Совет 1: Пустышки

Один из самых интересных и запутанных вопросов молодых родителей – нужна ли пустышка малышу? У всех детей есть сосательный рефлекс и удовлетворяться он может всегда по-разному. Где-то для этого используется грудь, где-то бутылочка, а где-то сосание пальчиков, а где-то – соски и пустышки.
Пустышки
Инструкция
1
Выбирайте пустышку согласно возрасту вашего малыша. Обращайте внимание на форму кольца-ограничителя и выбирайте то, которое не причинит неудобств ребенку.
2
Латексные пустышки могут вызвать аллергию. Покупайте пустышки только в специализированных магазинах или в аптеках и только после консультации педиатра.
3
Если пустышка вдруг упала на пол, не облизывайте ее, чтобы потом дать ребенку, ведь хорошая гигиена здесь весьма сомнительна. Отчистите пустышку кипячением или мытьем.
4
Не используйте пустышку как успокоительное, то есть не затыкайте ею его просьбы или крики. Применяйте пустышку, если больше ничего не помогает.
5
Удовлетворение сосательного рефлекса всегда отвлекает от любых неприятных ощущений и от процессов познания мира, так что по возможности как можно реже используйте пустышки.
6
Пустышка способна успокаивать и уменьшать боль, и этим она полезней, чем лекарство. Модели со скошенным верхом способствуют активному развитию нижней челюсти и улучшают прикус.
7
Не давайте ребенку пустышку, пока у вас не сформировалось выделение достаточного количества молока, а у ребенка – навык захватывания груди.
8
Если ребенок растет на искусственном вскармливании, пустышка для него особенно важна. Бытует мнение о том, что дети, которые были лишены удовлетворения потребности сосания, в будущем имеют психологические проблемы.
9
Для того чтобы отучить вашего ребенка от пустышки искусственным путем, можно прибегнуть к одному из способов: подарить «птичке», «ежику»; укорачивать пустышку до тех пор, пока она не станет неприятной или неудобной для посасывания; найти другую, неудобную пустышку, а удобную спрятать.
Видео по теме

Совет 2: Нужно ли давать ребенку соску

Перед молодой мамой стоит масса вопросов, связанных с уходом за младенцем. В их числе – нужно ли использовать соску или это вредно для ребенка? Пустышки, безусловно, удобно использовать во время засыпания или походов по общественным местам, но не принесут ли они вред ребенку?
Ребенок и соска

Если ребенок находится на грудном вскармливании, прежде всего, у него должен сформироваться правильный захват соска груди. Техника захвата соски совершенно другая. Поэтому, чтобы не создавать лишние проблемы для грудного вскармливания, использование соски лучше отложить хотя бы до того, как малышу исполнится 3-4 месяца.

Когда ребенок плачет, он обычно голоден, его что-то беспокоит или он просто хочет побыть с мамой. Прежде всего, нужно установить причину слез, устранить ее и только потом при необходимости использовать соску. Пустышка не должна заменять маму.

У некоторых детей повышенная потребность в сосании. Но это не означает, что им необходима именно соска. Они могут обходиться своими пальчиками. У младенца они всегда чистые (в отличие от пустышки, которая то и дело оказывается на полу).

Специалисты не пришли к единому мнению, влияет ли использование соски на формирование прикуса у ребенка. Поэтому на данный момент нет оснований исключить негативное влияние пустышки на зубы малыша.

Часто отучить ребенка от соски бывает непросто. Подумайте, стоит ли комфорт, который дарит использование пустышки, тех проблем, с которыми придется столкнуться при отлучении от нее.

Видео по теме

Совет 3: Как отучить малыша от пустышки и бутылочки

Пустышка и бутылочка - неотъемлемые атрибуты в уходе за младенцем. Но малыш растёт и наступает пора прощаться с ними. Вот тут-то и начинаются проблемы.
Как отучить малыша от пустышки и бутылочки

Если вашему малышу исполнился годик, а он до сих пор не может уснуть без пустышки и пьёт из бутылочки, то самое время начать операцию по отлучению от этих полезных атрибутов. Категорически не следует этого делать, если у малыша режутся зубки - никакой дополнительный стресс ему сейчас не нужен. Также не приступайте к операции, если ваш ребёнок приболел - он должен быть абсолютно весел и бодр.

Начните отучать ребенка с чего-то одного - с того, что на ваш взгляд менее необходимо ребенку в данный момент времени. Например, с бутылочки. Просто спрячьте далеко (а лучше выбросьте) все бутылочки и давайте малышу смесь, молоко и жидкие кашки из поильника. По началу он может воспринять это не очень позитивно, но совсем скоро привыкнет. Главное, чтобы бутылочка никогда больше не попадалась ему на глаза.

Пройдет неделька, другая, можете приступать к отлучению соски. Если малыш не выпускает её изо рта в течение дня, минимизируйте её прибывание во рту малыша - объясните, что если мы берём соску в ротик, значит, мы закрываем глазки и ложимся спать. Т.е. по началу давайте соску только на сон. Далее наберитесь терпения, выбросьте все соски.

Малыш двое суток может переживать, будет просить дать ему соску, но вскоре успокоится и забудет о её существовании. Главное, чтобы она внезапно где-то не напомнила о себе. К полутора годам хорошо бы, чтобы ребенок полностью отучился от пустышки и бутылочки.

Видео по теме

Совет 4: Как уговорить ребенка отказаться от пустышки

Большинство мам к 2-3 годам начинает задумываться, не пора ли отучать ребенка от соски. К 3 годам у малыша появляется много интересных увлечений и дел, и поэтому распрощаться с пустышкой будет легче. Но некоторые дети могут устраивать истерику или скандалы.
soska
Инструкция
1
Отучать ребенка от соски следует постепенно. использовать жеcкие способы не стоит. Намазывание соски горчицей, насильственное отбирание или обрезание кончика соски, ни к чему хорошему не приведут.
2
При резком отказе от пустышки ребенок может стать нервным, раздражительным и капризным. И будет стараться искать ей замену - сосать палец или краешек пододеяльника.
3
До 2-х лет ребенку будет трудно расстаться с пустышкой. И поэтому после достижения этого возраста он уже может понять, что от него хотят родители.
4
Днем старайтесь не давать ребенку пустышку. Но перед сном она еще может понадобиться.
5
Придумайте историю, почему нужно попрощаться с соской. Например, утром приходит гномик и забирает пустышку, а вечером ее отдает.
6
Постарайтесь объяснить ребенку, что он уже взрослый, а соска это для малышей.
7
Если же ребенок никак не может отказаться от своей пустышки, то проявите немного терпения. Все равно момент прощания с соской когда-нибудь наступит.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500