Совет 1: Что такое миртовое дерево

Мирт – вечнозеленый кустарник с маленькими продолговатыми листочками и небольшими белыми цветами. Это одно из древнейших комнатных растений, по легенде его принес на землю из Рая сам Адам.

Почему оно так называется?

Слово «мирт» происходит от древнегреческого слова “Myron”, оно означает «мирра» или «бальзам». В Греции миртовые рощи окружали храмы Афродиты, которая считалась богиней красоты. В род миртовых входит более сотни видов разнообразных вечнозеленых деревьев и кустарников. Родиной всех видов является Средиземноморье.

Высота миртового куста или дерева редко превышает метр. Плотная крона сформирована из мясистых мелких листьев, источающих приятный аромат, благодаря высокому содержанию эфирных масел.

Цветут мирты летом или осенью. Это очень красивое зрелище – растение покрывается красивыми бледными цветками с пятью лепестками. Обычно они белого или бледно-розового цвета. После цветения образуются плоды – небольшие продолговатые синие ягоды, которые можно употреблять в пищу, хотя приятным вкусом они и не отличаются.

Мирты издавна использовали для украшения зимних садов, оранжерей и даже комнат. Причем в древности люди ценили мирт не только за его внешнюю привлекательность, но и за целебные свойства. Все дело в том, что эфирные масла мирта способствуют гибели болезнетворных микроорганизмов. Отвары и настои из листьев мирта использовали (и используют до сих пор) для лечения туберкулеза, гриппа и ангины.

В Европе и Азии мирт применяют при заболеваниях печени, желудка и при пневмонии. А аромат листьев и цветов этого растения значительно поднимает настроение и чистит воздух. Эфирное масло мирта часто используют в кулинарии и парфюмерии. В значительном числе популярных ароматов присутствуют чистые ноты мирта.

Как ухаживать за миртом?

Миртовые деревья предпочитают яркий свет, но плохо переносят прямые солнечные лучи, так что лучше всего использовать для их смягчения и рассеивания прозрачные тюлевые занавески. Летом мирт можно содержать на открытом воздухе, если температура превышает восемнадцать-двадцать градусов. В холодное время года рекомендуется вносить мирт в помещения, хотя взрослые экземпляры без вреда для себя могут перенести заморозки до минус пяти градусов.

Мирт начинает цвести только на четвертый-пятый год. При желании его кроне можно придать практически любую форму, поскольку это растение без проблем переносит подрезание. Именно поэтому миртовые кустарники и деревья так ценятся профессиональными дизайнерами интерьеров и ландшафтов.

Совет 2: Миртовое дерево: как ухаживать

Мирт - одно из самых эффектных и красивых комнатных растений, которое гармонично впишется в практически любой интерьер. Кроме того, он обладает хорошими антибактериальными свойствами и очищает воздух от вредных веществ.

Мирт хорошо переносит прямые солнечные лучи и любит яркий рассеянный свет. У растения толстые листья, которые надежно защищены от ожогов. в домашних условиях идеальным местом для выращивания служат окна восточной, западной и южной стороны. На северных подоконниках растению не будет хватать света, что станет причиной плохого роста и различных болезней.

Миртовое дерево можно разместить в детской комнате, где оно будет очищать воздух и защищать ребенка от простудных заболеваний. Кроме того, растение будет прекрасно себя чувствовать на кухне, так как в этом помещении высокая влажность воздуха. Если у вас нет такой возможности, старайтесь регулярно опрыскивать миртовое дерево или поставить горшок с ним на влажный мох или керамзит. Растение можно не только опрыскивать, но и мыть под душем. После таких водных процедур листья станут чистыми и блестящими.

Мирт любит свежий воздух, поэтому не бойтесь ставить его возле открытых окон. Зимой старайтесь убирать горшок с растением подальше от отопительных приборов.

К температурному режиму мирт лоялен, он хорошо себя чувствует и при летнем зное, и легком похолодании. Зимой растение можно вынести на утепленный балкон, где температура воздуха не опускается ниже +7-10 градусов.

