Совет 1: Каким чаще вырастает единственный ребенок в семье

Деятели психологической науки давно обнаружили, что порядок рождения и общее количество детей в семье оказывают влияние на их характер. Воспитание единственного ребенка имеет свои особенности.

Что единственный ребенок извлекает из семейных отношений

Одна из основных ошибок в воспитании единственного ребенка в семье – стремление окружить его чрезмерной заботой и оградить от любых неприятностей. Несмотря на изначально благие намерения, такая ситуация имеет ряд печальных последствий. А ведь ребенок – это будущий взрослый, которому необходимо будет уметь существовать в этом мире самостоятельно.

Неадекватная степень опеки приводит к формированию у ребенка выученной беспомощности, когда он опускает руки перед малейшим затруднением. Тогда на помощь с готовностью приходят родители, не оставляя ребенку возможности обдумать ситуацию самостоятельно.

Повзрослев, такой человек паразитирует на более сильных и независимых личностях. Он переносит на них всю ответственность за собственную жизнь, потому как не умеет существовать по-другому. Часто такие люди капризны и требовательны, потому как привыкли к своему привилегированному положению в семье.

Единственные дети часто становятся искусными манипуляторами, извлекая пользу из своего положения.

Иногда в подростковом возрасте такие дети начинают протестовать против неадекватной заботы, что в корне меняет ситуацию. Это стимулирует развитие лобных долей, отвечающих за навыки планирования и прогнозирования. В этом случае ребенок имеет все шансы войти во взрослую жизнь приспособленным к самостоятельной жизни человеком.

Особенности социальной адаптации

Боязнь за единственного ребенка может привести к его социальной изоляции. Родители предпочтут оставить чадо в зоне своей досягаемости, чем отправить гулять со сверстниками. Для неуверенных в себе детей это особенно фатальная ошибка, которая может сделать их изгоями в детском коллективе.

Не приобретя вовремя навыков общения с другими детьми, такой ребенок в дальнейшем и сам начинает избегать взаимодействия. Во взрослом возрасте плохая социализация приносит серьезные проблемы. Современный мир требует коммуникабельности и знания человеческой психологии, жертва же социальной изоляции не владеет этим и зачастую боится пробовать.

Ожидания родителей относительно единственного чада часто завышены. Они побуждают его во всем быть лучшим. После такого человек всю жизнь будет неадекватно воспринимать неудачи, чувствуя вину за несоответствие ожиданиям.

Нахождение преимущественно в кругу взрослых стимулирует раннее речевое развитие, словарный запас зачастую насыщен сложными не по годам понятиями. Этот факт влияет на умственное развитие в принципе. Часто такие дети имеют много творческих хобби, а во взрослом возрасте выбирают творческую профессию.

Совет 2: Что значит любить слепо

Любовь возникает не в сердце, как думают влюбленные, а в голове. Отключается часть мозга (лобная доля), которая контролирует логическое мышление. И человек слепнет от любви. Он не замечает недостатков любимого.
Слепо любят не самого человека, а собственное представление о нем. Влюбленный идеализирует предмет своей любви. Отрицательные качества любимого человека не видит, а положительные преувеличивает.

Обман зрения

Ученые выяснили, что любят не сердцем, а головой. Во время влюбленности в мозге происходят некоторые изменения. В первую очередь нарушаются функции, которые отвечают за анализ зрительного восприятия. Любовь ослепляет человека.

Влюбленный безумно счастлив. На мир смотрит сквозь розовые очки. Это происходит потому, что открывается новая область мозга – зона любви и эйфории. И отключается та часть (лобная доля), которая контролирует логическое мышление. Из-за этого влюбленный не замечает недостатков любимого человека.

Повышается уровень дофамина – гормона удовольствия и удовлетворения. Поэтому отказаться от любовных переживаний очень сложно.

Любовная болезнь

Изучая причины любовной слепоты, специалисты обнаружили, что любовь матери к ребенку и романтическое чувство имеют одинаковую природу. С единственным исключением.

Романтическая любовь, в отличие от материнской, сопровождается сексуальным влечением. Оно вызвано активной деятельностью гипоталамуса. Отдела мозга, регулирующего возбуждение. Когда сексуальное влечение теряет остроту, влюбленный человек прозревает.

Слепая материнская любовь с годами не угасает. Изменения в коре головного мозга постепенно становятся необратимыми. Такая любовь разрушает психику женщины.

Жертвы материнской любви

Если мать не видит в своем ребенке отдельно взятого человека, заслуживающего уважения и понимания, она любит слепо. Ее ребенок не сможет стать самостоятельной, взрослой личностью. Построить свою счастливую жизнь.

Часто слепо любят детей одинокие мамы. Они рожают их «для себя». Мальчиков воспитывают «маменькиными сынками», девочек – ярыми феминистками.

Подвержены слепой любви властные матери. В семье такая женщина – главный авторитет. Она управляет слабохарактерным мужем и «послушными» детьми. Вырвавшись на свободу, повзрослевшие дети пускаются во все тяжкие.

Иногда матери, не сумевшие реализовать свои мечты и надежды, пытаются воплотить их в детях. Так проявляется слепая родительская любовь, лишающая ребенка права выбора.

Есть «добрые» матери, которые не воспитывают ребенка, а слепо выполняют его желания и капризы. Поощряют любые выходки. Ребенок, избалованный вниманием и подарками, вырастает эгоистом.
Видео по теме

Совет 3: Как узнать, что ребенок левша

Современные условия образования не рассчитаны на леворуких детей: освещение от окон и расположение парт в классе, методические рекомендации по обучению письму – все разработано и организовано для мира праворуких. Учителя не переучивают первоклассника, который пишет левой рукой, терпеливо относятся к его особенностям, но не всегда могут создать максимально благоприятные условия для обучения таких детей.
Вам понадобится
  • - тесты на определение леворукости дошкольника;
  • - бумага, карандаши для рисования.
Инструкция
1
Оцените склонность ребенка к леворукости: есть ли в семье или среди ближайших родственников леворукие. Чем больше таких людей, тем вероятнее, что у ребенка проявится эта особенность тоже.
2
Понаблюдайте за младенцем: какой рукой он пытается достать игрушку, пальцы какой руки чаще всего берет в рот. В этом возрасте еще не может быть проявлена приобретенная леворукость, но генетические особенности уже можно наблюдать.
3
Отследите особенности кормления ребенка. Если мать чаще всего кормит ребенка правой грудью, то его левая рука оказывается долгое время прижатой к ее телу и остается неактивной. Если учесть еще и особенности сосания ребенка – ест длительно, не торопясь, то время зажатия руки увеличивается. Формирование леворукости стает наиболее возможным.
4
Не волнуйтесь, если до 3-4-х лет ребенок не может определиться с использованием ведущей руки – это нормально для младших дошкольников. Их склонность быть исследователями заставляет пользоваться равномерно и правой, и левой рукой, а то и двумя одновременно.
5
Проведите тестирование ребенка, используя ряд заданий на определение не только ведущей руки, но и ведущего, более активного полушария головного мозга, т.к. леворукость – есть следствие именно физиологической особенности человека. С их помощью можно определить категорию ребенка: правополушарный или левополушарный. Для леворукого малыша более вероятно получение показателей, указывающих на активность правого полушария.
6
Предложите ребенку нарисовать одно и то же изображение поочередно то правой, то левой рукой. Результат оценивается не по скорости исполнения рисунка, а по итогу: ведущей рукой ребенок рисует медленнее, но точнее.
7
Предложите выполнить не менее 4-5-ти заданий:- сложить руки в замок; на леворукость укажет верхний левый палец;- похлопать в ладоши так, чтобы одна ладошка была внизу, а другая вверху;- переплести руки на груди и посмотреть, кисть какой руки окажется снаружи;- прицелиться в мишень для стрельбы из детского пистолета: на леворукость укажет открытый левый глаз.Чем больше результатов укажут на ведущую левую руку, тем более вероятно, что ребеноклевша.
Видео по теме
Обратите внимание
Не заставляйте ребенка-левшу писать правой рукой. Это вызовет внутренний конфликт и проявится в нервности: страхах, раздражении, апатии.
Полезный совет
Чем раньше родители смогут определить леворукость ребенка, тем успешнее будет организован процесс его адаптации к окружающему миру.
Источники:
  • «Ребенок из зазеркалья», О. Макерова, 23.11.2005 г.
Видео по теме
Источники:
  • Особенности воспитания единственного ребенка в семье
  • Единственный ребенок в семье
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500