Совет 1: Что такое дубильные вещества и как они влияют на организм

Дубильные вещества - это сложные органические соединения, которые присутствуют в клеточном соке некоторых ягод, плодов и овощей. Благодаря своему химическому составу они оказывают на организм положительное действие.

Польза дубильных веществ для организма

Дубильные вещества в большом количестве присутствуют в хурме, кизиле, айве, чернике, груше, черной смородине, куркуме, а также в чае и кофе. Они придают плодам и листьям растений характерный вяжущий терпкий вкус. Дубильные вещества полезны для организма. Многие из этих соединений понижают секреторную функцию ЖКТ, оказывают на слизистую кишечника противовоспалительное действие, обладают вяжущим или раздражающим эффектом в зависимости от их концентрации. При этом перистальтика кишечника замедляется, всасывание питательных веществ происходит интенсивнее, кишечное содержимое становится суше и тверже.
Дубильные вещества являются защитой для слизистой оболочки от раздражителей.

При употреблении плодов, богатых дубильными веществами, организм получает такие вещества как катехин и эпикатехин. Они связывают канцерогенные соединения, очищают кишечник от токсинов, препятствуют появлению воспалительных процессов в ЖКТ, дивертикулиту. Очень много дубильных веществ содержится в лекарственных травах (черемухе, березе, коре дуба, зверобое, пижме, ревене). Они обладают бактерицидными, кровоостанавливающими, вяжущими, противовоспалительными свойствами.

Дубильные вещества, содержащиеся в зеленом чае, оказывают бактериостатический и бактерицидный эффект в отношении стафилококков, тифозных, паратифозных, дизентерийных и других палочек. Клинические исследования доказали, что отвар зеленого чая является отличным противодизентерийным средством. Эфирные масла, кофеин, дубильные вещества, входящие в состав этого напитка, действуя в комплексе, способствуют снижению риска развития онкологических заболеваний, препятствуют активным окислительным процессам и мутациям клеток.
Зеленый чай выводит из организма тяжелые металлы - свинец, ртуть, кадмий, цинк, а также радиоактивные вещества, предупреждая появление белокровия, лучевой болезни.

Как правильно употреблять продукты, содержащие дубильные вещества

Дубильные вещества разрушаются при замораживании продуктов, поэтому следует отдавать предпочтение свежим фруктам и ягодам. С солями железа танин дает черно-зеленое и черно-синее окрашивание, поэтому не следует допускать контакта сока и мякоти плодов с железом и некоторыми другими металлами. В результате качество продуктов ухудшается, поэтому измельчать плоды, ягоды, овощи нужно ножами из нержавеющей стали. Фрукты и ягоды, содержащие дубильные вещества, нужно употреблять в промежутках между приемами пищи или натощак, поскольку они связываются с белками, не достигают слизистой желудка и кишечника и не оказывают своего полезного действия. Избыточное употребление богатые танином продуктов может вызвать запоры.

Совет 2: Что такое организм

Человеческое тело представляет собой сложную биологическую систему, называемую организмом. В свою очередь он состоит из систем органов, отвечающих за важные процессы жизнедеятельности.
Организм - это живое тело, характеризующееся особыми свойствами, которые отличают его от неживой материи. Являясь отдельной особью, он представляет собой структурную единицу популяционно-видового уровня жизни и считается одним из основных предметов изучения в биологии и анатомии. Организмы подразделяются на ядерные и безъядерные. В зависимости от количества клеток их делят на одноклеточные и многоклеточные. В основе формирования многоклеточных организмов лежит процесс дифференцировки клеток, тканей, органов с последующей интеграцией в филогенезе и онтогенезе. Многие из них организуют внутривидовые сообщества (например, семью у людей).Органы и системы органов работают только во взаимодействии друг с другом. Именно это формирует единство человеческого организма. Все процессы осуществляются с помощью нервной системы, которая участвует в распространении необходимых химических веществ и осуществляет гуморальную регуляцию. Такие вещества являются гормонами и вырабатываются эндокринными железами. Они регулируют процессы роста, развития и обмена веществ в организме. Нервная и гуморальная регуляция дополняют друг друга, обеспечивают связь и координацию работы всех органов и систем.Организм не может существовать без внешней среды. Из нее он получает пищу, воду, соли, витамины, кислород и другие компоненты, которые необходимы для его нормального функционирования. Важной чертой организма является его адаптация к изменяющимся условиям окружающей среды. Способность сохранения организмом постоянства его внутреннего состояния называют гомеостазом. Это результат тесной связи между всеми органами и их системами. Гомеостаз позволяет регулировать количество воды и минеральных веществ в теле, его температуру и уровень глюкозы в крови.
Видео по теме

Совет 3: Что такое органические вещества

Органические вещества – это отдельный класс химических соединений с обязательным компонентом в виде углерода. Исключение составляют: карбиды, оксиды углерода, цианиды и угольная кислота – они не входят в группу органических соединений.
Термин «органические вещества» появился в те времена, когда химия еще только зарождалась, в восточных учениях, в аристотелевском классицизме, в учении Гиппократа. Под органическими веществами понимались такие, которые принадлежат к царству животных и растений. Под неорганическими веществами – принадлежащие царству неживых вещей. Имело место твердое убеждение, что органические вещества невозможно создать из неорганических, что, однако, было опровергнуто в XIX веке.

Свойства органических соединений

Органические соединения – самый большой класс химических соединений: в настоящее время их насчитывается чуть меньше 27 миллионов (по другим данным – более 30 миллионов). Причина столь большого их разнообразия – способность углерода создавать цепочки атомов и высокая стабильность связей между атомами внутри углеродной связи. Высокая валентность углерода (IV) позволяет ему создавать устойчивые соединения с другими атомами. При этом связи могут быть не только однократными, но и двух-, и трехкратными (то есть двойными и тройными), что позволяет создавать вещества с линейными, плоскими и объемными структурами.

Органические вещества представляют основу существования живых организмов, являются основой питания человека, животных и растений, широко используются как сырье для многих видов промышленности.

В геологии под органическими веществами понимаются соединения, прямо или косвенно возникшие из живого организма, из продуктов его жизнедеятельности. Они являются обязательным компонентом в водах, атмосфере, осадках, почвах и породах. Также они могут находиться в твердом, жидком и газообразном состояниях.

Классификация органических соединений

Внутри органических соединений имеется своя, внутренняя классификация. Классическими органическими соединениями считаются белки, липиды, нуклеиновые кислоты и углеводы. Их отличительной особенностью является наличие азота, кислорода, водорода, серы и фосфора. Отдельные классы – элементоорганические и металлоорганические соединения. Первые представляют собой соединения углерода с элементами, неперечисленными выше. Вторые – соединения углерода с металлами.

Органическая химия

Органическая химия – раздел химии, изучающий органические вещества, их структуру и свойства, технологию их синтеза. Вплоть до 70-х годов XX века лидером в области исследований органических веществ была Германия. Более того, органическая химия считалась чисто немецкой наукой и до сих пор немецкая химическая терминология принята во многих развитых странах.
Видео по теме

