Совет 1: Как высчитывать налоговый вычет

Государство предусматривает различные налоговые вычеты, покрывающие расходы на получение платного образования, лечения и другие социальные нужды. Вычет производится в размере 13% от затраченной суммы.
Вам понадобится
  • - декларация по форме 3-ДФЛ;
  • - справка по форме 2 – НДФЛ;
  • - договор на обучение;
  • - лицензия учреждения, оказывающего платные услуги.
Инструкция
1
Получите налоговый вычет на собственное образование или образования детей в возрасте до 24 лет. Сумма вычета за обучение детей может составлять до 50 000 рублей. При наличии у ребенка обоих дееспособных родителей, получающих облагаемый налогом НДФЛ доход, она делится на два. При оплате собственного обучения вы можете вернуть вычет от суммы не более 120 000 рублей.
2
Обратитесь в налоговую инспекцию по вашему месту жительства, чтобы получить вычет по обучению. Напишите заявление по предоставленному образцу и приложите к нему декларацию по форме 3-ДФЛ за истекший календарный год, которая сдается до 30 апреля текущего года. Далее родителям ребенка или лицу, обучающемуся самостоятельно, нужно взять справку у работодателя по форме 2 – НДФЛ, отражающую сумму доходов и вычитываемого НДФЛ. Также приложите к заявлению договор на обучение от образовательного учреждения, заключенный на имя плательщика и копию лицензии на ведение образовательной деятельности. Чтобы подтвердить фактически понесенные расходы, вам понадобится копия квитанции об оплате и копия свидетельства о рождении ребенка, если вычет хотят получить его родители.
3
Оформите социальный вычет за оплату лечения. В этом случае максимальная сумма, с которой вы сможете получить вычет, составляет 120 000 рублей. Для получения средств подготовьте декларацию по форме 3-НДФЛ, договор с медицинским учреждением, в котором вы проходите лечение, справку об оплате услу, копию лицензии учреждения на оказание медицинских услуг и справку 2-НДФЛ с места работы.

Совет 2: Как получить налоговый вычет при покупке

При покупке квартиры, дома, доли в квартире, участвуя в строительстве собственного жилья или взяв ипотечный кредит, можно получить налоговый вычет. Для его получения необходимо собрать ряд документов и соответствовать нормам и требованиям.
Вам понадобится
  • -заявление
  • -документ, удостоверяющий личность
  • -справка о доходах
  • -налоговая декларация
  • -свидетельство о праве на собственность и его копия
  • -акт приема – передачи
  • -договор купли – продажи
  • -расписка от продавца с указанием суммы полученных денег
  • -ваши платежные реквизиты
  • -справка с банка об ипотечном кредите (если вычет за ипотеку)
Инструкция
1
Вычет можно получить один раз в жизни только после того как покупка совершена и оформлены все документы, в том числе и свидетельство о праве на собственность на того кто собирается данной льготой воспользоваться.
2
Получить вычет можно двумя путями. Первый – с вас перестанут высчитывать подоходный налог, пока не наберется положенная вам сумма вычета. Второй – денежный перевод на ваш счет.
3
В первом случае для получения данной льготы вам можно сразу после покупки обратиться в налоговый орган, написать заявление и представить документы, подтверждающие вашу покупку. Вам выдадут справку, представите ее в бухгалтерию своего предприятия и с вас перестанут высчитывать налог до того момента пока положенный вам вычет не наберется.
4
Во втором случае обратиться в налоговую инспекцию нужно через год или после подачи налоговой декларации за истекший год. Написать заявление и представить документы, подтверждающие вашу покупку.
5
Во всех случаях за получением вычета нужно обращаться не позднее трех лет с момента покупки. Вычет рассчитывается исходя из суммы два миллиона рублей. Если вы заплатили больше, то с оставшейся суммы налоговый вычет не положен. То есть максимальная сумма, которую могут возвратить, равна 260000 рублей, 13% с двух миллионов.
6
Для того чтобы вам возвратили налоговый вычет на ваш счет – он должен быть ранее выплачен. Налоговый вычет на работе можно получить, не имея ранее налоговых выплат. Подав, заявление в налоговый орган, вам выдадут документ и с вас перестанут удерживать налог 13%.

Совет 3: Как вернуть налоговый вычет

Налоговый вычет – сумма, на которую налогоплательщик имеет право уменьшить НДФЛ или подоходный налог с физических лиц, выплачиваемый государству. Вычет возвращается в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Инструкция
1
Внимательно изучите соответствующую статью Налогового кодекса. Порядки предоставления налоговых вычетов для физических лиц установлены в главе 23. Учтите, что размер вычета будет зависеть от размера и вида ваших доходов.
2
Если вы хотите вернуть, например, стандартный вычет на детей – вам в бухгалтерию. Согласно предоставленным документам, вам уменьшат сумму доходов, облагаемых налогом со дня возникновения права на данный вычет. Для возврата суммы вычета, израсходованной на покупку квартиры или обучение ребенка, обращайтесь в налоговую инспекцию.
3
В налоговой инспекции напишите заявление о предоставлении вычета и подайте декларацию по НДФЛ по окончании налогового периода. Налоговым периодом по НДФЛ является один календарный год. Срок подачи декларации – не позднее 30 апреля, следующего за истекшим периодом года. К декларации приложите документы, подтверждающие право на налоговый вычет. В течение трех месяцев со дня предоставления декларации налоговый орган проводит камеральную проверку. По окончании проверки налог возвращается в течение одного месяца со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате налога.
Видео по теме
Полезный совет
Имущественный налоговый вычет в сумме, потраченной на приобретение жилья, можно получить до окончания налогового периода. В этом случае обратитесь к работодателю. Вам вернут положенный вычет, если право на него будет подтверждено налоговым органом.
Так же, можно получить налоговый вычет, право на который возникло в предыдущие годы, в последующем периоде. Но, здесь следует иметь в виду, что остаток неиспользованного социального налогового вычета не переносится на последующие налоговые периоды (письмо ФНС России от 01.12.2005 N 04-2-03/186@).
Источники:
  • Журнал "Российский налоговый курьер"

Совет 4: Как вернуть налог на покупку квартиры

Если вы купили квартиру, то должны знать, что по закону налогового кодекса Российской Федерации статьи 220, вы можете в течение трех лет с момента совершения купли – продажи, вернуть 13% от стоимости покупки. Налоговый вычет можно получить только один раз в жизни. Он предоставляется на сумму, не превышающую двух миллионов рублей, то есть максимальная сумма для возврата налога не превышает 260 тысяч рублей. Для того, чтобы вы могли эту сумму вернуть нужно сделать следующее.
Инструкция
1
По статье №78 налогового кодекса Российской Федерации за вычетом налога нужно обратиться в налоговую службу вашего района не позднее 3 лет с момента покупки. Написать заявление предложенной формы о желание возвратить налог. Предоставить, все документы, свидетельствующие факт покупки: свидетельство о государственной регистрации квартиры, расписку от вашего продавца о сумме полученных денег, договор купли – продажи с указанием суммы совершенной сделки, акт приема передачи, свой паспорт и свой налоговый номер (И.Н.Н.).
На основании документов, вам выдадут справку. Предоставив ее в бухгалтерию предприятия, с вас не будут высчитывать налог 13%, пока не наберется положенная вам сумма. Все это делается, если вы не хотите получить налоговый вычет наличной суммой. Обратиться в данном случае можно сразу после покупки квартиры.
2
При желании получить налоговый вычет наличными средствами вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию спустя один год, с момента покупки. Предоставить перечень документов: паспорт, свидетельство о государственной регистрации квартиры, расписку от продавца с указанием суммы полученных им денежных средств, договор купли – продажи с указанной в нем суммой совершенной сделки, свой ИНН, все сведения о работе.
3
Возвратят вам 13% от покупки только в том случае, если сумма налога, причитающаяся возврату, уже была вами выплачена.
Видео по теме
Обратите внимание
Право на получение вычета предоставляется только за три года несения расходов. Например, если вы получаете платное образование в течение 5 лет, то сможете вернуть часть средств только за первые три года обучения.
Полезный совет
Если вы хотите получить вычет за несколько платных услуг одновременно (например, за образование и прохождение лечения), в этом случае общая сумма соответствующих расходов будет составлять не более 120 000 рублей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500