Совет 1: Пять ошибок в воспитании детей

Все родители хотят, чтобы именно их дети стали в будущей жизни самыми лучшими во всех направлениях. Ключевым моментом развития ребенка заключается, конечно же, в воспитании. Чтобы оно проходило адекватно и не вызывало никаких сопротивлений со стороны ребенка, необходимо учесть пять самых популярных ошибок в воспитании ребенка.
Инструкция
1
Многие родители следуют принципу «делу – время» и всячески откладывают воспитание ребенка до какого-нибудь определенного возраста. Родители просто уверены в том, что ребенок, не достигший трехлетнего возраста, ничего не усвоит. Это неправильно. На самом деле, чем раньше вы начнете обучать ребенка, тем лучше будет для него и тем легче будет проходить его обучение в будущем.
2
Не надо ни на кого перекладывать ответственность. Молодые родители часто спрашивают друг у друга: «Почему именно я? Для развития ребенка существуют преподаватели, учителя, воспитатели, нянечки. Почему они, с их опытом, не займутся воспитанием?» Это, конечно, так, но ведь не надо забывать и о том, что вы родители и именно вы несете ответственность за начальное развитие навыков и умений своего ребенка.
3
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Многие мамочки любят сравнивать успехи своей крохи с успехами или поражениями других детей. В конце концов, другие дети не являются вашими, а именно ваш ребенок по-своему уникален, одарен и талантлив.
4
Не подражайте никому. Сегодня можно найти несколько тысяч самых разнообразных материалов и методик того, как правильно воспитывать и развивать детей. С ними можно только лишь консультироваться, но вот полностью следовать тому или иному учебнику не стоит, ведь воспитание ребенка – процесс творческий. Не загоняйте своих детей в шаблонные рамки книжек, ведь этим самым вы высказываете полное неуважение к его талантам и индивидуальности.
5
Не ограничивайте творческую потребность вашего ребенка. К примеру, рисовать умеет каждый, ведь рисование является простейшей формой самовыражения. Подарите ему побольше мелков, карандашей, листов ватмана и смотрите, как формируется его творческое начало.

Совет 2: Как вести себя с ребенком младшего школьного возраста

Во многих религиях есть суждение о том, что ребенок несет в себе божественное начало, поэтому ему нужно во всем потакать. Доля правды в этом есть, но и здесь нужна золотая середина.
Инструкция
1
Японские мудрецы рекомендуют придерживаться полной свободы в воспитании. Несмотря на возраст, они учат тому, что ребенка нельзя ни в чем ограничивать. Например, если малыш разобьет окно, ни в коем случае его нельзя ругать. Нужно дождаться момента, когда он сам поймет, какую ошибку совершил. То есть по наступлении ночи в комнате станет прохладно, ребенок замерзнет. Таким образом, малыш самостоятельно сделает вывод о том, что поступил плохо.
2
Так как основные базовые характеристики закладываются у малыша примерно до пяти-шести лет, в дошкольном возрасте с ним бывает трудно сладить. Например, если ребенок отказывается ходить в школу, то не нужно его заставлять. Это приведет к негативным ассоциациям в отношении учебного процесса. Постарайтесь заинтересовать малыша. Сделайте акцент на те предметы, которые ему наиболее близки.
3
Зачастую дети в младшем школьном возрасте начинают осознавать всю прелесть самостоятельности. В этом случае не стоит давать ребенку полную свободу, но и каждый шаг контролировать также не следует. У малыша начинается период становления личности. Именно поэтому так важно научить ребенка справляться с трудностями самостоятельно.
4
Помните, что ни при каких обстоятельствах нельзя бить ребенка. С ним нужно вести себя на равных. Иначе у малыша начнет развиваться комплекс неполноценности. В силу возраста ребенку важно, чтобы с его мнением считались.
Обратите внимание
С ребенком нужно вести себя строго, но в меру. Не забывайте и о поощрениях, если малыш их заслужил. В противном случае вы просто его разбалуете.
Полезный совет
Если ребенок не понимает, как выполнять домашнюю работу, помогите ему при помощи наводящих советов, но ни в коем случае не делайте все за него.

Воспитание в стиле японских мудрецов с одной стороны правильно, но с другой - не очень гуманное. Поэтому не стоит целиком и полностью вести себя с ребенком так, как советуют азиатские философы.
Источники:
  • Как вести себя с детьми

Совет 3: Как помочь гиперактивному ребенку?

Если вашему ребенку поставили диагноз СГДВ (Синдром гиперактивности и дефицита внимания)? не стоит отчаиваться. Выполняя несколько несложных советов, вы поможете ему справиться с неприятными симптомами.
Гиперактивность возникает в результате родовой травмы или тяжелых инфекционных заболеваний, перенесенных в младенчестве. Но поставить диагноз можно не ранее четырех-пяти лет, если подобное поведение наблюдается в течение полугода.

Основные симптомы гиперактивности:
- повышенная подвижность;
- проблемы с концентрацией внимания, нелепые ошибки, забывчивость;
- нежелание делать уроки, выполнять поручения взрослых;
- импульсивность, раздражительность;
- болтливость.

Причина несносного поведения и невнимательности - в особенности развития нервной системы ребенка. Наказания и ругань тут не помогут. Гиперактивным детям и без того не просто живется: все валится из рук, взрослые постоянно ими недовольны, а с ровесниками найти общий язык не получается. Лучшее, что вы можете сделать для вашего малыша - организовать его жизнь так, чтобы минимизировать проявления синдрома.

Помогите ребенку поверить в себя. Вместо того чтобы читать нотации, укажите ему на его положительные черты и сильные стороны. Пусть он знает о существовании внутренних ресурсов и старается развить их.

Организуйте рабочее пространство и режим дня. Составление плана, «напоминалок», списка дел поможет организовать внутренний хаос и справиться с забывчивостью.

Не перегружайте малыша трудными задачами. Это может полностью отбить у него желание учиться и помогать в домашних делах. Устраивайте перерывы каждые 15-20 минут.

Не стоит ограничивать жизнь ребенка сводом строгих правил на все случаи жизни. Дайте ему немного свободы. Чем больше запретов, тем больше у сорванца желание делать все вам наперекор.

В воспитании старайтесь использовать пряник, а не кнут. Вместо угроз о наказании предложите поощрение за хорошее поведение. Например, «если ты хорошо выучишь стихотворение, то мы пойдем вечером в кино».

Непоседу не нужно стремиться усадить на одном месте. Напротив, дайте выход его неуемной энергии. Отправьте его в спортивную секцию, делайте совместную зарядку по утрам, отправляйтесь в походы, играйте в подвижные игры.

Гиперактивные дети не дают заскучать своим родителям и педагогам. Но если вы проявите немного чуткости и запасетесь терпением, вы обязательно увидите результат.

Совет 4: Как воспитывать подростков

Воспитание – процесс трудоемкий в любом возрасте ребенка. Но всем известно, что как только дети подрастают, то процесс управления и воспитания становиться тяжелым. В подростковом возрасте ребенок находится в особо трудном положении, когда он уже не дитя, но еще и не взрослый. Его попытки определиться, часто сопровождаются конфликтами с родителями.

При процессе воспитания подростка, прежде всего, необходимо понять, что теперь его нужно воспринимать как он этого хочет. Но здесь есть особая тонкость. Пусть подросток думает, что вы его полностью восприняли в его новой манере поведения, которая меняется довольно часто, но не должен догадываться, что вы пытаетесь его воспитать.

В первую очередь вы должны завоевать его доверие. На доверии строится не только любовь, но и все отношения между людьми. Для подростка оно крайне необходимо. В его возрасте начинают появляться тайны и личная жизнь. Нет необходимости выведывать это все у него. Если ребенок будет вам доверять, то он сам расскажет и поделиться впечатлениями. Не нужно осуждать его действия категорично и жестко. Это оттолкнет его от вас. Старайтесь дать совет.

Даже если после вашего советы, подросток поступит иначе, и потерпит неудачу, то не нужно его винить и упрекать. Ребенок начинает учиться на своих ошибках, поэтому успокойте его и расскажите свой пример из жизни. Понемногу он начнет прислушиваться к вашим советам и подсознательно поддаваться воспитанию.

Зачастую подростки сами не понимают того, зачем им нужно то или иное действие. Они думают, что знают все и как устроен мир, но на самом деле это не так. Получая последствия своих действий, он винит всех, кроме себя. Необходимо привить ему ответственность за свои действия. Поговорите с ним об этом, но не читайте морали. Старайтесь вести расслабляющую беседу, и тогда ребенок будет откровенен. Рассказывайте ему о своем опыте подростковой жизни. Желательно тот, где вы совершали ошибки, и о том, как вы их исправили. Делайте упор на то, что вам помогали родители. Тогда ребенок будет вас слушаться и его воспитание пройдет более гладко.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше