Совет 1: Как удалить шрам

Появление шрамов мало кого украшает. Напротив, они становятся настоящей проблемой вплоть до появления комплекса. К счастью, большинство шрамов можно устранить, не прибегая к пластическим операциям. Каковы основные методы удаления шрамов вы узнаете из статьи.
Инструкция
1
Шрам – это рубец, появившийся в результате травмы, ожога, обморожения, воспалительных процессов на коже и операций. Рубец образуется в процессе развития соединительной ткани, которая замещает собой поврежденный кусок кожи. Сначала рубец розовый, со временем бледнеет и уплотняется. Этот рубец считается нормотрофическим. Если рубец затрагивает более глубокие слои кожи, то это атрофический рубец, если только верхние, то он гипертрофический. Рубец, который не бледнеет, в нем долго сохраняются кровеносные сосуды, считается келоидным. Он регулярно рецидивирует, что приводит к разрастанию рубцов и увеличению шрама.
2
Определение структуры рубца проводят при медицинском исследовании и назначении необходимых корректирующих процедур. Нормотрофические рубцы и атрофические оперировать не рекомендуется, то есть их можно улучшить другими методами. А вот гипертрофические стоит подвергать операции. Самые сложные в лечении келоидные рубцы. Их формирование зависит от свойств окружающих тканей и как бы их ни лечили, они все равно рецидивируют. Однако чем раньше вы начнете лечить рубцы, тем больше вероятность, что они не перейдут в келоидные.
3
Полностью удалить шрамы невозможно, но сделать их незаметными можно следующими методами:
* химические пилинги (атрофические);

* замещение поврежденных тканей гиалуроновой кислотой (атрофические);

* лазерная шлифовка рубца (гипертрофические);

* электрофорез лидазой или гидрокортизоном (келоидные);

* гормональные инъекции (келоидные);

* криотерапия (келоидные);

* лучевая терапия (келоидные);

* пластическая операция
4
В процессе радикального лечения шрамов (криотерапия, лазерная шлифовка, пластическая операция) назначается антибиотикотерапия и средства, которые улучшают кровообращение в тканях. После этого назначают более щадящие методы лечения (микродермабразия, пилинг, электрофорез).

Совет 2: Как убрать с лица шрамы от прыщей

Следы на лице от прыщей - явление достаточно распространенное и малоприятное. Удалить их можно как при помощи профессиональных средств по уходу за кожей, так и используя проверенные народные рецепты и советы. В любом случае, поход к специалисту лишним не будет. Опытный врач, изучив состояние вашей кожи, подскажет вам, как побороть данную проблему.
Вам понадобится
  • - яблочный уксус;
  • - косметическая глина (зеленая);
  • - эфирное масло;
  • - петрушка (свежая);
  • - вода.
Инструкция
1
Эффективным средством для удаления шрамов после прыщей является яблочный уксус. Смешайте его с теплой водой в соотношении 1:3. Данным раствором протирайте пораженные участки 2-3 раза в день.
2
Маски на основе глины также быстро и без труда устраняют следы от прыщей. Для этого вам потребуется 1 столовая ложка зеленой глины, 1 чайная ложка теплой воды, 2-3 капли эфирного масла розмарина. Смешайте данные компоненты до получения однородной консистенции. Полученную кашицу нанесите на заранее очищенное лицо непосредственно на проблемные зоны кожи. Через 15-20 минут удалите остатки средства ватным тампоном, смоченным в теплой воде. Данную процедуру рекомендовано проводить 2-3 раза в неделю с промежутком в 1-2 дня.
3
Шрамы на лице можно вывести при помощи различных эфирных масел. Для этого отлично подойдет масло авокадо, розмарина, лаванды, чайного дерева и др. Протирайте им пораженные участки кожи 2-3 раза в день. Помимо шрамов от прыщей, данные средства помогают избавиться от сосудистых звездочек, пятен и рубцов. Приобрести эфирные масла можно в специализированном магазине или аптеке. Перед применением внимательно ознакомьтесь с инструкцией, так как в некоторых случаях возможны побочные эффекты или аллергическая реакция кожи на данный компонент.
4
Отвары на основе петрушки также замечательно устраняют шрамы после прыщей. Для его приготовления измельчите 20-30 грамм свежей травы и залейте 1 стаканом крутого кипятка. Через 1-2 часа процедите полученный раствор и разлейте по специальным формочкам для льда. Уберите данный настой в морозильную камеру на 6-8 часов. Получившимися кубиками льда протирайте проблемные зоны лица 2-3 раза в день, заранее очистив кожу при помощи средства для снятия макияжа.
5
Удалить глубокие шрамы от прыщей можно только при помощи профессиональных процедур. Для этого обратитесь за консультацией к врачу-дерматологу. Исследовав ваш недуг, он подберет наиболее подходящий для вас метод устранения шрамов.

Совет 3: Как сделать шрам

Фотошоп открывает перед вами новые горизонты не только в ретушировании и цветовой обработке фотографий, но и в создании разнообразных эффектов и новообразований на изображениях – в частности, реалистичных бодимодификаций. Если вы всегда мечтали посмотреть, как на вас будет смотреться татуировка или пирсинг, вам поможет Фотошоп, как и в том случае, если вы решите дополнить свой внешний вид на фотографии реалистичным шрамом.
Инструкция
1
Загрузите в Фотошопе фотографию и создайте новый слой (Create new layer). Увеличьте масштаб фотографии, приблизив то место, на которое вы хотите поместить шрам, а затем на панели инструментов кликните на иконку Pen Tool и нарисуйте черным цветом изогнутую линию нужной длины.
2
Теперь смените инструмент на Eraser Tool, выберите тонкую мягкую кисть и сгладьте края линии, делая их слегка размытыми, а два ее конца сделайте более тонкими и сведите на нет - так, чтобы линия напоминала форму естественного шрама.
3
После этого выберите на палитре темно-красный цвет, установите Mode Color и непрозрачность 100%, а затем кликните на слое с шрамом, зажав клавишу Ctrl, чтобы выделить его и закрасьте шрам выделенным цветом.
4
При необходимости осветлите шрам с помощью инструмента осветления (Dodge Tool). Кликните дважды на слое со шрамом, чтобы открыть окно редактирования стилей слоя и выберите вкладку Outer Glow. Настройте градиентную заливку с переходом цветов от темно-красного к прозрачному и установите ее прозрачность на 50%. Нажмите ОК. Шрам станет объемнее.
5
Воспользуйтесь инструментом кисти (Brush tool), чтобы сделать шрам реалистичнее и дорисуйте вокруг него маленькие темно-красные трещинки, установив размер кисти в 1 пиксель и режим кисти Color Burn с прозрачностью в 10%. Если это необходимо, скопируйте слой со шрамом, чтобы создать новые подобные шрамы на других частях тела на фото.
Видео по теме
Источники:
  • сделать настоящий шрам

Совет 4: Как уменьшить шрам

Травмированные клетки кожи или внутренних органов всегда замещаются соединительной тканью. На поверхности кожи это выглядит в виде обычного шрама или рубца. Избавится полностью конечно от шрамов и рубцов будет сложно, а вот уменьшить их и сделать менее заметными вполне реально.
Инструкция
1
В большинстве случаев шрамы остаются при неправильном уходе за раной. Поэтому при обработке свежих шрамов обязательно проведите хорошую первичную обработку. Для этого используйте перекись водорода (хорошо очищает раны от посторонних частиц, грязи, примесей, а также убывает болезнетворные микробы), спирт, водку, йод, бриллиантовую зелень – все, что есть под рукой. А затем приступайте к лечению шрама.
2
Приобретите в аптеке антибактериальные мази, которые способствуют заживлению и уменьшению размеров рубцов и шрамов, например такие как: контрактубекс, дерматикс, солкосерил, метилурацил и др. Но имейте в виду что эффект будет лучше, если вы используете ранозаживляющие мази на свежие шрамы. Не применяйте самостоятельно какие-либо мази, проконсультируйтесь с врачом, так как при неправильном применении, вы можете усугубить состояние.
3
Воспользуйтесь специальными силиконовыми пластинами мепиформ, которые способствуют уменьшению образования рубцовой ткани. В настоящее время они широко распространены и представляют собой пластырь с гелем. Нанесите пластырь на шрам, и выдержите время, указанное в инструкциях.
4
Для того чтобы уменьшить величину старых шрамов и рубцов, используйте витамин Е. Ежедневно смазывайте шрам в течение месяца, и вы заметите, как он значительно уменьшится в своих размерах. Витамин Е также способствует быстрому заживлению раны и уменьшает величину рубца, который появился после заживления.
5
Если позволяют средства, попробуйте уменьшить шрам профессиональными методами, например лазерной терапией. В течение первых двух недель может образоваться опухоль и краснота на месте шрама, а в последствии от него останется только небольшое темноватое пятно.
6
Используйте масло шиповника, которое обладает сильным регенерирующим действием и поможет вам уменьшить размеры шрама.
Видео по теме
Как избавиться от шрама с помощью витамина E
Связанная статья

Совет 5: Как вывести шрам

Шрамы и рубцы способны обезобразить тело, если они находятся на видном месте, которое не прикрыть одеждой. Избавиться от дефектов кожи можно как с помощью современных методов, так и народных средств.
Инструкция
1
Обратитесь к косметологу, чтобы вам подобрали оптимальный вариант избавления от шрама. В принципе, можете посетить и просто хирурга. Предпочтение отдайте клиникам с хорошей репутацией, в которых работают специалисты с большим стажем.
2
Если у вас не очень плотный рубец, вам могут назначить микродермообразию. Подобную процедуру вам проведут в любом косметологическом кабинете. Иногда применяют и химический пилинг. Покраснение на коже будет держаться пару дней, после чего пройдет. Вы заметите положительный результат через несколько сеансов.
3
В некоторых случаях назначают выжигание шрама лазером. Но если рубец обширный и плотный, эффекта может и не быть. Но врач способен оценить состояние кожи и безошибочно подобрать способ избавления от дефекта.
4
Лазерная шлифовка кожи с добавлением химического препарата также помогает избавиться от шрама. Но в такой комбинации лазер влияет несколько иначе – он лишь усиливает воздействие средства, которое было предварительно нанесено на кожу.
5
Хирургическое иссечение шрама – самый эффективный способ избавиться от рубца, но используется крайне редко. Вам поставят обезболивающий препарат, после этого уберут плотный участок кожи и сделают небольшой шов. Потом вам нужно будет правильно ухаживать за поврежденным местом, чтобы избежать последующего появления шрама.
6
Имеются и различные кремы, которые при продолжительном применении помогают избавиться от шрама. Они обладают рассасывающим эффектом, снижают плотность ткани и ускоряют регенерацию. Но использовать их можно только по назначению хирурга или косметолога. Некоторые рубцы, например, коллоидные лечить таким образом нельзя.
7
Народное лечение следует практиковать только после консультации с врачом. Различных рецептов много, но они далеко не всегда помогают избавиться от рубца. Обратитесь в больницу и уточните это у специалиста.
Видео по теме

Совет 6: Как удалить рубец, образовавшийся после операции

Операция и сама по себе довольно опасное и неприятное событие, но хуже всего, что о нем может напоминать оставшийся послеоперационный рубец, который, если он на видном месте, замаскировать ничем невозможно. Особенно от таких рубцов страдают женщины, для которых даже стандартная операция по удалению аппендицита, может стать причиной, чтобы навсегда отказаться от коротких топов и открытых купальников.

Почему после операции образуются рубцы

Многие пациенты, испытавшие операционное вмешательство и столкнувшиеся с появлением рубцов и шрамов, возникших на месте швов, склонны винить в этом хирурга. Но это не всегда так – в некоторых случаях, даже когда шов и послеоперационный уход за ним были безупречными, все равно может образоваться грубый и некрасивый рубец. Его появление может объясняться генетической предрасположенностью.

Клинические наблюдения показывают, что такие рубцы особенно часто образуются на поверхности кожи после операций, проведенных в области суставов, по срединной линии шеи и груди. Как правило, интенсивный рост соединительной ткани на послеоперационном шве характерен для молодых людей в возрасте от 11 до 30 лет. Но, конечно, в некоторых случаях есть и вина хирурга – если нитки шва были сильно натянуты, это может стимулировать выработку соединительной ткани и появление рубца.

Келоидные рубцы, которые со временем не только не становятся меньше, но и увеличиваются в размерах, также объясняются генетической предрасположенностью или могут стать следствием сильного воспаления в области послеоперационного шва. Обычная операция устранить келоидный рубец навсегда не сможет, поскольку он, как правило, появляется снова, в этом случае необходимо дополнительное лечение.
Для удаления келоидных рубцов назначаются инъекции 5-фторурацила в область шрама, но их можно заменить комплексным воздействием нескольких сеансов радиотерапии и компрессионных методов лечения.

Как избавиться от послеоперационного рубца

В некоторых случаях для удаления послеоперационных рубцов бывает достаточно кремов и мазей для удаления шрамов, особенно если пользоваться ими сразу после того, как шов заживет и нитки будут сняты. Хороший эффект дают такие неинвазивные методы лечения рубцов, как дермабразия или микродермабразия, в некоторых случаях поможет химический пилинг. Но следует учесть, что стоимость подобных процедур достаточно велика и делают их курсами.
Для грубых рубцов эффективными могут оказаться несколько сеансов криотерапии или процедур лазерной шлифовки кожи.

Если гипертрофированный рубец достаточно заметен и размеры его велики, удалять избыточную ткань, выступающую над поверхностью кожи необходимо с помощью другой хирургической операции. Во время этой операции пораженный участок кожи просто срезается, а затем используются лекарственные препараты для специального послеоперационного ухода за поверхностью кожи, исключающие нарастание новой соединительной ткани. Иногда вместо операции дерматолог для удаления узкого рубца небольшой площади может назначить компрессионное лечение, курс инъекций на основе глюкокортикоидных гормонов или 5-фторурацила.

Совет 7: Как естественно осветлить и удалить шрам

В то время, как пираты и авантюристы могут наслаждаться, рассказывая долгие истории о каждом из своих шрамов, большинство из нас предпочли бы, чтобы все видимые на нашем теле шрамы исчезли. К счастью можно легко и недорого удалить шрам, следуя нашим советам и имея немного терпения.
Вам понадобится
  • сахарный скраб, мягкая мочалка, мягкая ткань, масло с витамином Е, увлажняющий крем
Инструкция
1
Отшелушивание шрама

Используя сахарный скраб, промойте шрам мягкой тряпочкой в теплой воде. Действуйте аккуратно, чтобы ни в коем случае не отскрести шрам, а только лишь удалить омертвевшие клетки кожи. Промокните мягкой салфеткой.
2
Протирание шрама маслом с витамином Е и К

Кончиком пальца (не ногтем) осторожно втирайте масло по длине шрама, а не перпендикулярно шраму. Проводите эту процедуру как минимум два раза в день: утром и вечером. Помните, что витамин Е в два раза эффективнее после пилинга. Витамин Е и К улучшает циркуляцию крови в области шрама. Чем больше крови циркулирует, тем быстрее клетки "ремонтируют" сами себя. Приблизительно через месяц вы заметите изменения к лучшему.
3
Увлажнение области

Убедившись, что кожа в районе шрама полностью гидратирована. Не увлажняйте кожу до тех пор, пока масло с витамином Е полностью не впитается. Применяйте 100% чистые масла ши, алоэ вера или масло какао. Наносите небольшое количество каждого из масел на шрам или область кожи, нежно втирая. Повторять по мере необходимости или пока шрам не исчезнет.
Видео по теме
Обратите внимание
Отшелушивание чаще, чем раз в три дня, может привести к появлению угрей и хроническому раздражению кожи.

Всегда консультируйтесь с врачом перед удалением шрамов и рубцов.
Полезный совет
Помните, что некоторые раны не исчезнут полностью, но эти шаги помогут сделать их менее заметными.

Чем раньше вы начнете лечение (рана к тому моменту должна уже зажить), тем больше вероятность того, что вы сможете улучшить или устранить рубцы.

Отшелушивайте кожу каждые три дня. В те дни, когда омертвевшие участки кожи не отслаиваются, просто вымойте участок кожи мягким средством.

Прикрывайте шрам, когда находитесь на солнце. Солнечное излучение может привести к рубцеванию ткани.

Совет 8: Как убрать шрам на лице

Сведение шрамов на лице – дело индивидуальное. Мужчины к этому относятся по-разному, но женщины… Дам шрамы не украшают, это точно. А это значит, что «попорченное» лицо требует вмешательства. Следует, конечно, помнить, что не все шрамы можно удалить без следов. Но те шрамы, которые до конца удалить нельзя, можно сделать практически незаметными. Удалить шрам на лице можно двумя путями, хирургическим и нехирургическим.
Инструкция
1
Нехирургический путь удаления шрамов и рубцов:
С помощью лазерного удаления удаляют в основном гипертрофические рубцы. Этот способ заключается в разрушении лазером грубой соединительной ткани и стимулировании образования новых, эластичных волокон. Местное обезболивание делает процедуру безболезненной. Длительность процедуры лазерного удаления шрамов занимает от пяти минут до часа. Промежуточный эффект можно заметить уже через неделю, окончательный эффект становится виден по прошествии 3-6 месяцев. Нередко после операции лазерного удаления назначают пилинг.
Для неглубоких рубцов и шрамов подойдет пилинг. Эта операция при добавлении фруктовых кислот повышает упругость кожи и выравнивает рельеф, а также делает разницу между цветом кожи и шрама почти незаметной. После поверхностного пилинга может назначаться химический.
2
Хирургический путь:
Способов удалить шрам с помощью хирургического вмешательства много. Один из них заключается в иссечении рубца и наложении внутрикожных швов. Также делают пластику и изменение контуров рубца, пластику рубца с последующей пересадкой кожи.
Экспандерная дермотензия применяется для удаления обширных рубцов и шрамов. Состоит она из двух ступеней. Первая включает в себя вшивание экспандера (силиконового мешочка) в кожу близ места шрама и введение в него физиологического раствора, который растягивает над рубцом кожу. Вторая ступень заключается в удалении мешочка, иссечении рубца и подтяжке кожи.
Видео по теме
Полезный совет
В выборе способа по удалению рубца вам следует опираться на его природу, а также на свои предпочтения. Как уже было написано, шрам или рубец невозможно удалить полностью, но можно сделать его присутствие на лице практически незаметным.

Совет 9: Как убрать шрам на ноге

При нарушении процесса заживления раны вместо малозаметного плоского рубца образуется впалый или возвышающийся над кожей шрам. Расположенный на заметных участках тела, например, ногах, он становится причиной появления комплексов. Как же избавиться от этого косметического дефекта?
Вам понадобится
  • - мед;
  • - мускатный орех;
  • - мумие;
  • - детский крем;
  • - бадяга;
  • - 3% перекись водорода;
  • - гель «Контрактубекс».
Инструкция
1
Приготовьте медово-мускатную смесь. Смешайте 1 ч.л. мускатного ореха (он продается в продовольственных магазинах в отделах приправ и пряностей) с 4 ч.л. жидкого меда. Вместо жидкого меда вы можете использовать и засахаренный, предварительно растопив его на водяной бане или в микроволновке. Полученный состав вотрите в область шрама легкими массирующими движениями. Оставьте на полчаса, а затем смойте теплой водой без мыла. Повторяйте ежедневно до тех пор, пока шрам не сольется с окружающей кожей.
2
1 грамм мумие (5 таблеток по 0,2 г) растворите в 1 ч.л. теплой кипяченой воды. Приготовленную кашицу перемешайте с тюбиком обычного детского крема до однородного состояния. Втирайте состав в пораженный участок кожи каждый вечер перед сном. Остатки мази храните в стеклянной емкости в холодильнике.
3
При выпуклых шрамах делайте пилинг бадягой. Пакетик порошка смешайте с 3% перекисью водорода до появления пузырьков. Втирайте смесь в шрам легкими движениями в течение 5-10 минут. Вы будете ощущать легкое покалывание или жжение. Затем промойте кожу теплой водой и промокните полотенцем. Нанесите любой успокаивающий крем. Повторяйте процедуру пилинга через день. Если вы пользуетесь бадягой летом, наносите на кожу в области шрама солнцезащитные средства для профилактики появления солнечных ожогов и пигментных пятен. Не проводите пилинг непосредственно перед выходом на улицу, если планируете надеть открытую одежду, т.к. кожа в области воздействия бадяги еще несколько часов будет оставаться покрасневшей.
4
Приобретите в аптеке гель «Контрактубекс». Втирайте его в область дефекта 2-3 раза в день. После нанесения гель не смывайте, новый слой наносите поверх старого. Если шрам застарелый и плотный, ежедневно на ночь делайте рассасывающие повязки. Обильно наносите гель на кожу, сверху кладите марлевую салфетку и фиксируйте повязку 2-3 турами бинта или несколькими полосками лейкопластыря.
5
Если вы не смогли удалить шрам самостоятельно, обратитесь за помощью в косметическую клинику. Квалифицированные специалисты помогут вам справиться с проблемой.

Совет 10: Как убрать шрам после кесарева

Кесарево сечение – хирургическая операция, при которой плод извлекается через разрез в матке и в тканях брюшной стенки, при этом разрез может быть выполнен как горизонтальный, так и вертикальный. Рождение ребенка, безусловно, чудо. Но операция есть операция, после нее остается шрам, и не всегда он выглядит эстетично. Спустя несколько месяцев после родов возникает вопрос: как убрать шрам после кесарева сечения.
Инструкция
1
Можно считать везением, если врач, накладывавший шов, позаботился о том, чтобы он был аккуратным. В зависимости от особенностей организма, через 8-12 месяцев шов побледнеет и станет практически незаметным, особенно если располагается он по горизонтали над лобковой областью, а процессы регенерации идут достаточно активно и без ненужных осложнений. Но везет не всегда и не всем.
2
Шрамы после кесарева сечения, как и любые другие шрамы после операций, полностью никогда не уберутся, но их можно сделать менее заметными, практически неразличимыми. На сегодняшний день клиники эстетической хирургии достаточно успешно помогают избавиться от рубцовой ткани в местах заживших хирургических порезов с помощью лазера.
3
Проконсультируйтесь с врачом перед тем как приступить к устранению последствий кесарева сечения – между операцией и процедурами должно пройти как минимум несколько месяцев, точнее сказать невозможно, ведь организм каждой женщины индивидуален. Кроме того, за один сеанс шрам удалить невозможно. Для достижения результата потребуется несколько процедур.
4
Сначала лазером воздействуют непосредственно на рубцовую ткань, как бы испаряя ее слой за слоем, шов становится менее плотным. На втором этапе также применяют лазер, но воздействуют уже на ткани вокруг рубца. При лазерной коагуляции сосудов, питающих рубец, здоровая ткань вокруг шва активно растет, а сам рубец при этом не развивается.
5
Такой метод коррекции позволяет добиться видимых результатов безболезненным путем и практически не имеет противопоказаний. Период реабилитации после процедур может длиться до недели. В этот период накладываются определенные ограничения, поэтому необходимо соблюдать предписания врача.
6
В косметологических салонах рубцы после кесарева сечения чаще удаляют путем механического или химического пилинга. В некоторых случаях эти процедуры могут привести к обратному результату – шов от кесарева сечения станет более заменен, а в тканях вокруг рубца начнется гиперпигментация. Все зависит от применяемого оборудования и составов.
7
Процедуры в косметологических салонах и клиниках эстетической хирургии – последний шаг в избавлении от шрамов после кесарева сечения. Позаботьтесь о том, чтобы свести к минимуму саму возможность грубого рубцевания ткани. В период заживления шрама используйте мази, препятствующие образованию келоидных рубцов и способствующие быстрой регенерации тканей.
Видео по теме

Совет 11: Как можно убрать шрам

Причин появления шрамов на теле человека множество. К счастью, методов избавления от них тоже немало. Убрать шрам можно сделать как самостоятельно, в домашних условиях, так и с помощью профессионалов – косметологов и пластических хирургов.

Как убрать шрам в домашних условиях

Если вы поранились, и появился риск получить шрам, особенно на открытом участке тела – меры нужно принять как можно быстрее, пока рубец не успел сформироваться. Особенно это касается последствий ожогов. В домашней аптечке всегда должна быть мазь, содержащая депантонол, который предотвращает образование рубцовой ткани. Для сформировавшихся шрамов есть целый ряд эффективных домашних средств.

Сок алое с медом и витаминами А и Е отлично помогает при «свежих» повреждениях кожи, предотвращает образование рубца, а также минимизирует последствия старых неглубоких шрамов. Одну чайную ложку сока алоэ смешайте с содержимым капсулы витамина «Аэвит», добавьте немного меда для получения кремовой консистенции и нанести на шрам. Прикройте салфеткой и дайте впитаться. Остатки средства удалите через 15 минут. Наносить смесь следует 3-4 раза в день в течение 2-3 недель.

Голубая глина – прекрасное ранозаживляющее средство, как само по себе, так и в сочетании с оливковым маслом, медом, различными эфирными маслами. Предотвращает рубцевание тканей, разглаживает имеющиеся шрамы. Глину (или смесь) нанести на поджившую ранку или шрам, оставьте на 10-15 минут, смойте. Повторять процедуру следует 3-4 раза в день, 2-3 недели.

Мускатный орех с любым кремом и медом – эффективное средство, способное помочь удалить шрам, причем даже глубокий. Для того чтоы ее приготовить, следует смешать толченый мускатный орех с любимым кремом в пропорции 1:3 и добавить немного меда. Смесь нанести на шрам и подержите полчаса-час, ничем не прикрывая, после чего удалите. Средство «работает» не сразу. Первые результаты будут заметны через 2-3 недели.

Сушеные измельченные семена дыни обладают выраженными регенерирующими свойствами. Особенно эффективна смесь семян в сочетании с оливковым маслом и толченой яичной скорлупой. Все ингредиенты смешайте в равных пропорциях. Полученную смесь нанести на шрам и оставьте на час. Процедуру необходимо повторять 2-3 недели. Шрам должен уменьшиться в размерах и стать практически незаметным.

Из доступных аптечных препаратов хорошими заживляющими свойствами обладает мазь Вишневского. Для избавления от шрама можно приготовить такую смесь: чайная ложка меда, столько же мази и половина чайной ложки водки. Смесь необходимо выложить на капустный лист, приложить к шраму и зафиксировать бинтом на полчаса. Остатки смеси удобнее всего удалять тоником или молочком для снятия макияжа.

К сожалению, домашними способами не всегда возможно полностью избавиться от шрамов. Иногда лишь удается сделать их менее заметными. Для радикального избавления от шрамов лучше обращаться к профессионалам.

Профессиональные методы избавления от шрамов

Современная косметология имеет в своем распоряжении множество методик, призванных помочь избавиться от шрамов. Это, прежде всего, всевозможные виды химического пилинга: поверхностный мультифруктовый и гликолевый, глубокий феноловый и срединный ТСА-пилинг, а также коррекция шрамов с помощью филлеров с гиалуроновой кислотой. Самой эффективной методикой признана лазерная шлифовка.
Видео по теме
Обратите внимание
Всегда помните, что неправильное лечение рубцов может привести к формированию устойчивых келоидных рубцов с частыми рецидивами, поэтому все процедуры делайте только в клинике, либо строго следуя рекомендациям врача.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
как убрать шрам с руки?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше