Совет 1: Почему птицы не падают с ветки, когда спят

Вы нередко видели картину, когда птица без всякого смятения спала на ветке или проводе и не падала. Наверняка, в вас не раз зарождалось удивление или даже изумление, как у неё это выходит.
Почему птицы не падают с ветки, когда спят

В природе почти каждое животное принимает перед сном такую позу, в которой можно расслабить максимальное количество мышц. Ведь сон в первую очередь считается отдыхом организма и у них тоже. Однако большую часть птиц такое положение дел не устраивает. Они могут спать только тогда, когда мышцы лап напряжены.

Дело в том, что у птиц сухожилия связывают ножные мышцы и пальцы. Выходит, когда птица приземляется, сокращаются мышцы, сухожилия растягиваются, и пальцы сгибаются. Во время сна птица не двигается, так что не может выпрямить ноги. В итоге, она не выпускает из своих лап опору. Когда птица приходит в состояние бодрствования, она приподнимается, и пальцы отпускают место недавней спячки.

Птицы, которые спят в воде, часто стоят лишь на одной ноге. Несложно дать объяснение и этому. Так они теряют меньше тепла и держат необходимую температуру тела. Например, к подобной технике сна прибегают длинноногие цапли и фламинго.

Однако существуют птицы, у которых неплохо получается дремать и на лету. Например, аисты без неприятностей поочередно спят во время своих долгих перелетов. Темная крачка способна летать над морем не один год, причем не останавливаясь на перерывы.

Видео по теме

Совет 2 : Почему гибнут птицы

Недавно люди услышали и увидели в новостях, как в разных уголках планеты умирают птицы. И это событие не могло не встревожить и не удивить. В СМИ повторяют, что причина гибели птиц неизвестна.
Почему гибнут птицы
Первый инцидент произошел в Соединенных Штатах Америки в Арканзас. Перед Новым 2011 годом около 4000 черных дроздов замертво упали. Позднее в штатах Кентукки и Луизиана также стали дохнуть птицы. Почему умирают птицы, никто не мог понять. Оказалось, что это было только начало. Птицы начали гибнуть и в Европе. Также случаи смерти этих животных были зафиксированы в Италии и Швеции. А позже известия о массовой гибели скворцов пришли и из Румынии и Турции.Так каково же мнение ученых по этому поводу? В начале 2011 года по миру стали умирать не только птицы, но и рыбы. Смерть птиц по планете стала поводом подумать об экологии Земли и о том, что всем людям надо бережнее относиться к природе, которая их окружает. Также было отмечено, что в последние годы сильно и резко менялся климат, подобные перемены были тяжелыми как и для людей, так и для животных. Существует предположение, что именно состояние экологической среды и изменения в климате вызвали массовую гибель птиц в мире.Ученые объяснили, что птицы в Италии умирали из-за кислородного голодания, химического отравления, инфекции или эпидемии. В Швеции считают, что гибель пернатых произошла из-за различных внешних воздействий, которые привели к кровопотери. В Америке все запутались еще больше. С самого начала гибель пернатых свели к массовому отравлению птиц. Но эта версия не нашла своего подтверждения. Ведь как стало известно, черные дрозды падали в США строго в пределах одной местности, площадь которой примерно равна два квадратных километра. Один орнитолог уверяет, что у этих пернатых обнаружили различные повреждения, причиной которых, возможно, стали молния или град. Хотя другие орнитологи до сих пор сводят явление гибели птиц к последствиям новогодних салютов. Как видно, однозначного мнения у ученых по факту гибели пернатых нет.
Видео по теме

Совет 3 : Почему падают птицы

В последнее время в средствах массовой информации часто сообщают о загадочном явлении: в разных уголках планеты массово падают птицы. В американских штатах Арканзас и Луизиана, в шведском городе Фальчепинг, в Англии, да и еще во многих точках земного шара стали происходить эти странные события.
Почему падают птицы
Американские орнитологи объявили причину, по которой на небольшой город Bebe в штате Арканзас замертво упали тысячи черных дроздов (от 2 до 5 тысяч). «Тушками птиц были завалены дворы, улицы, дороги», - рассказывали местные жители. По мнению ученых, дроздов напугали фейерверки. А массовое падение случилось как раз на Новый Год. Птицы спустились слишком низко, скрываясь от ярких вспышек и шума. Как следствие, пернатые сталкивались с различными предметами, разбивались и погибали. Однако, по словам очевидцев, далеко не все птицы перед тем как умереть, обязательно с чем-то сталкивались. Многие из них просто камнем летели с неба, что вызывает сомнение насчет версии орнитологов. У экологов на этот счет своя версия. Они утверждают, что птицы - это индикаторы, отражающие состояние окружающей среды. Массовая их гибель, возможно, свидетельствует о неких выбросах в атмосферу ядовитых веществ, а версия с фейерверками обнародована для всеобщего успокоения. Многие очевидцы «птицепадов» припоминают фильм-катастрофу «Ядро Земли» с похожим сюжетом: птицы падают с неба, бьются о стены домов. Причиной их гибели в фильме выступало искажение магнитного поля Земли и изменение скорости вращения ее ядра. Кто знает, возможно, виноваты именно эти аномалии нашей планеты. Птицы ориентируются при помощи своего внутреннего компаса, и не могут не реагировать на такие изменения. Некоторые эксперты предполагают, что гибель птиц может быть вызвана проведенными испытаниями «электромагнитного оружия» в секретных полигонах США и Австралии. Кстати, «электромагнитные бомбы», появившиеся еще в 1992 году, генерируют при взрыве такое мощное излучение, которое способно выводить из строя электронику, временно лишать сознания людей и умерщвлять птиц прямо на лету. Но как объяснить случаи со Швецией, где проведение подобных испытаний маловероятно?Может быть, гибель птиц могла оказаться побочным результатом секретных опытов, изучающих управление погодой. При их проведении с борта самолета в атмосферу сбрасывают химикаты. Смесь бариевых солей, различных химических реагентов и полимерных волокон может очень сильно повлиять на жизнедеятельность пернатых.Самая экзотическая гипотеза объясняет гибель птиц вредным влиянием НЛО. Однако это выглядит чересчур надуманным: если птицы и гибли из-за каких-либо объектов в небе, причиной их смерти был всегда удар, а не непонятное губительное излучение.Наиболее пессимистично настроенными пророками и предсказателями падение птиц трактуется как знамение надвигающегося апокалипсиса. Но религиоведы не поддерживают этих идей, указывая на то, что в библейском «Откровении Иоанна Богослова» где и сказано о грядущем конце света, нет ничего о падающих с неба птицах. В этом легко можно убедиться, перечитав текст.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500