Инструкция
1
При заполнении акта инвентаризации впишите в бланк полное наименование организации и подразделения, в котором проводится проверка. Укажите номер документа и код вашего предприятия. Затем напишите наименование документа, например, "Акт инвентаризации кассы", и дату проведения проверки.
2
Укажите в акте инвентаризации присутствующих членов комиссии и их должности, а также основание для проведения проверки (приказ, распоряжение, постановление). Затем перечислите наименования проверяемых ценностей, укажите их фактическое наличие цифрами и прописью. Далее напишите количество ценностей в соответствии с записями в бухгалтерских документах. В соответствующих графах укажите величину излишков или недостач.
3
Если фактическое наличие остатков материальных ценностей не совпадает с документальным, то материально ответственному лицу необходимо на втором листе акта инвентаризации объяснить причины такой ситуации, поставить дату и подпись.
4
Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах. Подпишите его и дайте на подпись всем членам комиссии, а также лицам, ответственным за сохранность ценностей. Один экземпляр акта передайте в бухгалтерию, второй – материально ответственному лицу. Если инвентаризация проводится в связи со сменой материально ответственных лиц, то акт необходимо составить в трех экземплярах. В данном случае один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – материально ответственному лицу, сдавшему ценности, третий – лицу, получившему ценности.
5
Помните, что в акте инвентаризации никаких подчисток и помарок не допускается. Исправления возможны только с оговоркой и подписью членов комиссии и материально ответственных лиц. Учтите, что проводить инвентаризацию при неполном составе инвентаризационной комиссии нельзя.