Совет 1: Как влиять на решения людей

Неприятно, когда вам отказывают, а вещи вы говорите дельные. А иногда и мыслями делиться не надо, и так понятно, что слушать не будут. Или хотите что-то от другого человека, а он упирается словно баран. Отчаиваться не стоит, поскольку есть несколько способов безболезненного влияния на людей.
Инструкция
1
Ответное действие. Сделайте что-нибудь для человека, и у него на подсознательном уровне появится желание отплатить вам. Вы спокойно можете попросить взамен то, что хотели, ведь мало кому приятно чувствовать себя обязанным.
2
Дружба. Люди чаще реагируют на просьбы друзей, чем тех, кого они плохо знают. Постарайтесь стать более значимым для того, от кого хотите добиться результата. Однако о навязчивости лучше забыть, иначе будете только его раздражать.
3
Ожидание. Вы верите в человека и ждете от него чего-либо. Мол, я знаю, ты сможешь. Если вы действительно имеете для него ценность, ваше ожидание станет для него хорошим стимулом.
4
Прибегайте к речевым манипуляциям. Например, иллюзии выбора. Когда вы думаете, стоит ли вам подписывать документ или нет, и вчитываетесь в него, а вас спрашивают: «Какую вам ручку, шариковую или чернильную?» Мало того, что и выбора-то почти не дается, ещё и чувство благодарности просыпается на подсознательном уровне.
5
Связывайте предположение с действием. К такому виду манипуляции стоит прибегать, когда нужно внушить мотив к действию. Само действие завуалировано этим мотивом и совсем не походит на приказ. Простой пример: «Пойдешь на улицу – вынеси мусор».

Совет 2: Как недосыпание влияет на интеллект человека

Ученые доказали, что недостаток сна неблагоприятным образом влияет на физическое и психическое здоровье человека, на взаимодействие между познавательными способностями и эмоциями человека в процессе высказывания моральных суждений. Результаты исследований были опубликованы в издании Sleep.

Исследования Уильяма Киллгора

Исследования проводились Уильямом Киллгором, доктором философии, и его коллегами в научно-исследовательском институте Walter Reed Army (США). В эксперименте принимали участие 26 взрослых здоровых людей. Им было предложено высказать мнение о «моральности» тех или иных ситуаций и действий, причем участники отвечали на вопросы после 53-х часов непрерывного бодрствования и в выспавшемся состоянии.

Как выяснилось, продолжительное лишение сна оказывает влияние на время, которое участники тратили для принятия решений. Они испытывали трудности при определении, является ли та или иная ситуация или действие правильными с точки зрения морали. По результатам эксперимента был сделан вывод о том, что бессонница оказывает сильное влияние на скорость реакции, на процесс принятия решений и на суждения, которые зависят от взаимодействия эмоций с познавательными способностями.

Тем не менее, ученые предупредили - вывод о том, что у людей, страдающих от бессонницы, понижается уровень моральных ценностей, будет ошибочным. Однако в стиле, в котором они начинают высказывать суждения об отсутствии или наличии морали в тех или иных действиях, снижается терпимость и появляется некоторая вседозволенность.

Данные эксперимента могут иметь значения для людей, занятых видами деятельности, связанных с регулярным недосыпанием и необходимостью сталкиваться с моральной дилеммой (например, военные, работники «скорой помощи», пожарные, спасатели). Если эти люди будут регулярно недосыпать, их действия и суждения могут отличаться от тех, которые бы они предприняли или высказали, находясь в отдохнувшем состоянии. Поэтому, чтобы не допустить замедления мыслительных процессов (в том числе, в области моральных суждений), авторы исследований рекомендуют спать не менее 7-8 часов.

Исследования британских ученых

По результатам другого исследования, которое проводилось группой британских ученых при Университетском колледже Лондона, было установлено, что нерегулярность режима сна у детей в первые годы жизни оказывает неблагоприятное влияние на их интеллектуальные способности. Результаты эксперимента были опубликованы в июле 2013 года в журнале «Fachjournal Journal of Epidemology and Communal Health», посвященному эпидемиологии и общественному здоровью. В исследованиях использовались данные по 11 200 детям в возрасте 7-ми лет.

Ученые оценивали воздействие нарушений режима сна на интеллект путем тестирования навыков детей в счете, чтении, пространственных восприятиях, а также оценивали общее состояние с привлечением детских психологов. Было установлено, что дети с существенными нарушениями режима сна (неопределенное время его начала и окончания) показали наиболее худшие результаты в тестах в сравнении с одногодками с установленным режимом дня. Исследователи предполагают, что нерегулярный график сна замедляет и искажает биоритмы. В определенных фазах роста детского организма это негативным образом отражается на развитии головного мозга и на интеллектуальных способностях ребенка.
Видео по теме

Совет 3: Как управлять начальником

Принято считать, что управлять людьми – прерогатива начальства. Именно руководители всех уровней определяют цели и задачи для персонала. Они же решают, кого поощрить, а кто достоин порицания. Но умелые и опытные работники часто меняют эту ситуацию в свою пользу, успешно управляя поведением своего начальника.
Инструкция
1
Составьте психологический портрет своего начальника. Нет совершенно одинаковых людей, поэтому и подход к каждому человеку должен быть по возможности разным. Понаблюдайте за человеком в разных ситуациях, чтобы определить черты его характера, интересы, склонности, привычки и особенности поведения. Так вы сможете выявить сильные и заведомо слабые стороны начальника.
2
Общаясь с руководителем авторитарного типа, ведите себя как можно более предсказуемо. Держите его в курсе всех дел, имеющих отношение к вашей профессиональной сфере. Выясните, в каких областях начальник чувствует себя наименее уверенно, а потом станьте специалистом в этом деле. Это позволит вам заслужить репутацию незаменимого работника и в определенной степени влиять на решения руководителя.
3
Чрезмерной компетентности руководителя противопоставьте свое стремление проявлять инициативу и смело брать на себя рутинную работу. Начальником, который отлично разбирается в большинстве производственных вопросов, управлять сложнее всего. Чтобы завоевать его расположение и влиять на его поведение, станьте сотрудником, на которого он может всецело положиться. Будьте последовательны в своих действиях и не бойтесь честно признавать свои промахи. Такая тактика снимет критику в ваш адрес еще до ее проявления.
4
Используйте для управления начальником ссылки на вышестоящий авторитет. Чтобы заставить руководителя отдела принять нужную вам точку зрения, бывает достаточно вскользь упомянуть о том, что такого мнения придерживается руководитель департамента, выступавший на совещании по итогам года. Если же вы попытаетесь представить нужное вам решение своей находкой, это может вызвать критику и неприятие даже самой ценной идеи.
5
Искренне выражайте свое уважение к реальным деловым и личным качествам руководителя. Каждый человек, вне зависимости от его статуса, нуждается в моральном поощрении и поддержке. Не следует, впрочем, опускаться до неприкрытой лести. Но если вы действительно считаете, что ваш начальник является непревзойденным мастером в чем-либо, то скажите ему об этом, выбрав подходящую ситуацию. Будьте уверены, что руководитель оценит заслуженный комплимент по достоинству и занесет эти слова в ваш актив.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не бойтесь применить творческий подход. Прибегая к сухим действиям без креативности, вы не добьетесь результата даже по самому действенному из них.
Источники:
  • Приемы психологической защиты от манипуляций
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше