Совет 1: Как разделить товар

Разделить товар можно с помощью их классификации, под которой понимают деление заданного количества товаров по отдельным признакам на конкретные категории с использованием выбранного способа и соблюдением необходимых правил.
Как разделить товар
Инструкция
1
Разделите весь имеющийся товар на отдельные группы в зависимости от их общих данных и различий. При этом распределите товар по определенным ступеням или критериям от высших направляясь к низшим.
2
Определите число получившихся ступеней классификации, которые должны зависеть от ее целей, сложности и данного количества всех классифицируемых объектов.
3
Используйте для разделения товара один из двух методов: иерархический или фасетный. В свою очередь, при иерархической структуре классификации товары подразделите на подчиненные подгруппы, составляющие единую схему с взаимосвязанными подкатегориями (группа, подгруппа или вид, подвид) объектов, сходных по определенным признакам. Например, товары могут быть: природные, синтетические, животные, минеральные, растительные. При этом природные товары могут быть произведены из соответствующих природных элементов (камень, песок).

При фасетной структуре деления товаров предусматривается разделение на отдельные и независящие друг от друга конкретные группы (фасеты). Это происходит на основе какого-то признака, присущего каждой из данных групп. Подобное разделение товара отличается наибольшей гибкостью, а также позволяет в каком-либо конкретном случае ограничивать классификацию множества товаров только несколькими группами, представляющими интерес в каждой отдельной системе. В этом случае товары можно разделить по назначению следующим образом: элементы для древесины, для кожи, универсальные, канцелярские, прочие.
4
Можете использовать сочетание сразу двух вышеуказанных методов для разделения товаров. В торговых процессах необходимо использовать торговую классификацию для деления товаров, согласно которой товары делятся на две основные группы: продовольственные, непродовольственные. При этом непродовольственные товары подразделяются на другие товарные группы: из пластических масс, химические бытовые, металлические, силикатные, электрические, строительные, текстильные бытовые, швейные, трикотажные, пушно-меховые, галантерейные, парфюмерно-косметические, ювелирные. В особенную группу товаров выделяют печатные издания и книги.
5
Присвойте каждому товару определенный артикул, который представляет собой необходимое условное обозначение. Оно присваивается товару для отражения его особенности и отличия от других аналогичных по виду товаров по несущественным признакам.
Видео по теме

Совет 2 : Как составить классификацию

У школьников и студентов, ученых или просто любознательных людей может возникнуть момент, когда приходится составлять классификацию. Это не сложно, но для получения хорошего результата необходимо знать азы этого непростого на первый взгляд предприятия.
Составление классификации
Вам понадобится
  • - тетрадь или белый лист бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Составление классификации не требует особых умений, лишь внимательности и способности к анализу. Перед тем как приступить к систематизации предметов, следует определиться с методом, который будет применен: либо это обобщение по характерным признакам, либо разделение по отличительным особенностям. Первый используется для сортировки особей с различными свойствами, но аналогичными с частью остальных по какому-либо критерию. Примером можно назвать классификацию растений или животных. Второй метод нужен для группирования близких между собой единиц, имеющих несколько параметров, по которым их можно причислить к тому или иному разряду. Сюда можно отнести строительные материалы, например, кирпичи, или филателистические марки.
2
Любители ботаники знают, что растения, имеющие схожий внешний вид, могут вовсе не быть родственными друг другу, так как для классифицирования используется устоявшийся еще во времена Карла Линнея набор специфических признаков: строение, положение побега, число тычинок, вид семян. В то же время особи, относящиеся к одному семейству, могут быть непохожими. Так, горец птичий, стелющийся по земле и называемый в народе спорышом или канатопом, трудно соотнести с устремленным вверх горцем почечуйным. Каждый отдельно взятый элемент может входить только в один вид, который, в свою очередь, включен в единственный род и так дальше по старшинству.
Горец птичий и горец почечуйный
3
Ярким примером второго способа является составление классификации филателистических марок. Каждая из них уникальна, но собиратели предпочитают подразделять их на группы по тому или иному характерному для части коллекции признаку. Чтобы выбрать, по какому именно, или определить количество всех возможных признаков, нужно перечислить присущие отдельно взятой марке свойства. Это страна-изготовитель, период выпуска (например, по отношению к российским – царские, советские или современные), категория изображения (флора, фауна, спорт, искусство и прочие), размер (прямоугольник, треугольник), номинал, партия это или блок, гашеная или негашеная, а также степень сохранности. Любой экземпляр имеет по одному из вышеперечисленных признаков, но в каждой группе. То есть марка может быть французская, 1966-го года, фауна, прямоугольник и так далее.
Марки Исландии
4
Для большой наглядности в качестве образца можно взять обыкновенный воздушный шарик. Желтый, прозрачный, большой, с надписью «С днем рождения». Это отличительные особенности четырех разрядов: цвет, степень прозрачности, размер, наличие или отсутствие надписи, картинки либо их комбинация. Абсолютно любые предметы можно подвергнуть классифицированию, достаточно составить перечень присущих им признаков.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500