Совет 1: Что такое сбытовая сеть

Сбытовая сеть - это маршрут, по которому товар или услуга передается от производителя к потребителю. От того, насколько качественно организован этот маршрут, зависит прибыль и товарооборот производителя.

Назначение и виды сбытовой сети


Несмотря на то что понятие сбытовой сети имеет четкое описание в экономике, на практике каждый производитель выстраивает свою систему сбыта. Она зависит от особенностей товара, масштаба бизнеса, возможностей рынка. Правильно выстроенная сеть сбыта обеспечит покупателю возможность купить товар в любом удобном ему месте, а производителю даст устойчивый рост уровня продаж его продукта. Эффективная сбытовая сеть представляет собой сеть оптовых и розничных магазинов, хранилищ, складов, торгово-выставочных площадок. На сегодняшний день существует три вида сбытовых сетей.

Собственная сеть – это система сбыта, организованная непосредственно производителем продукции за счет собственных ресурсов. Они могут быть расположены в разных экономических регионах государства.
Крупнейшим рынком сбыта для продукции Аррle в 2013 году стал Китай. Рост продаж iPhone с 2010 года в этой стране превышает 100% ежегодно.


Независимая, агентская или дилерская сеть предполагает заключение договоров между производителем продукции и компаниями, способными обеспечить ее реализацию. Это могут быть супермаркеты, склады, мелкие торговые точки, специализированные магазины, дилеры, организующие фирменные точки продаж того или иного бренда. Надежность такой сети сбыта продукции зависит от качества компаний-партнеров, их деловой репутации на рынке. Немаловажную роль играют условия контракта между производителем и продавцом продукции.
Самая большая в мире розничная сеть супермаркетов - Wal-Mart. Она основана в 1962 году. Это 10 тысяч магазинов в 15 странах мира. Wal-Mart - крупнейший частный работодатель в мире, число сотрудников превышает 2 миллиона человек.


Смешанная сеть представляет собой синтез предыдущих двух. Эта форма сбыта предполагает как наличие собственных отделов, так и представленность товара в магазинах партнеров.

Факторы формирования торговой сети


При формировании сети сбыта продукции важным фактором является целевая аудитория товара. Важны и уровень дохода потенциального потребителя, его требования к качеству сервиса, поведенческие особенности при покупке товара, мотивы приобретения и т.д. Также актуальными являются конкурентоспособность и уникальность предлагаемого продукта, особенности сети сбыта конкурентов, объем производства, спрос на продукцию, маркетинговая и рекламная активность производителя.

Еще один важный фактор - это соотношение эффективности сбытовых каналов с их стоимостью и финансовыми возможностями производителя. И, наконец, важную роль играют особенности рынка: емкость, конкурентоспособность, практика сбыта аналогичной продукции и прочее.

Совет 2: Как сбыть продукцию

Любая продукция может быть востребована, если грамотно подходить к поиску покупателей. Не случайно многочисленные учебники по маркетингу сбыта и менеджменту посвящены этой науке. Если у вас есть какой-то товар, и ваша цель - избавиться от него с наибольшей для себя прибылью, необходимо знать основы успешных продаж.
Инструкция
1
Двигатель торговли - реклама во всех ее проявлениях. Чтобы заинтересовать продукцией покупателя, нужно рассказать ему о вашем товаре так, чтобы захотелось его купить. В ход может идти весь рекламный арсенал: от листовок, раскладываемых по почтовым ящикам, до щитов и растяжек на улицах. Не стоит забывать и о рекламе в средствах массовой информации: газетах, телевидении, радио, а теперь еще и в интернете. Прежде чем расходовать деньги, проведите небольшое исследование и выясните, какие СМИ предпочитают потенциальные покупатели вашей продукции.
2
Для успешного сбыта у вас или ваших дистрибьюторов должна быть клиентская база, постоянно пополняемая и контролируемая. Необходимо регулярно совершать обзвон клиентов, напоминать им о себе и своем товаре, предлагать свои услуги.
3
Поинтересуйтесь окольным путем, под видом клиента, как сбывают продукцию ваши конкуренты. Возможно, у них более выгодные условия, система скидок, бонусы для постоянных покупателей. Попробуйте применить все эти завлекающие маневры и при сбыте своего товара.
4
В газете объявлений поищите координаты оптовых рынков или индивидуальных распространителей, готовых принять вашу продукцию на реализацию. Если таковых не найдется, подайте объявление о поиске дистрибьюторов сами.
Видео по теме
Обратите внимание
Приглашайте на работу менеджеров по сбыту с уже существующей клиентской базой, так дело пойдет быстрее.
Полезный совет
Легче сбыть узнаваемую продукцию. Для того, чтобы она такой стала, нужно использовать яркий и привлекательный товарный знак. Это может быть логотип, наклейка, лозунг и так далее.
Источники:
  • Консультация с менеджером по продажам
  • как сбыть товар

Совет 3: Что такое фактор производства

Все ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг, традиционно подразделяют на землю, капитал, труд, предпринимательские способности, информацию и науку. Все это и есть факторы производства. В любой производственной системе факторы производства преобразуются в конкретную продукцию или услуги.
С позиций традиционной экономической модели, предложенной Адамом Смитом, к факторам производства относят землю, труд, капитал и предпринимательскую активность. Многие современные экономические модели включают еще науку, информацию и время. Хотя и не все признают их обязательность и необходимость.

Основные факторы


Земля – природные ресурсы, необходимые для выращивания продуктов питания, сельского хозяйства, строительства различных объектов. Также к этому фактору относят и сырьевые ресурсы.

Капитал – денежные и имущественные ресурсы, необходимые для получения прибыли. Источниками капитала являются семейные сбережения, прибыль предприятий, бюджеты государств, различные фонды. Свободный или временно свободный капитал может быть направлен на создание новых производств с целью получения прибыли.

Труд – трудовая деятельность человека, направленная на производство товаров или услуг. В плановой экономике рабочая сила не считалась товаром, так как руководители не испытывали недостатка в рабочих, а рабочие имели постоянную занятость и гарантированную заработную плату. В условиях рыночной экономики труд – это товар. Работники продают свои способности к труду, а работодатели оплачивают труд сообразно его качеству, количеству и необходимости в подобного вида труде.

Предпринимательские способности – физическая и умственная деятельность человека или группы лиц, направленная на соединение всех перечисленных факторов производства, организацию этого производства и управление им. От предпринимателя требуется не только теоретические и практические знания во многих областях, связанных с его деятельностью, но и умение принимать ответственные решения и идти на разумный риск.

Дополнительные факторы


Наука – необязательный фактор. Представляет собой научные достижения, необходимые многим видам производств с целью улучшения потребительских свойств товара, улучшению качества оборудования и технологических процессов, внедрения прогрессивных методов труда и управления предприятием.

Время – тоже необязательный фактор производства. Но в ряде случаев время, необходимое на создание чего-либо становится решающим фактором. И поэтому, для выигрыша во времени приходится привлекать большее количество капитала и рабочей силы.

Информация – зачастую не является отдельным фактором производства. Но с развитием ИТ-технологий и повсеместным их внедрением во все бизнес-процессы, информация как фактор приобретает все большее значение. К информации относят не только информационные технологии, но и информацию о конкурентах, о потенциальных покупателях, маркетинговую информацию и т.п.
Видео по теме

Совет 4: Что такое смешанная экономическая система

Понятие экономическая система включает в себя устройство ведения хозяйства в стране в целом. Всего выделяют четыре отличных друг от друга систем: традиционную, командную, рыночную и смешанную.
Смешанная экономическая система – удачный синтез командной и рыночной экономики. Из уроков истории можно сделать вывод, что Советский Союз со своей командной политикой и капиталистический запад с рыночным ведением дел периодически испытывали серьезные кризисы, вызванные разными причинами. К концу 20 - началу 21 века стало формироваться постиндустриальное общество. Новому устройству государств и современным людям, отличающихся своим мышления, потребовалась действительно гибкая и устойчивая экономика, которая позволила бы развиваться хорошими темпами. Так появилась смешанная экономическая система.

Конечно, это процесс не одного дня или одного года. Постепенная интеграция государства в требующие поддержки отрасли хозяйства требует четкого ограничения. Частный сектор со своим бизнесом и государство со своей финансовой мощью должны всячески содействовать друг другу для достижения максимального результата и процветания общества.

Смешанная экономика в России



Сегодня в России, если проследить новости за последний год, можно заметить тенденцию, как государство поддерживает малый бизнес, для среднего бизнеса в некоторых сферах уменьшает налоги и т.д., то есть всячески способствует бурному развитию интересующих сфер.
Как и во времена Российской Империи, существует подряд частных организаций на выполнение государственных заказов. Конечно, тогда это было гораздо примитивнее, чем сейчас, сегодня же это возможность заработать и помочь стране для действительно лучших фирм на рынке.

Существуют примеры объединения частных и государственных капиталов в различных областях производства и экономики в частности. Экономике Российской Федерации предстоит еще большой путь к конечной цели, но уже сейчас можно заметить, что движется она в правильном направлении.

Зачем нужна смешанная экономика



Такая политика государства направлена в первую очередь на стабилизацию экономики в стране, создание благоприятной почвы для дальнейшего роста, формирование среднего класса и другие задачи, которые не могли решаться за счет исключительно командной или рыночной экономики.

Самый яркий пример успешного применения этой системы – Китай. В этой стране даже в период экономического кризиса наблюдался рост ВВП, что очень хорошо. Бизнес и государство в поднебесной настолько понимают друг друга, что жить становится действительно лучше всем. Достигаются и цели государства и желания обычных людей, которые работают на заводах.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше