Совет 1: Как вырастить гиппеаструм

Гиппеаструм был завезен в Европу из Южной Америки. Популярность у любителей комнатного цветоводства он получил благодаря необыкновенно нарядным цветам. Примечательное свойство этого растения – возможность регулирования сроков цветения. Если луковицу гиппеаструма посадить осенью, то к рождественским праздникам расцветет «рыцарская звезда».
Как вырастить гиппеаструм
Вам понадобится
  • - луковица гиппераструма;
  • - универсальный грунт;
  • - керамзит;
  • - удобрение для цветущих растений;
  • - цветочный горшок.
Инструкция
1
Выберите луковицу для посадки. Она должна быть крупной, без следов заболевания, достаточно плотной на ощупь. Чем крупнее выбранная луковица, тем продолжительнее и обильнее будет цветение. Замочите ее на 1 час в воде комнатной температуры.
2
Подберите горшок для посадки гиппеаструма диаметром на 6-8 см больше диаметра луковицы; глубиной – около 15 см. Цветочный горшок для посадки гиппеаструма должен иметь несколько крупных дренажных отверстий.
3
Насыпьте на дно слой керамзита толщиной 2-3 см. В грунт для посадки гиппеаструма добавьте несколько кусочков древесного угля - это предотвратит загнивание луковиц. Насыпьте поверх керамзита слой грунта и слегка его увлажните.
4
Поместите луковицу гиппеаструма так, чтобы она выступала над поверхностью грунта не менее чем на 1/3. Иначе растение не будет цвести, отдавая все силы образованию «деток».
5
Поставьте горшок с луковицей на юго-западное или юго-восточное окно. Гиппеаструм - растение светолюбивое.
6
Поливайте растение с осторожностью. Не допускайте чрезмерного увлажнения почвы – луковица может загнить. Лучший способ полива гиппеаструма – корневой. Наберите воду в широкую миску и поместите в нее горшок с луковицей. Спустя 30-40 минут, как только почва достаточно увлажнится, переставьте его на поддон. Увеличивайте полив по мере роста цветочной стрелки – чем выше стрелка, тем обильнее и чаще полив.
7
Как только высота стрелки достигнет 15 см, внесите универсальное цветочное удобрение. В период цветения удобрять растение следует еженедельно.
8
После того, как гиппеаструм отцветет, срежьте цветонос. Листья удалять не следует – из них луковица получает дополнительные питательные вещества. После того как листья завянут – оборвите их.
9
Организуйте гиппеаструму период покоя. Для этого выньте луковицу из горшка, отряхните грунт и поместите ее в полиэтиленовый пакет с древесными опилками. Положите пакет с гиппеаструмом в темное, прохладное место. Можно на нижнюю полку холодильника. Период покоя у этого растения длится 2-3 месяца.
Видео по теме

Совет 2 : Уход за гиппеаструмом: раскрываем секреты

Гиппеаструм – луковичное красивоцветущее комнатное растение, относящееся к семейству амариллисовых. Его основное достоинство – душистые цветы, которые могут быть розовыми, красными, белыми или даже полосатыми. Гиппеаструм особенно любят начинающие цветоводы, так как уход за ним очень прост и необременителен.
Уход за гиппеаструмом: раскрываем секреты

Период покоя у гиппеаструма наступает сразу же после цветения. В этот промежуток времени горшки с луковицами рекомендуется хранить при температуре +10 градусов. Не торопитесь удалять увядшие листья, нужно дождаться, пока они полностью засохнут. Это необходимо для того, чтобы органические вещества перешли в луковицу. В конце периода покоя гиппеаструм нужно перенести в теплое помещение и содержать при температуре +20 градусов.

Полив растению требуется тогда, когда начинают появляться новые ростки. В период покоя луковицы не нужно увлажнять. Для полива используйте только теплую отстоянную воду. Помните, что грунт не должен пересыхать.

Как только вы заметите, что начали появляться новые цветочные стрелки, поставьте горшок на подоконник и замените верхний слой грунта. Если у вас много луковиц гиппеаструма, высаживайте их небольшими партиями с интервалом в 1-2 недели. В этом случае растение дольше будет радовать вас своим цветением.

Пересаживать гиппеаструм нужно раз в несколько лет и только с наступлением периода покоя. На дно емкости не забудьте положить дренаж слоем 1-3 см. При пересадке отделяйте молодые луковицы. Идеальный грунт должен состоять из дерновой и листовой земли с добавлением торфа, перегноя и золы.

В период цветения гиппеаструм нужно подкармливать каждую неделю специальными минеральными удобрениями.

Совет 3 : Как пересаживать гиппеаструм

Гиппеастум - луковичный многолетник, который нуждается в ежегодном периоде покоя и пересадке. Приобретают гиппеаструм чаще всего в виде луковиц, хотя он хорошо размножается и семенами.
Готовые к посадке луковицы
Инструкция
1
После того как гипеаструм процвел и его семена созрели, цветочную стрелку удаляют, срезая до основания, и растение переводят на накопление энергии к следующему цветению. Практически каждая луковица стремится процвести еще раз, выпуская стрелку сразу же за первой, но позволить это можно только тем цветкам, луковица которых в диаметре приближается к 10 см, в противном случае гиппеаструму будет сложно пережить зиму. После цветения нужно часто поливать растение и еженедельно вносить азотные удобрения, чтобы до конца гиппеаструм вырастил как можно больше листьев, а его луковица увеличилась в диаметре. В средней полосе гиппеаструм начинают готовить к периоду покоя с середины августа. Полив сокращают, срезают желтеющие листья. Когда листьев на луковице останется 1-2, прекращают полив полностью. Если через неделю листья не опадают, срезают их под корень и достают луковицу из горшка. Упаковывают в 2-3 слоя бумаги или старых газет и убирают в холодильник, в отделение для овощей.
2
На зимовку луковицы гипеаструма отправляют в октябре-ноябре и достают для пересадки в марте. Этому растению не нужен просторный горшок, так как в просторе гиппеаструм будет растить листья вместо цветов. Просторные горшки используются для выращивания рассады первые 5-7 лет после посадки и для реанимации луковиц в плохом состоянии. Для здоровой и крепкой луковицы, которую только что вывели с зимовки и сажают в надежде на цветение, расстояние от нее до стенок горшка не должно превышать 1 см. Луковицу перед посадкой осматривают, при нахождении гнилых и мокрых пятен срезают их острым ножом до здоровой ткани, обрабатывая срезы зеленкой. Удаляют высохшие корни и сажают в подготовленный горшок.
3
Если на луковице образовались детки, их снимают и сажают отдельно, т.к. растение с детками цвести не будет. На дно горшка для гиппеаструма кладут слой дренажа 2-3 см, на него - слой плодородного грунта, слегка увлажненного. Слой грунта должен быть такой высоты, чтобы луковица на треть возвышалась над поверхностью почвы, заглублять гиппеаструм нельзя. Луковица ставится по центру, пустое пространство между нею и стенками горшка заполняет грунт, и горшок с гипеаструмом выставляют на самый освещенный подоконник, при необходимости оснащая подсветку лампами дневного света.
4
В течение 10-14 дней после посадки гиппеаструм не поливают, чтобы он выпустил цветочную стрелку. Поливать начинают только тогда, когда бутоны раскрываются. При поливе растение сразу переходит в стадию роста, и множество листьев не оставляет сил на цветок, именно поэтому гиппеаструм не поливают так долго. Затем рост гиппеаструма и уход за ним продолжается по той же схеме - интенсивный полив и подкормка, а осенью луковицу достают из горшка, чтобы положить на зимовку и высадить весной.
Источники:
  • Гиппеаструм - уход, размножение, пересадка
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500