Совет 1: Как проверить начисление ндс

Самой большой головной болью бухгалтера является начисление НДС. Малейшая ошибка в расчетах и заполнении налоговой декларации порой может стать фатальной для предприятия, на которого накладываются большие штрафные санкции и возможные судебные издержки. Чтобы избежать данных неприятностей, необходимо проводить проверку правильности начисления НДС.
Инструкция
1
Начните проверку с главной книги. Сверьте номера и даты первичной документации, которая используется при заполнении бухгалтерского учета. Проверьте соответствие сумм платежей и начисленных на них НДС. Если какая-либо из информаций была записана не верно, то внесите исправления до подачи налоговой декларации, иначе данные суммы НДС будут выявлены во время налоговой камеральной проверки и обложены пеней.
2
Проанализируйте оборотно-сальдовую ведомость. Отдельно вынесите расчеты по счету 60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками» и счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Разбейте данные показатели на субсчета. Запомните, что субсчета 60.2 и 62.1 должны быть только в дебете, а субсчета 60.1 и 62.1 – только в кредите. В противном случае необходимо выявить, когда произошла неправильная запись. Сверьте сальдо данных счетов на конец налогового периода с остатками по книге продаж и покупок. Они должны совпадать.
3
Создайте оборотно-сальдовую ведомость для счета 41 «Товары». Проверьте, что все остатки находятся в дебете и не выделены красным цветом. Если вы выявили в этом случае ошибку, то необходимо просмотреть счета-фактуры на факт образования пересортицы.
4
Проверьте сальдо по дебету в оборотно-сальдовой ведомости счета 19 «НДС по приобретенным ценностям». Данное значение должно быть нулевым.
5
Откройте ведомость субсчета 76 «Авансы», если таковые имелись в отчетном периоде. Возьмите значение кредита данного счета и сравните с величиной, полученной от умножения кредита субсчета 62.2 на ставку НДС. Данные суммы должны быть равны.
6
Воспользуйтесь программой 1С, в которой создайте субконто по контрагентам. Проверьте соответствие счетов, сопроводительных документов и оплаченных и полученных сумм. При наличии нескольких договоров с одним предприятием целесообразно формировать учет по каждому соглашению по отдельности. Это позволит избежать ошибок при расчете НДС.

Совет 2: Как проверить правильность начисления ндс

Порой при устройстве на работу главным бухгалтером необходимо перепроверить все начисления по налогам, дабы избежать проблем, направленных на вас. Одним из самых главных налогов является НДС. Как правило, различные «подводные камни» имеются именно при его расчете.
Инструкция
1
Правильность расчета налога на добавленную стоимость начинайте проверять с главной книги. Сверьте все суммы, подлежащие к уплате, также суммы НДС. Обязательно сверьте все номера и даты сопроводительных документов с данными учета, так как в том случае, если информация заполнена неверно, налоговый инспектор при проверке «выкинет» сумму НДС и начислит на нее пени.
2
После этого сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с разбивкой по субсчетам. Учтите, что счета 60 субсчет 2 и 62 субсчет 1 должны находиться в дебете, а 61 субсчет 1 и 62 субсчет 2 – только в кредите. Обязательно сверьте сальдо на конец налогового периода по вышеуказанным счетам с конечными суммами, указанными в книге продаж и книге покупок.
3
После этого в 1С сформируйте субконто в разрезе по всем контрагентам, суммы не должны «зависнуть» по счетам, то есть все должно находиться на счетах согласно сопроводительным документам. В том случае, если с одним и тем же поставщиком (покупателем) вы имеете несколько договоров, целесообразно в учете разбить его по договорам, так вы не запутаетесь в платежах, да и в авансах тоже.
4
Затем сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счету 41 «Товары», все остатки продукции должны быть отражены в дебете, ни в коем случае не должно быть выделено что-то красным цветом. Если же все-таки вы увидели такое в учете, просмотрите внимательно все счет-фактуры выставленные и полученные, возможно, у вас возникла пересортица.
5
После этого сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», сальдо по дебету должно быть равно нулю.
6
Если в отчетном периоде были авансы, то сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счету 62 субсчет 2. Ту сумму, которая находится в кредите, разделите на 118 и умножьте на 18. Затем откройте ведомость по счету 76 субсчет «Авансы», сравните полученную вами сумму и то, что находится в кредите этого счета на конец периода – они должны совпадать.

Совет 3: Как проверить книгу продаж и покупок

Плательщики НДС должны вести учет всех полученных и выставленных счет-фактур. Эти налоговые документы регистрируются в специальных журналах, которые называются книгой покупок и книгой продаж. В том случае, если вы допустите ошибку в регистрации документа, налоговые инспектора вычеркнут указанную сумму НДС в неверной счет-фактуре, помимо этого они доначислят налог и пени. Именно поэтому необходимо проверять все данные по несколько раз.
Инструкция
1
Сначала проверьте правильность оформления книги продаж. Каждая счет-фактура должна иметь порядковый номер, дату, наименование товара, сумму НДС и общую стоимость. Ни в коем случае не допускается сквозная нумерация.
2
Просмотрите присутствие всех необходимых подписей и печатей. Если имеются исправления, они должны быть утверждены руководителем или главным бухгалтером предприятия. Обязательно проведите акт сверки с покупателями перед сшиванием книги продаж.
3
В журнале учета счет-фактур вы должны сверить следующие данные: номер и дату счет-фактуры, сумму НДС, общую стоимость, наименование покупателя, номер ИНН. Обязательно сверьте конечные суммы. Для этого используйте оборотно-сальдовую ведомость. Если продукция была передана на безвозмездной основе, счет-фактуру не нужно регистрировать в данном журнале. Если произведена частичная оплата, счет-фактура, выставленная на сумму аванса, не регистрируется.
4
После проверки пронумеруйте книгу продаж, сшейте, скрепите информацию синим оттиском печати организации и подписью руководителя. На последней странице с оборотной стороны напишите, сколько страниц имеется в книге.
5
Перейдите к проверке книги покупок. Для этого проведите акты сверок с поставщиками. Сверьте не только суммы, но и номера, даты счет-фактур. Обязательно проверьте правильность указания реквизитов организаций.
6
После этого проверьте суммы с теми данными, которые указаны в оборотно-сальдовой ведомости. Помните, что налоговые документы регистрируются в том периоде, когда возникает право на вычет НДС.
7
Если вы заметили ошибку в счет-фактуре за прошлый налоговый период – аннулируйте ее. Оформите дополнительный лист, составьте уточненную декларацию по НДС и сдайте ее в ФНС. Если счет-фактура пропущена, вы точно так же должны поступить.

Совет 4: Как вести учет товара в магазинах

Торговые организации должны осуществлять учет товаров. Контроль за такими операциями необходим для составления отчетности, а также для анализа финансовой деятельности компании.
Вам понадобится
  • - налоговые и иные документы;
  • - автоматизированная программа.
Инструкция
1
Учет товаров включает несколько этапов: поступление или изготовление, перемещение и продажу. Каждый этап оформляйте документально. Для упрощения учета целесообразно использовать автоматизированные программы, например, «1С: Торговля и склад».
2
Обязательно назначьте ответственных лиц за продукцию. Это может быть один человек, а может быть и несколько. Например, вы имеете собственное производство. В цехе обязательно должен быть начальник, контролирующий работу персонала и производительность, в том числе и качество. Регулярно он должен отчитываться перед вами, представлять отчетные документы. Также необходимо назначить материально-ответственное лицо за хранение товара на складе. Этот человек должен получать документы на перемещение продукции и оформлять товары на продажу.
3
Если вы приобретаете продукцию у сторонних организаций, заключайте с контрагентами договора купли-продажи и оформляйте подтверждающие документы. Например, сотрудник должен получить продукцию со склада поставщика. Выпишите на имя работника доверенность на получение материальных ценностей (форма №2). Он должен принять товар, проверить наличие и качество продукции. Если все в норме, стороны подписывают счет-фактуру и товарную накладную. Если имеются отклонения, вами должен быть составлен акт.
4
После получения всех документов на товар, оформите операцию в бухгалтерском учете. Для этого проверьте правильность заполнения форм, сверьте суммы. Занесите счет-фактуру в книгу покупок. Оприходуйте поступление товаров при помощи проводок:
- Д41 К60 – отражено поступление товаров;
- Д19 К60 – отражена сумма входящего НДС;
- Д41 К42 – отражена наценка на товары.
5
При продаже товара вы должны выписать следующие документы: счет-фактуру, товарно-транспортную накладную (товарную накладную) и счет. Налоговый документ составьте в двойном экземпляре, зарегистрируйте его в книге продаж. Товарно-транспортную накладную оформите в четырех экземплярах. В бухгалтерском учете отразите эти операции следующим образом:
- Д50 К90 – отражена выручка за проданные товары;
- Д90 К68 – отражено начисление НДС;
- Д90 К41 – отражено списание стоимости проданных товаров;
- Д90 К42 – отражено списание торговой наценки.
Видео по теме

Совет 5: Как не платить авансовые платежи по НДС

Как известно, полученные авансы облагаются налогом на добавленную стоимость, а после реализации суммы уплаченного НДС с предоплаты принимаются к вычету. Однако,в определенных случаях платежи по НДС с аванса можно не платить на совершенно законных основаниях.
Инструкция
1
Оформите получение аванса и отгрузку товара в одном и том же налоговом периоде. Примите начисленную сумму НДС с предоплаты к вычету.
2
Включите сумму полученного аванса в налогооблагаемую базу по НДС, а затем начислите и уплатите налог на добавленную стоимость в бюджет с общей суммы реализации по этой сделке (статья 54, пункт 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации). Укажите в декларации сумму НДС, которая была посчитана с аванса и в том же периоде принята к вычету.
3
Если у организации есть переплата по налогу на добавленную стоимость, составьте и направьте в адрес инспекции письмо-заявление о просьбе засчитать налог с полученного аванса в счет переплаты (статья 78 Налогового кодекса РФ).
4
Проверьте состояние расчетов с бюджетом по НДС за прошлые периоды, а именно сравните суммы налога к вычету и к начислению. В случае, если сумма к вычету превышает сумму начислений, НДС с авансов принимается в счет этой разницы. (статья 176 Налогового кодекса Российской Федерации).
5
Договоритесь с фирмой-покупателем о расчетах по авансу через оформление векселя. Заполните вексель на сумму предоплаты за товар. Передайте его покупателю на основании акта приема-передачи ценных бумаг. При составлении этого документа проставьте в нем дату погашения векселя, которая обязательно должна быть позже даты отгрузки товара.
6
Получите деньги от покупателя в оплату этой ценной бумаги. В данном случае полученная сумма не считается предоплатой за товар, поэтому НДС не уплачивается. Проведите отгрузку товара. Затем фирма-покупатель должна предъявить вексель к погашению.
7
Составьте соглашение о зачете взаимных требований, в котором организация-продавец погашает свою кредиторскую задолженность по векселю перед организацией-покупателем , а организация-покупатель погашает свою задолженность перед организацией-продавцом за полученный товар на сумму разницы между стоимостью этого товара и ее оплатой денежными средствами (т.е. суммой по векселю).
Обратите внимание
Схема расчетов векселями имеет наименьший налоговый риск (пункт 37.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость», утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 г. №БГ-3-03/447).

Налог на добавленную стоимость можно уплачивать один раз в квартал, если ежемесячная выручка (без НДС) организации не превышает одного миллиона рублей.
Источники:
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2)
  • авансовые платежи по ндс

Совет 6: Как избавиться от кредиторской задолженности

Бухгалтер коммерческого предприятия имеет право списать кредиторскую задолженность только в связи с истечением срока исковой давности. Во всех остальных случаях от нее можно избавиться по соглашению с партнерами или после ликвидации организации-кредитора.
Инструкция
1
Проведите инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой должно быть проверено их наличие, состояние и оценочная стоимость. Обратитесь к руководителю организации для того, чтобы он издал приказ об утверждении состава инвентаризационной комиссии.
2
Установите путем проверки тождественность расчетов:- с кредитными организациями;- с государственными учреждениями;- с финансовыми и налоговыми органами;- с внебюджетными фондами;- со структурными подразделениями вашей организации.
3
Выявите правильность и обоснованность находящейся на балансе вашего предприятия суммы по хищениям и недостачам. Определите меры по взысканию этой задолженности. Для этого вы можете обратиться в суд или решить дело с сотрудниками вашей организации иным образом.
4
Установите на основании предоставленных главным бухгалтером актов сроки возникновения кредиторской задолженности. Перечислите в акте инвентаризации расчетов (форма № ИНВ-17) наименования проверенных счетов. Укажите суммы выявленной согласованной и несогласованной кредиторской задолженности, в том числе и той, по которой истекли сроки исковой давности. Приложите к акту справку, где перечислите наименования и адреса кредиторов, суммы задолженности, время и условия ее возникновения, подтвержденные документально. Справка составляется только по синтетическим счетам бухгалтерского учета.
5
Подсчитайте по окончании инвентаризации итоговые суммы по строкам, страницам и в целом по акту. Он должен быть составлен в двух экземплярах и заверен подписями председателя и членов комиссии. Передайте один из экземпляров в бухгалтерию для проверки итогов инвентаризации. Второй остается в распоряжении комиссии.
6
Спишите обязательства по счетам в соответствии с приказом руководителя вашей организации с отнесением сумм кредиторской задолженности (в том числе и суммы входного НДС) на внереализационные доходы за отчетный период. Вы сможете это сделать только при условии, что срок исковой давности по ним истек, или организация-кредитор была ликвидирована, и у вас имеется соответствующая выписка из ЕГРЮЛ. Отразите следующие проводки:- Дебет 60, 66, 67, 71, 76 – Кредит 91-1 (внереализационные доходы);- Дебет 91-1 – Кредит 91-9 (прибыль по итогам отчетного периода);- Дебет 91-9 – Кредит 99 (отражение финансового результата);- Дебет 99 – Кредит 68 (начисление налога на прибыль).
Обратите внимание
Если в вашей организации применяется упрощенная система налогообложения, уменьшить сумму кредиторской задолженности на сумму входного НДС вы не сможете. При УСН бухгалтер вправе учесть в составе затрат только оплаченные расходы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше