Совет 1: 12 законов бизнеса

Все виды социальных организаций чем-то схожи и чем-то отличаются. Это неудивительно, ведь они состоят преимущественно из людей, имеющих различные характер и темперамент. В ходе исторического процесса сформировались определенные законы, которые оптимизируют человеческую деятельность в рамках бизнеса. Рассмотрим основные из них.
Инструкция
1
Закон осмысления новой информации: чем больше знаний по определенной теме имеешь, тем быстрее будет происходит усвоение нового материала. Соответственно, квалификацию сотрудников необходимо постоянно повышать.
2
Закон доходчивости сообщения: чем разнообразнее будет преподносится материал (таблицы, схемы, видео и т.п.), тем выше будет доходчивость.
3
Закон установки: в любом информационном сообщение человек слышит прежде всего то, что он настроился услышать. Поэтому вначале любого совещания необходимо определять главную цель.
4
Закон устойчивости информации: информация, полученная в первую очередь всегда будет более достоверной, чем вторичная. Следовательно, доводить новые сведения до сотрудников следует максимально быстро.
5
Закон оптимальной загрузки: каждый человек обладает определенной нормой работы, выполняя которую он достигнет максимально высоких результатов. Большой объем способен испугать сотрудника, малый – заставляет бездельничать.
6
Закон состязательности: развивая дух соперничества между отдельными работниками или подразделениями эффективность работы предприятия повышается.
7
Закон демократизма: позволяя сотрудникам участвовать в управлении компанией, вы можете заметно повысить трудовую мотивацию. Помимо этого, большинство работников начнут более творчески подходить к процессу, повысится ответственность и заинтересованность в результатах.
8
Закон системности управленческих решений: управленческое решение, вне зависимости от масштаба и сложности, должно быть всесторонне проработано и проанализировано.
9
Закон социальной гармонии: развивая социальную культуру внутри фирмы, вы увеличите производительность и эффективность работы.
10
Закон достижения эффективности: любую цель предприятия нужно достигать максимально эффективным путем.
11
Закон научной обоснованности: любые управленческие решения должны основываться на применении научных подходов и методов.
12
Закон своеобразия: у любой организации есть структура, использование которое позволяет достичь максимально эффективных результатов.

Совет 2: Как происходит лицензирование вида деятельности

Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности считают одним из эффективных инструментов государственного контроля над частным бизнесом. Например, чтобы открыть страховую компанию или кредитную организацию, предприниматель обязан сначала получить лицензию.
Инструкция
1
Законодательство России определяет термин «лицензирование» как «установленную законом необходимость получения лицензии, ее переоформления, прекращения действия, приостановления или аннулирования». Объектом лицензирования выступают некоторые виды предпринимательской деятельности. Ваш бизнес ни в одной из этих сфер не будет законным, пока вы не получите лицензию. Минимальным сроком действия лицензии закон считает пятилетний, а в некоторых случаях она может действовать бессрочно.
2
Список органов, которые имеют право на выдачу лицензии, указан в Постановлении Правительства России «О лицензировании отдельных видов деятельности». Процедура по получению подобного разрешения начинается с письменного заявления предпринимателя в подходящий лицензирующий орган. В нем должны быть указаны следующие сведения:

- название вашей организации с указанием физического и юридического адреса;
- название разновидности вашего предприятия (ООО, ЗАО и т.д.);
- сведения, подтверждающие факт регистрации вашего юридического лица.

Бизнесмену, осуществляющему свою деятельность в форме ИП, придется предоставить также полные сведения о его месте проживания, данные паспорта и ИНН.
3
Помимо заявления предоставьте в лицензирующий орган вы предоставите копии учредительных документов (предварительно нотариально заверенные) и квитанцию об оплате госпошлины в Сбербанке РФ.
4
После того как лицензирующий орган получит все требуемые документы, начнется пятидневная процедура проверки правильности предоставленных вами сведений. После тщательной проверки документов на соответствие орган примет решение и составит письменное заключение. В случае отказа в нем должны быть указаны причины отказа и способы их устранения в кратчайшие сроки.
Видео по теме

Совет 3: Как поправки в законе о туризме отразятся на российских путешественниках

Во время отдыха за пределами своей страны гражданам России довольно часто в ходе туристических поездок приходится сталкиваться с непредвиденными обстоятельствами, омрачающими отдых. В начале июля 2012 года правительство России утвердило поправки в закон о туризме. Изменения предусматривают создание особого компенсационного фонда, который позволит в случае банкротства туристических агентств оплачивать гостиничные услуги и возвращать туристов в Россию.

Изменения, сделанные в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», обязывают туроператоров, обеспечивающих выездной туризм, увеличить размер финансовых гарантий с существующих 100 млн р. до 12% от годовой выручки. Фактически размер гарантий для небольших компаний снизился, а возрос лишь для крупных игроков рынка туристической индустрии.

Поправки, предложенные Министерством финансов РФ, предусматривают также, что туристам предоставляются гарантии оплаты медицинской помощи за счет договоров страхования. Закон будет наделять турагента и туроператора правом заключать страховку, даже если они не являются агентами страховой компании. Предполагается, что такое решение должно упростить процедуру получения полиса.

Эксперты в области туристического бизнеса считают, что осуществление поправок в закон о туризме никак не отразится на размере платежей со стороны туристов. Новые требования во многом могут считаться формальными, ведь туристические агентства стремятся страховать выезжающих граждан на сумму около $30 тыс., а случаи, когда суммы страхового покрытия полностью выплачиваются, довольно редки.

Майя Ломидзе, директор Ассоциации туроператоров России, называет инициативу Министерства финансов положительным и долгожданным шагом для туристов. Теперь не должно возникать таких ситуаций, когда отдыхающему требуется срочно выехать, а денег по страховке не хватает. Стандартный недельный тур может увеличиться по стоимости лишь на несколько долларов, что не является высокой платой за гарантию помощи в экстренных случаях.

Поправки в закон о туризме должны улучшить качество предоставляемых туроператором услуг и повысить репутацию крупных туристических компаний. Турист будет защищен, и ему не придется придумывать, где взять деньги при наступлении непредвиденных серьезных проблем.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше