Совет 1: Как быстро восстановить силы после бронхита

Бронхит может иметь острую и хроническую форму. Во время болезни серьезно нарушается качество жизни, появляется одышка, атакует сильный кашель, нередко повышается температура тела. Очень важно помочь организму восстановить силы после перенесенного заболевания.

Правильное питание

После перенесенного бронхита специалисты рекомендуют придерживаться правильно режима питания и обратить особое внимание на полноценность рациона. Ведь ваша задача – восстановить как можно быстрее потраченную энергию, наладить обмен веществ, укрепить защитные функции организма и обрести новые силы. Чтобы восстановить баланс витаминов и минеральных веществ, начните принимать комплекс поливитаминов по назначению врача, пейте свежеотжатые соки и отвар шиповника. Не менее полезны в период восстановления свежие овощи и фрукты, блюда с пряными травами и свежей зеленью.

Первые дни не перегружайте пищеварительную систему. Пусть в вашем меню присутствуют только отварные или приготовленные на пару овощи без специй. Когда аппетит немного вернется, вы сможете в полной мере насладиться более разнообразными и вкусными блюдами. Забудьте в процессе выздоровления о способах похудения и низкокалорийных диетах. Ваша задача – быстро справиться с последствиями перенесенного заболевания. Полезны в этот период нежирные сорта мяса, кисломолочные и молочные продукты, мед, морепродукты и рыба. Включите в меню тыквенные и подсолнечные семечки, грецкие орехи, блюда из коричневого риса и чечевицы. Йогурт, кефир и творог помогут вам нормализовать микрофлору кишечника после приема антибиотиков.

Медицинская реабилитация после бронхита

Медицинская реабилитация включает в себя:
- санацию хронических очагов инфекции;
- физиотерапевтические методы профилактики, включая светолечение, массаж и ингаляции;
- фармакологическую иммунокоррегирующую терапию в виде растительных адаптогенов (экстракт элеутерококка, родиолы, настой китайского лимонника, заманихи, корня женьшеня и аралии), препаратов нуклеиновых кислот, прополиса, пурина, производных пиримидина и имидазола.

Реабилитационные мероприятия

После болезни нужно организовать оптимальный режим дня с ежедневными прогулками и дневным сном. Не менее важно закаливание и физические нагрузки. Рекомендуется начинать утро с оздоровительного бега в парке или лесной зоне. Далее проводится гимнастика, где физкультурные упражнения должны чередоваться с дыхательными. На занятия ЛФК используют комплексы дыхательной гимнастики по Бутейко, по Свеженцевой и Стрельниковой.

После оздоровительного бега и гимнастики в помещении используется методика закаливания с помощью воздушного контрастного душа. Это предусматривает закаливание воздушными потоками за счет снижения температуры воздуха в одном из помещений на пять градусов. Нужно перебегать из одного помещения в другое. Очень полезно полоскать полость рта 1% теплым солевым раствором, делать это нужно каждый раз после еды. Займитесь плаванием или ходьбой, ездой на велосипеде.

Совет 2: Как восстановить аппетит

Если вы страдаете от отсутствия аппетита и все блюда, которые вы готовите, не вызывают у вас ни малейшего желания их продегустировать, то впору обращаться за помощью к народной медицине. Итак, чтобы улучшить аппетит воспользуйтесь любым нижеперечисленным способом.
Вам понадобится
  • - травы стимулирующие аппетит;
  • - специи;
  • - аромосвечи или масла;
Инструкция
1
Приготовьте отвар из трав, улучшающих пищеварение, аппетит и усиливающих перистальтику кишечника, а также стимулирующих желчеотделение. К ним относятся: горечавка, мята перечная, барбарис, дикий цикорий, василек, чабрец. Сделайте сбор из равных частей трав, заварите в пропорции на 0,5 литра кипящей воды 2 столовых ложки сбора. Настаивайте такой отвар в течение 5 часов, принимайте по 100 грамм за 30 минут до еды перед завтраком, обедом и ужином. Курс лечения составляет 30 дней.
2
Используйте для приготовления пищи специи, улучшающие аппетит. Из специй подойдут: шнитт-лук, укроп, лук-порей, базилик, горчица, хрен, красный перец и лавровый лист.
3
Применяйте аромотерапию: полынь лимонная, фенхель, бергамот и укроп стимулируют аппетит. Ароматические масла на основе этих растений не только дезинфицируют помещение, но позитивно сказываются на всех процессах жизнедеятельности организма и эмоциональном состоянии человека.
4
Перед основным приемом пищи съешьте что-нибудь соленое. Этот нехитрый прием стимулирует выработку желудочного сока.
5
Трава череды применяется не только для купания малышей, но и в качестве средства, стимулирующего аппетит. Приготовьте отвар и принимайте по ½ стакана за полчаса до еды перед каждым приемом пищи.
6
Любая горечь способствует улучшению аппетита. Принимайте настойку полыни (аптечная настойка), она избавит вас от возможных гельминтов, и вернет аппетит. Дозы препарата и рекомендуемый курс лечения указан в аннотации к препарату.
7
Приготовьте отвар из корней одуванчика (как правило, их выкапывают осенью или ранней весной). Залейте в термосе две столовых ложки корней одуванчика 0,5л. кипятка, настаивайте ночь. Обычно разовый прием составляет 100 грамм. В течение дня перед каждым приемом пищи выпивайте отвар, и вы обязательно почувствуете улучшение аппетита.
Видео по теме
Источники:
  • после антибиотика нет аппетита

Совет 3: Как восстановить энергию

Темп жизни в наше время увеличился настолько, что многие люди не успевают восполнять запасы потраченной энергии, и довольно быстро "сгорают", теряя жизненные силы. Этого можно избежать, если знать простые правила восстановления жизненной энергии, и следовать им на протяжении всей жизни. Если эти правила станут для вас естественным способом существования, вы не будете испытывать недостатка в жизненной силе и эмоциональном здоровье.
Инструкция
1
Делайте те вещи, которые приносят вам настоящую пользу. Среди них – правильный рацион питания, который должен включать в себя сбалансированную и здоровую пищу. Принимайте пищу несколько раз в день маленькими порциями – это позволит грамотно распределить энергию на весь день.
2
Не забывайте завтракать утром, а также по возможности снижайте количество потребляемого сахара. Каждый день выпивайте не менее литра чистой воды и увеличьте физическую активность – не менее трех раз в неделю занимайтесь физкультурой, так как это поднимает жизненный тонус и укрепляет организм.
3
Приучите себя раньше ложиться спать – тогда раннее пробуждение не вызовет у вас дискомфорта. Старайтесь ежедневно ложиться спать в одно и то же время и просыпаться также в одно и то же время. Этот режим со временем закрепится в ваших биоритмах, и сон станет более здоровым и спокойным, а вы, просыпаясь, будете чувствовать себя отдохнувшими и не разбитыми.
4
Каждые 90 или 120 минут своего времени восстанавливайте силы – выпейте воды, поешьте, сделайте гимнастику. Это позволит восстановить концентрацию внимания после циклического упадка сил.
5
Кроме того, два раза в неделю устраивайте себе спортивные тренировки с отягощениями – это предотвратит появление множества заболеваний, ускорит обмен веществ и поможет восстановить энергию и накопить ее для дальнейшей деятельности.
Обратите внимание
Даже искусственно созданные предметы постепенно, вбираяя энергию своих создателей и окружения, тоже имеют свою энергетическую окраску. Мы, люди, тоже не исключение, а скорее даже можем быть генераторами этой энергии, называемой жизнью.  Вот три безвредных совета – как восстановить и пополнить энергию.
Полезный совет
Как восстановить женскую энергию.Женская энергия. Если вы хотите начать омолаживаться и восстанавливать свою женственность постарайтесь ложиться в 22.00. Потому что именно с 22.00 до 1.00 время, когда идет восстановление женской гормональной системы. Если вы регулярно ложитесь далеко заполночь то врядли вам удастся долго оставаться энергичной и выглядеть молодо.
Источники:
  • восстановление энергии

Совет 4: Как при бронхите делать массаж

Большие физические нагрузки, переохлаждение, переутомление, курение и снижение иммунитета могут способствовать развитию такого заболевания, как бронхит. Кроме лекарственных средств, при его лечении весьма эффективен массаж. Он способен снять воспаление и спазмы, в результате этого начинает хорошо отхаркиваться мокрота. Массаж при бронхите поможет предупредить осложнение в виде воспаления легких.
Вам понадобится
  • - оливковое или персиковое масло.
Инструкция
1
Уложите больного бронхитом на живот, причем таким образом, чтобы нижняя часть туловища была немного приподнятой (подложите одеяло или подушки). Данная поза улучшит отхождение мокроты из легких. Смажьте кожу пациента слегка нагретым оливковым или персиковым маслом (можно заменить нутряным свиным, барсучьим или гусиным жиром, предварительно растопленным на водяной бане).
2
Начните массаж с поглаживаний, проводите кистями рук вдоль позвоночника, вверх и вниз. Сделайте пять-семь повторов. Затем подушечками пальцев двигайтесь от позвоночника в бок, по ходу ребер (по пять повторов с каждой стороны).
3
Спиралевидными поступательными движениями подушечками пальцев пройдитесь по спине (по обе стороны от позвоночника), направление движений – снизу вверх по три-пять повторов. Запомните, что область позвоночника при этом массировать не рекомендуется. Смените направление рук при растирающих движениях, теперь пальцы должны двигаться от позвоночника по ходу межреберных промежутков.
4
Согните ладонь в виде лодочки и приступите к похлопываниям спины, двигаясь снизу вверх (избегайте поясничной области). Проводите ударные приемы в течение двух-трех минут, за это время у больного может возникнуть кашель, после чего отлично отходит мокрота из дыхательных путей.
5
Для следующего движения используйте наружный край ладоней. Расположите руки вдоль позвоночника (руки должны быть приближены друг к другу), двигайте ребрами ладони вперед-назад навстречу друг другу. Такое действие напоминает пиление. Массируйте спину таким образом слева и справа от позвоночника по тридцать секунд с каждой стороны.
6
Ребрами ладоней с разведенными пальцами начните выполнять ударные движения в межлопаточной области. Исключите прикосновения к области поясницы и самого позвоночника.
7
Переверните больного на спину и приступите к массажу грудной области. Вначале делайте обхватывающее и плоскостное поглаживание грудины, ноги пациента должны быть согнуты в тазобедренных суставах и коленях. Плавно перейдите к растираниям между ребрами, разминке грудных мышц и вибрационным движениям грудной клетки.
8
Руки массажиста при растирании межреберий должны располагаться параллельно ребрам и скользить от грудины к позвоночному столбу. Перенесите руки к подмышечным впадинам и продолжите массаж. Проводите данные приемы в течение трех минут. На выдохе слегка сдавливайте нижние ребра, это улучшит вентиляцию нижних долей легких. В конце массажа поглаживайте грудь и спину легкими движениями (кончиками пальцев).
Видео по теме
Обратите внимание
Запомните, что массаж ни в коем случае не проводится при наличии у больного повышенной температуры тела.

Совет 5: Как быстро восстановить энергию

Упадок сил, стресс, постоянная хроническая усталость – все это не понаслышке знакомо многим современным людям. В основе всех этих проблем лежит нехватка личной энергии, траты которой не восстанавливаются должным образом. Результатом жизни в подобном темпе становятся различные болезни.
Вам понадобится
  • - дыхательная гимнастика
Инструкция
1
Обратите внимание на свое дыхание. Кислородное голодание, которое испытывает большинство людей, не позволяет клеткам организма полностью освободиться от шлаков, в результате чего возникает множество проблем со здоровьем. Городская жизнь и офисная работа не способствуют полноценному дыханию, что делает весьма затруднительным и насыщение энергией. Существуют специальные дыхательные упражнения, которые способствуют быстрому восстановлению энергии. Их можно и нужно делать во время рабочего дня.
2
Как альтернативу «перекуру» выберите дыхательную гимнастику. Исходное положение: стоя или сидя распрямите спину, расслабьте мышцы живота и спины. Полукруговым движением плавно отведите плечи назад и вверх, расслабляя при этом мышцы шеи. Подбородок держите прямо или чуть вверх. Это – «поза устойчивости», она придает уверенность. При таком положении тела энергия свободно движется по позвоночнику.
3
Сцепите пальцы рук в замок, на счет раз-два на вдохе энергично поднимите их, поворачивая ладонями вверх; на счет три-четыре на выдохе так же энергично опустите их до уровня груди. Повторите упражнение 5-10 раз – такой «подзарядки» вам хватит на один-два часа. Перед открытой форточкой положительный эффект намного усилится.
4
Если вы только что испытали стрессовую ситуацию, примите исходное положение, аналогичное предыдущему упражнению. На счет раз произведите вдох, на счет два – задержите дыхание, на счет три-четыре сделайте выдох. Повторяйте эти действия до тех пор, пока пульс не выровняется, затем дышите равномерно. Контроль дыхания поможет вам отвлечься, успокоить нервы и решить проблему без излишних эмоций.
5
В случае, когда необходимо быстро зарядиться энергией перед публичным выступлением, сдачей экзамена и т.п., также поможет дыхательная гимнастика. Исходное положение – то же самое, что и в предыдущих случаях, на счет раз-два произведите плавный вдох, на три – задержите дыхание, на четыре сделайте выдох. Повторите цикл 5–8 раз.

Совет 6: Как быстро восстановить организм

Разные недуги, стрессы, переутомления, болезни могут надолго вывести человека из строя. Ваш организм усердно боролся, чтобы победить хворь, и теперь ему необходимо вернуть утраченные силы и энергию.
Инструкция
1
Обессилившему организму необходимы витамины и полезные минеральные вещества. Ешьте больше овощей, фруктов, зелени. Не употребляйте жирную, тяжелую, острую пищу. Замените ее кашами, легкими супами, овощными рагу, салатами.
2
Вместо черного чая и кофе пейте травяные чаи из шиповника, чабреца, мелисы, мяты, свежевыжатые соки. Еще один замечательный напиток, который поможет быстро восстановить силы после болезни и укрепить иммунитет – кефир на молочном грибе.
3
Приобретите в аптеке витамины и биологически активные добавки, помогающие укрепить иммунитет. Сейчас существует очень много препаратов, различных и по составу и по цене. И чтобы выбрать именно те, которые подойдут для вашего организма и не нанесут вреда, сначала посоветуйтесь со своим лечащим врачом.
4
Также вам сейчас необходимы прогулки на свежем воздухе. Идеальный вариант – выехать за город или на море. Если такой возможности нет, возьмите за правило выходить на пробежку рано утром, пока еще на улицах мало машин и воздух не сильно загрязнен. Будут на пользу и прогулки в парке.
5
Меньше подвергайте себя стрессовым ситуациям, вам сейчас нужны исключительно положительные эмоции. Смотрите комедии, сходите на премьеру спектакля в театр или на представление в цирк. Зарядить позитивом поможет общение с маленькими детьми или друзьями.
6
Не повредят и небольшие физические нагрузки. Например, гимнастика, упражнения на тренажерах, фитнесс, занятия спортивными танцами. Только не переусердствуйте – все должно быть в меру.
7
Если вы заядлый курильщик или любитель пива, откажитесь от своих вредных привычек, хотя бы на время восстановления организма. А любителям ночной клубной жизни лучше сейчас остаться дома. Крепкий, здоровый сон – это еще один фактор быстрого восстановления организма.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше