Совет 1: Как правильно колоть витамины B6 и B12

Инъекционное введение витаминов B6 и B12 производится для восполнения недостатка данных веществ в организме человека. Витамины помогают как спортсменам при проведении интенсивного курса тренировок, так и людям, которые страдают от болезней суставов, крови, центральной нервной системы или восстанавливаются после тяжелой травмы.

Назначение инъекций

Витамины являются необходимыми для функционирования организма веществами. Однако витамины в таблетках для приема перорально усваиваются значительно хуже из-за того, что некоторые вещества неспособны полностью усваиваться через желудочно-кишечный тракт. К данным витаминам относятся B6 и B12. Не смотря на то, что вещества довольно часто встречаются в продуктах питания и витаминных комплексах, при необходимости быстро восполнить недостаток данных веществ препараты вводятся внутримышечно посредством инъекции.

Часто для уколов врачи назначают витамины группы B в комплексе. Инъекции витаминов проводятся при определенных диетических ограничениях, когда с пищей не поступает достаточное количество витамина. Назначение B6 и B12 внутривенно проводится для уменьшения выраженности побочных эффектов при прохождении терапии лечения от некоторых заболеваний (например, туберкулез). Витамины B назначают и для лечения неврологических расстройств.
Витамины B6 и B12 могут быть совместимы, а потому их можно колоть одновременно. Если вам назначен витамин B1, курс уколов следует чередовать.

Проведение укола

Перед тем как самостоятельно ставить инъекции, проконсультируйтесь с лечащим врачом. Узнайте информацию о количестве препарата, которое необходимо вводить, а также как правильно приготавливать раствор и сколько раз в день необходимо колоть витамины. Также следует узнать длительность курса уколов.

До начала инъекции можно подготовить две посуды для размещения чистого и отработанного материала при уколе. Подготовьте шприц, раствор витаминов для инъекции. Также вам потребуется 3 салфетки для дезинфекции места укола.
Курс витамина B12 не превышает 2 недель при количестве вещества не более, чем 1 мг в сутки.

Перед проведением операции тщательно вымойте руки с мылом, а затем вскройте ампулу с витаминами посредством ножа или лезвия, которое шло в одном комплекте с лекарством. Введите раствор в шприц путем установки иглы в ампулу. Потяните поршень на себя. Поверните конец шприца вверх и надавливая на поршень выпустите попавший в раствор воздух. Выпускайте до тех пор, пока на конце иглы не появится капля лекарства.
Инъекция витамина B6 является достаточно болезненной.

Протрите место укола ваткой, смоченной в спирте, или спиртовой салфеткой. Двумя пальцами свободной руки вы можете слегка растянуть кожу в том месте, в которое в собираетесь осуществить укол. Быстро введите иглу на ¾ от ее размера и начните постепенно вводить препарат. Как только витамины будут введены, быстро извлеките шприц и приложите на несколько минут спиртовую салфетку или ватку со спиртом.

Совет 2: Как колоть витамины

Некоторые витамины (особенно это касается витаминов группы В) довольно плохо всасываются через желудочно-кишечный тракт. Поэтому нередки случаи, когда врач рекомендует вводить витамины внутримышечно – иными словами, делать уколы. Но как колоть витамины?
Вам понадобится
  • Одноразовый шприц для внутримышечных инъекций
  • Спиртовые салфетки или стерильная вата и спирт (одеколон)
  • Витамины в ампулах
Инструкция
1
Перед тем, как колоть витамины, обязательно проконсультируйтесь с врачом. Не надо ставить себе диагноз и прописывать лечение самостоятельно. Ведь «нормальный», природный способ поступления в организм витаминов – это пища, а витаминные уколы являются крайней мерой. При этом внутримышечные инъекции витаминов можно делать самостоятельно – это достаточно просто.
2
Чаще всего уколы ставятся в ягодицу – в верхнюю наружную четверть. Если вы колете витамины самому себе – иглу можно вводить в наружную часть бедра (верхняя треть).
3
Перед тем, как делать укол, обязательно вымойте руки с мылом. Вскройте шприц и ампулу с раствором витамина. После этого снимите с иглы шприца пластиковый предохранительный колпачок и, потянув поршень на себя, впустите в шприц немного воздуха. Теперь можно набирать в шприц препарат. После того, как ампула опустеет, переверните полный шприц иглой вверх и легонько постучите по нему ногтем, чтобы мелкие пузырьки воздуха собрались в один большой воздушный пузырь вверху шприца. После этого медленно давите на поршень до тех пор, пока весь воздух не выйдет наружу, а на кончике иглы не появится капля препарата.
4
Протрите место укола стерильной спиртовой салфеткой (их можно приобрести в аптеке). Вместо салфеток можно использовать стерильную вату, смоченную спиртом или одеколоном. После этого левой рукой немного растяните кожу в месте, намеченном для укола, а правой быстро введите иглу примерно на половину длины. Медленно нажимая на поршень, введите витамин.
5
Еще раз протрите место укола спиртовой салфеткой или ватой, быстро извлеките иглу и прижмите ватку к месту инъекции на минуту-другую. Если вы попали в кровеносный сосуд и на месте укола выступила капелька крови – держите ватку до тех пор, пока кровотечение не остановится.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вам прописали курсы инъекций нескольких витаминов – четко следуйте рекомендациям врача, не занимайтесь самодеятельность, не смешивайте препараты в «поливитаминный коктейль» и не делайте уколы «в одну иглу». Многие витамины (особенно группы В) плохо совместимы между собой и могут вызвать аллергические реакции, поэтому их уколы чередуют: например, сегодня вы делаете укол витамина B1, завтра – В12, а совмещать два этих мероприятия в один день нельзя.
Недостаток витамина В12: симптомы, способы лечения
Связанная статья
Источники:
  • инъекции витаминов

Совет 3: Как извлечь витамины из продуктов

Основным источником витаминов и прочих полезных веществ является пища, преимущественно растительного происхождения. Но ее длительное хранение и термическая обработка существенно снижают количество ценных веществ или лишают их вовсе и делают пищу поставщиком пустых калорий. Это является одной из причин авитаминоза.
Инструкция
1
Главным источником витаминов и минералов являются овощи и фрукты. Однако большое количество полезных веществ содержится в них только в период урожая и еще 1-2 месяца после сбора. Поэтому для создания в организме витаминно-минерального резерва употребляйте как можно больше свежих овощных салатов, фруктовых десертов и свежеприготовленных соков в конце лета – начале осени.
2
Однако достаточное употребление овощей и фруктов тоже не гарантируют восполнение организма всеми полезными веществами. Поэтому предпочтение лучше отдавайте местным видам (произрастающим по месту проживания или недалеко от него). Они не требуют обработки для сохранности и транспортировки. И даже самые, казалось бы, витаминизированные экзотические фрукты и овощи по питательной ценности не способны заменить те, что из родного края.
3
Чтобы извлечь из продуктов витамины соблюдайте правила их хранения и приготовления. Перед замораживанием или кратковременным содержанием в холодильнике предварительно помойте плоды и просушите. Картофель, морковь и свеклу храните в темном месте, с относительной влажностью и при температуре +3оС.
4
Во время приготовления или перед употреблением очищайте овощи и фрукты тонким слоем. Ведь именно в кожуре и под ней содержится больше всего минеральных соединений, витаминов и белка. Так, например, в верхнем слое моркови присутствует больше каротина (провитамина А), чем в сердцевине, которая богата клетчаткой. Для нарезки используйте нож из нержавеющей стали. И чем крупнее будут кусочки, тем больше в них сохранится витамина С и минеральных солей.
5
Готовьте блюда чаще на пару и избегайте использования духовок и скороварок, температура которых гораздо выше допустимых 100оС. Чем меньше продукты подвергаются термической обработки, тем выше их качество, поскольку при нагревании происходит разрушение витаминов и угнетение биологически активных веществ.
6
Чтобы получить из пищи витамины, употребляйте ее по возможности в разные приемы. Не сочетайте продукты, содержащие кальций, с железосодержащими. Но для нормального усвоения этих элементов добавляйте витамин С содержащие продукты, например, сырые овощи (болгарский перец или зелень) к мясу, которое является источником железа.
7
Чтобы самая полезная и хорошо приготовленная еда принесла пользу, не запивайте ее водой. Дайте возможность пищеварительным сокам полноценно ее расщепить, на все составляющие компоненты, готовые к всасыванию. Соблюдение этих простых правил поможет получить из пищи витамины, а также предупредит многие болезни желудочно-кишечного тракта.
Видео по теме

Совет 4: Как усваиваются витамины

Для нормальной жизнедеятельности человеческому организму необходим полный комплекс витаминов. Всего их существует 13. Однако нужно знать, что все витамины усваиваются по-разному.
Инструкция
1
Во-первых, витамины можно получать из продуктов питания и из таблеток. Весьма распространено мнение, что витамины, поступившие в организм натуральным способом, полезнее и лучше усваиваются. Это не так. Учеными доказано, что активность у веществ, полученных разным путем, одинакова. Так что усвояемость природных витаминов не происходит быстрее по сравнению с синтетическими.
2
Во-вторых, полный комплекс витаминов получить из природы даже сложнее. Это происходит потому, что в овощах и фруктах витамины существуют в связанной форме, и они хуже усваиваются, чем химические аналоги. Человек должен поддерживать свой организм с помощью аптечных средств. Это не касается только одного витамина – Е. В синтетическом виде он менее активен, чем в природном.
3
Получить все необходимые витамины из натуральных продуктов непросто еще и потому, что при любой обработке они теряют многие полезные свойства. Это касается и приготовления на огне, и засаливания. Но есть способ, который не только сохраняет витамины, но и приводит их в более активную форму, – квашение. Это значит, что в квашеной капусте витаминов больше, чем в свежей, и усваиваются они лучше.
4
Очень важно знать, что на усвояемость витаминов влияет их совместимость. Одни вещества хорошо контактируют и дополняют друг друга, другие же препятствуют усвоению организмом, блокируют своих антагонистов. Употребляя вещества-антагонисты, вы ничем не навредите своему здоровью, но и не поможете. В этом случае вы просто будете употреблять пустышку, так как в организме витамины просто нейтрализуются. Особенно много антагонистов имеют витамины В12, кальций и железо.
5
Наконец, на усвояемость витаминов влияет и время, в которое вы их принимаете. Лучше всего употреблять витамины в первой половине дня, а не вечером, когда организм уже устал и готовится ко сну. А еще не забывайте делать это во время еды. Усвоение витаминов будет происходить лучше, подобно биологически активным добавкам.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
сколько раз в год можно делать инъекции витаминами группы В
Пожаловаться
написалa
внутримышечно или внутривенно,как лучше?а может таблетки?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше