Совет 1: Что делать, если ребенок перепутал день и ночь

Многие родители сталкивались с ситуацией, когда ребенок путает день с ночью. Малыш прекрасно может спать при дневном свете и вести себя активно в темноте. Как правило, кроха со временем сам перестроится в нужный режим. Но лучше помочь ему, чтобы этот процесс не затянулся надолго.
Для того чтобы малыш смог настроиться на правильный режим сна и бодрствования в первую очередь убедитесь, что он не голоден, его не беспокоят мокрые пеленки или подгузник, ему не мешает заложенность носика.

Возможно, ваш малыш тратит недостаточно энергии в течение дня, мало гуляет и двигается. Добавьте в его жизнь больше активных игр, например, игры с мячом, заводные игрушки, за которыми он может тянуться, ползать и бегать. Не забывайте и про психологическую нагрузку, помимо физической. Разговаривайте с крохой, пойте песенки, слушайте музыку, танцуйте. Больше времени проводите на свежем воздухе, делайте массаж и зарядку. При этом следите, чтобы малыш не переутомился. Не изменяйте ему режим очень резко. Все развлечения и подвижные игры проводите в утренние и дневные часы, оставив спокойные занятия на вечернее время, чтобы перед сном кроха не перевозбуждался.

Если ваш малыш очень долго спит днем, постарайтесь постепенно сократить это время. Для того чтобы передохнуть, набраться силенок для игр, здоровому ребенку достаточно двух часов. Попробуйте будить кроху сначала на пять минут раньше, потом на десять и более, пока его дневной сон не достигнет нормы.

Готовясь к ночному сну, соблюдайте привычный малышу ритуал (купание – кормление – колыбельная), в котором важное место должно занимать купание, успокаивающее и расслабляющее кроху. Можно добавить в воду отвар успокаивающих трав – мяты, валерианы.

Во время ночного кормления или смены подгузника не разговаривайте с малышом, чтобы он постепенно мог усвоить, что ночь – не время для общения. Удобно укладывать кроху спать в специальном мешке (конверте), который вы можете купить или сшить самостоятельно. В конверте малыш может свободно двигаться, но при этом не раскроется и не замерзнет, не будет будить себя резкими движениями ног или рук.

Если в течение месяца малыш не сможет перестроить свой режим, обращайтесь к врачу. Специалист поможет выявить или исключить у малыша заболевания нервной системы, внутренних органов, которые могут быть связаны с нарушением сна.

Совет 2: Как обучить ребенка времени

Ребенок дошкольного возраста с трудом оперирует абстрактными понятиями из-за особенности мышления, а оно у него наглядно-образное. Время же - понятие абстрактное. Его нельзя увидеть и пощупать. Но даже малышу надо учиться самостоятельно планировать личное время и в нем ориентироваться.
Инструкция
1
Начинайте обучение времени с самого простого для дошкольника – с последовательности событий. Сделать это легко в процессе каждодневных занятий и игр. Ребенок замечает, что за вечером наступает ночь, а утром встаем и идем в детский сад. У малыша начинает формироваться первое представление о времени, как о какой-то последовательности событий. Закрепляйте эти представления, а для этого обращайте внимание ребенка на любую последовательность событий.
2
Далее надо познакомить с понятиями «скоро», «сейчас», «потом», «сначала», «после того», «до того» и другими понятиями, которые связаны с течением времени. Играя и общаясь с ребенком, свои действия комментируйте словами: «Сначала надо убрать игрушки, а потом сядем обедать», «Сначала нарисуем круг, потом треугольник». С этой же целью используйте картинки, на которых изображены последовательные явления или события: развитие и рост животного или растения, последовательность изготовления чего-либо (сначала фундамент, потом этаж, затем крышу). Рассказывайте малышу о том, что нарисовано, а затем попросите рассказать его, что сначала, а что потом.
3
Разыгрывайте с ребенком сказки после совместного прочтения. Можно при этом использовать игрушки и следить за тем, чтобы он не перепутал порядок действия. Для разыгрывания сюжета также можно купить тоненькие книжки со сказками, вырезать иллюстрации, наклеить их на картон и выкладывать в нужной последовательности.
4
Далее вырабатывайте у ребенка понимание времен года. Необходимо объяснить ему наглядно все перемены, происходящие с природой и погодой в каждое время года. Для этого надо выйти на улицу, показать малышу и понаблюдать, что же происходит с деревьями, травой, небом, во что люди одеты. Делайте фотографии какого-нибудь места на улице в разное время года, а можно даже каждый месяц и сравнивайте их между собой.
5
Приобретите учебные книги, которые также помогут ребенку поближе познакомиться со временами года. Прочитайте рассказ В. Бианки «Синичкин календарь» и сказку «Двенадцать месяцев».
6
Приобретите для занятий с малышом календарь, весь год которого размещен на одном листе. Так он сможет наглядно увидеть весь год, месяцы и дни. Очень хорошо видно на таком календаре соотношение между разными частями года: меньше месяц или год, больше неделя или месяц. Начинайте заниматься с календарем в любой момент года, но лучше с самого начала. При его покупке обратите свое внимание на то, чтобы надписи и цифры были крупные, располагались на поверхности одного тона, а не на фоне картинки или фотографии, чтобы они малыша не отвлекали. Желательно, чтобы дни недели были написаны целыми словами, а не сокращениями.Повесьте новый календарь в коридоре, в комнате ребенка, или на кухне. Расскажите коротко, что это, и покажите, какие еще бывают календари. Называйте каждое утро, какой сегодня месяц, день недели, число. Можно дополнительно писать все это с помощью магнитной азбуки на холодильнике.
7
Дальше начинайте знакомство с часами. Для этого подберите большие игрушечные часы, у которых легко двигаются стрелки, а также с большими и четкими цифрами. Расскажите о назначении стрелок. Минутную стрелку пока уберите, оставьте часовую. Расскажите, что она за час проходит путь от одной цифры до другой. Показывайте ребенку сначала ровно час, потом чуть меньше часа, час с половиной, около трех. Когда малыш освоит часовую стрелку, начинайте знакомство с минутной. Не забывайте его спрашивать, в котором часу он идет в сад, во сколько - спать и т.д.Когда ребенок легко будет выставлять и называть на циферблате «время» в упрощенном виде, прикрепите на циферблат вторую минутную стрелку. Далее закрепляйте полученные знания.
Видео по теме

Совет 3: Как и чем лечить отит

Согласно статистике, 90% всех детей в течение первых трех лет жизни хотя бы единожды заболевает отитом. Перепутать эту болезнь с какой-либо другой трудно, в частности, в связи и с тем, что воспаление среднего уха сопровождается сильной болью. Поэтому каждый человек должен знать, что же ему делать для того, чтобы отит прошел и по возможности больше не вернулся.

Медицинская помощь

Первое, что необходимо сделать, при возникновении боли в ухе – посетить врача, чтобы тот назначил адекватное лечение, выписал лекарства. Желательно всегда следовать этому правилу, особенно когда речь идет о маленьких детях или лицах с ослабленным иммунитетом. Именно врач в состоянии определить, как далеко простерлось воспаление, необходимы ли для его подавления антибиотики или же можно обойтись более мягким вариантом лечения.

Обезболивание

Но если же обратиться за помощью к медикам нет никакой возможности, останется только лечить напасть самостоятельно. И прежде всего необходимо избавиться от болевого синдрома. Сделать это проще всего при помощи обезболивающих препаратов, например, ибупрофена, который не только уменьшит страдания, но и одновременно является противовоспалительным средством, то есть и в этом плане тоже окажет свое благоприятное воздействие. Также уменьшить боль можно при помощи теплового компресса, причем тепло должно быть сухим. Лучше всего для этих целей прокалить поваренную соль или песок на сковороде, пересыпать в мешочек или чистый носок, обернуть полотенцем и приложить к уху.

Если отит затянулся и есть вероятность, что он перешел в гнойную стадию, греть уши в этом случае категорически запрещено.

Луковый компресс

С давних времен лук известен своими антибактериальными свойствами, которые можно использовать и для лечения воспаления среднего уха. Для этого необходимо порезать луковицу мелкими кубиками, сложить их на льняную салфетку, поднять ее края, скрепить их узелком. Получившийся мешочек можно днем прикладывать к больному уху, а на ночь привязать в виде компресса, прогрев его предварительно над водяным паром.

Для взрослых при изготовлении компресса вместо лука можно использовать чеснок.

Лечение холодом

Иногда воспаление перекидывается и на внешний слуховой проход, в этом случае прогревания только усугубят ситуацию, а спасти ее можно наоборот при помощи холода. Для этого кусочки льда следует сложить в пакет, тщательно завязать, чтобы тающая жидкость случайно не вытекла в ухо, обернуть полотенцем и приложить к больному месту. Некоторые пациенты при этом получают чуть ли не мгновенное облегчение страданий, но если только покажется, что от холода стало только хуже, такое лечение следует сразу же прекратить.

Лечебная герань

Хорошее противоспалительное действие способна оказать обыкновенная герань, цветы которой выделяют фитонциды, губительно действующие на бактерии, вызывающие отит. Можно поставить у кровати больного горшок с цветком и выздоровление не заставит себя ждать. Если, конечно же, при этом не отказываться и от других методов лечения.
Видео по теме

Совет 4: Как делать пироженое "Картошка"

Пирожное картошка - это бисквитно-шоколадное пирожное округлой формы с ярким вкусом какао. Его очень любят и дети, и взрослые. Существуют различные рецепты приготовления этого лакомства.
Вам понадобится
    • Для бисквита:
    • 3 яйца;
    • 90 г сахара;
    • 75 г муки;
    • 15 г крахмала;
    • Для крема:
    • 125 г сливочного масла;
    • 65 г сахарной пудры;
    • 50 г сгущенки;
    • 1 десертная ложка рома;
    • 1 десертная ложка коньяка;
    • Для посыпки:
    • 1 чайная ложка какао;
    • 1 чайная ложка сахарной пудры.
Инструкция
1
Настоящее (по ГОСТУ) пирожное "Картошка" внутри должно быть белым, именно тогда оно полностью оправдывает свое название. И еще оно должно иметь структуру, а не быть гладкой однородной массой.
2
Основу пирожного составляет бисквит, а не печенье и тем более сухари. Его приготовление начните с того, что отделите желтки от белков в отдельную посуду и взбейте их с половиной сахара, до получения пышной белой массы и увеличения ее в объемах. Затем добавьте оставшийся сахар к белкам и перемешайте получившуюся массу до образования крепкой пышной пены. Муку смешайте с крахмалом и просейте. Добавьте в нее желтки и белки, хорошо перемешайте. Можно заменить 25% муки крахмалом - тогда бисквит получится более сухим и пористым, но не будет сильно крошиться. Вылейте получившееся тесто на противень, предварительно застеленный бумагой для выпечки. Выпекать бисквит следует при температуре 200 градусов 10-15 минут. Вы поймете, что корж испекся, по светло-коричневому цвету корочки и упругости. Если при надавливании пальцем ямка быстро восстанавливается, то он готов.
3
Готовый бисквит следует охладить и подсушить. Для этого лучше всего оставить его на ночь. Затем наломайте его небольшими кусочками и измельчите. Не стоит делать очень мелкую крошку, ведь в готовом виде пирожное должно иметь структуру, а не представлять собой массу похожую на кашу.
4
Далее приготовьте крем. Для этого размягченное сливочное масло взбейте с сахарной пудрой до получения массы белого цвета, затем понемногу добавляйте сгущенное молоко. Сахарная пудра, в отличие от сахара, полностью раствориться при взбивании. Небольшую часть, 1-2 чайные ложки получившегося крема, отложите в холодильник.
5
Чтобы тесто не получилось слишком жидким, сначала выложите часть крема на крошку, а затем добавьте еще при необходимости. Влейте указанное количество коньяка и размешайте, до получения массы, из которой можно лепить пирожные.
6
Из указанного количества ингредиентов слепите руками 10 пирожных в форме картофелин. Обваляйте в смеси какао и сахарной пудры. С помощью кондитерского карандаша нарисуйте на картофелинах ростки. Охладите в холодильнике час или два.

Совет 5: Беременность летом: советы и секреты

Давайте делиться «спасительными» секретами и просто полезными идеями, чтобы радоваться солнышку и теплу! Для кого-то - полезные мысли, а для кого-то хорошие воспоминания! ;)

Организм каждой из нас по-своему ведет себя во время беременности: кто-то чувствует прилив сил и может свернуть горы, кто-то наоборот – рукой пошевелить не может и готов проспать все 9 месяцев подряд. У меня было нечто среднее: с жутким токсикозом первые 3 месяца и резкими превращениями в бегемотика на жарком солнышке (отеки) в последний триместр. Именно поэтому хочу поделиться с вами всем тем, что помогало мне, тем, что было испытано на собственном опыте.

Токсикоз. Первым делом – забудьте все стереотипы, диктуемые фильмами. Соленые огурцы не спасают от токсикоза и их совсем не хочется! Кушать лучше начинать сразу после пробуждения в постели: пару раз откусить сушку или кусочек черного хлеба, полежать 5-10 минут и пробовать встать. Мне лично с утра ничего не помогало, но плотный обед (причем можно пообедать раза три, со всеми коллегами в офисе по очереди) становился спасением на всю вторую половину дня. Моя подруга пила теплый чай с лимоном, и ей становилось легче. Токсикоз может появиться как в первый, так и в третий триместр (второй считается наиболее стабильным и спокойным периодом). В «летнем» токсикозе, на мой взгляд, есть свои плюсы – очень много аппетитных овощей и фруктов, все вокруг зеленое, погода отличная… Хочешь или нет, а настроение поднимается и хочется чего-то вкусненького… Яблочки, цитрусы, соки, огурцы или котлеты – пробуйте все, что хочется и найдете свой «секретный» продукт! Говорят, что токсикоз может стать симптомом недостатка витамина В6, но по этому поводу лучше проконсультироваться с вашим личным врачом.

Питание и питье в жару. Летом стоит быть особенно осторожной: в жаркий период повышается возможность отравления скоропортящимися продуктами (к примеру, молоко). Стоит точно ограничить потребление тяжелых мясных блюд (таких как шашлык), и совсем отказаться (вообще не рекомендуют на протяжении всей беременности) от полуфабрикатов, острого, жареного, соленого… Только здоровое (полезное) питание. Не жирная говядина, крольчатина, белое куриное мясо и раз в неделю – рыба. Лучше в отварном виде (запеканки, тефтели, фрикадельки или просто отварить кусочками). Летом специалисты рекомендуют нежирные сорта океанической мелкой рыбы. А про суши – стоит забыть, уж очень велик риск отравления сырой рыбой, особенно летом (ведь вы точно не знаете, в каких условиях ее готовили и хранили, да и транспортировка в жарком автомобиле ничего хорошего с продуктом не сделает). Кушайте побольше свежих овощей и фруктов: в цельном виде или салатиках. И очень внимательно следите за питьевым режимом, чтобы не наступило обезвоживание. В третий триместр беременности врачи ограничивают количество жидкости, которую позволительно выпить, чтобы снизить риск отеков. В жару это становится настоящим испытанием, спасти вас могут свежезаваренный зеленый чай (не содержит кофеина, тонизирует, утоляет жажду) и морсы из кислых ягод.

К слову о еде, скажите, были ли у кого-то те обещанные странные желания мела, штукатурки или селедки с бананово-клубничным вареньем? За все 9 месяцев так и не дождалась креативных запросов от организма… А вы?

Подушка для беременных. Время идет и ваш животик с малышом становятся все больше и больше… Спать как раньше уже не получится: на животе спать противопоказано (тут все логично: не навредить ребенку), на спине спать в третьем триместре так же часто запрещают (живот тяжелый и может помешать дыханию, а так же передавить внутренние органы, так мне объясняли), а на боку спать не очень удобно, так как живот перевешивает. Можно свернуть одеяло в комок и подсунуть под живот или же купить специальную подушку для беременных. Сперва вы будете спать на ней с комфортом, затем на ней будет отдыхать ваш малыш. (В период, пока малыша не советуют присаживать на попку, его можно присаживать в центр такой подушечки, т.к. при этом нет нагрузки на таз и позвоночник, ребенку удобно и интересно)

Бессонница или проблемы со сном. Постельное белье выбирайте из натуральных тканей, лучше – хлопок. Заранее проверьте, чтобы не «кусалось» и не раздражало, к примеру, рисунком, а то всякое бывает… Мы иногда по 3 раза за ночь постель перезастилали (спасибо мужу за терпение) – уж очень хотелось спать на свежевыглаженном или наоборот – прохладном. Особенно данный момент становится актуальным летом: на улице жара и заснуть еще труднее. Не забывайте хорошенечко проветривать комнату перед сном, лучше прогуляться на улице в вечерней прохладе. Почаще делайте влажную уборку, включите увлажнитель воздуха или периодически увлажняйте воздух из пульвилизатора (экономичный вариант).

Отеки. Я соблюдала питьевой режим, занималась самомассажем, по 15 минут в день лежала ногами вверх (всем советую – профилактика варикоза). Но ноги все равно постоянно отекали… Хочу поделиться волшебным средством при отеках ног. Долгое время не могла заснуть, так как ноги сильно гудели… Но крем для ног с ментолом дарит ощущение желанной прохлады.

Бандаж. Где-то на 22-30 неделе (кому как) может возникнуть необходимость приобретения дородового бандажа. Его назначают не всем будущим мамам. Некоторые женщины вполне обходятся специальным поддерживающим бельем. Показаниями к ношению бандажа могут быть: боли с области поясницы (бандаж снижает нагрузку на позвоночник, потому спине становится легче); при угрозе прерывания беременности или недоразвитости шейки матки; при низком положении малыша при слабых мышцах живота мамы (бандаж фиксирует положение ребенка и не дает ему раньше времени опуститься); в случае особенно большой нагрузки (двойня или тройня); после предыдущего кесарева сечения (рубец на матке) или иной гинекологической операции, после которой не прошло 1,5-2 года до наступления беременности; защемление нерва в поясничной отделе или какие-либо другие неприятности. Бандаж может посоветовать вам ваш врач или же вы сами можете обратиться к нему с просьбой помочь в выборе подходящей модели. Также стоит попросить врача рассказать, как правильно надевать бандаж (а лучше – показать). В интернете полно инструкций, но и по ним можно что-то перепутать или не так понять.

Практические советы при жаре. Дочка родилась 2 августа, и все прелести третьего триместра в +30 и выше (лето было очень жарким, и квартира на солнечной стороне) я испытала на себе.

1. В последние 2 месяца принимала душ по 3-4 раза за день. Регулярные обтирания, ванночки для ног… Все это отлично помогает «остудиться» и предотвратить отеки.
2. Под палящим солнышком мои ноги увеличивались в размерах прямо на глазах (от магазина до дома доходила совсем другим по размерам человеком) – не зря советуют запастись максимально удобной и открытой обувью. Мой совет – вьетнамки! Подошва и 2 веревочки, не ограничивающие ваши ножки, не стесняющие движения.
3. Снимите все перстни и украшения - очень неприятно стягивать кольцо с опухшего пальчика, проверено лично.
4. Во время беременности загореть и сгореть проще простого. Уровень меланина в коже будущей мамы гораздо выше, чем раньше. Потому каждый раз за 20 минут до выхода на улицу следует использовать солнцезащитные крема.
5. Избегайте перегрева на улице: носите свободную, легкую одежду из натуральных дышащих тканей светлых цветов; не забывайте головной убор (возможно даже шляпу с полями – так и дополнительно защитите лицо от палящего солнышка).
6. Используйте правильные ремни безопасности (и не только в жару - просто очень важный совет, особенно тем, кто за рулем).

А на последок хочется сказать: британские социологи выяснили, что лучшие английские спринтеры и футболисты родились на свет именно летом; а еще люди, рожденные в летние месяцы реже страдают полнотой. Так что если вам несказанно повезло и третий триместр выпал на жаркое время года – пусть мысли об активном малыше, который совсем скоро не даст вам соскучиться, радуют вас!

Всем отличного настроения и скорейшего наступления тепла!!!

Видео по теме
Источники:
  • ребенок путает день с ночью
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500