Совет 1: Концепция Ableton Live

Рекомендуется ознакомиться с основными концепциями Ableton Live в самом начале изучения программы, так как понимание базовых принципов работы поможет максимально реализовать ваш творческий потенциал.

Браузер

С помощью браузера Ableton Live вы можете взаимодействовать с музыкальной библиотекой: основными звуками программы, звуками из установленных вами дополнительных пакетов, сохраненными предустановками и сэмплами, встроенными и дополнительными инструментами и любыми папками, которые вы можете добавить вручную.

Лайв Сэты

Документы, которые вы создаете в процессе работы, называются Лайв Сэты и хранятся внутри Лайв Проекта, который представляет из себя папку со всеми относящимися к вашему проекту файлами. Лайв Сэт может быть открыт как с помощью файлового браузера вашей операционной системы, так и из браузера Ableton Live.

Режимы Аранжировки и Сессии

В Ableton Live основными музыкальными элементами являются клипы. Клип это частичка музыкального материала – мелодия, барабанный паттерн, басовая линия или даже целая песня. Ableton Live позволяет вам записывать и изменять клипы, и создавать из них музыкальные структуры: песни, партии, ремиксы, диджей сэты или шоу для сцены.

В Лайв Сэте есть две среды, которые могут содержать клипы: режим Аранжировки (компоновка клипов вдоль временной шкалы) и режим Сессии (запуск клипов в реальном времени). У каждого клипа сессии есть своя кнопка запуска, с помощью которых можно запускать клипы в любое время и в любом порядке. Так же можно настроить поведение каждого клипа после запуска.

Если вы используете Ableton Live в одном окне, то можете переключаться между режимами нажатием клавиши [Tab] или соответствующих селекторов в правом верхнем углу главного экрана программы. Если вы используете два окна, то нажатие клавиши [Tab] будет перемещать режимы Сессии и Аранжировки между обеими окнами.

Режим Аранжировки и режим Сессии удобно взаимодействуют между собой. Например, можно импровизировать с клипами в Сессии и параллельно записывать происходящее в Аранжировку для дальнейшего совершенствования. Это работает потому что Аранжировка и Сессия связаны между собой дорожками.

Дорожки

Дорожки содержат в себе клипы, а также управляют потоковыми сигналами для создания новых клипов с помощью записи, синтеза звука, обработки эффектами и микширования.

Сессия и Аранжировка содержат одни и те же дорожки. В режиме Сессии дорожки располагаются по горизонтали колоннами, а в режиме Аранжировки они накладываются друг на друга по вертикали с временной шкалой, движущейся слева направо. Простое правило, регулирующее поведение клипов на дорожке: дорожка может одновременно проигрывать только один клип.

Поэтому обычно клипы, которые должны заменять друг друга, располагают в Сессии вертикально на одной дорожке, а клипы, играющие одновременно, распределяют по дорожкам в горизонтальный ряд. Это называется сцена.

Одновременно дорожка может проигрывать клипы либо только в режиме Сессии, либо только в режиме Аранжировки. Когда запускается клип в Сессии, то дорожка перестает проигрывать  все остальное. Например, если дорожка проигрывала клип в Аранжировке, то она остановит его в пользу дорожки в Сессии – даже когда остальные дорожки продолжат проигрывать клипы в Аранжировке.

Дорожка не вернется к воспроизведению Аранжировки, пока вы не нажмете кнопку Back to Arrangement, находящуюся на мастер дорожке в режиме Сессии и в верхнем правом углу режима Аранжировки. Эта кнопка загорается, когда хотя бы одна дорожка не играет в режиме Аранжировки, но играет клип в Сессии.

Вы можете нажать на эту кнопку, чтобы все дорожки вернулись к проигрыванию в режиме Аранжировки. Так же и в режиме Аранжировки каждая дорожка имеет свою кнопку для возвращения проигрывания Аранжировки, что позволяет вам выбирать только некоторые дорожки.

Совет 2: Главный экран Ableton Live 9

Первый шаг при знакомстве с новой программой – изучение ее пользовательского интерфейса. На первый взгляд, большое количество различных элементов может отпугнуть, но все становится проще, если разбить их на отдельные группы.

