Совет 1: Какие праздники отмечаются 24 апреля

24 апреля является днем празднования очень многих событий. Например, в Армении именно в эту дату отмечается День геноцида. Согласно трактовке индийских вед на 24 апреля приходится праздник Акшая Трития – день прочных и продолжительных достижений. Отмечается День Пасхального восстания 1916 года и многие другие. Но самыми известными являются два современных праздника – Международный День солидарности молодежи и Радоница.

«Молодежное» 24 апреля

Международный День солидарности молодежи или International Youth Solidarity Day впервые отмечался 24 апреля 1957 года, а его основание являлось инициативой Всемирной Федерации демократической молодежи.

Этот день в развитых странах служит поводом для того, чтобы привлечь внимание государства, чиновников, представителей частного бизнеса, средств массовой информации и других частей общества к имеющимся у молодежи проблемам – выбору жизненному пути, распространенным вредным привычкам, профессиональной ориентации и другому.

Например, во многих европейских странах именно 24 апреля проводятся молодежные и студенческие демонстрации и митинги. В последнее время свою гражданскую позицию в Международный День солидарности молодежи все чаще стали выказывать люди уже среднего возраста и более старшего поколения, переживающие за судьбу своих детей и внуков.

Активные мероприятия именно в этот день призывают общество усилить контроль за соблюдением существующих прав молодежи на самоопределение и творческую активность в поисках путей выхода из социальных, экономических и политических проблем.
Аналогичные этому праздники: 12 августа – Международный День молодежи, 10 ноября – Всемирный День молодежи и 27 июня в России, когда отмечается День молодежи страны.

Радоница

Этот религиозный праздник установлен Православной Церковью как день, в который принято поминать усопших.
С этим связано и второе название Радоницы – Пасха для усопших.

24 апреля православные христиане имеют возможность символично разделить радость по поводу воскрешения Иисуса Христа не только с живущими, но и с уже почившими людьми. Как свидетельствует Иоанн Златоуст, живший в 4 веке, при его жизни Радоница уже отмечалась на древних кладбищах.

Происхождение названия праздника от слова «радость» как бы призывает живущих христиан хотя бы один раз в год не скорбеть по уже умершим и не сетовать на судьбу, которая отняла близких, а, напротив, радоваться тому, что они уже перешли в вечную жизнь, таким образом, победив смерть.

В православных странах на Радоницу принято приносить на могилы пасхальные атрибуты – куличи и крашеные яйца, после чего есть их прямо на кладбище, как бы разделяя трапезу с теми, кто даже после смерти является частью Божьей Церкви. Как сказано в Евангелие от Матфея, Бог «не есть Бог мертвых, но живых» и не оставляет детей своих ни на этом свете, ни на том.

16 апреля отмечается несколько праздников в разных странах - России, Болгарии, Армении. Среди них - профессиональные праздники и народные знаменательные дни.

Армянский День работника полиции

16 апреля в Армении отмечается День работника полиции. В этот день в 2001 году был принят закон «О полиции». По традиции, праздничная дата отмечается возложением венков к могиле неизвестного солдата в ереванском парке Победы. Во всех отделах полиции поздравляют наиболее отличившихся за год работников и вручают им государственные награды и грамоты. Также полицейские получают поздравления от президента Армении и региональных чиновников. Во многих населенных пунктах проводятся крупные праздничные мероприятия, приуроченные к знаменательной дате. День работника полиции в Армении является нерабочим.
В Армении День работника полиции широко отмечается не только самими полицейскими, но и остальными жителями.

День первой конституции и День юриста в Болгарии

16 апреля 1879 года в Болгарии была принята первая независимая конституция, получившая название Тырновской, по имени древней столицы Болгарии. Конституция была учреждена первым Великим народным собранием, образованным после свержения турецкого владычества. Документ провозглашал Болгарию конституционной республикой, однако в последующие годы монархи получали все большее влияние на управление государством, и в 1934 году была принята новая конституция. После принятия советской власти в 1947 году главный документ страны снова сменился, следующие изменения произошли в 1971 году, а современная конституция датируется 1991 годом. Однако болгары до сих пор помнят о том дне, когда их страна наконец стала независимой.
Многие жители Болгарии высказываются против современной конституции и призывают вернуть тырновскую.

Апрель в Болгарии богат на праздники. 16 апреля здесь также отмечается День юриста. Праздник был принят в 1991 году. В этот день юристы получают поздравления от руководства и поощрительные премии.

День Никиты Водопола в России

16 апреля в России отмечается старинный праздник, посвященный греческому православному игумену Никите Исповеднику. По приметам, именно в этот день начинает усиленно таять лед, и водоемы выбиваются из-под ледяного плена. От высоты паводка зависело все хозяйство русских крестьян, поэтому они усиленно молились святому Никите и вычисляли по приметам объемы воды. Также считалось, что в этот день просыпается водяной, которого надо задобрить, чтобы он не затопил поля и принес много рыбы. В воду бросали хлеб, кашу, масло, а иногда даже приносили в жертву лошадь.
Видео по теме

Апрель не богат на праздники, однако в этом месяце отмечается целый ряд знаменательных дат. 26 числа – профессиональный праздник ликвидаторов радиационных аварий и Всемирный день тай-цзи. С именинами в этот день с можно поздравлять Артема, Георгия, Дмитрия и Марфу.

Всемирный день интеллектуальной собственности

26 апреля на протяжении вот уже 15 лет отмечается Всемирный день интеллектуальной собственности. Памятная дата была учреждена в 1999 году Генассамблеей Всемирной организации интеллектуальной собственности. Инициатива исходила от китайской делегации. Число выбрано неслучайно: 26 апреля была основана WIPO (World Intellectual Property Organization) – Всемирная организация интеллектуальной собственности.

День участников ликвидации последствий радиационных аварий и памяти жертв этих аварий

В официальном календаре этот праздник появился около двух лет назад. В апреле 2012 года его включили, внеся изменения в закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Прежде существовал только День памяти погибших в радиационных авариях, новый праздник позволяет отдать должное всем тем, кто рисковал собой, принимая участие в ликвидации последствий катастроф.
День ликвидатора отмечают 26 апреля, так как именно в этот день случилась страшнейшая в истории радиационная катастрофа на Чернобыльской АЭС.

Всемирный день тай-цзи и цигун

В 1998 году в Канзасе (США, штат Миссури) местный клуб тай-цзи впервые устроил публичное занятие. На него пришли около двухсот человек. Уже год спустя показательные выступления мастеров прошли более чем в 60 странах мира. С тем пор Всемирный день тай-цзи и цигун ежегодно отмечают в последнюю субботу апреля. В 2014 году праздник выпадает на 26 число.
Стоит отметить, что этот переходящий праздник не следует путать с Международным днем тай-цзи и цигун, который встречают 8 апреля.

Цигун и тай-цзи (известная так же, как тайцзицюань и тай-чи) – китайские философские и оздоровительные системы, существующие на протяжении веков. Но если философский аспект европейскому человеку постичь довольно сложно, то физический – легко и просто. Цигун и тай-цзи представляют собой комплекс несложных гимнастических упражнений, которые могут выполнять даже пенсионеры. Такая гимнастика не требует физической подготовки и практически не имеет противопоказаний.

26 апреля в народном календаре

26 апреля (по старому стилю – 13) – Фомаида Медуница. Это день памяти мученицы Фомаиды Египетской, убитой за веру в 476 году. Ее принято молить об избавлении от блудных страстей.

На Руси на Фомаиду люди ходили по лесам и собирали медуницу – ее заваривали и добавляли в салаты. Кроме того, в этот день обычно уже можно было рвать ранние всходы щавеля, из которого варили отменные щи.
Видео по теме

20 апреля отмечаются сразу два праздника – Национальный День Донора в России и День китайского языка. Кроме них, к 20 апрелю приурочены еще несколько менее известных, но важных для верующих праздника – День Явления Иконы Божьей Матери «Живоносный источник» и День Преподобного Георгия, митрополита Митиленского.

Национальный День Донора в России

Это событие, которое отмечается каждое 20 апреля в нашей стране, является важным для социальной жизни России. Этот праздник посвящен людям, которые добровольно помогают другим, сдавая свою кровь, самой проблеме недостатка донорской крови в медицинских учреждениях, а также врачам, контролирующим забор крови и санитарное состояние переливаемой крови.
Поводом для основания Дня Донора в России стало 20 апреля 1832 года, когда акушер Андрей Мартынович Вольф впервые успешно осуществил переливание собственной крови умирающей роженице в санкт-петербургском госпитале.

По данным общественных организаций, несмотря на постоянно увеличившееся количество социально сознательных добровольцев, ежегодно в нашей стране продолжают нуждаться в донорской крови около полумиллиона человек. Большая их часть – пациенты, страдающие онкогематологическими заболеваниям, а также женщины, находящиеся в послеродовом периоде, остальные – это люди, пострадавшие в результате ДТП или сложных медицинских операций, при которых и была утеряна важная для жизнедеятельности часть крови.

20 апреля в России проводят серии мероприятий, посвященных проблеме донорства: уже опытные «дарители» своей крови рассказывают о своем опыте, представители общественных организаций выступают по телевидению и радио, освещая существующую проблему, а также многие другие общественно важные события.

День Китайского Языка

Данный праздник был основан в 2010 году по инициативе ООН вместе со всеми другими «языковыми» днями. Создатели Дня китайского языка посвятили это событие памяти ученого Цан Цзе, который является основателем письменности в Поднебесной.
По древней легенде, Цза Цзе был историографом императора Хуан Ди, при котором и разработал набор пиктограмм, ставших основой для построения иероглифов, заменивших принятое ранее узелковое письмо.

Китайская письменность в современном мире признается одной из самых сложных, включая в себя порядка 80 тысяч различных иероглифов. При этом сами китайцы не используют их все, а только около 3-5 тысяч символов. Китайский язык также признается одним из самых древних из ныне известных наречий, являясь принятым на государственном уровне не только в самой Поднебесной, но и в Тайване и Сингапуре. В совокупности, на нем говорят более 1,3 миллиарда человек. В этот день по всему миру проходят выставки и другие мероприятия, посвященные китайской письменности, культуре и произведениям искусства.

Другие праздники религиозного толка

День Явления Иконы Божьей Матери «Живоносный источник» посвящен памяти реставрации одноименного храма, находящегося в Константинополе. Его строительство велось при жизни императора Льва I, который высоко ценил и почитал целительный источник. По легенде, вода в нем могла исцелять практически все недуги. Храм давно разрушен, но православные христиане продолжают отмечать этот памятный праздник.

20 апреля также празднуется День Преподобного Георгия, митрополита Митиленского, бывшего праведным и добродетельным монахом. Будущий митрополит еще с самых юных лет знал свое предназначение и посвятил свою жизнь служению богу.

Во времена царствования Льва Исаврянина Георгий терпел много гонений и лишений от иконоборцев, но, в результате, получил имя Исповедника. Затем, после прихода к власти Константина Порфирородного, Преподобный Георгий был возведен на архиерейскую кафедру. За свою долгую жизнь Митрополит Митиленский прославился многими благими делами и поступками, после смерти его отнесли к лику святых и теперь почитают верующие христиане по всему миру.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше