Совет 1: Козинаки

В моей семье все неравнодушны к козинакам. Я знаю множество рецептов их приготовления. Некоторыми хочу поделится с вами. Это козинаки из овсяных хлопьев и козинаки из грецких орехов.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Козинаки из хлопьев
  • - 1 стакан овсяных хлопьев мелкого помола,
  • - 1/2 стакана сахара,
  • - 100 г маргарина,
  • - 1 яйцо,
  • - 2 ст. л. кунжута.
  • Козинаки из орехов
  • - грецкие орехи (очищенные) - 1,5 стакана,
  • - сахар -1/4 стакана,
  • - мед - 2/3 стакана.
Инструкция
1
Козинаки из овсяных хлопьев.
Овсяные хлопья высыпаем на сухой противень и помещаем в прогретую до 120 градусов духовку минут на 10.
Пересыпаем хлопья на тарелку и остужаем.
2
Маргарин рубим кубиками, растираем с сахаром. Добавляем остывшие хлопья, кунжут. Вбиваем яйцо.
Тщательно перемешиваем.
3
Противень застилаем пергаментной бумагой и выкладываем на нее приготовленную массу, разравниваем. Отправляем козинаки запекаться в разогретую духовку на 25-30 минут. Перед подачей козинаки остужаем, нарезаем порционными кусочками.
4
Козинаки из грецких орехов.
Орехи слегка обжариваем на сухой сковороде, рубим ножом.
5
Из меда и сахара варим сироп. Чтобы проверить его готовность, на спичку капаем немного кипящего сиропа.
Если при остывании капелька становится ломкой - сироп готов. Всыпаем в него обжаренные орехи. Готовим на
слабом огне еще около 10-15 мин.
6
Горячую массу переливаем на деревянную разделочную доску, сбрызнутую водой. Ложкой разравниваем
поверхность. Остывший пласт режем острым ножом на квадратики.

Совет 2: Как приготовить козинаки с кунжутом

Козинаки – это вкусная восточная сладость, для приготовления которой используются орехи или семечки, а связующим ингредиентом является мед. Очень вкусный вариант этого десерта – козинаки с кунжутом.
Вам понадобится
  • - 150 гр. тростникового сахара;
  • - 60 мл меда;
  • - щепотка соли;
  • - 15 мл воды;
  • - 140 гр. кунжутного семени;
  • - чайная ложка ванильного экстракта;
  • - 2 чайные ложки сливочного масла;
  • - щепотка соды.
Инструкция
1
В кастрюлю высыпаем сахар, добавляем мед, соль и воду.
Как приготовить козинаки с кунжутом
2
Разогреваем на медленном огне ингредиенты, постоянно помешивая, чтобы они превратились в сироп.
Как приготовить козинаки с кунжутом
3
Добавляем кунжутные семечки. Помешиваем 5-10 минут, чтобы смесь стала красивого янтарного цвета.
Как приготовить козинаки с кунжутом
4
Убираем кастрюлю с огня, добавляем ванильный экстракт и сливочное масло. Как только масло растает, всыпаем щепотку соды, за счет которой в смеси появятся пузырьки и козинаки получатся более воздушными.
5
На противень кладем лист фольги и слегка смазываем его маслом. Выливаем сироп с семечками на фольгу и разравниваем ее.
Как приготовить козинаки с кунжутом
6
Через 15-20 минут смесь застынет и ее можно будет разломать на одинаковые кусочки.
Как приготовить козинаки с кунжутом
Видео по теме

Совет 3: Рецепт приготовления домашних козинаков

Козинак — вкусное и очень полезное восточное лакомство, приготовленное из натуральных продуктов, мечта любого сладкоежки.
Вам понадобится
  • 0,5 кг. орехов или семечек (можно взять арахис, грецкий орех, бразильский орех, фундук, миндаль, пекан, кешью, семена подсолнечника, тыквы или кунжута или смешать их в любых сочетаниях)
  • 0, 3 кг меда
  • 0,2 кг сахара
  • 1 ст. ложка лимонного сока
  • ванилин — по вкусу
Инструкция
1
Орехи измельчите. Можно и оставить целыми — если вам так больше нравится. Прокалите на горячей сковороде, без добавления масла, 5-10 минут.
2
Смешайте мед с сахаром, поставьте смесь на средний огонь и доведите до кипения, все время помешивая.
3
Затем смесь остудите и снова доведите до кипения. Повторите это в третий раз.
4
После того, как загустевший сироп закипит в третий раз — добавьте орехи, и варите около 10 минут. За 2-3 минуты до готовности добавьте лимонный сок, ванилин.
5
Горячую смесь выложите тонким слоем в форму, смазанную маслом. Не дожидаясь полного остывания, порежьте козинак ножом на квадраты или полоски.
6
Застывший козинак разломайте по линиям разрезов. И лакомство готово!
Обратите внимание
Козинак, хоть и полезен, но очень калориен — от 500 до 650 ккал на 100 граммов, в зависимости от вида орехов. Так что лучше не увлекаться количеством!
Полезный совет
Можно экспериментировать со вкусами — добавить овсяные хлопья, изюм, финики или курагу, а также корицу и другие специи.

