Совет 1: Как убрать главное меню joomla

Если вы хотите использовать для своего сайта понравившийся готовый шаблон, разработанный на базе системы управления контентом (CMS) Joomla, коих в сети великое множество, и вам нужно убрать главное меню Joomla, которое вам не подходит по причине несоответствия дизайну или просто за ненадобностью, то отключить его не составляет большого труда. Все сводится к выполнению нескольких простых действий.
Вам понадобится
  • - интернет-адрес панели управления сайтом;
  • - логин для входа в панель управления сайтом;
  • - пароль для входа в панель управления сайтом.
Инструкция
1
Зайдите в свою панель управления CMS Joomla по адресу http://vash-sait.ru/administrator/. Перед вами откроется страница входа в административный раздел. Заполните поля "Логин" и "Пароль", войдите в менеджерскую часть.
2
Выберите во втором ряду закладку в виде изображения с надписью "Меню". Перед вами откроется страница "Менеджер меню", на которой будут указаны все доступные на данный момент меню вашего сайта - любое из них можно редактировать. Напротив ссылки "Главное меню" кликните на иконке "Редактировать пункты меню".
3
На странице редактирования отметьте галочкой те пункты, которые вы хотите скрыть. Если вам нужно убрать главное меню Joomla полностью, отметьте галочкой верхнее поле №, при этом во всех остальных полях ниже тоже появятся зеленые галочки.
4
Вверху страницы найдите вкладку "Скрыть" и кликните на ней. Все пункты главного меню теперь станут недоступны для пользователей на сайте, да и само меню исчезнет со всех страниц, в чем вы можете сами убедиться, открыв сайт для просмотра. Если вам в дальнейшем понадобится включить главное меню снова, то проделайте те же действия и кликните на вкладке "Показать".

Совет 2: Как сделать аккордеон

Удобное и оригинальное меню аккордеон позволяет удобно расположить на одной странице много информации, которая открывается при необходимости. Для того чтобы сделать аккордеон необходимо воспользоваться определенными скриптами. Создать аккордеон и внедрить его можно в Joomla.
Вам понадобится
  • Компьютер. Доступ в интернет. ПО для работы в Joomla.
Инструкция
1
Создаем файл jquery.js. Благодаря этому файлу будет открываться содержимое только одной статьи. При этом заголовок статьи превращается в ссылку, которая будет либо показывать, либо убирать основной текст.
2
Первоначально необходимо открыть файл index.php и сохранить путь к шаблону в переменной величине $template.
3
Созданные скрипты подключают в секции head. Задаем условие для проверки на главной странице. Подключаем на открытой странице все необходимые скрипты java. Прописываем открытие скриптов в head перед закрытием.
4
Предыдущий шаг размещается в первую часть кода, когда используется проверка главной страницы.
5
Прописываем стили для margin, cursor, text-decoration, display, height, padding, background, border. Для этого, конечно, оптимально использовать CSS-таблицы. Тогда все элементы выпадающего меню будут гармонично выглядеть, и не придется прописывать для каждой страницы данные параметры.
Обратите внимание
Иногда когда текст выпадает при нажатии на ссылку и исчезает при повторном нажатии, это может быть неудобно. В этом случае в архиве с исходниками располагается файл menu.js. При использовании файла menu-collapsed.js при нажатии на другой раздел меню открытый текст будет автоматически сворачиваться.
Полезный совет
Ссылки могут вести также на другие страницы и сайты. Ссылки разбиваются на разделы.
Источники:
  • Аккордеон для Joomla 1.0

Совет 3: Как создать компонент joomla

Каждый компонент в системе Joomla имеет собственное имя. Код каждого скрипта размещается в двух папках с префиксом «com». Для примера создадим компонент, который осуществляет обзор городских развлекательных заведений и называется «com_fun». Для этого нужно создать папки с соответствующими именами в директории «components» и «administratorcomponents». Затем в папке «componentscom_fun» сделайте файл «fun.php», а в папке администратора – «admin.fun.php».
Инструкция
1
Для того чтобы компонент отобразил страницу приветствия нужно открыть файл «fun.php» и прописать нужный код:<?php
defined(‘_JEXEC’) or die (‘Denied’);
echo ‘Развлекательные заведения’;
?>С помощью defined() мы запрещаем выполнение скрипта не из среды Joomla. В файле «admin.fun.php» пропишите аналогичный код. Теперь наберите в строке браузера http://сайт/index.php?option=com_fun и увидите только что созданный компонент.
2
Для удобного перехода на компонент пользователями вашего сайта необходимо зарегистрировать его в БД. При помощи phpMyAdmin или ее аналогов, используемых для выполнения MySQL запросов на вашем хостинге, выполните соответствующий код:INSERT INTO ‘jos_components’ (‘name’, ‘link’, ‘admin_menu_link’, ‘admin_menu_alt’, ‘option’, ‘admin_menu_img’, ‘params’) VALUES (‘Fun’, ‘option = com_fun’, ‘option = ‘com_fun’, ‘Fun’, ‘com_fun’, ‘js/ThemeOffice/component.png’, ‘’);
3
Перейдите в административную панель Joomla и создайте ссылку на компонент в главном меню своего сайта. Перейдите во «Все меню» - «Главное меню» - кнопка «Создать». Выберите созданный компонент, напишите название ссылки и псевдоним.
4
Для создания панели инструментов создайте файл «toolbar.fun.html.php» в «administrator/components/com_fun/». Введите в него соответствующий JS-код:<?php
defined(‘_JEXEC’) or die(‘Access denied’);
class TOOLBAR_fun {
function _NEW() {
JToolBarHelper::save();
JToolBarHelper::apply();
JToolBarHelper::cancel(); }
function _DEFAULT() {
JToolBarHelper::title(JText::_(‘Развлекательные заведения’), ‘generic.png’);
JToolBarHelper::publishList();
JToolBarHelper::unpublishList();
JToolBarHelper::editList();
JToolBarHelper::deleteList();
JToolBarHelper::addNew(); } }
?>
5
В этой же папке создайте файл toolbar.fun.php и добавьте в него:<?php defined(‘_JEXEC’) or die(‘Access is restricted’);
require_once(JApplicationHelper::getPath(‘toolbar_html’));
switch($task) {
case ‘edit’:
case ‘add’:
TOOLBAR_fun::_NEW(); break;
default: TOOLBAR_fun::_DEFAULT();
break; }
?>
Обратите внимание
Также необходимо создать соответствующую таблицу БД для компонента и нужный класс. Правила их создания находятся в документации по Joomla.

Совет 4: Как поставить joomla на хостинг

Joomla является одной из самых распространенных систем управления сайтом. На ее базе можно создать практически любой ресурс небольшой сложности. Данная CMS предлагает пользователю большое количество инструментов, с помощью которых даже самый начинающий пользователь сможет создать собственный сайт.
Инструкция
1
Перейдите на официальный рускоязычный сайт разработчиков Joomla и загрузите самую последнюю версию скрипта. Раздел загрузок нахоится в разделе «Файловый архив». В приведенном списке выберите архив для скачки и нажмите кнопку Download.
2
После окончания загрузки распакуйте полученный архив. Это можно сделать при помощи утилиты WinRAR. Вы также можете не извлекать файлы, а загрузить архив непосредственно на сервер, а затем распаковать его при помощи панели управления хостингом cPanel.
3
Запустите программу FTP-менеджер (например, CuteFTP, Total Comander, Far или FileZilla). Соединитесь с FTP-сервером вашего хостинг-провайдера, указав в настройках приложения соответствующие имя пользователя, пароль и название сервера.
4
Переместите распакованные файлы Joomla в корневую папку сайта. Дождитесь окончания копирования всех файлов движка.
5
После окончания процедуры загрузки перейдите в контрольную панель хостинга и создайте новую базу данных MySQL с произвольным именем. Если провайдер использует для управления БД phpmyadmin, для создания таблицы достаточно воспользоваться пунктом меню «Создать новую базу данных» (Create New Database). На следующей странице введите ее название, после чего нажмите «Создать» (Create). В Cpanel база создается аналогичным образом.
6
Введите адрес вашего сайта в окне браузера и вы попадете на страницу установки Joomla. В соответствии с инструкциями на экране введите параметры MySQL-сервера и укажите первичные настройки движка. После прохождения всех шагов, установка будет завершена. Для продолжения работы с системой удалите папку INSTALL в корневой директории сайта при помощи любого FTP-менеджера.
7
Для дальнейшей настройки перейдите в панель администратора, введя логин и пароль, указанные при инсталляции. Адрес до панели администрирования обычно имеет вид http://ваш_сайт/administrator.
Источники:
  • Joomla
  • как поставить сайт на joomla

Совет 5: Как создать выпадающее меню в Joomla

Выпадающее меню представляет собой элемент, содержащий пункты и подпункты. Подпункты в нем выпадают из основного пункта в виде списка. Располагаются они в одном либо нескольких столбцах. Использование такого меню на сайте обеспечивает эффектность и удобство навигации.
Вам понадобится
  • - навыки работы с Joomla;
  • - компонент SwMenuFree.
Инструкция
1
Выполните реализацию выпадающего меню в Joomla. Для этого определите способ, с помощью которого это будет сделано. Во-первых, вы можете воспользоваться специальным модулем, имеющим функцию выпадающего меню, либо меню, встроенным в шаблон. Более распространенным является последний вариант, так как большинство шаблонов оснащены данной функцией.
2
Пропишите на сайте место для меню с соответствующими эффектами и функциями. Для активации зайдите в административную панель, затем в «Менеджер шаблонов». Выберите необходимый шаблон. Введите в его функциях системное имя меню, присвоенное вами ранее. Установите тип меню Suckerfish. После ввода имени оно будет отображаться в нужной позиции шаблона.
3
Воспользуйтесь компонентом SwMenuFree для создания выпадающего меню. Перейдите в раздел «Расширения», выберите пункт «Установить» и добавьте данный компонент. Затем зайдите в раздел «Компоненты», щелкните по пункту SwMenuFree. Перейдите в Source Settings, установите в нем родительское меню, т.е. источник для пунктов. Затем присвойте стиль создаваемому элементу, для этого выберите опцию Style Sheet Settings.
4
Для применения автоматических настроек к выпадающему меню воспользуйтесь функцией Auto Menu Item Settings. Примените необходимые эффекты (направление движения пунктов, а также настройки подменю) в разделе Special Effects.
5
Выберите позицию расположения меню в шаблоне, а также то, для каких пользователей оно будет отображаться в разделе Position & Access. Затем перейдите в Show Menu Module on Pages и установите, в каких разделах будет отображено выпадающее меню на сайте. В окне компонента с помощью левой кнопкой мыши вы можете изменить размеры меню, а также выбрать для его оформления цвета. В соответствующих вкладках модуля выберите внешние эффекты, а также границы элемента.
Источники:
  • как добавить меню в joomla
Видео по теме
Обратите внимание
На всякий случай, прежде чем вносить какие-либо изменения на сайте, сделайте резервную копию базы MySql. Для этого через панель управления хостинг-аккаунтом зайдите на страницу "базы SQL" и, если у вашего провайдера предусмотрена такая функция, как создание резервных копий, создайте копию базы и сохраните ее на свой компьютер.

Другой вариант: зайдите в саму базу сайта через phpMyAdmin и кликните на вкладке "Экспорт". Затем нажмите "OK" и сохраните копию на рабочий стол компьютера - это поможет вам восстановить первоначальный вид сайта в том случае, если вы вдруг по неопытности сделаете что-нибудь не так.
Полезный совет
Никогда не следует ничего удалять полностью в панели управления сайтом - используйте только метод сокрытия пунктов, ссылок, страниц и т.п., так как в дальнейшем они могут вам пригодиться.
Источники:
  • как в joomla верхнее меню
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше