Совет 1: Какие фильмы сняты про богов с Олимпа

В последние годы у голливудских кинематографистов заметно возрос интерес к античной мифологии. На экраны один за другим стали выходить фильмы, основными персонажами которых являются боги Олимпа и легендарные древнегреческие герои. Среди этих кинолент наиболее зрелищными являются следующие фильмы.

Перси Джексон и похититель молний (2010 год)

Приключенческий фэнтези-фильм Криса Коламбуса, основанный на книге Рика Риордана. Кинолента посвящена приключения подростка Перси Джексона, который страдает от дислексии и синдрома дефицита внимания. Как оказалось, эти недостатки, причинившие Перси столько хлопот, на самом деле являются признаками его полубожественного происхождения. Дислексия — это результат «настройки» Перси на древнегреческий язык, а синдром дефицита внимания — рефлексы воина. На полубогов, издающих особый запах, охотятся мифические монстры. Избежать гибели от лап монстров можно лишь в специальном тренировочном центре под названием «Лагерь полукровок», созданном для обучения полубогов. После нападения фурии и схватки с Минотавром Перси попадает в этот лагерь, где его ожидает множество открытий: лучший школьный друг Перси оказывается сатиром, а настоящий отец Перси — могущественным богом морей Посейдоном. Из-за своего происхождения Перси тут же оказывается втянут в опасное противостояние, возникшее между его отцом и главным олимпийским богом Зевсом.

Битва титанов (2010 год)

Фэнтезийный боевик Луи Летерье, основанный на древнегреческом мифе о Персее. Рыбак и его жена находят в море ларец с мертвой женщиной и ребенком, которого они решают воспитать как собственного и дают ему имя Персей. Повзрослевший Персей становится свидетелем того, как солдаты из города Аргос разрушают статую Зевса, объявив тем самым войну олимпийским богам. Разгневанные боги напустили на людей фурий, из-за чего погибла приемная семья Персея. Сам Персей попадает во дворец царя Аргоса Кефея, празднующего освобождение людей от власти богов. Жена Кефея сравнила свою дочь Андромеду с Афродитой, что еще сильнее разгневало олимпийцев. В качестве посланника богов в Аргос прибыл Аид, который поставил перед Кефеем условие: либо Андромеда будет принесена в жертву страшному морскому монстру Кракену, либо Аргос будет разрушен. Помешать этому может только Персей, отцом которого, как оказалось, является сам царь богов Зевс.

Война богов: Бессмертные (2011 год)

Фэнтези-боевик Тарсема Сингха, основанный на древнегреческих мифах о Тесее и титаномахии. Деспотичный и одержимый властью царь Гиперион хочет уничтожить олимпийских богов, которые позволили умереть его семье. Для этого он решает освободить из Тартара титанов, низвергнутых туда богами тысячелетия назад. Для этого Гипериону требуется сделанный богом войны Эпирский лук, хранящийся в одном из храмов Эллады. В поисках лука войско Гипериона постепенно завоевывает Грецию. Тем временем, молодой крестьянин Тесей, живущий вместе со своей матерью в безвестной деревушке, под руководством местного старика учится владеть оружием. Во время нападения на деревню Гиперион убивает мать Тесея у него на глазах, а самого Тесея отправляет в рабство на соляные копи. В плену Тесей встречает девушку-оракула Федру, говорящую Тесею, что он является избранным, которому суждено освободить Элладу.

Гнев титанов (2012 год)

Продолжение «Битвы титанов», снятое Джонотаном Либесманом. События разворачиваются спустя 10 лет после победы Персея над Кракеном. Персей ведет простую жизнь рыбака и воспитывает сына Элея. К Персею приходит Зевс, рассказывающий сыну, что вера людей в богов ослабла, из-за чего олимпийцы стали терять силу. Тартар, где боги заключили своих врагов титанов, уже не может удержать их. Зевс просит сына о помощи в предстоящей битве между богами и титанами, но Персей отказывается. Бог подземного царства Аид и бог войны Арес заключают сделку с главным титаном Кроносом: они помогают ему освободиться, а Кронос взамен сохраняет им вечную жизнь. Зевс и бог морей Посейдон попадают в ловушку, а Кронос освобождается. Кроме титанов из Тартара вырываются чудовища, одно из которых нападает на деревню, где живет Персей. Герой понимает, что ему придется остановить титанов, иначе весь мир погрузится в хаос.

Перси Джексон и море чудовищ (2013 год)

Вторая часть фильма «Перси Джексон и похититель молний», снятая Тором Фройденталем по мотивам романа Рика Риордана «Море чудовищ». В «Лагере полукровок» юный полубог Перси Джексон встречает своего единокровного брата циклопа Тайсона. Сын Гермеса Люк Кастеллан, мечтающий низвергнуть богов, атакует лагерь и травит ядом волшебное дерево, защищающее его границы от монстров. Это дерево было создано из дочери Зевса Талии Грейс, убитой монстром. Дочь Афины Аннабет Чейз выясняет, что спасти дерево может только Золотое Руно, на поиски которого директор лагеря отправляет дочь Ареса Клариссу Ла Ру. Но Перси Джексон собирается найти Руно первым.

Совет 2: Самые почитаемые боги древней Греции

Древнегреческая мифология рассказывает удивительные истории о богах, которые почитались людьми. Боги Олимпа являлись персонажами различных легенд и мифов, а сейчас истории из их жизни могут экранизироваться.

Боги в древней Греции жили на священной горе Олимп. Этим богам не было чуждым ничего человеческого. В древнегреческой мифологии просматривается определенная связь богов с человеком. До сих пор память о многих известных богах Олимпа сохраняется в шедеврах мировой архитектуры Греции. Можно обозначить несколько самых почитаемых богов.

Зевс – это младший сын Богини Реи, родившийся втайне от отца Кроноса и сумевший впоследствии взять бразды правления в свои руки. Ему удалось заставить своего отца вернуть всех проглоченных братьев и сестер, и Керсон изрыгнул других детей. Это были Посейдон, Аид, Гера, Деметра и Гестия. Дети богов после брошенного жребия получили каждый свою власть. Зевсу досталась  власть над небом и над всем сущим за исключением судьбы. Это был самый почитаемый бог древней Греции.

В мифологии древней Греции говорится о 12 главных богах Олимпа, которые часто спускались на землю, чтобы помочь людям. Некоторые из них также, как и Зевс, являлись детьми Реи.

Богиня Гера известна как покровительница супружества. В древней Греции ее считали одновременно сестрой и женой Зевса. Посейдон – брат Зевса, отвечал за все, что связано с водой. Он стал владыкой водной стихии. Аид получил во владения подземный мир. Деметра – считалась Богиней плодородия земли, а Гестия по жребию получила покровительство над семейным благополучием.

Особым почитанием в древней Греции славились богини женского пола. Из них можно выделить Афину, Афродиту, Артемиду.

Некоторым почтением в древней Греции пользовались и младшие боги. Например, Дионис – бог виноделия и Гермес – покровитель путников, являющийся посланником Зевса.

Видео по теме

Совет 3: О чем фильм "Битва титанов"

Премьера приключенческого боевика «Битва титанов» состоялась в России в 2010 году. Картину снял режиссер Луи Летерье, автор таких популярных фильмов, как «Невероятный Халк» и «Перевозчик-2». Его новая работа также вызвала большой интерес у зрителей. Однако не все успели посмотреть фильм в кинотеатрах. Поэтому теперь многие интересуются сюжетом «Битвы титанов», чтобы решить, стоит ли покупать DVD-версию.

Картина Луи Летерье – это ремейк одноименного фильма, который уже выходил на экраны в 1981 году. Ту «Битву титанов» снял режиссер Рэй Харрихаузен. Но в его время еще не было возможности добиться потрясающих спецэффектов, которыми изобилует новая лента.

Снимать обновленную «Битву титанов» начали еще в 2002 году. Но по ходу работы Лоуренсу Касдану пришлось несколько раз переписывать сценарий, подстраиваясь под меняющиеся требования продюсеров. В итоге к плотному съемочному процессу приступили лишь в 2009 году. Зато уже через год картина вышла в прокат и сделала отличные кассовые сборы. Она полностью окупила потраченные на производство средства (более 80 млн долларов) и даже принесла прибыль.

Итак, каков же сюжет фильма? Рыбак Спирос вылавливает из моря ларец. В нем, в руках мертвой женщины, находится живой малыш. Спирос с женой спасают ребенка и воспитывают его как сына, назвав Персеем. Он и будет главным героем картины.

Проходят годы, Персей становится взрослым. Однажды вся семья плывет по реке на лодке и видит, как солдаты разрушают статую Зевса, объявив войну богам Олимпа. Разгневанные небожители посылают на расправу чудовищ фурий. Те набрасываются на осквернивших скульптуру воинов, потом соединяются в одно целое и превращаются в Аида. В ходе схватки лодка, в которой находится Персей с семьей, тонет, его приемные отец и мать гибнут, а сам он спасается.

Далее герой попадает во дворец царя Кефея, где видит его прекрасную дочь Андромеду и от повелителя подземного мира Аида узнает тайну своего рождения. Оказывается, он сын великого Зевса и земной женщины Данаи. Бог принял облик ее мужа Акрисия и овладел женщиной. Муж повелел казнить жену и новорожденного ребенка. Их бросили в море.

Персей решает прекратить тиранию жестоких богов, согласившись на предложение доброй богини Ио, которая наблюдает за ним с самого рождения. Аид, в свою очередь, замышляет уничтожить Персея. Он наделяет Акрисия сверхчеловеческой силой и посылает его на поиски.

На протяжении всей картины с героем происходят удивительные приключения. Он получает чудесные дары, встречается с ведьмами и джиннами, борется с людьми и богами, становится на сторону одних небожителей, противостоящих другим, в последний момент избегает коварных ловушек, убивает чудовищную Медузу Горгону, попадает в подземное царство мертвых.

Зевс предлагает сыну жить с богами на Олимпе, но тот отказывается. Он спасает Андромеду, которую хотят принести в жертву богам. В благодарность она, ставшая законной царицей, просит его остаться с ней, чтобы вместе править. Но Персей отказывается и от этого. Он хочет жить как обычный человек.

Картина получилась очень красивая и захватывающая. Роль Персея играет Сэм Уортингтон. Также в «Битве титанов» снимались Райф Файнс, Джема Артертон, Дэнни Хьюстон и другие отличные актеры.

Видео по теме
Прогулки по Греции: чем примечательна гора Олимп
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Забыли про удивительные странствия Геракла и Зену - королеву воинов. Там Богов полным полно, даже больше чем во всех этих фильмах
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше