Совет 1: Как укрепить забор

Установка забора должна выполняться с учетом строительных норм и требований. В противном случае он спустя некоторое время после монтажа может начать пошатываться. И, хотя факт этот очень неприятный, он вполне поправимый.

Чаще всего укрепления требуют заборы, возведенные на металлических столбах. Каменные в отличие от них обладают большей инертностью, а потому даже при недостаточно прочной установке они способны простоять достаточно долго.

Причины раскачивания забора

Известно несколько причин расшатывания столбов забора. Среди них стоит выделить:

- нарушение технологий во время установки забора;
- нарушение жесткой связи между столбом и грунтом вследствие сверхнормативных нагрузок.

Часто люди в целях экономии времени и денег недостаточно заглубляют столбы для забора или игнорируют необходимость устройства бетонных подушек. Все это приводит к раскачиванию ограждения.
Правильная установка забора позволяет избежать множество проблем в будущем.

Укреплять забор не придется, если использовать дополнительные жесткие связи между соседними столбами. Для этого можно применить поперечины и диагонали. Они могут быть изготовлены из стальной полосы. Их использование позволяет равномерно перераспределить нагрузку между столбами. Более того, дополнительные жесткие связи можно будет использовать для крепления обшивки ограждения, в качестве которого может выступать профнастил или сетка-рабица.

Технология укрепления забора

Нормальная глубина фиксации столбов забора должна быть не выше уровня промерзания грунта. Поэтому прежде чем приступать к укреплению забора, необходимо это проверить. Если же глубина соответствует нормам, но ограждение все равно шатается, то можно выполнить бетонную подливку.

Для этого частично раскопайте столб и в получившееся отверстие залейте бетон, который после высыхания обеспечит равномерное перераспределение нагрузок на грунт. А это, в свою очередь, существенно улучшит сцепление заборного столба с грунтом.

Если же вы не хотите связываться с бетонными работами, то можете возле каждого столба вбить дополнительные сваи. Для этого можно использовать стальной прут, уголок или строительную арматуру. Вбиваются эти элементы с тыльной стороны ограждения. В самом конце работы посредством сварки зафиксируйте оголовок забитого прута или стального уголка к столбу ограждения.
Свая должна выступать над поверхностью земли не менее чем на 300 мм.

Если же вы заранее знаете о том, что забору не удастся избежать больших нагрузок, во время его монтажа укрепите столбы распорками. В этом случае они будут иметь л–образную форму.

Совет 2: Как поставить забор из профнастила вокруг участка

Начиная обустраивать собственный участок, первым делом большинство владельцев возводят заборы. Ограда вокруг участка не только четко обозначает его границы, но и служит препятствием на пути нежелательных визитеров.

Наиболее практичным и удобным для сооружения многие признают забор из профнастила. Он отличается дешевизной и простотой монтажа, а установку может произвести даже малоопытный мастер. Можно на основе инструкции, составленной опытными строителями, выполнить все необходимые работы самостоятельно.

Оцинкованные профлисты способны прослужить немалый срок. Используя данный материал, можно устроить забор в любой желаемой цветовой гамме. Ограда получается крепкой и хорошо защищает от посторонних взглядов.

При установке забора из профнастила первым делом определяется линия, опоясывающая участок, по которой будет создаваться основа для сооружения. Затем производят монтаж опорных столбов и поперечных стоек, на которые и крепятся листы материала. Каждый из этапов монтажа можно рассмотреть подробно.

1.       Выполнение разметки. Определяется точно местоположение калитки и ворот, намечаются места, где будут установлены столбы. Расстояние между ними выдерживается не больше трех метров.

2.       При установке опорных столбов из дерева их рекомендуется обработать пропитками, предохраняющими от гниения. Если выбраны столбы из металла, верх следует заварить или закрыть колпаками, чтобы предохранить от попадания воды. Уровень заглубления опор зависит от того, на какую высоту планируется воздвигнуть забор. Чем он выше, тем глубже вкапывают опоры.

3.       После выкапывания ям для столбов на дно следует насыпать не очень мелкий гравий, толщиной 20 см. На него при помощи отвеса устанавливают столб, после чего заливают в яму цемент. В некоторых случаях может потребоваться установка ленточного фундамента. Залитые раствором ямы следует оставить для застывания – это примерно три дня. Затем можно продолжить работу.

4.       После окончательного отвердения цемента начинаем установку лаг. Для монтажа используются поперечные профилированные элементы из стали. Число лаг в каждой из секций зависит от того, какая высота забора запланирована. При высоте до двух метров достаточно двух лаг, если высота больше – понадобится установка лаг в верхней и нижней части, а также посередине. Установка выполняется на расстоянии 4 см от верхнего и нижнего края. Надежнее всего укрепить их можно при помощи электросварки.

5.       Для крепления профнастила на лаги применяются специальные саморезы по металлу. Листы материала стыкуются внахлест.

Получившийся в результате забор сможет прослужить достаточно долго и не потребует особенного трудоемкого ухода. Именно по этим причинам он достаточно популярен среди владельцев частных территорий.

Совет 3: Какими красками нужно красить деревянный забор в 2017 году

Существует большой выбор красок, предназначенных для внешних работ. Перед их нанесением на забор поверхность древесины рекомендуется покрыть грунтующими составами. Это значительно увеличит срок службы покрытия.

Самый доступный материал для строительства забора – древесина. Ее недостаток: под воздействием окружающей среды структура дерева становится более рыхлой, в ней поселяются насекомые, начинаются процессы гниения и разрушения. Чтобы увеличить срок службы забора и сохранить его привлекательный вид, используют различные краски.

Нужно грунтовать забор

Если краску нанести непосредственно на древесину, он не продержится на ней и трех лет, так как большая ее часть осыплется. Сегодня рынок предлагает грунтующие составы, способные долгое время удерживать покрытие в изначальном состоянии. Помимо этого, они выравнивают структуру древесины и обеспечивают ей влагоустойчивость, что немаловажно при эксплуатации конструкции в условиях улицы. Поэтому использование грунтовок для дерева положительно скажется на качестве окрашивания и его долговечности.

Какими красками красить забор

При выборе краски нужно учесть ее устойчивость к механическим и климатическим воздействиям, экологическую безопасность, экономичность, влагостойкость, скорость высыхания, укрывную способность. Есть краски, обладающие антикоррозийным свойством, что немаловажно при окрашивании забора, так как нередко возникает необходимость вбить в него гвоздь или укрепить на нем какую-либо металлическую деталь (например, сетку или проволоку). Такая краска не позволит развиться ржавчине.

Отличной укрывной способностью обладает краска "Белинка Топлазурь". Она густая, но при этом экономичная. Одним литром краски можно покрыть на два слоя 8-10 м2 деревянной поверхности. Эта краска после высыхания обретает шелковистый глянец. Она устойчива к воздействию ультрафиолета, воды, не выгорает. "Белинка Топлазурь" создает прочную, но эластичную пленку, поэтому не растрескивается от пересыхания.

Для окрашивания забора можно использовать "ХольцЛазур Гель". Он представляет собой полупрозрачный состав, придающий древесине красивый оттенок и подчеркивающий ее текстуру. Гель устойчив к ультрафиолету, влагостоек. Если забор выстроен из необработанной древесины, расход краски составит на 1 л – 6-8 м2. Если доски оструганы, то одного литра хватит на 9-11 м2.

Идеальна для окрашивания забора краска глубокого проникновения Pinotex Ultra. Она обладает свойством антисептика и защищает древесину от развития синевы, гнили, плесени, грибка. Эта краска образует ровный лаковый слой. Расход краски для строганной древесины составляет 12 м2 на 1 л, для пиленой – 8 м2.

Совет 4: Сооружение забора из профлиста

Надежная защита территории – вот что требуется от заборов в первую очередь. Приветствуется также, если ограждение красиво выглядит. Для достижения хороших результатов перед началом работ по монтажу следует не просто представить себе то, что хотелось бы получить в итоге, но и выполнить чертеж или эскиз.

При подготовке к устройству забора из профнастила вокруг участка сперва желательно определить, какими должны быть толщина, высота, внешний вид конструкции. От выбора данных составляющих будут зависеть этапы сооружения забора и его долговечность.

Перед тем как выполнять установку, следует определить нагрузку на будущий забор и рассмотреть, какой на этом месте грунт. Столбы лучше забетонировать, особенно в тех случаях, когда забор предполагается сделать высотой от двух метров и более.

Если вдобавок к большой высоте забор еще и устанавливается в такой местности, где немного строений и разнообразных насаждений, которые могут сдержать порывы ветра, понадобится дополнительное укрепление. Чаще всего для этого заливают фундамент – при монолитном основании ограждение простоит достаточно долго.

Для работ с основанием желательно устроить первым слоем подушку из песка и гравия. Это обезопасит конструкцию от ежегодных подвижек при оттаиваниях и замерзаниях грунта.

Для столбов в основном выбирают профилированную трубу, у которой сечение 60Х60 мм. Установку столбов производят с шагом 2-3 метра. При высокой жесткости профнастила и столбов это расстояние можно делать больше. Их устанавливают в почву на глубину как минимум 80 см.

Для соединения столбов можно использовать профилированные трубы с сечением 20Х40 мм. Прикрепляют их при помощи электросварки или специально изготовленных креплений.

Первым делом устанавливают для одной стороны забора первый и последний столбы. Между ними натягивают ленту – так называемый маяк, по которому выставляют и последующие. Когда этот этап окончен, начинается монтаж профлиста на подготовленные и укрепленные столбы. Для крепления используют клепки или саморезы.

При хорошем ровном участке, где есть такая возможность, укрепить профнастил лучше в одну линию. Если участок имеет наклон, секции прикрепляются с определенным шагом, высота которого будет зависеть от уровня наклона участка. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500