Совет 4: Как сделать козинаки

Козинаки - это традиционное лакомство грузинской кухни. Приготовить данный вкусный и полезный десерт совсем несложно, ведь в состав данного яства входят лишь четыре ингредиента: орехи (или семена), мёд, сок лимона и сахар, а рецептура приготовления не требует каких-то особых навыков в кулинарии.
Вам понадобится
  • - 300 г чищеных семян или орехов:
  • - 300 мл мёда;
  • - столовая ложка сока лимона;
  • - столовая ложка сахара.
Инструкция
1
Сначала определитесь с основой козинаков. Можно использовать абсолютно любые орехи и семена, а также злаки (арахис, грецкие орехи, семена подсолнечника, геркулесовые хлопья и т. д.). Далее выложите подготовленное орешки и семечки на противень и подсушите их в течении 10-12 минут в печи при температуре 100 градусов (за это время у них появится неповторимый аромат).
2
Теперь выложите в сотейник весь мед и поставьте его на медленный огонь, как только он станет горячим - влейте в него сок лимона и хорошенько перемешайте.
3
Затем добавьте к лимонно-медовой смеси столовую ложку сахара и растворите его (делать это необходимо быстро, чтобы мед ни в коем случае не вскипел). Переложите подсушенные семечки и орехи в сотейник и ещё раз всё хорошенько перемешайте.
4
Дайте массе постоять около 10 минут, затем переложите ее в заранее подготовленную квадратную или прямоугольную форму и раскатайте скалкой (для приготовления козинаков лучше всего использовать силиконовую форму, так как к ней данный десерт не прилипает).
5
Оставьте козинаки остывать минут на 30, затем аккуратно нарежьте лакомство в форме квадратов или ромбов и выложите на плоскую тарелку. Вкусные домашние козинаки готовы.
Видео по теме
Полезный совет
Козинаки можно сделать и на детский праздник, однако для этого случая лучше подойдёт данное лакомство в виде каких-либо фигурок. Сделать козинаки в виде всевозможных сердечек и звёздочек совсем несложно, лучший вариант - воспользоваться формочками для выпечки печенья.

Совет 5: Сладкие козинаки: польза и вред восточного лакомства

Козинаки традиционно являются национальным сладким блюдом грузинской кухни и считаются любимой многими восточной сладостью. Классический состав козинаков включает в себя только два ингредиента – мед и грецкие орехи.
В настоящее время козинаки изготавливаются из самых разных продуктов: ингредиентами любимой многими восточной сладости могут служить фундук, миндаль, арахис, подсолнечник, кунжут, грецкий орех в сочетании с медом. Натуральный мед – это незаменимый «атрибут» козинаков. Его полезные свойства трудно переоценить. Он богат витаминами и микроэлементами, среди которых цинк, фосфор, калий и магний. Регулярное употребление в пищу натурального меда помогает нормализовать метаболизм и работу сердечно-сосудистой системы человека.

Мед является хорошим очистителем крови. Он укрепляет иммунитет и оказывает благотворное действие на пищеварительные процессы. Но на этом польза натурального меда не заканчивается. Его регулярное употребление стимулирует мозговую активность, улучшая память и мышление человека. Для полноты картины следует заметить, что для приготовления козинаков мед требуется нагреть, а это не самым лучшим образом сказывается на его полезных свойствах. Но даже термическая обработка не способна лишить этот продукт всей его пользы, так необходимой организму человека.
Для людей, больных диабетом, натуральный мед может служить отличной альтернативой сахару!

Польза козинаков во многом зависит от их наполнителя, поскольку витаминно-минеральный состав тех или иных ингредиентов разнится. Козинаки с грецким орехом являются источником витаминов А, В, С и Е. Также в них содержатся полиненасыщенные кислоты. Грецкие орехи помогают улучшить память и мозговые процессы, снимают нервное напряжение, способствуют восстановлению кровяного давления и снижению уровня холестерина в крови.

Полностью натуральным продуктом являются козинаки с арахисом. Пользу арахиса трудно переоценить: он содержит антиоксиданты, позволяющие продлить молодость, калий и фосфор. Более того, регулярное употребление в пищу арахиса является профилактикой атеросклероза. Кстати говоря, такие козинаки будут полезны вегетарианцам, поскольку содержат в себе большое количество фолиевой кислоты.
В качестве профилактики различных кожных заболеваний и атеросклероза диетологи советуют употреблять в пищу козинаки с семенами подсолнечника. Они содержат витамины группы В6 и ненасыщенные жирные кислоты.

Источником кальция, необходимого для зубов и костей, являются козинаки с кунжутом. В продукте содержатся вещества, регулирующие кислотный обмен в организме и помогающие ему восстановиться после изнурительных физических нагрузок. Козинаки с кунжутом показаны к употреблению и при постоянных стрессах. Для очищения организма от шлаков и токсинов, а также для улучшения работы мозга рекомендуется употреблять в пищу козинаки с миндалем. Продукт содержит рибофлавин, ниацин, железо, фосфор и кальций.

Козинаки с фундуком отличаются от всех вышеперечисленных продуктов низкой калорийностью. В них содержатся витамины группы В и витамин Е, а также железо. Фундук в совокупности с медом обладает способностью очищать организм от шлаков, нормализовать работу сердечно-сосудистой системы, укрепить иммунитет.

Стоит отметить, что наряду с пользой козинаки могут причинять организму человека и определенный вред. Козинаки – это калорийный продукт, поэтому его рекомендуемая суточная норма не должна превышать 50 г. Кроме того, твердая медовая карамель вредит зубам и способствует развитию кариеса. Мед и орехи, из которых изготовлен продукт, могут вызвать аллергическую реакцию организма. Продукт противопоказан к употреблению людям с язвой желудка и желчного пузыря. Нельзя употреблять козинаки людям, страдающим ожирением и сахарным диабетом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше