Совет 1: В течение какого времени заразен лишай

Лишай – инфекционное кожное заболевание, выраженное появлением зудящих высыпаний на коже. Особенно подвержены этому заболеванию дети и взрослые со слабой иммунной системой.
В течение какого времени заразен лишай
Основная причина заболевание лишаем – грибковые бактерии и микроорганизмы, которые, попадая на кожу, начинают активно развиваться. Обладатели сильного иммунитета, который способен самостоятельно бороться с угрозой извне и не позволить заболеванию прогрессировать, могут не заразиться даже после тесного контакта с больными животными или людьми.

Наиболее подвержены же этому недугу мужчины и женщины после 30 лет с ослабленными защитными силами организма. Часто заболевание возникает на нервной почве после пережитых стрессовых ситуаций. Также ученые склоняются к версии о генетической предрасположенности того или иного человека.

Симптомы и лечение лишая

Распознать заражение лишаем очень просто. Основными симптомами заболевания служат сильный зуд пораженных частей тела, пигментационные изменения, шелушение небольших участков кожи. Чем быстрее лишай выявлен, тем проще от него избавиться и меньше вероятность заразить окружающих.

Для того, что избежать тяжелых последствий и сложных форм лишая, при диагностировании у себя заболевания необходимо как можно быстрее обратиться в кожно-венерологический диспансер.

В домашних условиях лечение заключается в следующем: обработка пораженного участка кожи йодом и серной мазью, прием иммуномодуляторов. Стоит избегать попадания воды на зараженный участок, иначе есть вероятность распространения лишая по всему телу.

Виды лишая

Существуют различные виды лишая:

- простой пузырьковый;
- розовый;
- стригущий, или микроспория;
- опоясывающий;
- красный плоский;
- отрубевидным.

Каждое из этих заболеваний требует особого метода лечения. Поэтому квалифицированная помощь врача-дерматолога крайне необходима.

Продолжительность заболевания

Не стоит забывать, что лишай – заразная болезнь. Есть вероятность подхватить лишай и заразить им других на протяжении всего времени болезни. В среднем несложная степень заболевания полностью вылечивается за 1 месяц. На протяжении всего времени лечения необходимо сдавать анализы на наличие грибка, причем первый отрицательный анализ не говорит о полном выздоровлении. Пациент считается полностью здоровым, когда получает три отрицательных анализа. На этом лечение считается завершенным.

Лишай проявляется примерно черед 1-3 недели после попадания грибка на кожу человека. Этот период называется инкубационным – лишай еще не заметен, но бактерии и грибки уже распространяются.

Итак, общий срок протекания болезни составляет от 6 до 9 недель, и на протяжении всего этого времени лишай может передаваться. Необходимо избегать телесных контактов с зараженным, не использовать предметы одежды и посуду больного, проводить частое проветривание помещений, принимать препараты для укрепления иммунитета. При соблюдении этих правил риск заражения снижается.

Совет 2: Красный плоский лишай

Красный плоский лишай – заболевание кожи с неустановленным патогенезом и этиологией. Могут поражаться кожные покровы, слизистые оболочки и ногти. Папулы красновато-фиолетового оттенка с сетчатым рисунком и вмятиной в центре оставляют после себя стойкую пигментацию.
Красный плоский лишай

Красный плоский лишай: симптомы и факторы риска  

Папулы располагаются преимущественно на сгибах суставах, животе, пояснице, могут поражать слизистые половых органов, рта. Кольцевидные фигуры нередко сливаются, на пораженных участках формируются небольшие бляшки. Больного беспокоит мучительный зуд. Температура тела нормальная. Другие выраженные симптомы отсутствуют.

На развитие красного плоского лишая могут влиять такие факторы, как:

  • Наследственная предрасположенность;

  • Стрессы;

  • Сахарный диабет;

  • Нарушение обмена веществ;

  • Болезни желудочно-кишечного тракта;

  • Аллергические реакции;

  • Нарушение иммунитета;

  • Очаги хронических инфекций в организме.

Красный плоский лишай: диагностика

Дерматолог ставит диагноз на основании клинического осмотра. Характерный вид папул с сеткой Викема, типичная для данного дерматологического заболевания локализация и мучительный зуд – все это не оставляет сомнений в том, что у пациента красный плоский лишай.

Красный плоский лишай: лечение

Если красный плоский лишай был спровоцирован наличием очагов хронической инфекции, больному рекомендуют антибактериальные препараты широко спектра действия. При аллергии – антигистаминные препараты. Наружно очаги поражения смазывают болтушкой, состоящей из окиси цинка, глицерина, крахмала, талька и дистиллированной воды. При сливании папул в эрозивные бляшки назначают кортикостероидные мази. Обязательно посещение иммунолога и назначение иммуномодуляторов.  

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500