Совет 1: Какие моря самые загрязненные в мире

Загрязненные различного сорта отходами мировые моря - бич нашего времени. Средиземноморское, Азовское, Балтийское, Черное - в Европе; Южно-Китайское, Лаккадивское - в других регионах земного шара являются антилидерами рейтингов чистых морей.
Какие моря самые загрязненные в мире

Печальные рекордсмены Европы

По данным Гринпис, славой самого грязного удостоено Средиземное море. Колыбель цивилизации у берегов Франции, Испании и Италии содержит на километре дна более 1950 предметов отходов. Пока туристы со всех концов света разглядывают восходы и закаты над Критом, под днищем круизных лайнеров покоятся слои пластиковых бутылок и пакетов, уничтожая последние косяки тунца и меч-рыбы.
В литровой бутылке средиземноморской воды содержится 9-11 гр нефтепродуктов, плюс тяжелые металлы и стоки нечистот.

Второй “грязнуля”- Черное и Азовское моря. Обладая замкнутой структурой и донными слоями сероводорода, во время штормов их экобаланс осложняется смесью гнилостных отложений с хламом и сточными водами крупнейших рек Европы.

Еще один лидер печального рейтинга - Балтика. Эта водная артерия Северной Европы мелководна. Гидрологический факт усугубляется тем, что десятилетиями в водах моря промышленные гиганты Европы устраивали кладбища мусора. Всего в море зарегистрировано шесть десятков смертоносных могильников.

Балтика - еще и единственное в мире море, которое называют морем смерти будущего! Речь идет о полумиллионе тонн немецких снарядов, бомб и отравляющих веществ, захороненных на дне моря. Под действием соленой воды и неумолимого времени боеприпасы с ипритом, зарином, дифосгеном, зоманом, ржавеют, приближая катастрофу европейского масштаба. Например, иприт гидролизуется и образует ядовитый студень, отравляющий море на долгие десятилетия.

После второй мировой войны англичане затопили западнее Ла-Манша 120 тыс тонн химических зарядов. С учетом неограниченного сброса отработанных технических вод с ТЭЦ, Северное море так - же считается грязным. По крайней мере, экологическая комиссия ЕЭС определила его сразу после Средиземного, Черного и Балтийского.

Мировые антилидеры

Быстро развивающиеся экономики Юго-Восточной Азии и Китая с их загрязненными портами и мегаполисами Южно-Китайского моря: Гонконга, Макао, Шеньчженя, Тайваня на первом месте. Главным токсическим компонентом стал растущий поток сточных вод, сливаемых в него без какой-либо фильтрации. Южно-Китайское море по результатам проб в его прибрежных водах признается наиболее грязным морем Южного полушария.

Мегаполисы Западной Индии: Калькутта, Ченнаи, Вишакхапатнам сделали прибрежные воды Бенгальского залива и Лаккадивского моря вторым по загрязненности морским регионом Азии с наиболее высоким содержанием тяжелых металлов. В акватории портов их концентрация составляет 0,3-0,5 мл на литр.

Техногенная катастрофа в Мексиканском заливе США сделала его наиболее грязным морем Америки. Всего у берегов Луизианы в море попало около 10 млн баррелей нефти.
Мексиканский залив замыкает рейтинг самых грязных морей мирового океана.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут

Совет 2: Какое море есть в Китае

Очень много туристов, которые собираются на отдых в Китай, задаются вопросом, какими морями омывается эта страна, собственно, где отдыхать, какое побережье выбрать. К слову, выбрать есть из чего, ведь в Поднебесной аж три моря.
Какое море есть в Китае
Инструкция
1
Территорию Китая окружают три полузамкнутых моря в бассейне Тихого океана – это Восточно-Китайское, Южно-Китайское и Желтое море. Полузамкнутое море – это такой водоем, который окружается материком в некоторых частях, а от океана его отделяют прилегающие острова. Если не брать во внимание береговую линию островов, которые входят в состав государства и насчитывают примерно три с половиной тысячи единиц, все побережье Поднебесной растянулось на 12000 километров.
2
Желтое море располагается в районе мелководной середины на континентальном шельфе. Морская поверхность занимает площадь в 417 тысяч километров квадратных. Глубина Желтого моря в среднем составляет примерно сорок метров.
3
Что же касается Восточно-Китайского моря, то его поверхность занимает площадь в 752 тысячи километров квадратных, и имеет среднюю глубину воды в 350 метров. Восточно-Китайское море соединяется с Южно-Китайскими водами за счет Тайваньского пролива, длина которого составляет приблизительно триста шестьдесят километров, а вот ширина в самых узких местах составляет 130 километров. Пролив является мелководным, так как в его канале есть такие места, в которых глубина воды не превышает отметки шестидесяти метров.
4
Именно Южно-Китайское море является самым крупных из тех, чьи воды омывают территорию Поднебесной: его поверхность занимает площадь в 2140 тысяч квадратных километров. Восточно-Китайское и Желтое моря представляют собой мелководные водоемы, а вот Южно-Китайское расположено на уровне 1-2 километров, в некоторых местах максимальная глубина воды достигает отметки пяти километров.
5
В настоящее время все популярнее становится проводить отдых на берегах китайских морей. Интересный и увлекательный отдых можно провести не только в Поднебесной. Отправиться по китайским морям можно на корабле, который сможет доставить путешественников на живописные острова, одним из которых является Хайнань, представляющий собой самый крупный тропический остров, который расположен в южной части Китая.
6
По всему миру остров Хайнань знаменит своими удивительными пляжами и чистой водой. Почти большая часть этого острова покрыта лесами, а это значит, что тут преобладает чистый и целебный воздух, который радует путешественников. Этот остров с уверенностью можно сравнить с настоящим раем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500