Большая часть вашей работы в Ableton Live происходит на главном экране. Этот экран состоит из нескольких блоков, каждый из которых управляет определенными аспектами вашего проекта в зависимости от типа документа, над которым вы работаете.

По краям экрана находятся треугольные указатели, при нажатии на которые можно сворачивать и разворачивать отдельные блоки.

Так же можно изменять размеры блоков главного экрана – для этого наведите курсор на край нужного блока, чтобы появилась двусторонняя стрелка.

Если у вас есть несколько мониторов или один большой монитор, то вы можете открыть второе окно, чтобы отобразить все блоки главного экрана одновременно. Для этого выберите команду Second Window из меню View или нажмите комбинацию клавиш [CTRL]+[SHIFT]+[W] на Windows или [CMD]+[SHIFT]+[W] на Mac. 

Внимание: На Mac OS X клавиша [F11] используется для перехода в режим Expose, и не будет переключать Ableton Live в полноэкранный режим, пока функция Expose не отключена в системе или не привязана к другой клавише.

Вы можете запустить  Ableton Live в полноэкранном режиме, выбрав команду Full Screen в меню View или нажатием клавиши [F11]. Чтобы выйти из полноэкранного режима, нажмите на стрелку, которая появится в нижнем правом углу экрана, или клавишу [F11].

Видео по теме

Совет 3: Как использовать компьютер как музыкальный инструмент

С распространением персональных компьютеров у многих людей появилась прекрасная возможность попробовать свои силы в сочинении музыки и игре на различных виртуальных инструментах.
Вам понадобится
  • Компьютер с выходом в интернет, колонки и микрофон.
Инструкция
1
Если вы хотите поиграть на виртуальном рояле или гитаре, используйте специальные программы, имитирующие такую игру. Например, Piano Chords, Piano 3D или Free Virtual Piano. Сыгранную мелодию вы сможете сохранить на компьютер и воспроизвести. Для таких программ особенно актуальными будут компьютеры с сенсорным экраном.
2
Почувствуйте себя ди-джеем с помощью программы Mixxx. Это бесплатное приложение, имитирующее диджейский пульт. В вашем распоряжении будет огромное количество эффектов для создания неповторимых миксов. Удивите своих друзей на вечеринке, создав в этой программе заводную и веселую музыку.
3
Для создания музыки используйте понравившийся аудио редактор. На сегодняшний день их существует большое количество от элементарных до профессиональных и сложных. Программа Waves 8 позволит вам использовать коллекцию VST эффектов – эквалайзер, компрессия, шумоподавление, панорамирование, насыщение, гитарные примочки, реверберация и много другое.
4
Создавайте экспериментальную электронную музыку с помощью Magic Music Maker. В вашем распоряжении будут MIDI петли, уникальные эффекты, виртуальные инструменты, драм машина, синтезатор и т.д. Несмотря на то что программа рассчитана на обычных пользователей, она сможет удовлетворить очень широкие потребности.
5
Для более продвинутой работы с музыкой используйте Ableton Live. Благодаря удобному интерфейсу вы можете организовать финальный мастеринг с высоким профессиональным качеством звука. Работайте и в реальном времени, как ди-джей. Сведение треков в программе очень удобно – при ее создании были привлечены к участию всемирно известные ди-джеи, поэтому все запросы и желания настоящего ди-джея здесь учтены. В этой программе все сделано для того, чтобы процесс сочинения музыки был для вас радостью и удовольствием. Студия поддерживает большинство используемых технологий, таких как: ASIO, Core Audio, VST, Audio Units и Rewire.
6
Если вы профессионал, обратите внимание на Cubase – самая продвинутая программа для создания музыки. В ней представлено большое количество встроенных программ, кроме того, студия отличается по звучанию. Она включает в себя утилиты для каждого этапа создания музыки: запись звука, в том числе в формате 7.1, обработка, новые типы полной автоматизации, сведение, финальный мастеринг, микширование, поддержка новых форматов, передовые инструменты для создания и редактирования лупов, мощные плагины для обработки и коррекции вокала, редактирование, MIDI, и т.д. Cubase используются в студиях звукозаписи с мировыми именами.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше