Совет 1: Что делать, если аллергия на детскую смесь

Малышу, как и взрослому, нужно питание. Идеально для новорожденных подходит грудное молоко (до 6 месяцев другого ничего и не надо). Но, к сожалению, не всегда это возможно по ряду причин. Поэтому альтернативой являются различные детские смеси.
Что делать, если аллергия на детскую смесь

Что такое аллергия у ребенка и причины ее возникновения

Очень часто у малышей до года можно наблюдать аллергию (реакцию организма на какое-то вещество). В последнее время это явление сильно участилось из-за многих факторов (плохая экология, пища, употребляемая женщиной во время беременности, наследственность и др.). Аллергия бывает бытовая (контактная - на стиральный порошок, памперсы, средства по уходу и т.д.) и пищевая (на продукты питания).

При появлении у малыша сыпи на кожи необходимо для начала исключить все варианты. И только убедившись, что это действительно на питание, уже решать вопрос с ним. Если ребенок находится на грудном вскармливании или смешанном (и материнское молоко и смесь), то надо убедиться, что кормящая мама не ест из продуктов что-то запрещенное (шоколад, цитрусовые, мед и т.д.).

При аллергии малыша, питающегося только смесью - остается вариант только в ней, вернее на компонент, входящий в ее состав. Т.к. современные смеси стараются адаптировать к грудному молоку, обеспечивая полноценное питание со всеми необходимыми витаминами и минералами, вполне возможно, что реакция может на любое из этих веществ. Определить достаточно сложно, но наиболее часто встречается именно на белок коровьего молока, входящего в большинство детских смесей.

Что делать при аллергии на детскую смесь

Обычно аллергия на смесь проявляется следующим образом: запоры, диарея, срыгивания, кишечные колики, дерматиты. В некоторых случаях может быть и более тяжелая форма с одышкой (при этом необходимо срочно вызывать скорую).

Иногда, по совету педиатра, достаточно просто изменить пропорции при приготовлении смеси (уменьшить количество сухого вещества, разводимого в воде) или просто сменить ее на другую. Бывает помогает вариант использования питания с пробиотиками или кисломолочную, помогающую с пищеварением, т.к часто аллергия вызывается дисбактериозом.

Если высыпания достаточно сильные, то можно перейти на смеси, приготовленные на козьем молоке (которое по питательности не уступает коровьему, но гораздо реже дает реакции). Когда и эти действия не принесли результата, то остается вариант или соевых смесей (которые содержат не животный, а растительный белок) или специальных лечебных гипоаллергенных, которые назначит вам врач.

При введении искусственного питания нужно помнить, что переход не должен быть резким (дали один день смесь - аллергия, на следующий - уже другая). Бывает, что организм привыкает к новому питанию и для этого ему надо дать время (от 5 дней).

Если никакое из этих действий не помогает и аллергия не проходит, то ребенка переводят на смесь Нутрилон Аминокислоты, которая вообще не содержит белка (вместо него идет набор необходимых аминокислот).

Часто малыш со временем перерастает все эти проблемы (когда сформируется пищеварительная система, главное - не усугублять положение и не доводить до более тяжелого состояния. И обязательно консультироваться со специалистами.
Источники:
  • Аллергия на смесь

Совет 2 : Как проявляется аллергия на смесь

Пищевая аллергия у малышей до года - явление довольно распространенное. Чаще всего ею страдают те дети, мамы которых, в силу каких-либо причин, не могут кормить грудью. Кроху приходится переводить на искусственные молочные смеси, которые чаще всего и вызывают аллергические реакции.
Как проявляется аллергия на смесь
Инструкция
1
От рождения пищеварительная и иммунная системы малыша не полностью сформированы. Поэтому наиболее подходящим для ребенка является материнское молоко. Оно легко усваивается и восполняет недостаток защитных антител. Искусственные же смеси не справляются с этими задачами. Организм малыша реагирует аллергией на чужеродные белки, которые содержатся в молочной смеси.
2
Возраст, когда появляются первые ее симптомы, различен. Но в основном это происходит ко второму или третьему месяцу жизни. У каждого ребенка такая аллергия может проявляться по-разному.
3
Если в процесс вовлечена кожа, то у ребенка будут наблюдаться кожные реакции. Они являются наиболее частыми признаками аллергии на смесь. У малыша могут краснеть щечки, кожа на них становится блестящей и воспаленной, некоторые участки покрывает корочка.
4
Появляется сыпь на различных участках тела, доставляющая ребенку дискомфорт. В основном сыпью поражаются шея, животик, бедра или ягодицы. Малыш проявляет беспокойство, капризничает, трет пораженные участки.
5
Кожные проявления часто бывают в виде локализованных участков сухой, шершавой и шелушащейся кожи. Не следует применять в этих случаях никаких детских кремов или лосьонов для смягчения. В них содержаться вещества, которые могут спровоцировать усиление аллергической реакции.
6
Аллергия на смесь может проявляться также в виде желудочно-кишечных симптомов. В этом случае ребенок часто срыгивает смесью или воздухом, появляется сильная икота. Кишечник может реагировать проблемами со стулом. Ребенок начинает страдать либо поносами, либо запорами. А иногда, даже при нормальном стуле, аллергия выражается вздутием живота и сильными коликами.
7
Реже наблюдаются аллергические реакции на смесь со стороны дыхательной системы малыша. Они выражаются в виде респираторных симптомов. У ребенка появился кашель или насморк в виде прозрачной слизи. Температура при этом остается в норме. Не оставляйте такие симптомы без внимания. Это характерный признак аллергии.
8
Дело в том, что при аллергическом воспалении образуется слизь в большом количестве. Она скапливается в бронхах или в полостях носа. Недостаточно развитая дыхательная система младенца не может сама справиться с таким количеством слизи. Поэтому при возникновении признаков нарушения дыхания немедленно проконсультируйтесь с врачом.
9
Очень важно не просмотреть и вовремя диагностировать развитие у ребенка пищевой аллергии. Для этого внимательно следите за самочувствием малыша, за его стулом и состоянием кожи. Если появился хотя бы один из симптомов аллергии – это повод обратиться к врачу. Очень важно правильно диагностировать болезнь и начать лечение вовремя, чтобы не допустить перерастания аллергии в более серьезные заболевания.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500