Совет 1: Что такое «бархатное» голодание

Бархатное голодание по методу Зиганшина является альтернативой голоданию обычному. Эта методика позволяет ослабить неприятные ощущения во время и после голодания и сократить обычно длительный выход из голодания.

Почему бархатное голодание?

Идея «бархатного голодания» в том, что организму даже во время лечебного отказа от питания нужно давать небольшую подпитку из витаминов. Согласно теории Зиганшина это уменьшает стресс, не прерывает процессы эндогенного питания (питания за счет внутренних ресурсов тела), убирает неприятные последствия отсутствия важных витаминов.

Во время бархатного голодания можно пить настои кураги, чистую воду в значительных количествах. Создатель методики указывает, что лучше употреблять дистиллированную воду, но если нет возможности, подойдет любая вода, которая не проходила обработку химией, кроме минеральной, в которой слишком много разнообразных солей.
Для лучшего эффекта подобное голодание нужно дополнить массажем, фитотерапией, рефлексотерапией. Можно выполнять несложные упражнения на растяжку.

Методика

Методика «бархатного голодания» предполагает, что в первый день пациент заваривает немного кураги кипятком, повторяя процедуру несколько раз. Получающийся напиток выпивается за день. Вечером остатки кураги съедаются. Многократно вымоченная курага представляет собой полезные растительные волокна, которые не дают желудку полностью прекратить работу, как это происходит при традиционном голодании. Помимо этого витаминного напитка, в течение дня нужно пить воду, при этом общий объем жидкости должен составлять от двух до трех с половиной литров.

На следующий день к настою кураги добавляется один апельсин, его можно съесть за раз или по долькам постепенно. Помимо этого нужно съесть немного чеснока, маленькую ложку порошка полезной морской капусты.
Несмотря на то, что подобное голодание переносится организмом проще, очень важно не перенапрягаться. Особенно опасны последние дни перед выходом из голодания, когда организм в значительной степени ослаблен.

На третий и четвертый день можно пить только обычную воду. Далее цикл повторяется с пятого по четырнадцатый день. На третьей неделе происходит выход. Поэтому нужно полностью исключить голодные дни, употребляя ежедневно курагу, настой на ней и апельсины. В самом конце недели можно добавлять пюре из отваренных овощей и жидкую кашу. После этого можно выходить в нормальное питание, существенно сократив количество соли, что позволит продлить лечебный эффект голодания.

Совет 2: Что такое циклическое голодание

Циклическое голодание - это лечебная и оздоровительная методика, разработанная А.П. Ворошиловым для коррекции и нормализации веса, очищения, омоложения и оздоровления организма.

В чем заключается методика циклического голодания

В основе методики циклического голодания лежит так называемая пищевая пауза – промежуток, образующийся между двумя приемами пищи. Он может длиться от одного дня до нескольких недель. Циклическое голодание – это система пищевых пауз, которые повторяются регулярно. Оно стимулирует гибель поврежденных и старых клеток, способствует образованию новой клеточной массы. Правильно организованное питание после голодания и специальные физические упражнения стимулируют формирование полноценных клеток.

По результатам многолетних наблюдений наиболее эффективно недельное голодание, которое проводится один раз в месяц. При получении нужного результата, можно сократить длительность пищевых пауз до трех-четырех дней. Однодневное голодание тоже оказывает положительное влияние на общее самочувствие.
Однодневное голодание можно проводить регулярно, например, один раз в неделю.

Как провести однодневное голодание

Чтобы провести день без еды, следует заранее к этому подготовиться. Такая подготовка должна продолжаться около трех-четырех часов. Начинать ее лучше после обеда, через три-четыре часа после приема пищи. В подготовку к голоданию входит тюбаж (для чистки печени, желчного пузыря), прием слабительного средства (для очищения кишечника).

Для тюбажа используют 5%-ный раствор магния сульфата. Нужно развести 2 чайные ложки порошка в стакане теплой воды. Затем надо поместить грелку на правый бок и маленькими порциями выпить приготовленный раствор. Тюбаж длится от 30 минут до 1 часа. После этого нужно съесть вареное или жареное яйцо. В течение полутора часов требуется двигаться или выполнять физические упражнения, чтобы желчь вышла из желчного пузыря. После этого надо выпить слабительное. Для этого 40 г порошка магния сульфата разводят в стакане с горячей водой. Когда раствор остынет, нужно его выпить, запив водой. Слабительный эффект начнется через два часа, он будет длиться около часа. В это время не рекомендуется есть или лежать, так как это замедлит очищение кишечника.
Во время голодания соки и другие напитки противопоказаны.

На следующий день нельзя употреблять какую-либо пищу. Разрешается пить чай или кофе, но без сахара и молока. Воду можно употреблять в неограниченных количествах. В процессе голодания нужно соблюдать активный двигательный режим. Можно посетить сауну, баню, заняться спортом. На следующий день на завтрак надо приготовить блюда, содержащие белок животного происхождения (мясо, рыба, яйца). Вечером рекомендуется принять растительную клетчатку или отруби в количестве 2 ст. ложки для восстановления стула.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше