Совет 1: Чем отличается акриловое зеркало от стеклянного

Акриловые зеркала – достаточно новое явление. Они представляют собой ровную пластиковую поверхность, на которую нанесен слой амальгамы. Слой отражающей амальгамы наносится на акрил в той же технике, что и на обычное зеркало. В остальном разница между этими типами зеркал достаточно велика.

Почему надо покупать акриловые зеркала?

Акриловые зеркала часто используют для сложной декоративной отделки, потому что они намного прочнее стеклянных зеркал. При этом отражающая способность акрила соответствует отражающей способности стеклянных зеркал. Прочность акрила превышает прочность стекла в пять или шесть раз, поэтому вероятно случайно разбить акриловое зеркало намного ниже. Фактически акриловое зеркало можно разбить только намеренно, приложив к этому немало усилий. Именно поэтому акриловые зеркала часто приобретают для отделки детских комнат. Ведь осколки акрилового зеркала не имеют острых краев, которыми может порезаться ребенок.
Надо отметить, что при всех положительных качествах, акриловые зеркала дороже стеклянных. Правда, очень мал шанс разбить или испортить акриловое зеркало при доставке, особенно, если в доме нет лифта.

Акриловые зеркала для дизайна

Акриловые зеркала отличаются высоко стойкостью к химическим воздействиям. Кислоты, щелочи, растворители, иные агрессивные вещества не могут нанести вред отражающей поверхности. Так что акриловые зеркала можно смело использовать для декора ванных комнат, кухонь или в качестве наружного покрытия для облицовки зданий. Кстати, такие зеркала идеально подходят для наружной отделки, потому что обладают потрясающей термоустойчивостью и не реагируют на перепады температуры в отличие от стеклянных зеркал.

Еще одним значительным отличием акрила от стекла является простота обработки. Акриловые зеркала очень легко резать, шлифовать и сверлить. Из акриловой поверхности можно вырезать какие угодно фигуры. Это свойство акриловых поверхностей часто используют дизайнеры для создания невероятных интерьеров. А еще можно купить акриловое зеркальное полотно практически любых размеров, что хорошо подходит для масштабных проектов.
Акриловые зеркала примерно в два раза легче обыкновенных.

Акриловые зеркала намного легче стеклянных, что делает их транспортировку и монтаж намного проще. К тому же, акрил намного теплее на ощупь, чем стекло, что делает его немного приятней.

Благодаря всем этим свойствам акриловые зеркала серьезно потеснили обычные стеклянные. Акрил все чаще используют в отделке помещений, особенно в местах, где требуются большие зеркальные поверхности. Этот материал применяют для остекления дверей, создания зеркальных потолков, декора стен. Дизайнеры предпочитают этот материал для декора сложных изогнутых поверхностей, потому что работать с ним намного проще, чем со стеклом.

Совет 2: Как резать зеркала

В домашних условиях довольно сложно резать зеркала или стекло, однако, при наличии хороших инструментов это вполне возможно. Для резки зеркала необходим качественный ручной стеклорез.
Инструкция
1
Существуют два вида этих инструментов: роликовый и алмазный (в зависимости от того, как устроена режущая часть данного инструмента). У роликового стеклореза собственно режущая часть представляет собой маленькое колесико из очень твердого металлокорундного сплава. У алмазного стеклореза режущая часть – это кристаллик технического алмаза в металлической оправе. Оба типа стеклорезов оснащены ручками.
2
Помимо стеклореза понадобятся длинная металлическая линейка, плоскогубцы с резиновыми прокладками для ломки зеркала и небольшой молоточек.
3
Обязательно нужно подготовить зеркало к работе – очистить от пыли и грязи, протерев ветошью, а в случае необходимости, промыв раствором соды.
Зеркало, принесенное с мороза, нельзя резать, оно неминуемо потрескается.
4
Далее подготовленное зеркало укладывают на стол с ровной поверхностью всей плоскостью и начинают размечать линию отреза. Приложив широкую линейку рядом с линией отреза (отступ от линии отреза 1-2мм для роликового стеклореза и 3-4мм для алмазного), проводят по зеркалу инструментом, удерживая его строго перпендикулярно зеркалу. На нем должен остаться бесцветный след. Если все манипуляции производятся правильно, зеркало должно издавать характерный треск.
5
После выполнения надреза зеркало сдвигают к краю стола таким образом, чтобы оно свисало на 3-5мм.
6
Затем отрезанную часть обламывают, взявшись за край руками и резко надавив вниз.
7
Для нарезки толстого зеркала пригодится молоточек, им нужно несильно обстучать ту часть, которую нужно будет отделить от основного полотна.
Очень тонкое зеркало отламывают после надрезания плоскогубцами с резиновыми прокладками.
Видео по теме
Полезный совет
Если стеклорез не оставляет на зеркале режущего следа, рекомендуется опустить его в керосин на несколько секунд.

Совет 3: Как шлифовать стены

Шлифовка стен является, как правило, одним из этапов выравнивая поверхности перед последующей окраской. Без этого этапа при окраске могут возникнуть различные неровности и трещины. Придать стенам необходимую гладкость с помощью шлифовки вполне возможно своими руками.
Вам понадобится
  • - шлифовальная машина;
  • - растворитель;
  • - скребок;
  • - шпатель;
  • - смесь для шпаклевки.
Инструкция
1
Выберите шлифовальную машинуШлифовальная машина - это устройство для обработки различных поверхностей абразивным инструментом. У каждого типа таких машин своя система шлифовки и определенные задачи. При отделочных работах, как правило, используют ленточные шлифовальные машины. По принципу своей работы они схожи с рубанком, но основным рабочим элементом в них является не нож, а шлифовальная лента. Для обработки небольших поверхностей, а также кромок и углов рекомендуется использовать вариошлифователи. Благодаря особенностям их конструкции, становится возможной шлифовка стен даже в самых труднодоступных местах.
2
Удалите со стен старую краскуЗрительно разделите стену на небольшие квадраты. Покройте первый квадрат толстым слоем растворителя. Подождите необходимое время, указанное в инструкции. Снимите размягченную краску с помощью скребка либо шпателя.
3
Нанесите слой стартовой шпаклевкиУделите особое внимание уделите глубоким впадинам - их лучше шпаклевать в несколько заходов. Нанесите первый толстый слой шпаклевки таким образом, чтобы глубина ямки уменьшилась до 3 мм. Дайте шпаклевке просохнуть. Нанесите второй слой и тщательно разровняйте. Небольшие углубления можно заделать с помощью клея ПВА и строительного бинта либо самоклеящейся стекловолоконной ленты.
4
Дождитесь высыхания шпаклевки и тщательно отшлифуйте стены с помощью шлифовальной машинки. Следует помнить, что эта работа достаточно сложная и вредная для здоровья, т.к. в процессе шлифовки образуется густая пыль, попадающая в глаза и носоглотку. Поэтому при шлифовке стен рекомендуется пользоваться специальными строительными респираторами и защитными очками.
5
Нанесите на стены финишную шпаклевку и дайте ей просохнуть в течение как минимум 12 часов.
6
Еще раз тщательно отшлифуйте стены. Ваши стены готовы к покраске.
Видео по теме

Совет 4: Что такое акриловое стекло

Кухонная мебель, витрины и даже линзы сегодня изготавливают из особого светопропускающего материала – акрилового стекла. Его используют для остекления самолетов, создания витрин, ценников и даже куполов.
Акриловое стекло – высокотехнологичный продукт современного производства. Другие названия материала: оргстекло, полиметилметакрилат (ПММА).

История акрилового стекла

Акриловое стекло – это универсальный и высокотехнологичный продукт, иначе говоря, прозрачный термопластичный пластик, изготовленный из термопластичной смолы, применяемый во многих сферах современной жизни.

Впервые акриловое стекло было получено в 1928 году и носило название Plexiglas. Необходимость создания такого принципиально нового продукта с хорошими показателями прозрачности появилась в период 20-30-х годов ввиду активного развития машиностроения и авиации. Увеличение скорости потребовало обеспечения безопасного полета в закрытой кабине самолета, а литые стекла, пусть даже коленные, уже не могли выдержать нагрузку силы сопротивления, опасность представляли и птицы, которые, врезаясь в стекло, просто дробили его на мелкие части.

Сегодня оргстекло получают двумя способами – экструзией и литьем. Литье дает искажение светового потока, а экструзия – усадку.

Преимущества акрилового стекла

Акриловое стекло обладает рядом преимуществ, например:
- высокая прозрачность (92%, которая сохраняет свой цвет и не меняется с течением времени),
- отсутствие осколков при ударе (прочность оргстекла в 5 раз выше, чем у простого стекла),
- водостойкость,
- легкость материала (оргстекло гораздо легче, почти в 2,5 раза, по сравнению с обычным стеклом),
- высокая пропускная способность ультрафиолетовых лучей, которая составляет около 73%.

Так же ПММА – экологически чистый продукт, который не выделяет ядовитых паров при разложении и легко утилизируется, к тому же он легко поддается деформации, что позволяет придавать будущему изделию любую форму. Все это делает оргстекло надежным и безопасным. Акриловые материалы очень устойчивы к УФ-лучам, поэтому они не выгорают и не деформируются, их активно применяют в строительстве для проведения кровельных работ. Акриловый камень (жидкое стекло с полимерными компонентами) весьма стоек к механическим повреждениям, его применяют для изготовления кухонных моек и столешниц, но есть недостаток - сильно впитывает красящие вещества.

Однако, несмотря на все преимущества, у акрилового стекла, как и у любого другого материала, есть некоторые недостатки, например: чувствительность к поверхностным повреждениям и возможное появление микротрещин, а также возможность самовоспламенения (температура воспламенения составляет 260oС).

Несмотря на это, оргстекло используют практически во всех сферах современной жизни. Его просто получить и легко обработать. Аквариумы, детали интерьера, рекламные указатели, линзы, очки, плафоны, перегородки, световые буквы, танцполы и даже акриловые ванны – все это невозможно было бы создать без уникального, по своим свойствам и характеристикам, акрилового стекла.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше