Совет 1: Какая норма жилья в Москве

Квартирный вопрос по-прежнему остается актуальным для большинства москвичей. Однако столица остается в числе немногих городов, в которых у жителей имеется реальная возможность улучшить свои жилищные условия, в том числе и когда их дом попадает под программу сноса ветхого жилья или панельных пятиэтажек.
Какая норма жилья в Москве

Социальные столичные нормативы жилья

Согласно законодательству, местные органы самоуправления в каждом регионе Российской Федерации самостоятельно устанавливают нормативы жилой площади, выделяемой определенным группам граждан. Расчет этих нормативов производится в зависимости от действующих санитарно-технических норм и стандартов, а также с учетом специфики каждого региона, плотности его заселения и имеющегося в распоряжении властей жилого фонда.

Москва как столица имеет особый статус, поэтому нормы жилья, действующие на ее территории, устанавливаются на основании закона города. На сегодняшний день утверждены следующие нормативы размеров жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма:
- одинокие граждане, у которых нет семьи, могут рассчитывать на однокомнатную квартиру общей площадью, жилой и нежилой не менее 33 квадратных метра;
- семья без детей или состоящая из двух человек должна получить квартиру или дом общей площадью не менее 42 квадратных метра;
- семья, состоящая из 3-х и более человек вправе получить по 18 квадратных метров жилья на каждого члена семьи, из учета общей площади квартиры или дома.
Если ваша квартира в доме, определенном под снос, была приватизирована, вы получите новое жилье такой же площади, даже когда на каждого члена семьи приходится меньше квадратных метров, чем определено учетной нормой.

Когда действует социальная норма

Эти нормативы действуют в тех случаях, когда предоставляется новое жилье льготным категориям граждан и тем, кто стоял на очереди на улучшение жилищных условий, или тем, кто жил в неприватизированных квартирах в тех домах, которые попали под снос. Следует учесть, что закон города Москвы допускает в некоторых случаях изменение социального норматива в сторону увеличения. Это решение вправе принимать муниципальные органы самоуправления, у которых имеются такие полномочия.
Когда в столичной квартире, сдаваемой в аренду, количество жильцов, не имеющих постоянной регистрации, превысит установленные нормативы, арендодатель вправе отказать им в проживании на его территории.

Но существует и такое понятие, как учетный норматив. Он определяет потребность семьи в улучшении жилищных условий и дает право встать на очередь на улучшение жилищных условий по месту постоянной регистрации в том или ином столичном округе. На сегодняшний день эта норма для Москвы составляет 10 квадратных метров для отдельных квартир и 15 квадратных метров для коммуналок, гостиниц и квартир, которые относятся к «полугостиничному» типу. Т.е., если на каждого члена вашей семьи приходится менее 10 квадратных метров жилья, вы имеете право на бесплатное получение муниципального жилья из государственных жилых фондов.

Совет 2 : Квартира и офис. Сколько квадратных метра положено на человека?

Комфортное существование в окружающем пространстве необходимое условие не только для полноценного отдыха, но и для того, чтобы человек смог эффективно выполнять свои рабочие обязанности. Теснота и скученность на работе или дома совсем не способствуют этому. Именно поэтому законодательство устанавливает нормативы площади, которая должна приходиться на одного человека, чтобы ему было комфортно.
Квартира и офис. Сколько квадратных метра положено на человека?

Социальная норма жилья

Это понятие используется при выделении жилья определенным группам граждан. Так, чтобы получить бесплатное жилье по договору социального найма, вы должны доказать свою нуждаемость в нем. Для этого необходимо, чтобы количество квадратных метров, приходящихся на одного члена семьи в той квартире, где вы проживаете сейчас, было меньше норматива. Социальная норма будет учитываться и в том случае, когда ваш дом идет под снос, и вы должны получить новую квартиру.

Эта норма, согласно законодательству, устанавливается для каждого региона с учетом санитарно-технических норм и стандартов, условий жизни в регионе и величины жилого фонда, имеющегося в распоряжении его властей.

Например, в Москве социальная норма на члена семьи, состоящей из 4-х и более граждан – 18 квадратных метров. Бездетные супруги могут рассчитывать на однокомнатную квартиру площадью от 36 до 44 квадратных метров; семья из 2-х человек, не состоящих в браке, может получить двухкомнатную квартиру площадью от 54 до 62 квадратных метров. Три члена одной семьи, в составе которой нет супругов, могут получить «трешку» площадью от 62 до 74 квадратных метров. В Туле социальная норма жилья на члена семьи составляет минимум 12 кв.м, в Ставрополе – 15 кв.м, в Уфе – 13 кв.м, в Саранске – 12,5 кв.м.

Квадратура рабочего места

Нормативы, определяющие требования к рабочему месту в офисе, изложены в Трудовом Кодексе РФ, ГОСТе «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» и СанПиНе 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Если ваше рабочее место оснащено компьютером, вам положено не менее 4,4 кв.м площади, при этом, если работодатель до сих пор не приобрел ЖК мониторы и вы пользуетесь монитором с электронно-лучевой трубкой, вам положено 6 кв.м. Кроме того, расстояние между соседними столами не должно быть менее 2-х метров с тыльной стороны и менее 1,2 – с боковых.

Согласно законодательству, каждые 5 лет в офисе должна производиться аттестация рабочих мест, которая проводится комиссией в составе представителей: независимой аттестующей организации, профсоюза вашего предприятия и отдела кадров. Если условия работы на вашем рабочем месте не соответствуют установленным нормативам, вы имеете право на прибавку к заработной плате или увеличенный отпуск за вредные условия труда.
Видео по теме

Совет 3 : Какова норма жилплощади на человека

Те граждане России, кто не имеет в собственности жилья, но нуждаются с улучшении жилищных условий по социальным показателям, могут рассчитывать на это с учетом существующих нормативов. Эти нормативы устанавливает федеральное законодательство, но они корректируются и законами субъектов Федерации. Поэтому для каждого региона устанавливается своя социальная норма жилой площади на человека.
Какова норма жилплощади на человека
Инструкция
1
В жилищном законодательстве используются три вида норм жилой площади. Норма предоставления жилья по договорам социального найма определяется органами местного самоуправления – муниципалитетами. При этом, кроме норматива в квадратных метрах, установлено условие, по которому предоставление одной комнаты разнополым гражданам, возраст которых превышает 9 лет, запрещено. Естественно, супругов это не касается. Учетная норма необходима для постановки на учет. Социальная норма используется для расчета социальных льгот и компенсаций, предоставляемых малоимущим гражданам, а также для расчета величины коммунальных платежей.
2
Статья 38 Жилищного кодекса РФ устанавливает общефедеральные нормы жилой площади на одного человека – 12 квадратных метров, при этом минимальный санитарный норматив составляет 6 квадратных метров при высоте потолков 2,2 м. Но понятие жилой площади уже почти не встречается в нормативных актах субъектов Федерации – в них фигурирует такое понятие, как общая площадь жилого помещения, полагающаяся на одного человека.
3
Самые высокие нормы жилья, предоставляемого по договорам социального найма, установлены для столицы, которая является равноценным субъектом Федерации. Так, одинокие москвичи, получая жилье в рамках программ по улучшению жилищных условий, могут рассчитывать на однокомнатную квартиру общей площадью 33 квадратных метра. Семья, состоящая из двух человек, может получить жилье, общая площадь которого составит 42 квадратных метра. Семьи, состоящие из трех и более человек, смогут получить квартиру из расчета 18 квадратных метров на человека. Дополнительные квадратные метры они могут купить у муниципалитета по рыночной стоимости. К сожалению, в большинстве остальных регионов нормативы социальной жилплощади отличаются от столичных в меньшую сторону.
4
Но чтобы вашу семью поставили в муниципальную очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, на каждого ее члена должно приходиться количество квадратных метров, меньшее, чем официально установленная учетная норма. К примеру, в Москве, чтобы встать на учет, необходимо, чтобы на каждого человека, проживающего в квартире, приходилось менее 10 квадратных метров, а на проживающего в общежитии – менее 15 квадратных метров. Учетная норма жилья для остальных регионов также неодинакова. Так, количество квадратных метров общей площади квартиры, приходящихся на одного человека, необходимое для постановки на учет для улучшения условий проживания, по России составляет от 9 до 12 квадратных метров на человека.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500