Совет 1: Что делать, если отменили рейс

Когда отменяется авиарейс, каждый его пассажир имеет определенные права, а компания, совершающая перелет, приобретает обязанности по удовлетворению этих прав. Все это регулируется директивой EU 261, принятой в Европе в 2004 году.
Что делать, если отменили рейс
Пассажир отмененного рейса имеет право получить обратно деньги за свой авиабилет, по которому он не смог совершить перелет. Если планировалась серия перелетов, и все билеты были приобретены в авиакомпании, отменившей рейс, то человек вправе требовать компенсации за остальные рейсы тоже, если теперь он никак на них не успевает. Также пассажир может получить от авиакомпании бесплатный билет в аэропорт отправления.

Если пассажиру отмененного рейса, как чаще всего бывает, в первую очередь важно попасть в пункт назначения, а не получить компенсацию, то он может потребовать от авиакомпании бесплатный билет туда, куда ему нужно, только на другой рейс, причем в удобное время. Правда, удобное, но с разумной позиции: если вы попросите билет через неделю или месяц, то авиакомпания, вероятно, откажет. Под удобным имеется ввиду то, что если есть дневной рейс, который вас устраивает, то вы можете лететь им, а не тем, который назначен на раннее утро.

Пассажир имеет право совершить необходимые звонки, получить бесплатно питание и номер в гостинице, если в этом есть необходимость. Это делается точно так же, как если бы авиакомпания задержала рейс. Также он получает право на денежную компенсацию. Но есть нюансы. Если вас оповестили об отмене рейса не позднее чем за 2 недели до даты вылета, претендовать на компенсацию бесполезно. Если рейс, на который вы получили билет взамен, прибывает не позднее чем через 4 часа после того, который был отменен, то компенсация уменьшается наполовину.

Если вы находитесь в аэропорту и ваш рейс отменили, то последовательность действий отличается в зависимости от того, транзитный ли вы пассажир. Для нетранзитных пассажиров нужно сразу подойти к стойке регистрации, поинтересоваться причинами отмены, временем следующего рейса, выяснить, предоставит ли авиакомпания вам гостиницу. Сразу же нужно перерегистрироваться на следующий рейс или сделать отмену билета. Багаж либо перерегистрируется, если он уже сдан, либо снимается с рейса и выдается вам. Вам могут выдать талоны на бесплатное питание; если этого не происходит, вы можете сохранить все чеки и потребовать их компенсации. Правда, есть ограничение – питание должно быть «разумно необходимым», то есть банка черной икры, вероятно, не будет вам оплачена.

Транзитным пассажирам несколько сложнее. Главная проблема заключается в том, чтобы найти представителя авиакомпании, который обязательно находится где-то неподалеку, если рейс точно отменен. Он может находиться за стойкой (обычно представительства крупных авиакомпаний есть во всех больших транзитных аэропортах), у выхода на отмененный рейс или другого выхода рейса вашего перевозчика или в зале отдыха, принадлежащем вашей компании. Если вам не удалось найти представителя, обратитесь в службу безопасности, которая поможет вам обнаружить его.

Представитель понадобится вам, чтобы перерегистрироваться на другой рейс, выяснить про гостиницу и питание, про то, что нужно для переоформления билета. Если у вас нет визы в пункте транзита, узнайте, что нужно, чтобы выйти в город в случае длительного ожидания следующего рейса. Не отпускайте представителя, пока он не удовлетворит все ваши требования, в том числе не перерегистрирует вас и ваш багаж, не выдаст подушку и одеяло.

Также попросите представителя авиакомпании оформить вам справку о том, что рейс отменен, на которой будет указана дата и время вылета. Она может пригодиться, если возникнет спорная ситуация с возвратом средств.

Совет 2 : Как переночевать в аэропорту ,если рейс задерживается

Иногда долгожданный отпуск начинается с неприятности – задержки рейса. Впереди несколько часов, и перспектива провести их в аэропорту кажется наиболее вероятной.
Как переночевать в аэропорту ,если рейс задерживается

Что делать?

Обратитесь на стойку вашей авиакомпании. Как пассажир, у которого задержали рейс, вы обладаете рядом определенных прав: в случае задержки рейса на 2 часа и более авиакомпания должна вам предоставить напитки, на 4 часа – горячие блюда, на 6 или 8 часов в ночное и дневное время соответственно – отель с трансфером. Разумеется, все эти блага предоставляются бесплатно в качестве компенсации за задержку рейса.

Вторым вариантом могут стать комнаты отдыха или гостиницы, расположенные вблизи отеля. Этот вид удовольствия оплачиваете вы сами.

Если по каким-то причинам возможности поехать в гостиницу нет и вы не хотите переплачивать за комнату отдыха, нужно учесть некоторые нюансы, которые помогут сделать вашу ночевку в аэропорту более комфортной.

Советы для ночевки в аэропорту

Самое важное и самое трудное – найти удобное место для сна. Стоит иметь в виду, что в некоторых аэропортах существуют специальные зоны для отдыха пассажиров, летящих транзитом. О наличии таких комнат можно узнать у сотрудников аэропорта. В ином случае необходимо выбрать наиболее комфортный по условиям зал: это может быть зал как прилета, так и вылета. Если аэропорт располагается в нескольких терминалах, стоит посмотреть их - возможно, они не такие многолюдные и кресла там удобнее. Обязательно осведомитесь у обслуживающего персонала, не закрывается ли выбранный вами зал на ночь.

Место для сна лучше выбрать вблизи розеток, чтобы иметь возможность зарядить ваши гаджеты. В аэропортах их, к сожалению, обычно немного, и установлены они, как правило, возле автоматов с напитками. Расположиться можно как на нескольких сидениях, так и на полу. В любом случае будьте готовы, что к вам могут подойти работники зала и потребовать объяснений, потому что, разумеется, жить и спать в аэропорту нельзя. Обычно достаточно сообщить о задержке рейса и показать ваш билет и посадочный талон.

Для вашего комфорта, если вы часто путешествуете, полезно иметь с собой небольшой плед (свой или позаимствованный из самолета), туристическую надувную подушку, маску на глаза и беруши, которые призваны спасать от холода, света и шума во время длительного перелета или в случае экстренной ночевки. Нелишними также окажутся любые теплые вещи, поскольку в аэропортах бывает прохладно даже летом. Скрасить досуг в случае бессонницы помогут книга, журналы и плеер с большим количеством песен.

Если вам удалось найти подходящее место и расположиться более или менее комфортно, не спешите засыпать. Обязательно позаботьтесь о еде и напитках, поскольку некоторые кафе и магазины имеют обыкновение закрываться на ночь. Кроме того, продумайте систему охраны ваших личных вещей. В некоторых аэропортах существуют специальные помещения для хранения багажа пассажиров. В случае их отсутствия придется позаботиться о том, чтобы достать ваши вещи было трудно, не разбудив вас.

Главный совет: не расстраивайтесь и постарайтесь отнестись к ситуации с юмором. Ночевка в аэропорту может быть интересным опытом, о котором с удовольствием послушают ваши друзья.
Источники:
  • Положение Банка России «О платежной системе Банка России» (с изменениями и дополнениями)
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500