Совет 1: Что такое развитой социализм

Теоретики социализма полагали, что у него должна быть высшая ступень – развитой социализм. О достижении этой ступени заявили в СССР во второй половине прошлого века. Но была ли она достигнута на самом деле?
Что такое развитой социализм
Развитой социализм - это стадия развития общества в СССР, о начале которой руководство Советского Союза заявило в 1967 году. Термин был употреблен генеральным секретарем ЦК КПСС Л.И. Брежневым, обращавшимся к гражданам по случаю 50-летней годовщины Октябрьской революции.

Концепция развитого социализма

Авторы данной концепции представили положения, которые, по их мнению, подтверждались в советской действительности. Считалось, что СССР создал необходимую материально-техническую базу, социально-экономическое положение его граждан улучшалось, возможности для удовлетворения всех потребностей увеличивались.

Партийные деятели полагали, что советское общество является сплоченной массой, в которой не происходит серьезных конфликтов. И, несмотря на периодические проблемы в решении национального вопроса, было заявлено об успешном достижении цели.

Концепция развитого социализма включала в себя широкую идеологическую работу. Повышалась роль научно-технического прогресса и трудовой дисциплины, заявлялось о росте народного благосостояния.

Для воплощения в жизнь теоретических идей в Советском Союзе начали проводить и новую аграрную политику. СССР был не только промышленным государством, но и сельскохозяйственным, поэтому авторы концепции заявляли о необходимости укрепления колхозов и совхозов, подъема сельского хозяйства и модернизации деревни.

Построение развитого социализма, по мнению теоретиков, было невозможным без перехода советских граждан к принципиально новому образу жизни, в основе которого должны были лежать обновленные постулаты, соответствующие историческому моменту. Считалось, что производственную сферу нужно организовать таким образом, чтобы она полностью удовлетворяла материальные нужды страны и ее населения. Планировалось формировать высокую духовность и мораль, дать каждому человеку возможности для всестороннего и гармоничного развития.

Развитой социализм на практике

По мнению большинства историков, общество развитого социализма в СССР построено не было. Теория и практика во многом расходились. В частности, Ю.В. Андропов, сменивший Л.И. Брежнева на посту руководителя партии, заявил в 1982 году о намерении совершенствовать развитой социализм, отметив, что этот процесс будет довольно длительным. Однако этого не произошло, а через несколько лет, с распадом Советского Союза, путь страны к развитому социализму и коммунизму прекратился окончательно.

Совет 2: Что такое мораль

В переводе с латыни слово "мораль" означает "то, что касается нравов". Это наука о поведении человека в обществе, допустимых и недопустимых способах его действия в тех или иных ситуациях, о целях существования цивилизации в целом и каждого человека в отдельности. В широком смысле мораль - это наука о добре и зле.
Что такое мораль
В любом обществе есть писаные и неписаные правила, определяющие, что можно делать, а что категорически запрещено. Эти правила не обязательно имеют юридическую силу. Нарушивший их не всегда подвергается наказанию со стороны государства и его структур, но может стать изгоем в обществе. В этих случаях говорят, что человек нарушил моральные принципы, принятые в его среде. Яркий пример несовпадения законов с моральными принципами - дуэли, с помощью которых представители дворянства в прошлом решали многие споры. Законодательством такие поединки во многих странах были запрещены, однако отказ от дуэли в глазах данного сословия зачастую был проступком гораздо более серьезным, чем нарушение закона.

Понятие морали сформировалось в Древней Греции. Моралью Сократ называл науку о человеке, в противовес физике, которая занималась явлениями природы. Эта часть философии, которая старается ответить на вопрос об истинном предназначении человека. Это пытались сделать еще древние греки. Согласно определению эпикурейцев и гедонистов, истинной целью существования человека является счастье. Стоики выработали свою концепцию и определили эту цель как добродетель. Их позиция нашла свое отражение во взглядах философов более поздних эпох - например, Канта. Позиция его "философии долга" основана на том, что человек не может быть просто счастлив, он должен заслужить это счастье.

Существуют идеальная и реальная морали, и вторая не всегда совпадает с первой. Например, основой христианской морали являются десять заповедей. В идеале им должен следовать каждый христианин. Однако многочисленные войны, в том числе и религиозные, являлись явным нарушением запрета убивать. В каждой воюющей стране были приняты и другие моральные нормы, которые более соответствовали потребностям общества в конкретную эпоху. Именно они, в сочетании с заповедями, и являли собой реальную мораль. Современные философы рассматривают мораль как способ сохранения того или иного общества. Задача ее - снижение конфликтности. Она в первую очередь рассматривается как теория общения.

Моральные принципы каждого конкретного человека формируются в процессе воспитания. Ребенок усваивает их в первую очередь от родителей и других окружающих его людей. В некоторых случаях усвоение моральных норм происходит в процессе адаптации человека с уже сложившимися взглядами к другому обществу. С этой проблемой постоянно сталкиваются, например, мигранты.

Наряду с общественной моралью существует и индивидуальная. Каждый человек, совершая тот или иной поступок, оказывается в ситуации выбора. На него оказывают влияние самые разные факторы. Подчинение моральным нормам может быть чисто внешним, когда человек совершает какое-то действие только потому, что так принято в его среде и его поведение вызовет симпатию у окружающих. Подобную мораль Адам Смит определял как мораль чувства. Но побуждение может быть и внутренним, когда добрый поступок вызывает у совершившего его ощущение гармонии с самим собой. Это - один из принципов морали вдохновения. Согласно Бергсону, поступок должен быть продиктован собственной природой человека.

В литературоведении нередко под моралью понимают вывод, который следует из описания. Например, мораль существует у басни, а порой и у сказки, когда в заключительных строках автор объясняет прямым текстом, что он хотел сказать своим произведением.
Видео по теме
Источники:
  • Новая философская энциклопедия

Совет 3: Как развить дисциплину

Дисциплина поддается тренировке, как и мыщцы. Ее можно выработать в любом возрасте у каждого человека. Методы тренировки дисциплины могут быть как внутренние, так и внешние.
Как развить дисциплину
Вам понадобится
  • Блокнот, ручка, таймер.
Инструкция
1
Заведите блокнот, в который вы будете записывать свои планы на каждый день. На первой странице запишите свои цели. Что вы хотите делать, но у вас не получается из-за лени, нехватки времени и любой другой реальной причины. Например, вы хотите научиться танцевать, прочесть все собрание сочинений Л.Н. Толстого и купить новый диван. Написав то, что вы хотите сделать, вы осознаете свои желания и проблемы. Конкретизируйте их. Напишите, к какому времени вам нужно прочесть все книги, сколько часов в день вы хотели бы тратить на танцы и какие требования вы предъявляете к дивану.
2
Когда у вас нет наставника, который следил бы за вашим расписанием, то необходимо контролировать себя самостоятельно. Ежедневно записывайте все, что вы сделали за день и что вы хотели сделать, но не сделали. Постепенно вы начнете ловить себя на мысли, что сейчас вы могли бы почитать книжку, но вместо этого почему-то едите очередной кусок торта. Максимально приблизьте к себе те вещи, которыми вы бы хотели заниматься. Если разложить по книжке в каждой комнате, то рано или поздно рука к ней потянется.
3
Сосредоточьтесь на своем расписании. В какое время вы наиболее активны? Постарайтесь запланировать самые сложные дела на этот период. Для большей части людей таким временем является утро. Если сделать самое нелюбимое и трудное с утра, то весь день будет свободен от чувства вины за свою недисциплинированность. Если вам трудно вставать по утрам, то каждый день переставляйте свой будильник на одну минуту назад. Через 3 месяца вы будете просыпаться раньше естественным образом.
4
Заведите себе таймер. Если каждые полчаса вы будете слышать звуковой сигнал, то постепенно у вас выработается чувство времени.Если у вас есть возможность - попросите, чтобы вас контролировали. Родители могут ежедневно спрашивать вас, что из намеченного на сегодня вы сделали.
Полезный совет
У детей дисциплину можно развивать в игровой форме. Заинтересуйте ребенка результатом какой-либо деятельности, например, анимации. А затем сделайте мультик вместе с ним. Когда у ребенка появится живой интерес, он захочет сделать все сам.
Источники:
  • Как развить самодисциплину.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500