Поливать мирт нужно обильно и не допускать пересыхания земляного кома. Однако следите за тем, чтобы не было избытка влаги.

Субстрат для выращивания мирта состоит из 2 частей торфа, 1 части дерновой земли и 1 части листового перегноя. Молодые экземпляры нуждаются в пересадке каждый год, а взрослые - раз в два года.

Чтобы растение имело красивую и пышную форму, нужно прищипывать молодые побеги. Когда мирт сильно разрастается, производят обрезку.

Совет 3: Как пересаживать миртовое дерево

Свое название мирт получил от греческого слова mayron, что означает «бальзам». Этот вечнозеленый кустарник обладает множеством целебных свойств и широко применяется в народной медицине. При достаточном уходе это растение вырастает до 1 метра в высоту. Большое значение в выращивании мирта имеет его своевременная пересадка.
Вам понадобится
  • - песок;
  • - торфяная, дерновая или листовая земля;
  • - дренаж;
  • - уксус;
  • - лимон;
  • - аспирин;
  • - керамический горшок;
  • - раствор «Эпина»;
  • - активированный уголь;
  • - большая емкость для замачивания корней;
  • - щепка или линейка.
Инструкция
1
Мирт любит легкую плодородную почву с немного повышенной кислотностью. Приготовьте почвосмесь, смешав листовую, торфяную или дерновую землю и речной песок в равных пропорциях. Если вы покупаете смесь в специализированном магазине, спрашивайте специальные составы для миртовых деревьев или универсальную почвосмесь, которую при пересадке подкислите раствором уксуса (5 г уксуса на 1 л воды).
2
Пересадите растение, приобретенное в магазине, в керамический горшок, который чуть больше размером, чем корневая система. Заполните горшок почвенной смесью на одну треть. Выньте растение из пластикового контейнера и хорошо промойте корни. Осмотрите корневую систему на наличие темных пятен и мягких частей. Удалите поврежденные корни, присыпьте срезы толченым активированным углем.
3
Приготовьте раствор «Эпина» и поставьте в него мирт на ночь. Перед пересадкой положите на дно горшка слой дренажа. Это может быть керамзит, мелкая галька или кусочки пенопласта. Заполните горшок почвенной смесью на одну треть. Поставьте растение в горшок, хорошо расправьте корни и засыпьте их подготовленной почвой.
4
Молодые растения мирта пересаживайте подобным образом каждый год. После трех лет растение нуждается в пересадке раз в три года, методом перевалки. Для этого осторожно, не повредив корни, отделите землю в горшке от стенок при помощи деревянной щепки или пластмассовой линейки. Потяните за прикорневую часть ствола и выньте растение. Не стряхивая землю с корней, установите растение в новый горшок с дренажом. Засыпьте пустоты земляной смесью.
Видео по теме
Обратите внимание
Мирт имеет свойство очищать воздух помещения от болезнетворных бактерий. Поместите растение в комнату, где лежит больной гриппом человек, и риск вашего заражения снизится в разы.
Полезный совет
При поливе мирта не забывайте подкислять воду. Для этого можно использовать 5-10 капель уксуса или лимонного сока, а также 1-2 таблетки аспирина, растворенные в 1 литре воды.

Совет 4: Что такое ноты

С развитием музыкальной культуры способы записи звуков и композиций менялись. Прошло много веков, прежде чем человечество пришло к единой форме их записи, позволяющей фиксировать звуки на бумаге при помощи специальных условных знаков.
Ноты – это графическое изображение музыкальных звуков. В истории их создания заключается вся суть этого понятия. Найти ответ на вопрос, что представляют собой ноты, можно, только опираясь на исторические факты.

Были времена, когда музыка не записывалась. Напевы и песни передавались на слух, из уст в уста. Но наступил момент, когда люди решили начать их фиксировать, чтобы потомки, владеющие нотной грамотой и имеющие музыкальный слух, смогли исполнить их любимую музыку и песни даже через несколько столетий. Для этого они придумали ноты – знаки, которые показывают высоту и длительность звука.

Многие поколения на разных континентах создавали свои способы для записи музыкальных произведений. Сравнивать их было трудно, т.к. они сильно различались. В Древнем Вавилоне существовала слоговая запись с помощью клинописи. В Древнем Египте мелодии записывались посредством рисунков. В Древней Греции использовали буквы латинского алфавита. Уже в средние века на Руси люди стали пользоваться графическими схемами, состоящими из точек, черточек и запятых, располагавшихся над словесным текстом и обозначавших движения голоса, которые были необходимы для того, чтобы воспроизвести музыкальное произведение. Эти условные схемы легли в основу крюкового или знаменного письма на Руси, что является разновидностью невменной нотной записи – наглядного изображения мелодической линии произведения.

Позднее в Западной Европе музыку стали записывать, используя одну или две горизонтальные линии. Наряду с буквенным, для нот ввели цветовое обозначение. Красный или желтый цвет определял высоту звуков. Так постепенно зарождалась линейная форма нотной записи, объединяя высоту звуков, и наглядность невм.

В XI веке нотную грамоту существенным образом усовершенствовал Гвидо д'Ареццо. Он предложил записывать ноты на нотной строке, содержащей четыре горизонтальные прямые линии, которые были объединены в единую систему. Впоследствии она стала прообразом современного нотного стана, а буквенная символика высот линий трансформировалась в ключи – условные графические знаки, определяющие высоту расположенных нот. Причем их следовало размещать как на самих линиях, так и между ними. Кроме того, Гвидо д'Ареццо – создатель слоговых названий 6 нот – «ут», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля». Но в конце XVI века нот стало семь. «Ут» заменили на «до» и добавили нотный слог для звука «си». Эти названия используются и в настоящее время.

Позднее нотная запись совершенствовалась, претерпевала изменения. Она стала нагляднее, были введены более понятные обозначения для пауз. Ноты из квадратных превратились в круглые, у них появились нотные штили - вертикальные линии, обозначающие длительность звуков. Для этой же цели их либо закрашивали целиком, либо оставляли не закрашенными. Появился нотный стан, состоящий из пяти нотных линий. Наконец нотная запись приобрела современную форму. Но музыка безгранична. С развитием новых музыкальных форм нотная запись меняется и совершенствуется.
Видео по теме

Совет 5: Как ухаживать за деревом гуавы

Семейство миртовых насчитывает не так уж много наименований. Многим известны мирт обыкновенный, эвкалипт, фейхоа. Но к этому семейству относятся и гуайава Псидиум, Кетли. Плоды вкусные и душистые, богатые витаминами и йодом. У всех миртовых мелкие семена, не ощущаемые в рту, такие же и у гуавы. Их листья содержат эфирные масла.
Инструкция
1
Посадка растения
Для посадки отлично подойдёт земляная смесь, состоящая из равных частей дерновой земли, перегноя и песка. Земляной ком не должен пересыхать, но и заболачивание ведёт к гибели растения.
2
Обрезка растения
Можно проводить обрезку гуавы при загущенности побегов, в иных случаях полезнее пригибать ветви в нужном направлении, где есть пустоты. За год можно создать красивую крону куста.
3
Подкормка растения
Весной и летом можно внести подкормки. Весной должны преобладать азотные удобрения, летом калийно- фосфорные. Полезны как минеральные, так и органические удобрения. Последние предпочтительнее.
4
Морозостойкость растения
Плоды гуавы псидиум наиболее распространены и устойчивы к морозу (до 5 градусов С) с крупными плодами. У сорта Кетли морозостойкость до 8 градусов С, плоды мельче.
Обратите внимание
Растения выделяют в воздух фитонциды- лучшие вещества, убивающие бактерии. Миртовые - выходцы из субтропиков, поэтому предпочитают тепло, легко переносят жаркую погоду, но в зимнее время для них хороша температура 12 градусов С и редкие поливы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше