Совет 1: Чем опасен укус шмеля

Шмель менее агрессивное насекомое, нежели его сородичи, жалит он редко. Его жало после укуса не остается в теле человека, поскольку не имеет зазубрин. Но все же последствия встречи с этим насекомым для некоторых могут быть весьма негативными.

Опасен ли шмелиный укус

Укус шмеля для большинства здоровых людей не представляет опасности, кроме того, что он очень болезненный. Редко, около 1% случаев, возможна сильная аллергическая реакция. Чаще это бывает при повторных укусах.

Участок тела в ужаленном шмелем месте опухает, краснеет и чешется – это местная реакция (неаллергическая), которая появляется сразу или в течение нескольких часов после укуса насекомого и проходит за 1-5 дней. В случаях, когда отек распространяется на больший участок кожи, - это также местная реакция, хотя и длится она дольше. После первого укуса шмеля (или подобных жалящих насекомых) чаще всего аллергической реакции не бывает из-за отсутствия в организме антител на шмелиный яд.

Аллергическая реакция возникает в течение получаса после укуса, бывает разных видов в зависимости от интенсивности:

- отек, краснота, зуд распространяются по всему телу;
- к первому пункту добавляется диарея, рвота и другие проблемы с пищеварением;
- признаки первых двух пунктов, а также человек начинает задыхаться;
- все перечисленные симптомы усугубляются учащением пульса, потерей сознания, возможны судороги, повышение температуры, озноб, боли в суставах и пояснице - это уже анафилаксия.

Если человек подвергался шмелиным укусам много раз в течение короткого времени, может возникнуть токсическая реакция. Это чревато проблемами нервной и сердечно-сосудистой систем, нарушением сердечного ритма и дыхания. Иногда при множественных укусах человек может погибнуть.

Особо осторожны должны быть беременные женщины и люди, принимающие такие лекарства, как бета-блокаторы.

Помощь пострадавшему от укуса

В случаях неаллергической реакции достаточно место укуса промыть проточной водой или приложить тампон, смоченный в перекиси водорода, выпить антигистаминные препараты (супрастин, димедрол и т.п.). Рекомендуется также приложить холод к месту укуса, особенно если это чувствительная зона (возле глаза, например), пить больше жидкости.

Необходимо понаблюдать за пострадавшим. Если реакция на укус усугубляется другими симптомами (отек распространяется на все тело), нужно срочно вызвать скорую или доставить укушенного к врачу. В особо тяжелых случаях при остановке сердца и дыхания необходимо до приезда скорой делать больному искусственное дыхание и массаж сердца.

Меры предосторожности

Не провоцируйте шмеля, если он оказался поблизости, не махайте руками, не хватайте насекомое, будьте спокойными. Также шмели не любят резкие запахи алкоголя, парфюмерных средств, пота, запахов окисления металла. Все это вызывает у них агрессию. В одежде их привлекает синий цвет.

Совет 2: Как нарисовать шмеля

Вальяжный пушистый шмель – частый гость на картинах природной тематики. Благодаря его необычной расцветке, его сложно не заметить среди ярких естественных красок. Этот полосатый труженик может украсить и солнечный луг, и букет полевых цветов.
Вам понадобится
  • - Бумага;
  • - карандаш;
  • - краски;
  • - кисточка;
  • - ластик.
Инструкция
1
Начните рисовать шмеля с наброска его контуров. Начертите большой круг посередине листа. Чуть левее нарисуйте круг с меньшим диаметром. Он должен немного перекрывать предыдущий круг. Большой круг поделите на пять вертикальных частей и закрасьте их по очереди то черной, то желтой краской. Маленький круг сделайте желтым, а затем на нем нарисуйте еще один небольшой круг черного цвета. К большому кругу с правой стороны пририсуйте тонкий треугольник, который станет жалом для шмеля.
2
Нарисуйте два голубых овала, отходящих от левого круга вверх и чуть в стороны. Они немного перекрывают тело шмеля. Эти овалы станут крыльями насекомого. На каждом крылышке нарисуйте белый узор, напоминающий жилки листа: одна изогнутая полоска вдоль длины овала и несколько отходящих от нее в разные стороны линий.
3
Добавьте три пары конечностей к нижней части тела шмеля. Нарисуйте их в виде зигзагообразных линий с одним-двумя перегибами. Цвет конечностей - черный. Теперь можно нарисовать глаза насекомому. Для этого набросайте два белых овала в том месте, где должны находиться глаза. Затем поверх них нарисуйте два черных овала, немного смещенных влево. Таким образом, у вас должны получиться две белые дуги, обрамляющие глаза шмеля. Добавьте на поверхность каждого глаза белый блик.
4
У шмеля на голове располагаются два усика. Чтобы их нарисовать, проведите от макушки шмеля две короткие черточки. Они должны немного расходиться в разные стороны. Затем пририсуйте к каждому усику по одной утолщенной горизонтальной черточке. На голове у шмеля располагаются части ротового аппарата, именуемые жвалами. Нарисуйте их чуть ниже глаз шмеля в виде треугольников, которые перевернуты острым углом в низ. Стороны треугольника сделайте дугообразными. На верхнюю часть каждого жвала поставьте по продолговатому блику.
5
Тело шмеля покрыто густыми длинными волосками. Это один из ярких признаков, по которому шмеля можно отличить от пчелы. Чтобы показать пушистую поверхность насекомого, пройдитесь мелкими мазками соответствующего цвета по краю желтых и черных полос на его теле.
Источники:
  • шмель нарисовать в 2017

Совет 3: Насколько опасен укус гадюки

Гадюки являются одними из самых распространенных разновидностей змей. Местом их обитания обычно служат старые развалины, сухие стволы деревьев или каменистые территории. Часто гадюки живут в заброшенных домах или подвалах. Укус гадюки может вызывать разные реакции человеческого организма. Сам по себе яд этой змеи не смертелен, но в силу некоторых факторов летальный исход все-таки может произойти.

Последствия укуса

Гадюка нападает на человека только в тех случаях, если расценивает его поведение как посягательство на ее жизнь или потомство. В большинстве случаев люди получают ранения от змей из-за собственной халатности. Например, если наступить на гадюку, то она мгновенно попытается отомстить своему обидчику.
Особенно опасными считаются укусы гадюк в область шеи или лица. Наложить шину в таких случаях невозможно, поэтому яд распространится по телу гораздо быстрее, чем при ранении в ногу или руку.

У гадюки очень острые зубы. Кусая кожу человека, змея впрыскивает в рану яд. Практически сразу после такого контакта на месте укуса возникает покраснение, отечность и болезненные ощущения. В некоторых случаях кожа вокруг раны становится похожей на синяк.

Постепенно действие яда усиливается. Сопровождаться это может различными эффектами. Могут, например, не сгибаться руки или ноги, неметь пальцы или шея. Более тяжелыми последствиями укуса гадюки становятся изменения в работе некоторых систем организма человека. В данном случае имеется в виду повышение температуры тела, тошнота, рвота, головные боли и головокружения. Может резко подниматься или опускаться артериальное давление.

Укус гадюки имеет непредсказуемые последствия. Чаще всего рана не кровоточит, но в зависимости от индивидуальных особенностей может возникнуть серьезная кровопотеря. Потеря крови в сочетании с сильнейшим психологическим стрессом и становится основной причиной смерти человека.

Первая помощь при укусе

Стоит отметить, что укус гадюки в некоторых случаях человек не замечает в течение довольно длительного времени. Например, если змея неожиданно напала и также неожиданно скрылась. Человек может подумать, что поранился веткой, проволокой или его укусил неизвестный представитель живой природы. Первыми симптомами укуса гадюки является именно стремительное распространение боли и отеков по всему телу, сопровождаемые головокружением и тошнотой.
Если заранее вы знаете о вероятности встречи с гадюкой, купите в любом аптечном пункте специальную сыворотку, которая называется «Антигадюка». Такой препарат может спасти жизнь.

Пораженный участок кожи необходимо надежно зафиксировать при помощи жгута, исключив тем самым распространение яда по всему организму. При укусах гадюки пострадавшему необходимо пить как можно больше жидкости и находиться в покое.

При возможности надо срочно принять антигистаминные лекарственные препараты. Например, супрастин или тавегил. Обычно такие лекарства можно найти в любой аптечке. Такими действиями можно лишь замедлить начавшийся процесс воздействия яда. Медицинская помощь необходима в любом случае. Чем раньше человека обследует специалист, тем лучше это будет для его здоровья. То, насколько опасен будет укус гадюки, зависит в первую очередь от своевременной медицинской помощи.

Совет 4: Как лечить укусы насекомых

Даже укус самого крохотного и, на первый взгляд, совершенно безобидного насекомого может представлять опасность для здоровья человека. Особенно это касается людей с ослабленным иммунитетом или предрасположенностью к аллергическим заболеваниям.
От укусов насекомых не застрахован никто – ни горожанин, ни житель пригорода. В большинстве случаев нападения насекомых не представляют серьезной угрозы для здоровья человека, однако некоторым категориям людей все же следует соблюдать осторожность и держаться от жалящих и кусающих существ как можно дальше. Речь идет о маленьких детях, беременных женщинах и аллергиках, для которых укус насекомого может сопровождаться серьезными осложнениями.

Благо, в России не обитают столь опасные для здоровья человека насекомые, как, к примеру, в Австралии или Бразилии, однако и укус «нашей» пчелы или осы может сопровождаться весьма неприятными ощущениями. Так что же предпринять в случае укуса?

Укус пчелы, осы, шершня, шмеля или муравья

При укусе одного из перечисленных насекомых не следует опасаться отека участка тела, поскольку это является естественной реакцией организма. Если место укуса побаливает и на нем наблюдаются покраснение и зуд, достаточно произвести следующие действия:

- аккуратно извлечь жало, если оно осталось в ранке;

- заняться обработкой ранки йодом или перекисью;

- для того, чтобы сошел отек, можно приложить к месту укуса лед;

- нанести на ранку специальную мазь от укусов насекомых;

- в некоторых случаях можно принять какой-нибудь из антигистаминных препаратов («Тавегил» или «Супрастин») или же противовоспалительный препарат «Ибупрофен»;

- при укусе пчелы или осы может помочь и народное средство – листок подорожника, который нужно разжевать и приложить к ранке.

Если после укуса насекомого наблюдается аллергическая реакция, то для того, чтобы избежать возможных осложнений, следует незамедлительно обратиться к врачу.

Укус комара, овода, мошкары или мухи

Чаще всего человека кусают именно перечисленные выше насекомые. При укусе можно сделать следующее:

- обработать ранку крепким раствором пищевой соды;

- смазать место спиртовой настойкой календулы. Также для этих целей подойдет борный спирт или даже томатный сок;

- можно вспомнить народные средства и нанести на место укуса немного сметаны или кефира, приложить к ранке листок подорожника или черемухи или нанести известный бальзам «Звездочка».

Если присосался клещ

Клещ – еще одно из опасных и кровожадных насекомых, которое, как правило, поджидает свою жертву в лесных дебрях и местах с повышенной влажностью. Одно из самых излюбленных мест обитания клещей – дубовая роща.

Если клещ впился в кожу, его нельзя выдергивать, поскольку хоботок насекомого может остаться в теле. Клеща необходимо «выкрутить» из тела, нанеся на место укуса пару капель растительного масла. После того, как клещ будет извлечен, необходимо продезинфицировать место укуса спиртом или же специальной мазью против укусов насекомых.
Источники:
  • Подробное описание действий при укусах насекомых

Совет 5: Как выглядят укусы насекомых

Укусы насекомых часто приводят к припухлости и покраснению в поврежденной области кожи. Нередко это заканчивается серьезными последствиями, например, из-за аллергической реакции.
Инструкция
1
Укус клопа может представлять небольшое покраснение на коже. Как правило, он вызывает чувство раздражения и зуда. Очень часто укусы проявляются в темноте, когда человек спит. Также повреждение от насекомого вы можете не почувствовать. Если на коже вы обнаружили красную шишку, которая немного чешется, это может быть укус клопа. Зачастую его можно получить во время путешествий и ночевок в различных мотелях.

При обнаружении укуса промойте место повреждения прохладной водой с добавлением мыла. После этого нанесите на кожу крем против зуда или антигистаминное средство. Если укус болит и из него начинает выделяться зеленоватая, белая или желтая слизь, скорее всего он заражен. Немедленно обратитесь к врачу за помощью.
2
Укусы блох чаще всего можно обнаружить на нижних частях и лодыжках ног. Выглядит укус как красное пятно. Нередко он сопровождается ореолом вокруг зоны повреждения. У ряда людей при этом происходит незначительное раздражение кожи, в то время как у других образуется сильная опухоль. Следы укусов блох очень заметны на детской коже.
3
Красные муравьи, шмели, шершни, осы и пчелы принадлежат к семейству перепончатокрылых. Их укусы могут привести к очень серьезным последствиям, особенно если у человека есть предрасположенность к аллергии. По статистике смертность от укусов пчел в несколько раз выше, чем от змеиных укусов, и смерть наступает именно из-за внезапной аллергической реакции.
4
Красные муравьи, осы и пчелы отличаются особым методом, которым они наносят поражение. При укусе пчелы теряют свое жало, в результате чего погибают. Осы способны нанести несколько поражений. Красные муравьи вводят яд, используя свои челюсти. Они прокусывают кожу человека. Яд из желез, расположенных на брюшке, попадает в ранку. Реакцией на укусы данных насекомых может быть небольшая припухлость и сильное болевое ощущение, которое со временем угасает. Если на коже образовалось сильное раздражение, обратитесь за помощью к врачу.

Совет 6: Как лечить укус собаки

Укусы собак - не такая уж редко встречающаяся ситуация как у взрослых, так и у детей, причем в большинстве случаев на людей нападают домашние животные. Собака может случайно оцарапать зубами, играя - и способна в ярости бросаться на человека и свирепо кусаться. Это может привести к серьезным травмам и достаточно тяжелым заболеваниям - особенно если пострадал ребенок. Как лечить собачьи укусы?
Инструкция
1
Помните, что раны от укусов заражены бактериями ротовой полости собаки. Поэтому помимо банальных стрептококков и стафилококков в рану могут попасть грамотрицательные палочки, которые у людей со сниженным иммунитетом провоцируют тяжелые инфекционные осложнения, в частности заражение крови. Имейте в виду, что покраснение кожи вокруг места укуса, припухлость и выделения из раны являются симптомами присоединения инфекции. Укус бродячей собаки потенциально опасен бешенством. Поэтому, лучше незамедлительно обратиться к врачу, который оценит риск инфицирования, выполнит промывание и обработку раны, назначит рентген при подозрении на перелом костей, что сведет к минимуму образование рубцов и развитие осложнений. Кроме того, будьте готовы к введению вакцины против бешенства и противостолбнячной вакцины, назначению профилактической антибактериальной терапии (обычно амоксициллином или метронидазолом) и наложению швов. В случае появления лихорадки, развития выраженного отека, нарушения функции конечности врач предложит вам госпитализацию в стационар.
2
До оказания врачебной помощи примите следующие меры:- если укус неглубокий и не нарушена целостность кожи, место укуса тщательно вымойте кипяченой водой с мылом. Затем смажьте укус антибактериальной мазью, к примеру, линиментом синтомицина, наложите сухую стерильную повязку;
- если укус глубокий и кожа прокушена, проколота или порвана, то зажмите рану стерильным бинтом, чтобы предупредить или уменьшить кровотечение и заражение раны.
3
При лечении используйте в качестве вспомогательных средств и народные рецепты. Прикладывайте на рану кашицу, приготовленную из куркумы и меда. Обеззараживающие эффекты куркумы и смягчающее действие меда способствует заживлению раны. Или приготовьте "протвоядие" (для наружного применения), измельчив немного лука, соли и ядра трех грецких орехов. Употребляйте в пищу с антимикробной целью три-четыре зубчика чеснока в день.
Как лечить укус <b>собаки</b>
Источники:
  • укус собаки лечение

Совет 7: Чем опасен укус клеща

В весенне-летний период природа становится полна различными малосимпатичными насекомыми. И самыми неприятными из них являются иксодовые клещи – переносчики вируса энцефалита и болезни Лайма, или боррелиоза. Не стоит заблуждаться, что опасность быть укушенным возникает только в лесу. Среда обитания клещей - скверы и парковые зоны в черте города, т.е. везде, где есть трава, кустарники, деревья.

Среди всего многообразия клещей самым опасным для здоровья, а иногда и жизни человека признан иксодовый клещ. Именно он является переносчиком вируса энцефалита, который поражает центральную нервную систему и в большинстве случаев приводит к инвалидизации. Болезнь развивается стремительно и проявляется внезапной слабостью, ломотой во всем теле, разбитостью, сильнейшей головной и мышечной болью, онемением конечностей, мышц шеи, затылка и плечевого пояса, а также тошнотой, рвотой и светобоязнью. К этим симптомам быстро присоединяется менингиальный синдром, проявляющийся судорогами, подергиванием отдельных групп мышц, бредом или даже потерей сознания.

Стоит заметить, что далеко не каждый иксодовый клещ способен нанести серьезный вред здоровью, ведь данное насекомое – всего лишь резервуар для вируса, которым оно заражается при высасывании крови у больных животных и грызунов. А поскольку не все районы страны богаты этой заразой, клещ вполне может быть и здоровым. В зону риска попадают жители Урала, Сибири и Дальнего востока. А вот опасность заразиться от клеща другим не менее неприятным заболеванием - боррелиозом, или болезнью Лайма есть у всех. И оно встречается гораздо чаще, чем энцефалит.

Болезнь Лайма опасна скрытостью процесса и поздним проявлением последствий. Поражение суставов, сердца, кожи может произойти даже через несколько лет после укуса клеща. Первые же признаки заражения проявляются недомоганием, повышением температуры, кожной сыпью, а позже воспалением суставов и лицевого нерва. В зависимости от сопротивляемости организма процесс может стихнуть, но перейти в хроническую форму.

Чтобы избежать укуса клеща или заражения опасным вирусом, стоит применять профилактические меры, например, делать прививку или регулярно осматривать себя после пребывания среди зеленых насаждений. Если отдых на природе был омрачен обнаружением клеща, не стоит в спешке отрывать его от кожи, ведь он может извлечься не полностью. Лучше намотать на спичку вату, смочить ее в масле (на крайний случай в воде) и круговыми, выкручивающими движениями попытаться отделить его, после чего поместить в надежное место и в этот же день отнести в лабораторию. В случае выявления у клеща опасного вируса энцефалита или другой заразы своевременное лечение и укрепление организма имунномодуляторами поможет противостоять болезни.

Совет 8: Как лечить укус осы

На человека нападают рабочие осы преимущественно в осенний период, когда коммуна распадается, личинки накормлены, самка нашла укромное место для зимовки. Укусы насекомых очень болезненные, посередине остается жало, но опасность заключается в том, что у некоторых людей после укуса развивается аллергическая реакция, которая в некоторых случаях опасна для жизни.
Инструкция
1
После укуса осы окажите пострадавшему первую медицинскую помощь. С помощью стерильного пинцета вытащите жало, приложите к покрасневшему месту пакет со льдом. Не выдавливайте жало пальцем, это очень опасно, так как, во-первых - может пойти заражение, во-вторых - яд распространится по всему кровотоку.
2
Если пациент испытывает сильные болезненные ощущения, дайте ему выпить таблетку нестероидного противовоспалительного средства. Чтобы место укуса не воспалилось, и не было сильного зуда, протрите его ватным диском, смоченным в трехпроцентной перекиси водорода или в столовом уксусе.
3
В большинстве случаев после укуса осы профессиональная медицинская помощь не требуется. При умеренных аллергических симптомах дайте пострадавшему таблетку антигистаминных средств.
4
При затрудненном дыхании, покраснении кожи, быстро распространяющемся отеке немедленно вызовите скорую медицинскую помощь или доставьте пациента в больницу самостоятельно. В условиях стационара ему введут адреналин, стероидные и антигистаминные средства.
5
Кроме того, к врачу следует обратиться при появлении нагноения в месте укуса, при лихорадке, усиливающейся боли, если появилась болезненность в горле при глотании, при укусах в область глаза, внутренней части рта или горла, многочисленных укусах.
6
При вакцинации от столбняка, проведенной более 10 лет назад, все пациенты нуждаются в повторной вакцинации, так как при укусах осы имеется потенциальная опасность заболеть.
7
В медицинских условиях проводится экстренная помощь, затем проверяют кровяное давление, пульс. Если все показатели в норме, проводить дополнительное обследование нет необходимости.
8
Чтобы предотвратить повторные укусы, не находитесь в местах скопления ос и в местах расположения осиных гнезд, не машите руками, если к вам подлетела оса, не носите яркую одежду, не используйте туалетную воду и духи со сладкими запахами, не пейте на улице сладкие напитки, не ешьте фрукты.
Видео по теме
Что делать, если ребенка ужалила оса
Связанная статья
Что делать, если ребенка ужалила оса
Источники:
  • укус осы лечение

Совет 9: Как выглядят укусы

Достаточно часто насекомые кусают людей не только на даче, в парке, на природе, но и в домашних условиях. Это могут быть блохи, мошки, комары, которые попадают к нам с улицы через вентиляционные шахты или окно. Чтобы избавиться от последствий укусов, необходимо иметь полную информацию.
Инструкция
1
Минимум последствий от укуса насекомых - жжение и зуд в области поражения. Но не стоит забывать, что они могут также оставить под кожей человека определенные инфекции. Это может привести к серьезным заболеваниям и аллергическим реакциям. Именно поэтому необходимо иметь полную информацию об укусах насекомых. Это позволит вам предотвратить серьезные последствия.
2
Практически каждый укус насекомого может представлять собой покраснение небольшого участка кожи. В центре которого можно обнаружить ранение кожи. Как правило, укус немного побаливает поверхностно, неприятно чешется и иногда жжет. Если занести внутрь инфекцию, образуется гнойная болячка.
3
В медицине различают три вида стадии реакций человека на укусы насекомых. Их стоит запомнить. Легкая боль, зуд и небольшое покраснение свидетельствует о обычной реакции на укус. В этом случае помогут мази и крема, снимающие раздражение. Большая реакция на укус влечет за собой серьезное покраснение и даже опухоль. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалисту. Острая реакция на укус вызывает аллергический приступ. Здесь уже без помощи лечащего врача вам не обойтись.
4
Муравьи, которые проникают в наш дом, кусают людей, как правило, в ночное время. От их укусов зачастую образуется аллергическая реакция. Помимо этого опасны расчес кожи, так как через микротравмы человек может занести тяжелую инфекцию.
5
Укусы блох и комаров достаточно опасны, и не только потому, что могут занести серьезные заболевания. Дело в том, что данные насекомые мгновенно вызывают реакцию кожи. Как правило, это сильный зуд, воспаление определенного участка кожи, припухлость.
6
Наиболее опасные из насекомых, которые могут укусить человека в домашних условиях, - это клопы. Реакцией может стать зуд и жжение, сильнейшая аллергия, опухоль.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500