Совет 1: Какой автомобиль российского производства самый лучший

В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными.
Автомобильная промышленность СССР достигла своего расцвета в 50-е и 60-е годы. Именно в то время было создано много интересных и оригинальных конструкций на уровне лучших зарубежных образцов. 70-е годы ознаменовались постройкой отечественного гиганта ВАЗ, ставшего массово производить самые популярные в нашей стране «Жигули» и «Лады».

Легковые автомобили ВАЗ


Почти каждую модель ВАЗа можно назвать народным автомобилем. ВАЗ-2101 в свое время стал первым «народным» автомобилем в нашей стране. С началом его выпуска автомобиль стал доступен многим советским гражданам. ВАЗ-2106 в свое время стал не только самым комфортабельным автомобилем ВАЗа, но и самым динамичным, уступая в скорости только «Чайкам» и правительственным ЗИЛам. ВАЗ-2107 поставил рекорд по длительности выпуска: встав на конвейер в конце 1981 года, он продержался вплоть до 2012 года.

Семейство ВАЗ-2108/2109 стали первыми отечественными переднеприводными автомобилями. В восьмидесятые годы и в начале 90-х эти модели стали символами перестройки, мечтой многих молодых людей.

В девяностые годы ВАЗ стал лидером отечественного рынка. Завод ЗАЗ стал иномаркой, «Москвич» впал в затяжной кризис и в конце-концов обанкротился, ИЖ так и не приобрел широкой популярности. Лишь «Волги» могли составить «Ладам» более-менее серьезную конкуренцию.

С началом 2000-х годов ВАЗ озаботился обновлением своего модельного ряда. Стали выпускать глубоко модернизированную версию ВАЗ-2110 – «Ладу Приору». А с 2004 года – современную и доступную «Ладу Калину». После объединения ВАЗа с французским автогигантом «Renault» модельный ряд пополнился «Ладой Грантой», заменившей на конвейере древний ВАЗ-2107.

Внедорожники ВАЗ


Отдельные слова стоит сказать про «Ниву» ВАЗ-2121. В конце 70-х это был революционный, для своего времени, внедорожник. Надо сказать, что в те годы зарубежные внедорожники строились исключительно рамными, на примитивных жестких подвесках, со спартанскими салонами и маломощными дизелями. Легковой дизайн, мощный двигатель, уютный интерьер и мягкая подвеска сильно отличала «Ниву» и иностранных конкурентов. С момента начала ее выпуска 80% машин стали поставляться на экспорт. «Нива» стала первым и единственным автомобилем, поставлявшемся в Японию. Зарубежные специалисты сравнивали ВАЗ-2121 с «Range Rover» и «Jeep Wrangler».

С началом производства «Шевроле-Нивы» классический ВАЗ-2121 не отправили «на покой». Оба этих внедорожника стали лидерами российского рынка в секторе внедорожников. Имея практически идентичную ходовую часть и силовые агрегаты, они все же рассчитаны на разную целевую аудиторию. Классическая «Нива» - это самый доступный по цене внедорожник, а «Шевроле-Нива» - более современная, более элегантная и более комфортабельная машина, хоть и более дорогая.

Совет 2: В каком году перестали выпускать жигули-"копейку"

Первый автомобиль «Жигули», ласково и метко прозванный в народе «копейка», был выпущен в 1970 году. Он выпускался всего 14 лет, но за это время успел настолько полюбиться гражданам, что в 2000 году по опросам автомобильного журнала «За рулем» был признан лучшим российским автомобилем XX столетия.

Массовая автомобилизация


До 1970 года массового автомобиля, удовлетворяющего невзыскательный вкус и, главное, не чрезмерно объемный кошелек простых граждан государства развитого социализма в СССР не было. Массовая автомобилизация началась именно тогда, когда с конвейера Волжского автозавода сошел первый ВАЗ-2101. Завод был построен специально для выпуска народного автомобиля и функцию свою полностью выполнил.

Четырьмя годами ранее на европейском рынке появился первый Фиат-124, который уже через год стал в Европе автомобилем года. Не долго думая, руководство СССР выкупило лицензию и все конвейерное производство полюбившегося европейцам Фиата и приступило к выпуску «копейки». Правда модель была доработана, с учетом местных условий эксплуатации. Усилили кузов, усовершенствовали двигатель, изменили трансмиссию и ходовую часть. Но конструкция Фиат вовсе не была передовой, даже на момент выпуска. Выбран Фиат был в целях укрепления дружбы с итальянскими коммунистами и желанием СССР увеличить свое влияние в этой стране.

Для студентов, пенсионеров и всего советского народа


Качество сборки первых автомобилей ВАЗ-2101 было довольно высоким. Оборудование новое, инженерный состав стажировался в Италии. Внешний вид тоже получился симпатичным. «Копейка» очень быстро завоевала популярность и стала достижимой народной мечтой. Через пять лет автомобиль стал самым массовым в СССР. Тем более, что конкуренции ему не было и сравнить его было не с чем.

Но не только советские граждане полюбили «копейку». Под маркой «Лада» она активно продавалась за рубежом, из-за неприлично низкой цены получив статус машины «для студентов и пенсионеров».

Семейство «копеек» (вместе с вариантами ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, отличающимися модернизированным кузовом и моторами 1,3 и 1,2 литра) выпускалось до 1988 года. Выпуск классической первой «копейки» прекратился в 1984 году. Всего за 18 лет было выпущено 4,8 миллионов «копеечных» машин. Это абсолютный рекорд среди всех моделей и модификаций Жигулей.

7 июня 2004 года в Москве на Вологодском проспекте был открыт памятник «копейке». Его презентовала в полный рост в дар россиянам и их потомкам компания «Лада Фаворит». «Копейка» гордо стоит на мраморном пьедестале, а у подножия памятника периодически появляются принесенные народом в память о любимом и верном автомобиле, живые цветы.

Совет 3: Самые дешевые автомобили, выпускаемые в России

Спрос на дешевые автомобили некоторые экономисты используют как маркер развития страны. Российские партнеры по БРИКС, увы, не только обогнали Россию в росте ВВП, но уже давно и успешно используют динамику развития своих стран с учетом бюджетного покупателя.

Дешевые российские автомобили, выпускаемые ранее



Если обратить внимание на автомобили, которые ранее выпускались в России, одними из самых дешевых являлись варианты, выпускаемые Волжским автомобильным заводом. В последнее время популярнейшей моделью был ВАЗ-2107, который стал модификацией модели ВАЗ-2105. Производство этого автомобиля длилось достаточно долгое время. Его начали выпускать еще в марте 1982 года, а закончили в апреле 2012. Стоимость этого автомобиля составляла около 200 тысяч рублей.

Старый друг, лучше новых двух



Наступил 2014 год, но, как и десятилетие назад, автосалоны предлагают самый дешевый российский автомобиль Тольяттинского завода. На этот раз с различными скидками и акциями это - LADA Granta - стандарт, которую можно найти по 230 тысяч рублей и Lada Samara - хэтчбек с ценой от 245 тысяч рублей. Поговаривают, что к весне цена на них снизится еще на 5-7%. Разумеется, речь идет о скромных комплектациях. Дешевле, по состоянию на 1 января в России авто не выпускается. Стоит заметить, что это в среднем на $1 200 дороже той же Daewoo.

В классе машин-внедорожников по-прежнему лидирует отечественная Нива. Цена на трех-дверную модель Lada Niva начинается 330 тысяч рублей.

На сегодняшний день люди совсем подзабыли о достаточно рейтинговых электромобилях. Для вас есть предложение: самый бюджетный вариант собирается на заводе в Мытищах и стоит не слишком дорого по нынешним меркам цен на электромобили: от 450 тысяч рублей. Это Дамер E-Car GD04B с габаритами 3350*1450*1500 мм. Масса — 752 кг. Клиренс — 158 мм. Шины — 145/70 R12. Электромотор 4 кВт. Модель собирается на базе Matiz. Со 2 февраля салон Дамер E-Car начал продажу, а уже к середине месяца объявил о их временной приостановке. Остается только надеяться, что техническая приостановка будет ненадолго.

Все эти варианты можно назвать дешевыми лишь относительно. Доходы среднестатистической семьи в России невелики, к тому же влияет реальный разрыв между понятием дешево в российских мегаполисах и провинции.
Источники:
  • Названы самые дешевые автомобили России

Совет 4: Почему ругают российские автомобили

Как бы не ругали автомобили российского производства, они постоянно держат пальму первенства в общих продажах машин. Конечно, зависит это не от общей популярности автомобилей, а от доступной стоимости самой машины и последующего обслуживания. Хотя все больше иномарок составляют им достойную ценовую конкуренцию, руководство автозаводов не спешит к производству современных и безопасных машин.



Достается российским автомобилям, конечно, по заслугам. И среди постоянных претензий есть и свои фавориты. Чем в первую очередь недовольны покупатели жигулей? Основной проблемой отечественных машин является некачественная сборка, быстрое изнашивание некоторых деталей, коррозия, низкие эксплуатационные качества. Даже новую машину приходится дорабатывать сразу после покупки. Все салоны, торгующие продукцией АвтоВаза, предлагают услуги предпродажной подготовки. А иначе некоторые машины даже завестись не смогут. После покупки сразу лучше сделать шумоизоляцию салона, антикоррозийную обработку, поменять аккумулятор и свечи. Вот и получается, что вроде бы стоит машина не так дорого, но приходится сразу вкладываться в ремонт и усовершенствование. И набегает сумма, за которую можно купить подержанную иномарку или даже новую, пусть в минимальной комплектации, но хоть с какими-то гарантиями качества.

Уступает Ваз иномаркам и по своей актуальности. Нельзя больше тридцати лет выпускать одну и ту же модель машины. Пусть даже и в разных вариациях. Если раньше у отечественных машин практически не было конкурентов, и машина была скорее экзотикой, сейчас на российском рынке представлены абсолютно все марки машин. Даже китайский автопром, несмотря на то, что его продукция не может похвастаться качеством, пытается идти в ногу с современными технологиями, пусть даже странными методами. Но они хотя бы пытаются подвести свои машины под мировые стандарты автомобильной промышленности. В России же большим прорывом стало использование на Lada Priora подушки безопасности водителя, хотя во всем мире она известна уже более двадцати лет.

Именно низкая безопасность является главным минусом российских автомобилей. Краш-тесты автомобилей по методике EuroNCap, дали ужасающие результаты. Только две модели - Kalina и Priora представили средние результаты безопасности благодаря усилению конструкции крыши и брусьям безопасности боковых дверей. Все остальные модели показали самый худший результат. Но, если вы захотите приобрести машину с подушкой безопасности, вам придется доплатить за нее. В то время как во всех иномарках подушка безопасности водителя входит в стандартную комплектацию.

Ближайшие планы российского автопрома лишили автомобилистов последней надежды – будет держаться курс на выпуск бюджетных машин. Конечно, это не плохо, что некоторые российские потребители будут иметь возможность приобрести машину по средствам. Но даже 250-300 тысяч рублей слишком высокая цена за жизнь.


Источники:
  • В Какие Годы Выпускали Ваз 2105?
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500