Автомобильная промышленность СССР достигла своего расцвета в 50-е и 60-е годы. Именно в то время было создано много интересных и оригинальных конструкций на уровне лучших зарубежных образцов. 70-е годы ознаменовались постройкой отечественного гиганта ВАЗ, ставшего массово производить самые популярные в нашей стране «Жигули» и «Лады».

Легковые автомобили ВАЗ


Почти каждую модель ВАЗа можно назвать народным автомобилем. ВАЗ-2101 в свое время стал первым «народным» автомобилем в нашей стране. С началом его выпуска автомобиль стал доступен многим советским гражданам. ВАЗ-2106 в свое время стал не только самым комфортабельным автомобилем ВАЗа, но и самым динамичным, уступая в скорости только «Чайкам» и правительственным ЗИЛам. ВАЗ-2107 поставил рекорд по длительности выпуска: встав на конвейер в конце 1981 года, он продержался вплоть до 2012 года.


Семейство ВАЗ-2108/2109 стали первыми отечественными переднеприводными автомобилями. В восьмидесятые годы и в начале 90-х эти модели стали символами перестройки, мечтой многих молодых людей.

В девяностые годы ВАЗ стал лидером отечественного рынка. Завод ЗАЗ стал иномаркой, «Москвич» впал в затяжной кризис и в конце-концов обанкротился, ИЖ так и не приобрел широкой популярности. Лишь «Волги» могли составить «Ладам» более-менее серьезную конкуренцию.

С началом 2000-х годов ВАЗ озаботился обновлением своего модельного ряда. Стали выпускать глубоко модернизированную версию ВАЗ-2110 – «Ладу Приору». А с 2004 года – современную и доступную «Ладу Калину». После объединения ВАЗа с французским автогигантом «Renault» модельный ряд пополнился «Ладой Грантой», заменившей на конвейере древний ВАЗ-2107.

Внедорожники ВАЗ


Отдельные слова стоит сказать про «Ниву» ВАЗ-2121. В конце 70-х это был революционный, для своего времени, внедорожник. Надо сказать, что в те годы зарубежные внедорожники строились исключительно рамными, на примитивных жестких подвесках, со спартанскими салонами и маломощными дизелями. Легковой дизайн, мощный двигатель, уютный интерьер и мягкая подвеска сильно отличала «Ниву» и иностранных конкурентов. С момента начала ее выпуска 80% машин стали поставляться на экспорт. «Нива» стала первым и единственным автомобилем, поставлявшемся в Японию. Зарубежные специалисты сравнивали ВАЗ-2121 с «Range Rover» и «Jeep Wrangler».

С началом производства «Шевроле-Нивы» классический ВАЗ-2121 не отправили «на покой». Оба этих внедорожника стали лидерами российского рынка в секторе внедорожников. Имея практически идентичную ходовую часть и силовые агрегаты, они все же рассчитаны на разную целевую аудиторию. Классическая «Нива» - это самый доступный по цене внедорожник, а «Шевроле-Нива» - более современная, более элегантная и более комфортабельная машина, хоть и более дорогая.