Совет 1: Свидетели Иегова это секта или религия?

«Свидетели Иеговы» (Jehovah’s Witnesses) - это международная религиозная организация, основанная во второй половине 19 века. По подсчетам этой организации, в 2009 году число ее членов во всем мире достигло более 7 миллионов человек.
Свидетели Иегова это секта или религия?

«Свидетели Иеговы»: история появления

Свои истоки «свидетели» берут от движения «Исследователи Библии», организованного Чарльзом Расселом в 1870 году в Соединенных Штатах Америки. После этого Чарльз и его последователи организовали «Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов». Во главе его встал Рассел.

После его смерти президентом «Башни» становится Джозеф Рутерфорд, который разогнал совет директоров и выбрал теократический режим управления в замену демократическому. В итоге «общество» начало раскалываться, многие отделялись от Джозефа, оставаясь верными старым принципам.

В 1931 году Руттерфорд выбирает другое название для организации – «Свидетели Иеговы», которое существует и поныне. Подобное название обусловлено именем Бога – Иегова, а свидетелем члены этого общества называют проповедующего их взгляды человека. Сейчас это религиозное движение можно встретить в 239 странах мира.

Кто вы, «Свидетели Иеговы»?

Споры о том, относить «свидетелей» к секте или к религии, не утихают и по сей день. Многие противники организации называют ее страшной сектой. Именно поэтому она находится под запретом в десятках стран мира.

Так, современный исследователь религиозного сектантства Александр Дворкин в одной из своих статей называет «свидетелей» псевдохристианами и тоталитарной сектой. Он сравнивает их структуру с коммунистической партией и обращает внимание на противоречия, касаемые оплачиваемого духовенства. В одном проиеговистском источнике говорится о том, что у «Свидетелей Иеговы» духовенство не получает материальную поддержку, а в другом - что миссионеры содержатся за счет средств организации.

Также среди членов этого религиозного общества отмечаются: отказ от креста как от символа веры, запрет на переливание крови, уклонение от армии. Между тем, «свидетели» подробно объясняют свою позицию на своем официальном сайте. Отрицание креста члены этой организации мотивируют тем, что, согласно Библии, Иисус умер на обычном столбе, а не на кресте. Переливания крови они избегают, но при этом пользуются медицинской помощью и не верят в исцеление верой. Отказ от военной службы мотивирован нежеланием пролития крови.

Некоторые российские религиоведы положительно отзываются о «Свидетелях Иеговы». Например, доктор философских наук Сергей Иваненко отмечает большое количество необъективной информации об этой организации и призывает относиться к ним так же, как и к обычным гражданам. Ученый, подробно изучивший религию, считает, что от ее членов не исходит серьезной общественной угрозы. По его мнению, они нормальные люди, хорошие работники и родители.
Видео по теме

Совет 2 : Почему организация Свидетели Иеговы не является христианской

Существует множество религиозных организаций западного толка, позиционирующих себя последователями Христа. Адепты многочисленных сект вполне могут называть себя христианами. Иногда подобное можно услышать из уст иеговистов.
Почему организация Свидетели Иеговы не является христианской

Религиозная организация "Свидетели Иеговы " никогда не являлась последователями христианской веры. Иеговисты стали порождением западного христианства (протестантизма) и в процессе своего более чем столетнего развития полностью отошли от основных истин любой христианской Церкви (православной, католической, протестантской).

Главная причина в том, почему иеговисты не являются христианами - отказ от основного догмата о Боге. Христианская Церковь однозначно утверждает, что Бог есть Святая Троица. "Свидетели" это отвергают.

Следующий момент, являющийся показателем христианской веры, - учение о Христе как Боге. Этот догмат не принимается иеговистами. Они говорят, что Христос только лишь Сын, имеющий иное (хоть и подобное) естество от Отца. Это означает, что Христос - творение Отца и не обладает божественной природой.

Христианское учение о Святом Духе также не воспринимается свидетелями Иеговы. В их понимании Святой Дух всего лишь сила, какая-то неопределенная энергия Отца.

Получается, что те религиозные организации, которые не принимают учения о Троице не могут быть названы христианскими. Причем, если даже есть такое наименование в названии самой организации, то это еще ни о чем не говорит. Свидетели Иеговы как раз являются той группой людей, для которых нет понятия христианского Бога.

Это главная причина того, что иеговисты не могут называться христианами. Необходимо указать и на то, что во многих странах иеговисты даже не считаются религиозной организацией. Например, во Франции с 1999 года.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500