Совет 1: Как поменять антифриз на Нексии

Охлаждающая жидкость в системе (антифриз) со временем теряет свои первоначальные свойства и подлежит замене. Техническая сторона этой процедуры связана с конструктивными особенностями автомобиля.

Daewoo Nexia: особенности конструкции

Автомобиль «Дэу Нексия» является потомком немецкого Опеля, модернизированного южнокорейской компанией Daewoo в 1995 году. С 1996 года Нексия производятся на дочерних предприятиях – филиалах Daewoo – в Европе и Азии. В Россию эти автомобили поступают в основном из Узбекистана. Чтобы поменять охлаждающую жидкость на машине этой модели, надо знать, как подобраться к сливному крану радиатора. Для этого придется снять правый по ходу передний брызговик и защиту картера.

Об антифризах и периодичности их замены

Охлаждающую жидкость (ОЖ) необходимо периодически менять. В большинстве руководств по эксплуатации автомобилей указывается, что менять антифриз нужно один раз в три года или после пробега в 45 000 км. Срок эксплуатации охлаждающей жидкости может зависеть от ее индивидуальных особенностей, заданных производителем. В первую очередь, это самый важный показатель – температура кристаллизации жидкости. Понятно, что для южных регионов совсем не обязательно, чтобы эта температура была минус 40 градусов по Цельсию.
Существует распространенное заблуждение о принципиальном различии антифриза и тосола. Между тем, тосол является одной из множества марок антифризов. Антифриз буквально означает «антизамерзающий».

Процедура слива антифриза на «Дэу Нексии»

Для замены антифриза необходимо загнать автомобиль на эстакаду или поставить его над смотровой ямой. Двигатель должен быть прогретым настолько, чтобы открылся клапан термостата – это позволит без проблем слить всю жидкость. На всякий случай, чтобы ее осталось как можно меньше, поддомкратьте левую сторону кузова автомобиля с наклоном на переднее левое колесо. Подготовьте широкогорлую посуду для сбора отработанного антифриза, а также адекватные гаечные ключи. Откройте крышку расширительного бачка ОЖ.
Чтобы не сорвать резьбу на болтах и гайках и для облегчения работы, предварительно обрызгайте их специальной жидкостью WD-40 для обработки ржавчины.

Открутите болты крепления брызговика и снимите его. Защиту картера можно полностью не снимать, а оставив левый передний болт, отодвинуть полость в сторону. В этом случае должен открыться доступ к резьбовой пробке с диагональным выступом-ручкой. Подставьте какую-нибудь емкость. Рукой в резиновой перчатке (лучше надеть ее поверх матерчатой) выкрутите пробку, и жидкость потечет.

Заправка свежего антифриза

После того, как все стечет, приступайте к заливке свежей ОЖ. Можно предварительно промыть систему дистиллированной водой, если вы переходите с одной марки антифриза на другой. В случае сохранения марки ОЖ, смешивание свежего антифриза с остатками ничем не противопоказано.

Вверните на место сливную пробку. Охлаждающая система «Дэу Нексии» вмещает 6.2 литра жидкости. Поэтому перелейте использованный антифриз в мерную посуду, чтобы знать, сколько надо будет влить свежего. После заправки системы, запустите двигатель и в процессе прогрева несколько раз интенсивно «погазуйте», чтобы лучше уходил случайно оставшийся воздух.

Совет 2: Как поменять антифриз

Антифриз – это специализированная жидкость, свойства которой позволяют ей не замерзать при низких температурах. Стоит отметить, что это собирательное понятие, в основе которого находятся смеси разнообразных синтетических веществ с водой.

Прежде чем самостоятельно поменять антифриз, который от производителя или в мастерской залит в автомобиль, необходимо узнать, какая ОЖ (охлаждающая жидкость) необходима. Выяснив данный факт, можно приступать к основной процедуре. А для того чтобы правильно поменять антифриз, необходимо придерживаться следующей последовательности:

Для начала необходимо включить зажигание и поднять уровень работы устройства, при помощи которого отапливается салон, до максимально возможного.

Найти заливную крышку радиатора и осторожно открыть ее.

Подставить емкость под радиатор для того чтобы слить антифриз старый и открыть снизу сливную пробку.

Еще одна пробка, которую необходимо открутить, располагается на блоке цилиндров.

На следующем этапе необходимо вернуть на место пробки, которые открывались на блоке и радиаторе.

Старый антифриз следует сливать и из расширительного бочка.

Далее необходимо залить антифриз в радиатор, при этом требуется периодически закрывать его крышку и “массировать” верхний патрубок, что позволит вытеснить остающийся в агрегате воздух и залить больше ОЖ.

На следующем этапе требуется завести двигатель и дать ему прогреться до рабочих температур.

Во время проверки из отопителя должен идти теплый воздух. Отсутствие последнего свидетельствует о наличие воздушной пробки, что может привести к перегреву двигателя.

Для того чтобы выставить уровень антифриза в радиаторе и расширительном бачке, необходимо дать двигателю остыть, что способствует снижению давления в системе охлаждения.

Видео по теме
Источники:
  • как самому поменять антифриз

Совет 3: Как поменять охлаждающую жидкость

Во время подготовки автомобиля к эксплуатации в зимнее время года необходимо замерить ареометром плотность охлаждающей жидкости. В тех случаях, когда плотность ниже нормы, поменяйте антифриз.
Вам понадобится
  • - подходящая посуда для слива антифриза,
  • - силиконовая или резиновая трубка,
  • - отвертка,
  • - канистра с антифризом – 10 л.
Инструкция
1
Для замены антифриза в системе охлаждения двигателя автомобиль лучше поместить на смотровую яму или подъемник. Соблюдение данного условия существенно облегчает поставленную задачу.
2
Поместив автомобиль в одно из указанных мест, на радиаторе снизу, в правой его части откручивается сливная пробка, на которую предварительно надета эластичная трубка, и один конец которой опущен в таз для слива антифриза.
3
Открыв пробку на расширительном бачке, охлаждающая жидкость сливается с двигателя.
4
После того, как антифриз будет слит полностью, на радиаторе заворачивается пробка сливного отверстия и удаляется ранее надетая эластичная трубка.
5
Затем система охлаждения заправляется свежей жидкостью, но заводить мотор на данном этапе не нужно.
6
Залив антифриз немного выше метки в расширительном бачке, необходимо отпустить хомут на патрубке подогрева дроссельного узла. Сдвинув патрубок, выпускается воздух из системы охлаждения, а когда потечет охлаждающая жидкость, патрубок возвращается на место и хомут на нем затягивается отверткой.
7
Только теперь можно осуществить запуск двигателя для контрольного прогрева до набора им рабочей температуры.
Полезный совет
Во время заправки антифриза в систему охлаждения не забудьте открыть кран отопителя салона. А после прогрева проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте туда антифриз.
Источники:
  • как поменять радиатор на ваз 2115

Совет 4: Когда нужно менять антифриз

Поддержание транспортного средства в оптимальном состоянии является первоочередной обязанностью водителя. Ведь от того, насколько машина готова к эксплуатации, зависит безопасность в равной степени как ее хозяина, так и других участников движения. Вовремя замененный антифриз поможет избежать серьезных проблем с перегревом двигателя или коррозией внутри топливной системы. А это означает, что отношение к качеству охлаждающей жидкости должно быть самое серьезное.

Известно, что на эффективную работу антифриза влияют так называемые присадки или добавки. Обычно это бораты, силикаты, иногда фосфаты — элементы, которые отвечают за защиту двигателя от электролитной коррозии. При снижении количества этих элементов сопротивляемость коррозийным процессам во время рабочих циклов двигателя резко снижается. Понятно, что поменять антифриз необходимо до того, как он перестанет выполнять свою функцию. Возникает вопрос: как же определить, что охлаждающая жидкость перестала «работать», да еще и сделать это вовремя?

Производители антифриза разработали весьма действенный и легкий способ проверки рабочего состояния жидкости при помощи тестовых полосок и специальной шкалы качества. Водителю достаточно смочить тестовую полоску антифризом и та определенным образом изменит свой цвет. После этого нужно будет сравнить этот цвет со шкалой и таким образом определить, подошел ли момент замены жидкости или еще можно некоторое время поездить на старом антифризе.

Производители охлаждающих жидкостей рекомендуют менять антифриз после отметки в 45000 км. Некоторые предполагают, что для гарантированного антикоррозийного эффекта нужно менять жидкость не менее одного раза в год вне зависимости от количества наезженных километров. Новые разработки, представленные известными производителями антифриза на мировом автомобильном рынке, обещают 100000 км. без замены жидкости. Однако стоит иметь в виду, что расход, эффективность и продолжительность работы антифриза зависит во многом от марки машины и условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Несмотря на существующий миф о том, что чистый антифриз работает гораздо лучше, эффективней и в то же время экономичнее, чем смесь, производители в своих инструкциях достаточно однозначно пишут, как в действительности необходимо использовать охлаждающую жидкость. При оптимальном соотношении концентрация смеси должна быть равная, то есть 50% воды на 50% антифриза. Эксперты отмечают, что повышение доли антифриза до 70% при определенных условиях вполне допустимо, а вот чистый антифриз скорее «гробит» двигатель, чем помогает ему.

Совет 5: Как поменять антифриз на "Шевроле Лачетти"

Чем качественнее охлаждающая жидкость в системе, тем меньше шансов перегреть мотор. А перегрев двигателя страшен тем, что происходит интенсивный износ всех трущихся деталей. Также происходит самопроизвольное воспламенение топливной смеси в камерах сгорания, возникает детонация.
Антифриз необходим двигателю не только для охлаждения, но и для смазки насоса охлаждающей жидкости. Смазка происходит за счет веществ, содержащихся в антифризе. Кроме того, в составе охлаждающей жидкости имеется масса химикатов, которые противодействуют образованию накипи и отложений. Но только эти химические вещества имеют сравнительно малый срок существования.

Так, производитель настоятельно рекомендует полностью заменять жидкость каждые 45 тысяч километров пробега автомобиля. На деле же приходится постоянно следить за кислотно-щелочным балансом в системе. Повышенное содержание кислот или щелочей может привести к разрушению узлов системы, к разъеданию стенок рубашки охлаждения в блоке двигателя. Проверить баланс можно при помощи специальных индикаторов.

Подготовка к замене антифриза

Первым делом нужно дать двигателю остыть. Придется полностью сливать старый антифриз из системы, а горячей жидкостью можно сильно обвариться. И не забывайте о том, что токсичность у антифриза очень высокая, поэтому лучше всего защищать руки при работе с ним. Наденьте резиновые перчатки и респиратор.

Теперь необходимо слить старый антифриз в какую-нибудь емкость. Для этого снимите защиту двигателя, чтобы обеспечить доступ к сливным кранам снизу. Под сливные отверстия подставьте емкость, после этого только открывайте заглушки. Не забывайте о печке, ее кран нужно открыть полностью, чтобы вытек весь антифриз.

После слива жидкости закрывайте все пробки и промывайте систему специальными растворами. Для этого заливайте в бачок промывочную жидкость, после чего заводите двигатель. Нужно довести температуру двигателя до рабочей. При этом не забывайте включить печку на полную мощность, чтобы в системе не осталось ни одного пузырька воздуха.

Замена антифриза

После достижения рабочей температуры заглушите мотор и дайте остыть ему. Только после этого слейте промывочную жидкость. Залейте новый антифриз, смешанный с водой в пропорции 50/50. Долю антифриза можно доводить до 70%, но больше не рекомендуется. Закройте все заливные горловины, опять заведите двигатель и включите печку на полную мощность.

Дайте поработать мотору до тех пор, пока антифриз не нагреется до рабочей температуры. Обязательно включайте печку, чтобы жидкость циркулировала по всем уголкам системы. Также рекомендуется снять тонкий шланг, идущий к дроссельной заслонке. Дождитесь, когда из него пойдет жидкость и установите на место.

Совет 6: Как определить тосол или антифриз

Антифриз – общее название жидкостей, не замерзающих при отрицательных температурах. В том числе предназначенных для охлаждения автомобильных двигателей. Тосол – марка антифриза, разработанная во времена СССР. Учитывая, что бренд «Тосол» не был запатентован никакими авторскими правами, многие отечественные производители называют свои низкотемпературные охлаждающие жидкости тосолом.
Инструкция
1
В настоящее время охлаждающая жидкость может называться тосолом только при условии соответствия ТУ 6-56-95-96. От антифризов по своему составу тосолы отличаются пакетами присадок. А это значит, что их качество, применимость для различных двигателей и срок эксплуатации не одинаков.
2
Широко распространено мнение, что тосол применим на отечественных двигателях, а антифриз – на двигателях иномарок. Следуя этому мнению, многие отечественные производители охлаждающих жидкостей стали называть свою продукцию антифризами. Тем самым как бы намекая на возможность применения их продукции в двигателях иностранных автомобилей. Запомните: только один показатель должен учитываться при выборе между тосолом и антифризом – одобрение этой марки охлаждающей жидкости заводом-изготовителем. Выяснить это можете в сервисной книжке на автомобиль или на сайте производителя в интернете.
3
Несмотря на советы многих автолюбителей, отличить тосол от антифриза по цвету нельзя. И тосол, и антифриз имеют изначально бесцветный вид. Каждый производитель волен добавлять в него любой краситель, какой сочтет нужным. Например, некоторые отечественные предприятия могут выпускать одну и ту же марку тосола или антифриза с разными цветами.
4
Часто на рекламных буклетах к антифризу или тосолу отечественного производителя указывается его применимость для двигателей многих иномарок. На самом деле это вполне может быть обманом. Например, антифризы автомобилей БМВ и Опель различны по своему составу и свойствам. Никакая марка охлаждающей жидкости не может одновременно подходить для этих двигателей.
5
Показатель вспениваемости антифриза или тосола связан не с автомобилем, а с автозаводом. Так для отечественных тосолов показатель вспениваемости гораздо ниже, чем для импортных антифризов. На самом деле этот показатель важен для завода-изготовителя и связан со спецификой конкретного вида производства.
6
Многие импортные антифризы не соответствуют отечественному ГОСТу. Это не значит, что они некачественные. Дело в том, что ГОСТ разработан для традиционных охлаждающих жидкостей, и по мнению специалистов устарел и неполон. Поэтому, если завод-изготовитель требует использования в автомобиле марки охлаждающей жидкости, не соответствующей ГОСТу, это не значит, что она имеет низкое качество и ее нельзя применять.
7
Смешивать различные марки тосолов и антифризов категорически не рекомендуется. Входящие в их состав присадки могут вступить в реакцию друг с другом и стать причиной повреждения деталей двигателя. Если появилась необходимость поменять охлаждающую жидкость, меняйте ее всю полностью. Предварительно промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой. И запаситесь некоторым количеством антифриза той же марки на случай долива. В крайнем случае, долейте дистиллированную воду.
8
Отличить качественный тосол или антифриз можно по наличию сертификата качества у продавца, по качеству исполнения канистры и пробки, по наличию степеней защиты от подделок. Кроме того, тосол или антифриз не должны иметь мутности или осадка, при встряхивании пена должна оседать в течение трех секунд. Обязательно проверьте соответствие требованиям ГОСТа, ТУ или стандартам иностранных изготовителей, координаты изготовителя, дату производства и срок годности.

Совет 7: Как поменять тосол на антифриз

Множество споров ведется на тему «что лучше, тосол или антифриз». На самом деле, тосол – это и есть антифриз отечественного производства, но со своими особенностями. Поскольку состав импортных антифризов и отечественного тосола различается, то в обиход вошла привычка отделять эти жидкости друг от друга.
Вам понадобится
  • - необходимое количество антифриза;
  • - емкость для слива тосола;
  • - вода для промыва системы;
  • - промывочная жидкость.
Инструкция
1
Прогрейте машину в течение 5-10 минут. Поставьте машину на горку с наклоном вперед. Подставьте пустую емкость под сливное отверстие радиатора. Открутите пробку сливного отверстия и аккуратно слейте отработанный тосол. Будьте осторожны, жидкость может быть очень горячей. Используйте для работы толстые перчатки или рукавицы.
2
Вкрутите пробку на место. Будьте аккуратны, не прилагайте чересчур много усилий. Иначе это приведет к срыву резьбы и дорогостоящему ремонту. Залейте в систему воду, предварительно разбавленную промывочной жидкостью. Заведите двигатель, включите печку на максимальную мощность и дайте поработать двигателю несколько минут. Следите за датчиком температуры, так как длительное использование воды может привести к перегреву. Затем слейте воду так, как описано в первом шаге.
3
Повторите процедуру несколько раз. Повторяйте до тех пор, пока сливаемая вода не станет чистой. Сливаемую воду также собирайте в емкость. Помните, нельзя смешивать тосол и антифриз. Это приведет к коррозии охлаждающей системы, и появится течь. Как вариант, промывку можно делать проточной водой под напором. Результат промывки получается неплохим, и значительно экономится время.
4
Поставьте машину на горку так, чтобы заливное отверстие для охлаждающей жидкости было выше всей системы. Это необходимо, чтобы уменьшить количество попадаемого в систему воздуха и предотвратить образование воздушных пробок. Залейте необходимое количество антифриза, снова прогрейте машину. Проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.
5
Утилизируйте отработанные жидкости по установленным правилам. Либо осуществляйте замену в солидных автосервисах, у которых есть возможность для передачи отработанных расходных материалов для утилизации в специализированные организации.
Обратите внимание
Антифриз, как и тосол, очень токсичен. Следите, чтобы сливаемая и заливаемая жидкости не попадали на кожу, в глаза, в дыхательные пути и в рот. Сливайте жидкость именно в подготовленную емкость, а не на землю.

Совет 8: Как заменить антифриз

В процессе эксплуатации автомобиля происходит снижение плотности залитой в двигатель охлаждающей жидкости. Что ведет к потере ее морозоустойчивых свойств, а, следовательно, обязательно наступает момент, когда ее необходимо заменить.
Вам понадобится
  • Антифриз,
  • таз,
  • резиновая или силиконовая трубка,
  • отвертка с плоским жалом,
  • гаечный ключ на 12 мм.
Инструкция
1
Для того чтобы поменять антифриз в системе охлаждения двигателя, автомобиль необходимо установить на ровной поверхности. После чего двигатель выключается, а в том случае, когда температура охлаждающей жидкости в двигателе - высокая, то необходимо подождать пока мотор остынет, чтобы избежать ожогов тела.
2
Далее последовательность действий такова:
- открывается капот,
- с расширительного бачка снимается пробка,
- в нижней левой части радиатора, на дренажное отверстие, надевается эластичная трубка,
- отверткой на радиаторе откручивается сливная пробка,
- отработанный антифриз - сливается в таз.
3
Затем таз перемещается под двигатель, под отверстие, предназначенное для слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
4
Из нижней части блока цилиндров ключом на 12 мм выкручивается латунная пробка и через открывшееся отверстие сливаются в таз остатки антифриза.
5
Слив с двигателя всю охлаждающую жидкость, закрутив на место пробки, в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок заливается новый антифриз.
Обратите внимание
Не забудьте перед эксплуатацией убедиться в отсутствии воздуха в системе охлаждения.
Источники:
  • как поменять клапана на нексии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше