Совет 1: Какие удобрения необходимы для помидоров

Чтобы урожай помидоров был дружным, необходимо не только правильно подбирать семена, заботиться о поливе и времени высадки растений. Немаловажную роль для получения результата играет почва. Ее состояние можно отслеживать по внешнему виду растений.
Какие удобрения необходимы для помидоров
Инструкция
1
Грунт под томаты необходимо заправлять удобрениями, но разумно. Свежий навоз ускорит рост куста, но не позволит активно завязываться плодам. В такой момент правильнее всего подсушить почву, оборвать часть листьев. Желательно подкормить корневую массу фосфорными удобрениями.
2
Нехватка определенных элементов питания может повлиять на рост растений. Случается, что вянут или скручиваются листья. Часто по неопытности огородники увеличивают полив. Причина в этом случае – недостаток азота.
3
Нехватка фосфора также губительна для помидорных кустов. Ствол растения становится тонким. Листья приобретают фиолетовый оттенок, сворачиваются по краю. В дальнейшем может наступить некроз, листва опадет.
4
При нехватке калия на старых листьях выступают «обожженные» края. Далее они желтеют и опадают. Молодая поросль может проявлять болезнь в виде легкого пожелтения. Плод при нехватке калия и магния имеет коричневатые полосы.
Недостаток меди в земле тоже проявляется в момент роста помидорной рассады. Листья в этот период белеют, слабеют. Цветы при малом содержании меди осыпаются с растения.
5
Если на помидорных листьях появились желто-зеленые пятна, затем коричневые, следовательно, растение заболело хлорозом. В такой почве нет в достатке магния. Плодоножки, листья на томатах засыхают, отпадают. В этот момент помогут микроудобрения.
6
Сигналом о нехватке бора служит образование множество пасынков. На плодах образуется отмершая ткань. Недостаток кальция в гумусе поражает верхние листья растения, они желтеют, деформируются и приобретают отмершую ткань.
Видео по теме

Совет 2 : Чем подкормить помидоры в начале плодоношения

Томаты принято подкармливать три раза за сезон: первый раз - во время активного роста листьев и побегов, второй - во время цветения, третий - во время плодоношения. Во все эти периоды удобрять культуру необходимо разными подкормками, с разным содержанием минералов.
Чем подкормить помидоры в начале плодоношения

Большинство огородников, выращивающих томаты, только увидев крохотные зеленые плоды на кустах, хотят как можно быстрее снять первый урожай. Так как наливание и созревание овощей данной культуры зависят от условий содержания, ухода и погодных условий, то не всегда удается в короткие сроки отведать томатов. Однако если погоду изменить нельзя, то условия содержания и уход подкорректировать можно, и именно благодаря этой корректировке вполне возможно увеличить урожай и скорость плодоношения культуры.

Хорошо влияет на скорость плодоношения томатов настой на основе золы и йода. Готовится подкормка следующим образом: два литра древесной золы заливается пятью литрами кипятка, после остывания состава в него выливается стандартная бутылочка йода и всыпается 1/2 столовой ложки борной кислоты. Смесь размешивается и оставляется на сутки. В итоге получается концентрат, перед подкормкой его обязательно нужно разводить в воде 1 к 10. Что касается подкормки, то тут следует соблюдать дозировку - под куст не более литра разведенного настоя.

Очень действенный способ увеличить плодоношение - воспользоваться для подкормки комплексным минеральным удобрением, разведя его не в воде, а в слабом настое куриного помета или коровяка. В качестве комплексного лучше взять Кемира универсал, Растворин или что-то подобное. Итак, сначала нужно сделать настой коровяка или помета - развести сухие составляющие в воде 1:10 и 1:20 соответственно, после чего в смесь добавить столовую ложку самого удобрения и перемешать. Для подкормки детерминантных сортов следует брать по 0,5 литра на куст, а для высокорослых - 1,5-2 литра.

Ну и наконец следует отметить, что на сегодняшний день есть препараты, которые созданы для подкармливания томатов в период плодоношения. Самый распространенный - "Плодостим".

Совет 3 : Чем подкормить помидоры во время завязывания плодов

Томаты - культура довольна отзывчивая к подкормкам, поэтому своевременное их поведение способно значительно повысить урожайность растения. В период завязывания плодов помидоры особенно нуждаются в фосфоре и калии, а вот от чистых азотосодержащих удобрений в это время лучше вообще отказаться.
Чем подкормить помидоры во время завязывания плодов
Вам понадобится
  • - универсальное удобрение "Сударушка", "Завязь" или "Таматон";
  • - раствор аммофоски;
  • - зола.
Инструкция
1
Подкормка томатов во время завязывания плодов способствует более быстрому образованию овощей, положительно сказывается на скорость роста и размеры плодов. Очень важно не пропустить подкормку, ведь после появления маленьких томатов проводить процедуру уже нежелательно.
На формирование завязей неплохо влияют промышленные комплексные удобрения типа "Завязи", "Сударушки", "Таматона" и прочих. Плюс их в том, что ими довольно трудно совершить "перекорм" саженцев, особенно если строго следовать инструкции. Да и расход средств весьма экономен - всего столовой ложки концентрированного раствора хватает для создания 10 литров подкормки.
2
В период образования завязей можно подкормить томаты и аммофоской. Данный препарат, состоящий из фосфора, калия, серы и азота в пропорциях 15%/15%/14%/12% соответственно, считается оптимальным для помидоров. Наилучших результатов можно добиться, если вносить удобрение дважды - в период начала цветения и спустя 10 дней.
3
При нежелании использовать готовые удобрения, можно воспользоваться народными рецептами. После цветения вполне допускается подпитать растения куриный пометом, навозной жижей, настоями шелухи и сорняков, однако самой предпочтительной является древесная зола (в ней содержится много кальция, калия и магния). Сделать раствор самостоятельно не составит труда ни для кого: нужно два-три стакана сухого вещества развести в 10 л воды, хорошо все размешать и полить составом саженцы под корень, вливая под каждую культуру по литру смеси.
Более простой вариант - распылить золу на грядку в расчете 250-300 грамм на квадратный метр, после чего полить саженцы обычным образом.

Совет 4 : Чем подкормить помидоры в июле

В июле помидоры начинают обильное плодоношение. Это сказывается на недостатке полезных веществ у растений. Чем подкормить помидоры, чтобы существенно увеличить их урожайность?
Чем подкормить помидоры в июле

Помидоры, как и многие другие овощные культуры, особенно нуждаются в уходе в момент их плодоношения. В обычных условиях средней полосы России такое время наступает в начале июля и продолжается вплоть до полного сбора урожая в конце августа.

Чтобы растения хорошо плодоносили их нужно обязательно подкармливать различными удобрениями. Это поспособствует увеличению количества помидор на одном кусту, а также позволит быстрее созреть и набрать им вес. Поэтому в июле особенное внимание уделяют подкормкам томатов.

Для этого применяют комплексное минеральное удобрение, например Кемира универсал, по 100 г на 10 л воды или самостоятельно готовят такую смесь. По отдельности в воде растворяют 60 г суперфосфата, 15 г калийной соли и 25 г сульфата аммония, которые затем также разбавляют одним ведром воды. Данного количества удобрения хватит на 10 взрослых растений.

Помимо минеральных удобрений в этот момент можно применять органику. Для этого настой коровяка или куриного помета разводят водой 1:10 и поливают помидоры.

После такого внесения удобрения необходимо растения обязательно окучить. Ранее чем через 3-4 дня поливать помидоры водой не стоит. Они прекрасно переносят небольшую засуху.

Если ботва томатов слишком сильно вытягивается вверх, тогда из подкормок исключают любые азотные удобрения, способствующие росту растений.

В течение всего месяца можно чередовать подкормки минеральными и органическими удобрениями с интервалом между ними в 8-10 дней.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500