Совет 1: Как оформлять акт передачи основных средств в 2017 году

Данный акт необходим бухгалтерии предприятия достаточно часто. В этом документе отражаются все данные, касаемо приема, передачи или выбытия объекта основных средств. Для пользования утверждена готовая форма ОС-1, также для удобства можно использовать акт для нескольких основных средств ОС-1б.
Вам понадобится
  • - данные об организации;
  • - приходный акт;
  • - уведомление.
Инструкция
1
Для заполнения формы вам понадобятся данные об объекте, организации, поэтому перед глазами желательно иметь приходный документ. Уже известную информацию впишите в акт. Из накладной можно взять данные о фирме (наименование, адрес, реквизиты) и об объекте ОС (названия, модель, страна изготовитель и прочие).
2
Далее впишите основание для составления акта. Указжите вид документа, его реквизиты. Это может быть договор покупки, приходная накладная и другие
3
Дата принятия к учету или списания ОС определяется руководителем и прописывается в приказе о вводе в эксплуатацию либо о списании ОС, в последнем должна быть указана четкая причина ликвидации (полный износ, поломка, невозможность дальнейшего использования, передача другой организации и прочие).
4
На первом листе акта справа в таблице необходимо указать ряд специфичных данных об основном средстве. Номер счета, код ОКОФ, амортизационная группа. Номер счета, субсчета присваивается бухгалтерией на основании методологии ведения учета и в соответствии с учетной политикой организации; код ОКОФ берется из общероссийского классификатора основных фондов (постановление от 26.12.94 г. № 359). В нем предоставлен большой перечень объектов с присвоением каждой подгруппе номера. Амортизационная группа определяется в зависимости от предполагаемого срока использования объекта.
5
Раздел 1 заполняется в случае передачи (продажи) основного средства контрагенту. Указываются реальные данные на дату выбытия.
6
Раздел 2 заполняют при вводе в эксплуатацию нового ОС. Первоначальную стоимость берут из приходных документов, срок полезного использования устанавливают на основании амортизационной группы, способ начисления амортизации должен быть прописан в учетной политике.
7
Раздел 3 надо заполнять при наличии требуемой информации. Здесь допустимы пустые строки.
8
Нижняя часть акта заполняется при необходимости согласно данным на отчетную дату. Акт подписывается должностными лицами.

Совет 2: Как оформить акт приемки передачи

При осуществлении сделок, связанных с передачей имущества, организации должны оформлять акт, который имеет унифицированную форму №ОС-1. Этот документ утверждается руководителями компаний, составляется в двойном экземпляре и имеет юридическую силу.
Вам понадобится
  • - инвентарная карточка;
  • - технический паспорт;
  • - счет 01 и 02.
Инструкция
1
В первую очередь укажите реквизиты получателя и сдатчика. Сюда вы должны включить адрес компании, телефон, банковские реквизиты (расчетный счет, наименование банка, корреспондентский счет, БИК).
2
Акт о приеме-передаче основных средств составляется на основании какого-либо утвердительного документа, например, приказа. Его номер и дату составления также необходимо указать в форме.
3
Укажите порядковый номер, дату составления данного акта. В таблицу, расположенную справа, впишите дату принятия и списания объекта в бухгалтерском учете. Здесь же вы должны уточнить заводской и инвентарный номер (эту информацию вы можете получить из инвентарной каточки и технического паспорта).
4
Укажите наименование, модель и марку основного средства согласно техническому паспорту. Сюда же вы должны вписать и его назначение. Строкой ниже напишите место нахождение объекта и наименование изготовителя.
5
Далее внесите сведения об основном средстве. Укажите дату выпуска, ввода и последнего капитального ремонта объекта (получите информацию из инвентарной карточки). В эту же таблицу впишите фактический срок эксплуатация ОС, срок полезного использования, остаточную и первоначальную стоимость (эту информацию вы можете посмотреть на 01 счете).
6
В табличной части, которая расположена чуть ниже, укажите краткую характеристику объекта. Сюда вы должны переписать все объекты, комплектующие, которые идут с основным средством. Также напишите номенклатурный номер, единицы измерения, массу и количество.
7
После табличной части впишите заключение комиссии, проставьте все необходимые подписи (включая членов комиссии), дату составления. Скрепите информацию синим оттиском печати организации.
8
После утверждения акта о приеме-сдаче основного средства руководители компаний должны его утвердить, для этого на первой странице они должны заполнить соответствующие графы.

Совет 3: Как оформить акт передачи

При осуществлении юридически значимых сделок стороны обязаны оформлять унифицированный акт передачи формы №ОС-1. Документ пишется от руки в двойном экземпляре, скрепляется подписями руководителей, заключивших сделку.
Вам понадобится
  • - акт унифицированной формы;
  • - приказ или распоряжение;
  • - технический паспорт;
  • - инвентаризационная карточка.
Инструкция
1
В начале акта в соответствующих графах укажите полные реквизиты сторон, заключивших сделку: Ф. И. О. руководителей, юридический адрес компаний, телефакс, банковские счета, в которые включите наименование обслуживающего банка, корреспондентский счет и БИК.
2
Основную часть документа составляйте на основании приказа или распоряжения. Укажите порядковый номер официального документа, на основании которого оформлен акт, когда, кем и где выпущен приказ или распоряжение.
3
Акт передачи должен иметь порядковый номер, дату оформления. В таблицу справа внесите дату принятия и списания объекта или товара в форме бухгалтерского первичного учета. Внесите информацию из сертификата соответствия, технического паспорта и инвентаризационной карточки.
4
Внесите в акт полную информацию передаваемого средства: марку, модель, цвет, техническое назначение, год выпуска, полное наименование производителя, адрес местонахождения объекта.
5
Обязательно укажите информацию о сроках эксплуатации, периоде проведенного капитального ремонта, сроки полезного использования, первоначальную цену и остаточную стоимость, которая указана на счете №01.
6
В таблицу внесите всю краткую техническую характеристику объекта, номенклатурный номер, количество в штуках или массу, запасные части и комплектующие, которые вы планируете передать вместе с основными средствами.
7
При передаче должны присутствовать оба руководителя и несколько членов приемочной комиссии, созданной из членов администрации одного и другого предприятия, участвующего в сделке.
8
Внизу поставьте подписи руководителей, всех членов приемочной комиссии, дату, печать организации, передающей основные средства.
9
После полного подписания акта сделка считается состоявшейся, на ваш счет обязаны сделать перечисления и забрать переданные основные средства.
Видео по теме

Совет 4: Как оформить покупку основного средства

Оформление покупки основного средства на предприятии производится согласно установленным нормативам и требует составления акта приема-передачи и инвентарной карточки. На основании данных документов производятся соответствующие записи в бухгалтерском cчете, которые принимают новый объект на баланс.
Инструкция
1
Оформите акт приема-передачи объекта основного средства, который имеет установленную форму ОС-1. Для этого вначале необходимо сформировать комиссию, состоящую из представителей продавца и покупателя объекта. В акте указывается данные об основном средстве, срок его эксплуатации, срок полезного использования, первоначальная и договорная стоимость, а также амортизация, которая начислена за время его использования. После этого покупатель определяет способ расчета износа, который соответствует учетной политике предприятия.
2
Издайте приказ по предприятию о вводе в эксплуатацию основного средства. Составьте инвентарную карточку по форме ОС-6. В данном документе указываются сведения об объекте, на основании которых он был принят к учету.
3
Отразите покупку основного средства в бухгалтерском учете. Откройте кредит по счету 60 «Расчеты с поставщиками» и дебет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» на сумму приобретения объекта. Учтите расходы на доставку. При этом в корреспонденции со счетом 08 указывается кредит счетов 60, 76 «Расчеты с разными дебиторами», 23 «Вспомогательные производства» или иной, который соответствует произведенным затратам. Ввод в эксплуатацию отразите на дебете счета 01 «Основные средства» с обращением к счету 08.
4
Проведите в бухгалтерии покупку основного средства, которое требует монтажа. В этом случае стоимость объекта вначале необходимо учесть на счете 07 «Оборудование к установке» в корреспонденции со счетом 60. После проведения монтажа основное средство переводиться на дебет счета 08 и списываются расходы на данные работы. Только после этого можно принимать объект на баланс и учитывать на счете 01.
5
Производите ежемесячный расчет амортизационных отчислений и отражайте данные величины на кредите счете 02 «Амортизация основных средств».

Совет 5: Как отразить выбытие основных средств

Выбытие объекта основных средств организации оформляется согласно установленным нормативам и отражается в бухгалтерском учете развернуто в составе прочих расходов и доходов. При этом бухгалтерские записи различаются в зависимости от того, каким образом основное средство выбывает из учета.
Инструкция
1
Определите причину выбытия объекта основных средств из предприятия. Он может быть списан по причине непригодности к использованию, передан безвозмездно, передан в качестве вклада в уставной капитал, сдан в аренду, реализован по договору мены и прочее. На основании данного факта необходимо оформить акт о приеме-передаче по форме ОС-1 или акт о списании по форме ОС-4. Внесите соответствующие изменения также в инвентарную карточку по форме ОС-6.
2
Откройте по счету 01 «Основные средства» субсчет 01.В «Выбытие основных средств», на котором будут отражаться данные операции. Спишите первоначальную стоимость объекта открытием кредита по счету 01 и дебета по счету 01.В. Отразите списанную амортизацию на дебете счета 02 «Амортизация основных средств» с обращением к кредиту счета 01.В. Последующие бухгалтерские записи зависят от причины выбытия основного средства.
3
Отразите списание остаточной стоимости объекта основных средств на дебете счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредите счета 01.В, если выбытие произошло по причине непригодности к использованию, продажи или безвозмездной передачи. Если объект передается в уставной капитал другого предприятия, то открывается кредит по счету 01.В и дебет по счету 58 «Финансовые вложения» на остаточную сумму.
4
Сделайте бухгалтерскую запись для отражения полученной выручки от продажи объекта основных средств. Для этого откройте кредит по счету 91 и дебет по счету 62 «Расчеты с покупателями».
5
Рассчитайте и учтите НДС от реализации на кредите счета 68 «Расчеты по налогам» в корреспонденции со счетом 91. Если произошла безвозмездная передача объекта, то НДС начисляется на основании рыночной цены основного средства. При этом необходимо списать расходы, связанные с передачей, на кредите соответствующих счетов.
Видео по теме
Обратите внимание
Номер, дату акта присваивает бухгалтерия на основании своего реестра документов.
Полезный совет
Разработайте в своей организации форму документа – уведомление. При приобретении основного средства прописывайте в нем все вышеперечисленные характеристики. Также документ можно дополнить данными о сроке ввода в эксплуатацию, присвоенный инвентарный номер, ответственное лицо за сохранность ОС, срок использования. Как правило, впоследствии все равно приходится утверждать эту информацию, поэтому данный документ поможет вам объединить все необходимые данные в одном месте. Это уведомление может заменить приказ от вводе в эксплуатацию ОС.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500