Совет 4: Что такое кофеин

Кофеин - это психостимулятор, содержащийся в чае, кофе и многих других напитках. А что еще известно об этом веществе?
Инструкция
1
Кофеин положительно влияет на краткосрочную и долгосрочную память. Если вы принимаете хотя бы 300 мг этого вещества в сутки, то это защитит вас от болезни Альцгеймера и когнитивных нарушений. Но учтите, что для профилактики болезни Альцгеймера также нужен хороший сон.
2
Спортсмены, за час до тренировки принимающие кофеин, улучшают свою реакцию и увеличивают бдительность. Также этот психостимулятор помогает уменьшить ощущение усталости и улучшает работоспособность.
3
Кофеин способен влиять на скорость реакции в положительную сторону. Это вещество крайне быстро пересекает гемато-энцефалический барьер, потому-то центральная нервная система стимулируется столь же быстро. Все энергетические напитки основаны на этом принципе, но принимать их следует умеренно, ведь кофеин повышает возбудимость нервной системы.
4
Есть мнение, что кофеин способен предотвращать депрессию. И это правда. Множество исследований показало, что те, кто выпивает больше пары чашек кофе в день, страдают от плохого настроения и депрессии реже, чем те, кто вообще не употребляет этого напитка.
5
Кофеин поднимает давление? И это верно. Не зря люди, страдающие повышенным давлением, редко пьют кофе, ведь кофеин действительно может поднять показатель кровяного давления. Но это повышение оказывается невысоким и недолгим у здоровых людей и чуть более быстрым и длительным у лиц, предрасположенных к гипертонии. А вот у тех, кто потребляет кофеин неумеренно наблюдается долгосрочный эффект повышенного давления. Норма - пара чашек в день.
Видео по теме

Совет 5: Что такое фитонциды

Фитонцидами называют биологически активные вещества, образуемые растениями и обладающие антимикробными свойствами. В первую очередь, это своеобразная защита растений. Некоторые фитонциды – такие как, к примеру, эфирные масла – могут быть чрезвычайно полезны для человека.

Фитонциды растений

Фитонциды являются своеобразным иммунитетом растений – и во многих случаях лекарством для человека. В общем и целом выделяют два класса этих веществ: летучие и неэкскреторные (то есть нелетучие). Летом один гектар лиственного леса выделает порядка двух килограмм летучих фитонцидов в течение одного дня.
Термин «фитонцид» был введен советским исследователем Б.П. Токиным в 1928 году и используется преимущественно в русскоязычной литературе.

Фитонциды особенно активно выделяются при повреждении растений. Летучие фитонциды, к коим относятся выделения дуба, пихты, сосны, эвкалипта, оказывают благотворное воздействие на организм человека на расстоянии. Они способны уничтожить простейших и некоторых насекомых за считанные минуты.

Фитонциды пихты уничтожают коклюшную палочку, сосны – палочку Коха, березы – микроб золотистого стафилококка. А вот с багульником или яснецом следует быть осторожными – их выделения ядовиты для человека.

Воздействие фитонцидов не ограничивается одним лишь убийством болезнетворных бактерий: они также подавляют их размножение и стимулируют жизнедеятельность микроорганизмов, которые являются антагонистами для патогенных форм микробов.

Применение фитонцидов

Химический состав фитонцидов варьируется, но практически всегда включает в себя гликозиды, терпеноиды и дубильные вещества. Как ни парадоксально, фитонциды гораздо эффективнее защищают от инфекций человека и животных, нежели растения.
Список растений, чьи фитонциды полезны для человека можно продолжать очень долго: это шалфей, мята, донник, полынь, чертополох, хвощ полевой, дягиль, тысячелистник и многие другие.

Как в традиционной, так и в народной медицине вот уже много лет активно применяются препараты содержащие фитонциды чеснока, лука, зверобоя, можжевельника, черемухи, туи и многих других растений. Они успешно борются с трихомонадным кольпитом, заживляют гнойные раны, абсцессы и трофические язвы. Применение фитонцидов внутрь рекомендовано при таких заболеваниях, как атония кишок, метеоризм, катар кишечника, гипертония, бронхиальная и сердечная астма, гнилостный бронхит и многих других.

Спиртовые растворы и экстракты чеснока и лука (аллилчеп и аллилсап) в небольших количествах благотворно влияют на организм, увеличивают мочеотделение, замедляют пульс и повышают силу сердечных сокращений. Они также используются при простудах и при кишечных расстройствах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше