Совет 1: Почему появляются синяки на руках и ногах

Что делать, если на руках или ногах появляются синяки? Они не только причиняют эстетический дискомфорт, но и могут быть симптомами различных болезней. Поэтому, прежде чем приступить к лечению, необходимо выявить причину.
Разумеется, появление синяков может быть вызвано обыкновенной травмой (ушибом). Однако если человек не ушибал руку или ногу, а на коже появился синяк, необходимо обратиться к врачу, пройти обследование и при необходимости начать лечиться.

Чем вызваны синяки на руках

Появление синяков на руках свидетельствует о подкожном кровоизлиянии вследствие нарушения целостности стенок кровеносного сосуда. Если речь идет о капиллярах, синяки будут очень незначительными (в большинстве случаев практически незаметными). О том, что лопнул капилляр, может свидетельствовать лишь умеренная боль в месте повреждения сосуда. Если же нарушилась целостность венозной стенки, крови вытекает гораздо больше.

Легко понять, что чем толще была лопнувшая вена, тем сильнее будет кровоподтек.

Подкожное кровоизлияние может быть вызвано различными причинами. Например, это может случиться из-за недостаточной эластичности, хрупкости стенок сосудов. Также причиной может стать нарушение свертываемости крови, начальная стадия варикозной болезни вен, изменение гормонального фона организма. Зачастую синяки появляются вследствие нехватки некоторых витаминов и микроэлементов.

Есть и другие причины появления синяков на руках, как правило, связанные с различными заболеваниями крови.

У женщин из-за физиологических особенностей организма часто бывают резкие колебания гормонального фона. Именно поэтому у них могут появляться синяки во время менструаций, беременности или кормлении грудью.

Почему появляются синяки на ногах

Все вышеперечисленные причины появления синяков в полной мере относятся также к ногам. Однако на ноги приходится постоянная нагрузка из-за необходимости выдерживать вес тела. Поэтому есть дополнительные причины, по которым на нижних конечностях могут появиться кровоподтеки. Это, прежде всего, большие нагрузки, особенно из-за избыточного веса тела или профессиональной деятельности, например, у спортсменов, грузчиков и т.д; необходимость подолгу стоять, особенно в неудобной обуви (работа учителя, продавца).

В любом случае желательно обратиться к врачу. Если есть возможность, лучше получить консультацию квалифицированного флеболога (специалиста по лечению заболеваний вен). И, конечно, необходимо разумно дозировать нагрузку на ноги, а также отказаться от тесной, неудобной обуви (даже в ущерб моде).

Совет 2: Почему появляются болезни

Здоровье – это совокупность нескольких факторов: психического, социального и физического благополучия. Если один из них нарушается, то иммунная система дает сбой и возникают болезни. В молодом возрасте причины заболеваний одни, в зрелом возрасте – совершенно другие.
Если человек ведет здоровый образ жизни, правильно питается, уделяет достаточное количество времени физической культуре, находится в благоприятных социальных условиях, то болеет редко, разве что в периоды эпидемий.Стоит нарушить один из факторов, которые в совокупности определяют здоровье, болезни незамедлительно последуют одна за другой. При полноценном питании организм получает все необходимое в достаточном количестве. Перекусывание всухомятку, переедание или постоянные диеты с ограниченным количеством калорий, прием алкогольных напитков, курение, постоянные стрессы, спешка, недостаток сна и отдыха - все это в совокупности негативно влияет на физическое состояние. Иммунная система дает сбой, организм становится бессильным перед негативными внешними факторами, микробами и вирусами. Результат следует незамедлительно.Если человек социально не устроен, живет в неблагоприятной обстановке, подвергается негативному психическому воздействию со стороны окружающих, это также сказывается на работе иммунной системы. Постоянное психическое истощение обязательно приводит к болезням.Еще один фактор, который неизбежно приводит к болезням, заключается в том, что все клетки человеческого организма непрерывно делятся. Некоторые из них могут делиться не более 50 раз. Наступает неизбежное старение организма, когда одна клетка, перестав обновляться, ведет цепную реакцию и нарушает работу окружающих клеток. С возрастом, их количество увеличивается. Отмершие клетки выделяют особый белок, отравляющий организм. Естественный процесс старения сопровождается всевозможными заболеваниями.К болезням ведет и генетическая предрасположенность, когда в определенный срок или при определенных условиях организм дает сбой и появляются болезни. Очень часто генетическая предрасположенность приводит к определенному виду заболеваний, которыми страдали родственники на протяжении многих поколений. Данные болезни не являются приобретенными и не зависят от совокупности трех факторов. Можно нормально питаться, вести здоровый образ жизни, быть социально благополучным, психически полноценным, уделять достаточное количество времени физической активности, но при этом в определенном возрасте можно заболеть, и диагноз будет тот же, что был у родственника, например, 5 поколений назад.

Совет 3: Почему вес стоит на месте

Решили похудеть, увеличили физическую нагрузку, ограничили питание, но вес все равно стоит на месте? Не расстраивайтесь, ведь лишние килограммы уходят скачками, поэтому взвешиваться каждый день нецелесообразно. Существует и много других причин, почему человек не худеет, даже на диете.

Основные причины, почему стрелка весов стоит на месте

Несмотря на все ваши ограничения, калорийность рациона может быть выше, чем расход. Пересмотрите питание, соблюдайте более строгую диету. Если вы любите щелкать семечки, есть орешки, а иногда даже чипсы, исключите их, ведь в ста граммах этих продуктов содержится около 500 килокалорий. Вес будет стоять на месте, если вы не устраните огрехи в питании.

Не менее распространенная причина, почему вес стоит на месте, - неправильное взвешивание. В идеале весы должны быть всегда в одном месте, взвешивание должно проходить в утренние часы натощак и после посещения туалета. Если вы хоть раз уронили весы, они не будут показывать точный результат!

Кардиотренировки способствуют сжиганию жира, но если вы перед этим поели, организм будет расходовать полученные калории, а не собственные запасы. Помните, бегать или выполнять другие упражнения нужно более 40 минут – до этого расходуется гликоген, отложенный в печени.

Нередко вес не изменяется по причине того, что увеличивается мышечная масса. Именно поэтому не рекомендуется постоянно взвешиваться, чтобы не расстраиваться. К тому же остановка в снижении веса может означать, что перерыв связан с подтяжкой кожи, что не так уж и плохо. Если бы человек ежедневно скидывал килограммы, живот и другие части тела, на которых были жировые отложения, не приобрели бы пикантные формы.

Видео по теме

Совет 4: Как вывести синяк быстро

Случайно столкнуться с острым углом – не проблема, но после этого на теле могут появиться некрасивые синяки. Чтобы синяк вывести как можно быстрее, стоит запомнить четкую стратегию действий.
Вам понадобится
  • Лед или бутылка с холодной водой, эластичный бинт, противовоспалительные мази, средства для прогревания (грелка, компресс, календула, йод, водка, перцовый пластырь), витамин С.
Инструкция
1
Первым делом оцените масштаб происшествия. Убедитесь, что вы имеете дело с простым ушибом, а не с переломом кости. Если отек нарастает слишком быстро, вы не можете совершать привычные движения, а боль становится невыносимой, скорее идите к врачу. Если подобных признаков нет, продолжаем заниматься обычным синяком.
2
Самое первое и необходимое, что нужно сделать при появлении синяка - приложить что-нибудь холодное к месту ушиба, например, лед или бутылку с холодной водой. Благодаря этому вы немного обезболите травму, образование опухоли приостановится, а кровь не проникнет глубоко в мягкие ткани. Процедуру стоит проводить несколько раз по 5-10 минут с небольшими перерывами.
3
Если ушиб приходится на ногу или руку, необходимо поднять эту часть тела выше уровня сердца на некоторое время, чтобы кровь не попадала к месту травмы.
4
Затяните туго эластичным бинтом место ушиба, если оно располагается в районе торса или шеи. Так же это нужно сделать, если вы не можете приложить что-то холодное в самом начале образования синяка.
5
Теперь воспользуйтесь противовоспалительными средствами, помогающими рассосать образовавшуюся гематому. Это могут быть мази, в которых содержатся витамины Р, К и арника. Из народных средств можно приложить лист алоэ и капусты, размятый цветок календулы, кусочек ананаса или зубную пасту.
6
Далее, когда синяк сформировался, следует хорошенько прогреть его. Для этого подойдет перцовый пластырь, йодовая сетка, водяные компрессы или грелка. Также подойдут компрессы на водке и настойке календулы.
7
Увеличьте прием витамина С, который является хорошим подспорьем при выведении синяков, а также для их предупреждения. Витаминный комплекс, аскорбиновая кислота, большое количество фруктов, цитрусовые, смородина или болгарский перец – выберите то, что вам больше по душе и по вкусу. При соблюдении всех перечисленных правил полностью избавиться от синяка возможно за 2-3 календарных дня.
Видео по теме
Обратите внимание
Синяки появляются не только у тех, кто становится жертвой рукоприкладства – нередко синяк может возникнуть по неосторожности в результате досадного недоразумения. Если синяк появляется на видном месте, то его хочется как можно быстрее свести.
Полезный совет
Лечим синяки в домашних условиях. На больное место надо наложить солевую повязку. Через поры соль быстро всасывается под кожу и очищает ткани от омертвевших клеток, которые появляются после травмы, а также способствует рассасыванию гематом и опухолей.  Помогает для быстрого заживания синяка картофельный крахмал, разведённый водой так, чтобы получилась кашица, поможет вывести синяк и кашица из сырого картофеля.
Источники:
  • как быстрее вывести синяк

Совет 5: Почему синяки под глазами

Столь распространенное явление, как синяки под глазами, порой скрывает за собой серьезные медицинские проблемы. Поэтому прежде чем приступить к устранению косметического дефекта, необходимо разобраться в причинах его возникновения.
Круги под глазами часто появляются у женщин в зрелом возрасте. Связано это с тем, что кожа век (и не только) теряет эластичность и слегка обвисает. В результате этого начинают просвечивать расположенные близко к ней кровеносные сосуды. Однако часто проблема возникает и у молодых девушек. В этом случае для возвращения былой красоты необходимо выяснить и устранить ее причину.Основной причиной появления синяков под глазами является недосыпание. Даже одна бессонная ночь может заметно подпортить внешний вид. Если вы спите меньше 7-8 часов ежедневно — круги под глазами являются вполне закономерным итогом. Для устранения проблемы в этом случае достаточно лишь пересмотреть свой режим дня.Также синева под глазами может появиться из-за обезвоживания. И не всегда его причиной является болезнь или жара. Часто женщина употребляет мало жидкости из-за отсутствия времени или желания. А меж тем, для того чтобы хорошо выглядеть, необходимо пить ежедневно не менее литра воды (зеленого чая, морсов и т.д.)Синяки под глазами могут указывать и на проблемы со здоровьем. Самой распространенной из них является анемия. Из-за бледности кожных покровов кровеносные сосуды, расположенные вблизи век, становятся более заметными. Это и является причиной появления синевы под глазами. Справиться с ней в этом случае можно с помощью полноценного питания. Обогатите свой рацион железосодержащими продуктами (говядина, греча, яблоки), чаще бывайте на улице.Темные круги под глазами могут также быть первым симптомом сердечного заболевания. Они появляются задолго до возникновения других проблем. Проверьте свое здоровье у квалифицированного специалиста. Своевременная диагностика и лечение не только избавят вас от синяков под глазами, но и уберегут от опасных осложнений.Какой бы ни была причина возникновения темных кругов под глазами, можно улучшить свой внешний вид с помощью нехитрых средств. Маска из нежирного творога, завернутого в марлю, и компресс из влажных чайных пакетиков, приложенных к векам, помогут повысить эластичность кожи и сделать менее заметными даже самые яркие синяки.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать синяк под глазом

Совет 6: Как избавиться от синяка

Вопрос о том, как избавиться от синяков, волнует, пожалуй, не только детей, но и женщин, которым этот неприятный факт мешает надеть модное платье или короткую юбку. Для того чтобы синяки не помешали запланированному мероприятию, необходимо быстро реагировать на ушиб, не допуская сильного проявления кровоподтека.

Для начала необходимо как можно быстрее приложить к месту ушиба нечто достаточно холодное, к примеру, лед. Холод, воздействуя на сосуды, сужает их, что позволяет достаточно быстро остановить кровь, вытекающую под кожу, а также снимает болевые ощущения.

Если люда под рукой не оказалось, на помощь может прийти эластичный бинт, который так же прижимает поврежденные сосуды, что предотвращает появление достаточно большой гематомы.

Избавиться от синяка, который уже появился можно при помощи препаратов, в которых основными элементами являются каштан, гепарин, слюна пиявки и календула.

Кстати, холодный компресс из размятых соцветий календулы, запаренных в виде концентрированной заварки, также является отличным средством, которое быстро поможет избавиться от синяка.

В народной медицине от появления синяков рекомендуют использовать капустный лист, который предварительно рекомендуется удалить жесткую жилку, слегка размять, для того чтобы появился сок. Менять капустный лист желательно по мере его высыхания.

Еще одним рекомендованным природным целителем от синяков считается окопник, листья которого также прикладывают к месту ушиба.

Лучшим средством, для того чтобы самостоятельно избавиться от синяков, признается растение, под названием коровяк. Для того чтобы предотвратить его появление, рекомендуется использовать свежие цветки, из которых удаляют тычинки, смачивают водой и прикладывают внутренней стороной к ушибу. Благодаря этому растению синяк может не появиться абсолютно, а если он уже имеется, то при регулярной смене цветков, избавиться от синяка можно приблизительно часов за шесть.

Для тех, кто не имеет представления о том, каково из себя растение с названием «коровяк», рекомендуется обратить внимание на лопух или мать-и-мачеху. Свежие листья этих растений также разминают и прикладывают менее опушенной стороной к ушибленному месту.

Если синяк все-таки достаточно велик, то, через сутки после его появления, специалисты рекомендуют воспользоваться перцовым пластырем, который способствует быстрому рассасыванию гематомы, превращая синяк в менее заметное и неяркое пятно.

Совет 7: Как вывести синяк

Случайное столкновение, падение, а в результате – ушиб и некрасивый синяк, который будет заживать минимум 2 недели? Существует немало проверенных народных и медикаментозных средств для лечения подкожных кровоизлияний – гематом. Об этих средствах и пойдет речь.
Вам понадобится
  • - 0,1 л водки
  • - 0,1 л 7% столового уксуса
  • - 0,1 л холодной воды
  • - полотняная салфетка
  • или
  • - мази для лечения синяков
  • - зубная паста
  • - йод, вата
  • - грелка
  • или
Инструкция
1
Свежие синяки
Понадобятся:
- 0,1 л водки

- 0,1 л 7% столового уксуса

- 0,1 л холодной воды

- полотняная салфетка
Смешайте водку, уксус и воду. Затем несколько раз сложите салфетку из ткани, смочите ее получившейся смесью и приложите компресс на место ушиба. Компресс кладется на гематому не реже трех раз в день. Этот способ хорошо применять, когда синяк еще свежий. Уксус снимет воспаление, водка продезинфицирует и обезболит, а ледяная вода не допустит появления отечности.
Еще одним народным средством от свежих синяков является использование капустного листа. Лист необходимо размять, удалить толстую жилку, после чего приклеить его к гематоме.
2
Сформировавшиеся гематомы
Понадобятся:
- йод, вата

- грелка
Если синяк уже сформировался, то прикладывание холодных компрессов неэффективно. Теперь нужно помочь организму избавиться от застойной крови, вытекшей под кожу из разорванных ударом капилляров.
Непосредственно на кровоподтек необходимо несколько раз в день на 20 минут прикладывать теплую грелку. Также поможет йодная сеточка, нарисованная на месте, где образовался синяк. Избегайте нанесения йодной сетки, если на месте ушиба имеется ранка – иначе рискуете заполучить химический ожог.
3
Медикаментозные средства
Существуют медикаментозные средства для лечения гематом. К ним относятся:
- специальные кремы и мази для лечения гематом, содержащие рутин, бодягу (крем с бодягой, «Синяк офф» и так далее);

- лечебные кремы и гели «Троксевазин (троксерутин)», «Гепарин», «Индовазин». Средства следует применять соответственно прилагаемой к ним инструкции. Обычно мази аккуратно, легкими втирающими движениями накладывают на пораженные участки 2-3 раза в день.
Если ничего из перечисленных средств под рукой не оказалось – их отлично заменить зубная паста. Тонким слоем смазывайте ею место ушиба. Паста снимет боль и сделает заживление синяка максимально быстрым.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте осторожны с бодягой, которая находится в средствах для лечения синяков. Бодяга способна вызывать аллергические реакции, а при неправильном применении – ожоги.
Полезный совет
Причиной частого образования синяков являются ослабленные капилляры. Для того, чтобы укрепить стенки сосудов – используйте ежедневно лосьоны, крема для тела, содержащие витамин C; принимайте аскорбиновую кислоту и употребляйте больше свежих овощей и фруктов.
Источники:
  • Как быстро вывести синяк?

Совет 8: Как вылечить синяк

Синяки — неопасное, но заметное и зачастую болезненное явление, от которого не застрахован никто. Если вы посадили синяк — от него можно избавиться в краткие сроки, если начать лечение как можно раньше.
Инструкция
1
Приложите к только что ушибленному месту лед на 10 минут. Холод сузит сосуды и снимет покраснение. Растирайте ушиб, прикладывайте холод в течение первых двух дней. Через некоторое время начните делать для ушибленного места ванночки и спиртовые компрессы. Приподнимайте поврежденную конечность вверх — это приведет к оттоку крови.
2
Смешайте с медом измельченную горькую полынь и приложите на место ушиба на час. Если у вас нет возможности достать свежую полынь — делайте отвары и настои из сухой полыни.
3
Еще один рецепт, помогающий от синяков — смесь из уксуса, воды и 100 граммов водки. Накладывайте на синяк компрессы из получившейся жидкости и повторяйте их два-три раза.
4
От синяков также помогает солевой компресс. Растворите в 100 мл воды столовую ложку соли пропитайте марлю или чистую ткань. Завяжите больное место этой тканью и закрепите. Соль поможет синяку рассосаться.
5
Соль можно использовать и в качестве грелки — купите и прикладывайте к больному месту соляную грелку, или просто нагрейте соль, заверните в платок и прикладывайте к синяку.
6
Если синяк большой — наложите на него тугую повязку или эластичный бинт, который равномерно распределяет нагрузку, а если есть подозрение на подкожное кровоизлияние — обязательно покажитесь врачу-травматологу.
7
Чтобы предотвратить появление синяков от незначительных ударов, ешьте для профилактики побольше фруктов и овощей, содержащих витамин С. Пейте витамины с аскорбиновой кислотой. Также не забывайте о продуктах, содержащих железо. Все это укрепляет сосуды и кровеносную систему.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500