Совет 1: Сколько лет живет человек с искусственным клапаном

Порок сердца – это не такое уж и редкое заболевание. По статистике, проблемы с этим органом встречаются у трети человек, обращающихся к врачу. Часть из них может быть не такой опасной, но есть и те заболевания, которые требуют серьезного хирургического вмешательства, вплоть до замены частей сердца или полной его пересадки. Одним из распространенных методов лечения сердечных заболеваний является установка искусственного клапана.
Сколько лет живет человек с искусственным клапаном
Сколько лет может прожить человек, которому установили искусственный клапан в сердце? Именно этот вопрос интересует многих пациентов и их родственников, когда речь заходит о подобной операции. Продолжительность жизни пациентов с искусственным клапаном сердца в среднем составляет 20 лет. Правда, медики утверждают, что срок службы самого клапана около 300 лет, и сам по себе клапан не удлиняет, и не укорачивает жизнь. Зачастую люди, прожившие 20 лет с искусственным клапаном в сердце, умирают не из-за сердечно-сосудистых проблем.

Когда ставят искусственный клапан

Медики сравнивают клапан сердца с обычной дверью. Когда дверь разбухает или становится кособокой, ее приходится ремонтировать. То же самое и с сердечным клапаном. Различают три вида повреждений клапана сердца, когда требуется его серьезное лечение: сужение или слипание (замедляется ток крови, ухудшается питание сердца и наступает кислородное голодание), расширение или перерастяжение (нарушается герметичность и усиливается нагрузка на орган), комбинация этих двух проблем.
Не стоит впадать в панику при постановке диагноза сердечная недостаточность. Клапан не всегда подлежит замене. Иногда его просто реконструируют.

К замене клапана сердца прибегают тогда, когда его функция становится ограниченной. Причиной такого может быть атеросклероз, инфекция, нарушение развития тканей и т.д.

Виды клапанов сердца

На сегодняшний день медики оперируют двумя видами искусственных клапанов: механическими и биологическими. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Механические представляют собой своеобразный протез, который предназначен для замены функции естественного клапана сердца человека. Основная задача клапанов – проводить кровь через сердце и выпускать ее обратно. Механические клапаны ставятся тогда, когда функции родного сердечного клапана уже не восстанавливается.

Тесты современных искусственных клапанов определяют срок их службы в 50 000 лет при помещении в условия ускоренной изношенности. Это значит, что если у человека он приживется, работать будет до того момента, сколько человеку отмеряно.
Стоит помнить только одно, что все искусственные клапаны требуют дополнительной поддержки и приема антикоагулянтов, разжижающих кровь, чтобы в сердце не образовывались тромбы. Также придется регулярно сдавать анализы.

Биологические клапаны – это протезы, созданные из животных тканей. Очень часто для них берут клапан сердца свиньи. Естественно, он предварительно проходит обработку, чтобы он стал пригодным для имплантации в тело человека. Биологические клапаны, в сравнении с механическими, ощутимо уступают им в долговечности.

Какие осложнения могут встречаться при пересадке клапанов

Медики утверждают: если пациент вовремя попал к врачу, риск развития осложнений сведен практически к нулю. Во всех остальных случаях гораздо страшнее невыполнение врачебных рекомендаций постоперационного периода, чем сама операция.

Пациенту следует бережнее относиться к своему здоровью и выполнять все врачебные рекомендации: и режим, и диету, и, конечно же, прием лекарственных препаратов. В этом случае пациент даже с искусственным клапаном будет жить долго.

Совет 2 : Как ученые использовали липосакцию для создания сосудов сердца

Американские кардиохирурги сделали открытие, способное перевернуть представление о лечении ряда сердечных заболеваний. По мнению специалистов, кровеносные сосуды можно вырастить из продуктов липосакции.
Как ученые использовали липосакцию для создания сосудов сердца

При многих заболеваниях сердца, в частности, когда речь идет о шунтировании, необходимы здоровые кровеносные сосуды. Получить их, уверены американские исследователи-кардиологи вместе со своим руководителем Матиасом Ноллертом, можно из жира, откачанного во время процедуры по «омолаживанию» тела – липосакции.

Из жировой ткани ученые научились выращивать мезенхимальные стволовые клетки, уникальность которых заключается в их способности видоизменяться в нужное состояние. В частности, они могут превратиться в мышечные, хрящевые и другие виды клеток. Ноллерту и его единомышленникам удалось на основе стволовых клеток создать гладкомышечные клетки, из которых и формируются кровеносные сосуды. Считается, что такие искусственно выращенные сосуды смогут и работать аналогично на стоящим, и с организмом не будут конфликтовать.
Во время опытов клетки жировой ткани поместили на тонкую мембрану и придали ей размер небольшого кровеносного сосуда. Затем растущий сосуд подвергали различным воздействиям, заставляющим сжиматься и расширяться. Именно так функционируют кровеносные сосуды во время работы сердца.

Интерес к выращиванию искусственных сосудов не случаен. Они необходимы в различных операциях, особенно когда речь идет об операциях на сердце. Если теоретические научные опыты будут доказаны и во время практических экспериментов, можно будет говорить о серьезном сдвиге медицины в развитии. Пока ученые проводят первичные исследования и подготовительные работы. Но в самое ближайшее время - предполагается, что это займет не больше полугода - члены кардиологической ассоциации США приступят и к более серьезным работы. В частности, они планируют приступить к испытанию выращенных их жировых клеток кровеносных сосудов для пересадки животным. Если все пройдет без последствий, многие сердечные проблемы будут решены. А пациенты, решившие избавиться от лишнего веса, попутно смогут стать донорами материала для кровеносных сосудов.

Совет 3 : Сколько лет живет человек с искусственным клапаном

Когда ставят искусственный клапан

Виды клапанов сердца

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500