Совет 1: 7 золотых правил общения

Навыки общения – это основа, на которой строятся ваши взаимоотношения с другими людьми. Существуют вещи, которые люди делают неосознанно, не понимая, насколько вредят этим собственной репутации и успеху в делах. Есть несколько правил, которые могут помочь вам во взаимодействии с окружающими. Несмотря на то, что они могут показаться очевидными, далеко не все им следуют.
7 золотых правил общения

Правило первое. Оставьте обиды

Умение прощать очень важно. Нередко люди хранят обиды в своей душе долгие годы. Они копят их, прикрывая маской равнодушия и притворно улыбаясь. Избавиться от обид важно, прежде всего, для вас самих. Отрицательные эмоции, если переживать их очень долго, немного меняют алгоритм функционирования мозга. Если вы каждое утро отжимаетесь столько раз, сколько сможете, ваши результаты будут неуклонно улучшаться с каждым днем. Так же и с обидами. Уделяя им внимание, вы тратите свои мыслительные и эмоциональные ресурсы именно на них, а ваш ум привыкает думать именно в негативном ключе.

Правило второе. Окружающие не обязаны понимать вас

Все люди разные, и нередко кто-то не разделяет вашу точку зрения по важному вопросу. Постарайтесь отнестись к этому проще. Во-первых, не факт, что вообще правы именно вы. Во-вторых, бывают ситуации, в которых не может быть абсолютно правильного мнения. Будьте толерантны к чужим убеждениям и мнениям.

Правило третье. Делайте добро бескорыстно

Если вы беретесь помогать кому-то или желаете кого-то осчастливить, не ждите, что человек сделает для вас в ответ то же самое. То, что вы делаете, нужно, прежде всего, вам самим. Даже если вас просят о помощи, то и тогда оказывайте ее, ничего не ожидая взамен. Иначе это не добро и не помощь, а уже сделка или обмен. Ничего не ожидая в ответ на свои добрые дела, вы не будете разочарованы.

Правило четвертое. Не осуждайте

Вы можете судить кого-то только «со своей колокольни». Вам никогда не понять до конца, что чувствует другой человек, почему он поступает именно так. Даже если вы считаете, что кто-то в корне не прав, не тратьте силы на то, чтобы попусту разбрасываться словами, критикуя его. К тому же, человек, которого открыто критикуют, первым делом начнет обороняться. Ваши слова не дойдут до его ушей, он лишь поймет, что на него нападают, и станет обороняться.

Правило пятое. Спорить бессмысленно

Споры – бессмысленная трата времени, так как никто никогда не может никому ничего доказать. Люди порой так распаляются, что дело доходит до перехода на личности, в то время как понимание предмета спора не меняется ни в чьей голове.

Правило шестое. Не навязывайте помощь или советы

Позвольте людям строить свою жизнь самостоятельно. Поверьте, они знают, что делают. Несмотря на призыв учиться на чужих ошибках, большинство людей все равно предпочитает делать собственные. Непрошенные советы могут сделать только хуже. К тому же, любое навязанное проявление любви и заботы в действительности является агрессивной попыткой контроля.

Правило седьмое. Позвольте окружающим быть собой

Все разные. Не пытайтесь переделать кого-то, кто рядом с вами. Будьте благодарны за то, что такие прекрасные люди окружают вас. Если вы недовольны окружением, измените его, найдите новое, но не пытайтесь менять людей. Это все равно не сработает.

Совет 2 : Как привить детям правила поведения в общественных местах

Если вам не хочется краснеть за своего ребенка, гуляя с ним на улице, посещая магазины или пользуясь общественным транспортом, постарайтесь объяснить ему правила и нормы культурного поведения. Помните, что это долгий процесс, поэтому чем раньше вы начнете обучение, тем лучше.
Как привить детям правила поведения в общественных местах

Секреты прививания правил поведения детям

Самый важный секрет, который обязательно нужно запомнить и применять, на самом деле очень прост: станьте для своего ребенка хорошим примером. Если малыш видит, что мама бросает мусор на дорогу, а не в урну, ему трудно будет объяснить, почему он должен поступать иначе. То же касается невежливого общения с окружающими, нежелания уступить место пожилому человеку или беременной женщине. Дети во многом копируют поведение родителей, а их зоркие глаза замечают даже детали, на которые вы не обращаете внимания.

Никогда не читайте длинных нотаций и не кричите на ребенка, если он делает что-то не так. В противном случае велик риск, что он либо возненавидит нормы поведения, либо начнет делать все назло. Используйте более простые приемы. Например, если малыш бросит на землю фантик, скажите: «Ой, как некрасиво стало, даже идти неприятно. Давай лучше найдем урну и выбросим мусор туда». В детском саду, магазине и других заведениях напоминайте ребенку, что нужно здороваться, и сами приветствуйте людей с улыбкой. Можно сказать: «Когда здороваешься и улыбаешься человеку, это поднимает настроение вам обоим. Ты же хочешь, чтобы люди были более радостными?»

Используйте игровую форму обучения. Сделайте дома небольшой игрушечный магазин, поставьте «товары», и пусть куклы, зайки или мишки делают «покупки». Покажите ребенку контраст между вежливой куклой, которая здоровается с продавцом и ведет себя прилично, и глупым зайчонком, на крики которого оборачиваются другие «покупатели» и за которого приходится краснеть маме-зайчихе. Несколько таких примеров помогут малышу хорошо понять, как нужно вести себя в общественных местах.

Как научить ребенка вести себя культурно

Постарайтесь объяснить ребенку, что в общественном месте нужно вести себя так, чтобы не мешать другим людям. Если малыш залез в ботинках на сиденье в автобусе, напомните ему, что потом это место займет другой человек и он непременно испортит свою одежду, поскольку сиденье окажется испачканным. Объясняйте ребенку, что и он сам может оказаться потом в подобной неприятной ситуации.

Наконец, объясняя ребенку правила поведения, не забывайте, что все же имеете дело не с взрослым человеком. Малышам иногда хочется попрыгать на одной ножке, побегать, поиграть на улице. Они могут разговаривать слишком громко или надолго задерживаться у витрины магазина, рассматривая какую-то вещь. Если ребенок не переходит черту, не одергивайте его постоянно и не превращайте в тихого, забитого маленького взрослого.

Совет 3 : Правила хорошего тона для детей

Родители, прививая с малых лет своим детям правила поведения, удивляются, почему не всегда работают их методы. Кажется все просто: сказать «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Но, на практике все происходит далеко не так. Ребенок теряется и не может произнести и одного слова.
Правила хорошего тона для детей

Застенчивость

Важно, не только научить ребенка правилам поведения, но и научить, не стесняться людей. Именно этот фактор мешает деткам произнести столь долгожданные слова. Здесь играют роль разные факторы. То, насколько ребенок общителен, есть ли у него друзья. Выучив стишок, дома ребенок рассказал его вам с удовольствием раз двадцать. На публике же робеет. Не сердитесь на него, поддержите. Почувствовав поддержку, ребенок сам справится с волнением и вызовется показать свой талант. Но, для этого ему нужно свыкнуться с незнакомым человеком или обстановкой. Для ребенка это большой шаг в развитии. Он пытается преодолеть страх, сделать так, как нужно.

 Вежливость в семье

В семье, где все говорят дома вежливо друг с другом, ребенок тоже наследует такую модель поведения. Он наблюдает за тем, как относятся друг к другу члены семьи. Когда отец подает пальто матери и говорит «спасибо» за приготовленный ужин – это становится наглядным примером поведения для ребенка, нежели чтение книг по данной тематике, или просмотр обучающих мультфильмов. Уважительное отношение к старшим также привьет полезные качества ребенку. Повзрослев, он не утеряет их, а наоборот приумножит.

 Пусть пачкается

Где не следует обращать внимания, так это на детской площадке. Здесь дайте разгул творчества своему малышу. Многие мамы чересчур тщательно следят за внешностью своих детей, не разрешая им пачкаться и насладиться в полной мере игрой. Когда вы идете на площадку, не одевайте на ребенка новую или светлую одежду. Возьмите с собой сменную одежду, на случай если малыш сильно испачкается. Позвольте ребенку почувствовать себя творцом. Копаться в песке, лепить пирожки из грязи, шлепать по лужам – самые веселые и интересные занятия для детей, познающих мир. Играя по своему задуманному природой плану, ребенок развивается в нужном русле. Не мешайте ему. Позвольте малышу играть так, как он умеет. И не ругайте за очередное пятно грязи. Малыш будет вам благодарен. А значит, у вас сложатся доверительные отношения. И манеры здесь не нужны.  

Видео по теме

Совет 4 : Золотые правила для общения с детьми

Уже написано множество статей о том, как нужно правильно общаться с детьми. Кроме всего прочего, существуют и различные народные методы. Некоторые советы помогают и приводят к нужному результату, а другие вообще бесполезные. На самом деле есть всего три правила, используя которые, вы обязательно наладите взаимоотношения с детьми. Даже если вы будете использовать только первое правило, то результат будет явным.
Золотые правила для общения с детьми

Самое первое и главное правило для взрослых - это любовь к детям. Все советы и рекомендации умещаются в одной единственной фразе - любите детей. А что тут может быть сложного - любить своего ребенка? Многие родители любят своих детей из-за своего эгоизма. Они уверены, что, когда их ребенок вырастет, то обеспечит их всем. Другие любят в малыше себя. В этом случае у родителей таится надежда, что чадо пойдет по их стопам. Еще любят из-за возлагаемых надежд - ребенку получится достичь того, что не удалось родителям. Но мало кто любит своего малыша просто за то, какой он есть на самом деле. Стоит просто искренне любить своего ребенка, и в ответ вы получите то же самое. А что может быть лучше?

Второе правило утверждает, что детям нельзя говорить слово "нельзя". Его можно употреблять только в определенных случаях. Нельзя трогать чужое, обижать других и разрушать то, что было создано людьми. В остальных случаях используйте другие фразы. Ведь, когда вы что-то запрещаете своему малышу, то ему подсознательно еще больше хочется сделать именно это.

Воспитывайте в своем малыше сознательность. Если вы видите, что ребенок собирается или делает что-то плохое, спросите у него, что он сейчас делает. Дети могут не осознавать, что они что-то делают неправильно. После того, как вы получили ответ, спросите, а с какой целью он это делает. Этот вопрос заставит чадо задуматься, и он начнет осознавать, что и правда делает какую-то глупость. Со временем у малыша развивается сознательность и перед тем, как что-то сделать, он несколько раз подумает.

Всё так просто и сложно одновременно. В любом случае, вы должны попробовать. Если уж вы решились завести ребенка, то следует до конца осознавать всё ответственность. Малыш требует много времени, усилий, энергии, а главное - любви и внимания.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500