Совет 1: Как бросить наркотики

Наркотическая зависимость – ужасное состояние. Оно медленно разрушает жизнь и отношения, лишает человека цивилизованного облика и наносит непоправимый вред здоровью. Чтобы избавиться от зависимости, первым делом надо осознать свою готовность отказаться от наркотиков.
Как бросить наркотики

Избавиться от зависимости непросто

Чтобы избавиться от наркотической зависимости, человек должен понять и осознать масштаб проблемы и катастрофы. Ему нужно понять, что он потерял над собой контроль, поэтому придется приложить массу усилий и привлечь специалистов для достижения результата. Довольно большое количество людей бросали наркотики самостоятельно, но очень многие затем возвращались к ним. Для предотвращения такого сценария в окружении наркомана должны быть люди, готовые поддержать его в подобной непростой ситуации. Чтобы начать избавляться от наркозависимости, человек должен затосковать по старой жизни, в которой над ним не властвовала химия.
По результатам первичной консультации можно выбрать клинику. Критерии для выбора у каждого свои. Стоит учитывать то, насколько подробно отвечали врачи на все важные вопросы, на указанные сроки лечения и на финансовую составляющую.

Важно вовремя обратиться к врачу

Обычно все начинается с самостоятельных попыток излечения. Такие попытки болезненны, тяжелы, мучительны. Чаще всего после двух-трех недель без наркотиков уставший от борьбы с собой человек возвращается в приятную колею. Чтобы бросить наркотики навсегда, очень важно обратиться к врачу. К этой мысли наркоманы приходят после нескольких самостоятельных бесплодных попыток «завязать». К подобному выводу человека могут подтолкнуть друзья и родственники, но делать это надо мягко, настойчиво и без истерик.

После принятия решения о лечении у специалиста нужно выбрать хорошую клинику. Этот выбор является определяющим. В клинике должны работать хорошие специалисты, которые знают, как упростить процедуру отказа от наркотиков, чтобы она была наименее болезненной, а эффект длился долго. Однако, нужно понимать, что для качественного избавления от наркотической зависимости потребуется целая команда хороших врачей – наркологов, психологов, физиотерапевтов. Это сделает контроль над процессом лечения тщательным и гибким.
После курса реабилитации лучше всего найти общество людей, у которых были подобные проблемы. Регулярные собрания «товарищей по несчастью» помогают удержаться от возвращения к наркотической зависимости.

Чтобы выбрать клинику, стоит обзвонить несколько подобных учреждений, задать все интересующие вопросы, записаться на первичный прием. Проще всего, когда наркомана при походе в клинику сопровождает близкий друг или родственник. Такая поддержка помогает человеку, решившемуся на лечение, перебороть свою зависимость и страхи.

Совет 2 : Можно ли самостоятельно бросить наркотики

Наркомания – настоящий бич современности, захватывающий в свои сети любого, невзирая на статус в обществе, возраст, пол. Можно ли избавиться от зависимости самостоятельно, или же надежда только на врачебное вмешательство. Считается, что нет ничего нереального, нужно только очень постараться.
Отказ от наркотиков

Самый действенный способ – переключение внимания

Для того, чтобы избавиться от зависимости от наркотика нужно громаднейшее желание и четкая мотивация. Если у человека нет конкретной цели, то, скорее всего, все попытки закончатся провалом. Как правило, прийти к решению помогает большое потрясение, такое как потеря близких людей, смерть дорогого человека, сильная болезнь.

Нужно четко понимать, что для того, чтобы раз и навсегда расстаться с наркотической зависимостью, нужно прекратить всякий контакт с этой сферой, рядом не должно быть ничего, что могло бы напоминать о прошлой жизни.

Все мысли зависимого человека вертятся лишь вокруг предмете его вожделения, первое время после отказа ему сложно сконцентрироваться, переключить внимание. Поэтому таким людям просто необходима поддержка.

Процесс реабилитации будет проходить проще, если есть возможность сменить место жительства, переехав в другой город, подальше от старых знакомых и мест, напоминающих о прошлом. Первые недели, а то и месяцы после отказа от наркотиков рядом с зависимым человеком постоянно должен быть кто-то, помогающий ему отвлечься от пагубных мыслей.

В такие моменты многие, кому удалось избавиться от болезни, находят себя и свое призвание в жизни. Но существует и опасность смены одной зависимости на другую. Некоторые переключаются на алкоголь или азартные игры.

Детоксикация – неотъемлемая часть пути к избавлению от наркотиков

Помимо психологической помощи и поддержки, важной частью лечения должен стать процесс очистки организма. Справиться самостоятельно с этой задачей достаточно сложно, потому что человек будет испытывать достаточно сильные болевые ощущения или «ломку».

В профессиональных центрах применяется целая программа, направленная на выведение наркотиков из организма. В домашних условиях данные процедуры практически невозможны, поэтому остается только ждать, пока продукты распада выйдут самостоятельно, соблюдая при этом несколько правил.

Полное очищение от наркотических веществ происходит не ранее, чем через 14 дней.

Очень важно принимать как можно больше жидкости в сочетании с мочегонными препаратами. Идеально, если объемы выпитой за день воды достигнут 3 литров. Так же стоит обратить внимание на рацион питания. Особый упор необходимо сделать на фрукты и овощи, каши, отварное мясо и сухофрукты. Полностью должны быть исключены алкогольные и содержащие кофеин напитки.

Не менее важным этапом самостоятельного избавления от наркозависимости считается социальная адаптация. Ни в коем случае нельзя забывать о том, что, не смотря на всю кажущуюся простоту метода отказа от наркотиков и излечения от болезни, справиться больному человеку самостоятельно практически невозможно. Если и отказываться от медицинской помощи, то бросать, только имея поддержку со стороны близких людей.
Видео по теме
Источники:
  • Корпус волнтеров БФТ

Совет 3 : Как помочь наркоману избавиться от зависимости

Если вы задумываетесь о том, почему люди становятся наркоманами, вы должны понимать, что причин может быть очень много. К ним относятся асоциальная семья или вообще ее отсутствие, не та компания или отсутствие контроля. Но, какой бы ни была сложившаяся ситуация, главная причина всегда одна – неудовлетворенность тем, как живет человек. При употреблении наркотиков возникает ложное ощущение радости и приветливости окружающего мира, наркоману кажется, что он обретает все то, чего не смог найти в реальной жизни.
Как помочь наркоману избавиться от зависимости

Виды наркотической зависимости

Наркотическая зависимость подчиняет себе не только физически, но и психологически.

Психологическая зависимость возникает вследствие стремления человека испытывать «кайф» от приема психотропных препаратов. Ложно предполагать, что она разовьется только после нескольких приемов наркотика, возникнуть она может и после однократного приема наркотического вещества. При этом у человека может появиться так называемое компульсивное влечение.
Так принято называть состояние, когда у больного возникает резко непреодолимое желание употребления наркотика, ради которого он может пойти даже на преступление.

Физическое же пристрастие возникает после нескольких приемов наркотического средства и включает в себя целый комплекс патологических проявлений, как в физическом, так и в психическом плане.

Лечение наркотической зависимости

Если вам стало известно, что ваш близкий человек - наркоман, ни в коем случае нельзя закрывать глаза на эту ситуацию, чтобы не потерять время, ведь чем дольше человек страдает от этой привычки, тем тяжелее его вылечить. Самое важное, что вы должны помнить, вам придется постараться сделать так, чтобы человек сам захотел избавиться от зависимости, иначе все старания будут безрезультатными. Вот тут и нужны близкие люди. Попробуйте выяснить, для чего ваш друг или родственник начал употреблять наркотик, но знайте, что сделать это нужно очень деликатно, так как в случае напора с вашей стороны, ситуация может только усугубиться.

Постарайтесь объяснить зависимому человеку, как он вам дорог, и что вы очень хотите не только помочь ему, но и вернуть того, прежнего его, вы снова хотите видеть его таким, каким он был еще до приема наркотиков. Человек должен почувствовать вашу любовь и заботу о нем.
Все лечение сводится к нескольким этапам, и на каждом просто необходимо присутствие родного человека для поддержки.

Сначала врачи снимут абстинентный синдром, который наступает после отмены наркотического препарата, и проведут очищение организма. На втором этапе специалисты будут приводить в норму поведенческие реакции и займутся нормализацией сна. Третий этап – это работа с психотерапевтом, целью которой является выявления главной причины, подвигнувшей к употреблению наркотиков. На четвертом этапе лечения идет поддерживающая терапия. Именно в этот период особо важно уделять больше внимания человеку. Теперь вы должны окружить его ненавязчивой заботой и участием, так как в это время чаще всего происходят срывы, и человек снова может обратиться к наркотикам.

Очень важно сделать так, чтобы человек научился различать реальность настоящую от наркотической, только после этого он сможет сделать правильный выбор. Покажите человеку, что мир и без наркотиков может быть прекрасным и наполненным событиями.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500