Совет 1: Что такое столбняк

Столбняк — это острое инфекционное заболевание из группы анаэробных инфекций. Ему подвержены и животные, и человек. Характеризуется поражением нервной системы в виде генерализированных судорог скелетной мускулатуры, возможным развитием асфиксии, быстротой клинического течения. Смертность без медицинской помощи достигает 90%.
Это заболевание известно с древних времен, первое описание клинических проявлений столбняка дано Гиппократом. Он наблюдал симптомы у собственного сына, умершего от этой страшной болезни. Изучением столбняка занимались Авиценна, Цельс, Гален и многие другие знаменитые врачи прошлого. Но только в 19 веке был найден возбудитель столбняка и разработана противостолбнячная сыворотка. Наибольшее распространение это заболевание имеет в странах с тропическим климатом, хотя единичные случаи встречаются в любых уголках земного шара. Больше характерен столбняк для развивающихся стран, где отсутствуют необходимые профилактические мероприятия и экстренная медицинская помощь.

Как развивается болезнь

Возбудитель столбняка - столбнячный экзотоксин, бактериальный яд. Экзотоксин - это продукт жизнедеятельности столбнячной палочки. Сама по себе она считается условно патогенным микроорганизмом и обитает в небольших количествах в кишечнике каждого человека, не принося никакого вреда. Дело в том, что эти бактерии не могут проходить через кишечную стенку. Этот возбудитель становится опасным только при попадании на поврежденные ткани в местах, где создаются условия анаэробиоза - отсутствия кислорода. Идеальные условия для этого - всевозможные ранения, колотые раны, глубокие укусы. Поэтому пик развития столбняка наблюдается в условиях войн, стихийных бедствий.

С момента попадания возбудителя в благоприятные условия он начинает активно размножаться и вырабатывать вредный для всего живого экзотоксин. С кровью экзотоксин разносится по всему организму и поражает спинной мозг и другие отделы нервной системы. Это приводит к появлению тонических судорог и началу процесса разрушения эритроцитов. Инкубационный период составляет в среднем 1- 2 недели, в это время пострадавший жалуется на головную боль, потливость, ощущает подергивания мышц в ране. В дальнейшем, несмотря на то, что рана заживает, состояние ухудшается - возникает напряжение жевательных мышц, начинаются проблемы с открытием рта.

В период разгара болезни все зависит от скорости обращения за медицинской помощью. В результате спазма мышц затрудняется процесс глотания. Развивается ригидность мускулатуры затылка, которая затем стремительно опускается на мышцы спины, шеи, верхние конечности и ниже. Судороги носят болезненный характер, они могут возникать спонтанно или появляться от раздражителя - яркого света, прикосновения или звука. При возникновении судорог наблюдается усиленное потоотделение, нарушаются функции глотания, дыхания, мочеиспускания, поднимается высокая температура. В организме начинаются нарушения обмена веществ, что отражается на сердечной деятельности.

Лечение столбняка

Обычно диагноз ставится на основе клинической картины. Больному требуется немедленная госпитализация. Проводится вскрытие раны, ее санация, нейтрализация токсина с помощью противостолбнячной сыворотки. Назначается противосудорожная терапия. Без введения сыворотки больные в большинстве случаев погибают от паралича сердца, пневмонии, сепсиса, эмболии и других осложнений. При своевременной помощи симптоматика столбняка постепенно проходит.

Профилактика столбняка

Профилактика столбняка заключается, в основном, в введении противостолбнячной вакцины всем детям, а также экстренной вакцинации при ранениях, травмах, обморожениях, ожогах, операционных вмешательствах на внутренних органах. В такой вакцинации нуждаются также женщины, перенесшие роды или аборты вне больниц.

Совет 2: Столбняк: симптомы, диагностика, лечение, профилактика

Столбняк – острое инфекционное заболевание, которое приводит к опасному токсическому поражению нервной системы. У больного возникают клонические и тонические судороги, нарушается терморегуляция, может возникнуть компрессионный перелом позвоночника, разрыв мышц и крупозная пневмония.

Симптомы столбняка

Инкубационный период чаще всего продолжается от 7 до 14 дней. Чем короче инкубационный период, тем тяжелее протекает болезнь. Основные симптомы столбняка проявляются в виде тянущих болей в районе ранки, общей слабости, потливости, головной боли, которую невозможно снять никакими лекарственными препаратами.

Могут появиться судороги и неконтролируемое сокращение жевательных мышц. Клонические судороги затрагивают мышцы спины, рук, ног. Смерть больного наступает от асфиксии, когда происходит судорожное сокращение мышц гортани и диафрагмы.      

Диагностика столбняка

Клиническая картина заболевания настолько отчетливая, что врач без особых проблем может поставить диагноз. Но для уточнения проводится исследование тканей в месте ранения. Бактерии столбняка обнаруживают при лабораторном исследовании.

Лечение столбняка

Больного необходимо немедленно доставить в специализированный противостолбнячный центр. В качестве лечения используется нейролептическая смесь, хлоралгидрат. В реанимационном отделении проводят тотальную миорелаксацию, искусственную вентиляцию легких.

Профилактика столбняка

В качестве профилактических мер используются плановые прививки. Иммунизация проводится столбнячным анатоксином. При любых повреждениях кожи нужно немедленно обработать раны антисептиком и обратиться к врачу.  

Совет 3: Как пирсинг мочек ушей может повлиять на здоровье

Пирсинг мочек ушей распространился в России намного раньше, чем само слово «пирсинг» вошло в русский язык. Серьги, требующие прокалывания мочек, на Руси носили еще в Средние века.
Пирсинг мочек ушей – явление настолько привычное, что оно зачастую даже не осознается как частный случай пирсинга. Многие россияне – особенно представители старшего поколения – неодобрительно поглядывают на девушку с серьгой в носу или губе, в то время как серьги в ушах удивления не взывают. Но привычность и традиционность пирсинга мочек ушей не делает его безобидным!

Инфекции

Одно из самых распространенных последствий прокалывания мочек ушей – это инфекции. В большинстве случаев это происходит, когда люди пытаются прокалывать уши самостоятельно или прибегая к помощи друзей и подруг. Даже если при этом пытаются соблюдать какие-либо меры предосторожности, все равно в домашних условиях невозможно добиться необходимой стерильности. В лучшем случае дело кончается местным гнойным процессом, в худшем – заражением крови. Разумеется, в настоящее время с заражением крови успешно борются посредством антибиотиков, но полностью исключить летальный исход нельзя.

Нарушение гигиенических правил встречается и в салонах, оказывающих услуги в области пирсинга. В этом случае есть риск заразиться такими страшными болезнями, как СПИД, столбняк, гепатит В или С и даже туберкулез.

Другие опасности

На мочке уха располагается множество биологически активных точек – в частности, отвечающих за зрение. Такое грубое воздействие на них, как прокалывание мочки, может привести к близорукости и другим нарушениям зрения. Этого можно избежать при грамотном подходе, но сотрудники салонов зачастую даже человеческую анатомию знают весьма приблизительно, что же говорить о подобных тонкостях.

Другая опасность связана с возможной аллергией на металлы, о склонности к которой человек может и не подозревать. Даже использование украшений из драгоценных металлов не гарантирует отсутствия аллергической реакции. Из чистого золота серьги все-таки не делают, а другие металлы, входящие в состав сплава, могут вызвать аллергию.

Противопоказания

Даже при идеальном соблюдении санитарно-гигиенических требований, медицинской грамотности сотрудников косметического салона и отсутствии аллергии на металлы делать пирсинг мочек ушей можно не всем.

У эпилептика прокалывание мочки может спровоцировать припадок.

Любой пирсинг, в том числе и ушей категорически противопоказан людям, перенесшим черепно-мозговые травмы, страдающим заболеваниями крови, сахарным диабетом, а также тем, у кого когда-либо возникали келоидные рубцы.
Женщинам не рекомендуется прокалывать уши во время месячных, непосредственно ними и во время беременности.
Источники:
  • Вред пирсинга
Источники:
  • Столбняк
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше