Совет 1: Чем опасен укус шмеля

Шмель менее агрессивное насекомое, нежели его сородичи, жалит он редко. Его жало после укуса не остается в теле человека, поскольку не имеет зазубрин. Но все же последствия встречи с этим насекомым для некоторых могут быть весьма негативными.
Чем опасен укус шмеля

Опасен ли шмелиный укус

Укус шмеля для большинства здоровых людей не представляет опасности, кроме того, что он очень болезненный. Редко, около 1% случаев, возможна сильная аллергическая реакция. Чаще это бывает при повторных укусах.

Участок тела в ужаленном шмелем месте опухает, краснеет и чешется – это местная реакция (неаллергическая), которая появляется сразу или в течение нескольких часов после укуса насекомого и проходит за 1-5 дней. В случаях, когда отек распространяется на больший участок кожи, - это также местная реакция, хотя и длится она дольше. После первого укуса шмеля (или подобных жалящих насекомых) чаще всего аллергической реакции не бывает из-за отсутствия в организме антител на шмелиный яд.

Аллергическая реакция возникает в течение получаса после укуса, бывает разных видов в зависимости от интенсивности:

- отек, краснота, зуд распространяются по всему телу;
- к первому пункту добавляется диарея, рвота и другие проблемы с пищеварением;
- признаки первых двух пунктов, а также человек начинает задыхаться;
- все перечисленные симптомы усугубляются учащением пульса, потерей сознания, возможны судороги, повышение температуры, озноб, боли в суставах и пояснице - это уже анафилаксия.

Если человек подвергался шмелиным укусам много раз в течение короткого времени, может возникнуть токсическая реакция. Это чревато проблемами нервной и сердечно-сосудистой систем, нарушением сердечного ритма и дыхания. Иногда при множественных укусах человек может погибнуть.

Особо осторожны должны быть беременные женщины и люди, принимающие такие лекарства, как бета-блокаторы.

Помощь пострадавшему от укуса

В случаях неаллергической реакции достаточно место укуса промыть проточной водой или приложить тампон, смоченный в перекиси водорода, выпить антигистаминные препараты (супрастин, димедрол и т.п.). Рекомендуется также приложить холод к месту укуса, особенно если это чувствительная зона (возле глаза, например), пить больше жидкости.

Необходимо понаблюдать за пострадавшим. Если реакция на укус усугубляется другими симптомами (отек распространяется на все тело), нужно срочно вызвать скорую или доставить укушенного к врачу. В особо тяжелых случаях при остановке сердца и дыхания необходимо до приезда скорой делать больному искусственное дыхание и массаж сердца.

Меры предосторожности

Не провоцируйте шмеля, если он оказался поблизости, не махайте руками, не хватайте насекомое, будьте спокойными. Также шмели не любят резкие запахи алкоголя, парфюмерных средств, пота, запахов окисления металла. Все это вызывает у них агрессию. В одежде их привлекает синий цвет.

Совет 2: Как выглядят укусы

Достаточно часто насекомые кусают людей не только на даче, в парке, на природе, но и в домашних условиях. Это могут быть блохи, мошки, комары, которые попадают к нам с улицы через вентиляционные шахты или окно. Чтобы избавиться от последствий укусов, необходимо иметь полную информацию.
Как выглядят укусы
Инструкция
1
Минимум последствий от укуса насекомых - жжение и зуд в области поражения. Но не стоит забывать, что они могут также оставить под кожей человека определенные инфекции. Это может привести к серьезным заболеваниям и аллергическим реакциям. Именно поэтому необходимо иметь полную информацию об укусах насекомых. Это позволит вам предотвратить серьезные последствия.
2
Практически каждый укус насекомого может представлять собой покраснение небольшого участка кожи. В центре которого можно обнаружить ранение кожи. Как правило, укус немного побаливает поверхностно, неприятно чешется и иногда жжет. Если занести внутрь инфекцию, образуется гнойная болячка.
3
В медицине различают три вида стадии реакций человека на укусы насекомых. Их стоит запомнить. Легкая боль, зуд и небольшое покраснение свидетельствует о обычной реакции на укус. В этом случае помогут мази и крема, снимающие раздражение. Большая реакция на укус влечет за собой серьезное покраснение и даже опухоль. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалисту. Острая реакция на укус вызывает аллергический приступ. Здесь уже без помощи лечащего врача вам не обойтись.
4
Муравьи, которые проникают в наш дом, кусают людей, как правило, в ночное время. От их укусов зачастую образуется аллергическая реакция. Помимо этого опасны расчес кожи, так как через микротравмы человек может занести тяжелую инфекцию.
5
Укусы блох и комаров достаточно опасны, и не только потому, что могут занести серьезные заболевания. Дело в том, что данные насекомые мгновенно вызывают реакцию кожи. Как правило, это сильный зуд, воспаление определенного участка кожи, припухлость.
6
Наиболее опасные из насекомых, которые могут укусить человека в домашних условиях, - это клопы. Реакцией может стать зуд и жжение, сильнейшая аллергия, опухоль.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500