Совет 1: Как составить ответ на претензию

Современная практика договорных отношений между юридическими лицами показывает, что большинство гражданско-правовых договоров между ними содержат условия об обязательном досудебном урегулировании споров путем направления претензий.
Претензионный порядок разрешения споров предполагает направление контрагенту претензии с указанием срока для ее рассмотрения. В течение указанного времени другая сторона договора должна направить автору претензии мотивированный ответ на нее, который может быть положительным или отрицательным.

В случае несогласия с изложенными в претензии требованиями, необходимо мотивировать свой отказ в их удовлетворении.

Ответ на претензию адресуется лицу ее подписавшему, обычно, это руководитель организации, поэтому начать претензию лучше всего с официального обращения к нему, например, «Уважаемый Иван Иванович!».

В тексте ответа нужно сослаться на саму претензию, ее номер, дату, кратко изложить ее суть, чтобы сразу было понятно о чем идет речь. Например, «По результатам рассмотрения претензии о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 50 000 руб. от 26.12.2013 г. исх. № 575657 в связи с просрочкой оплаты по договору аренды от 12.08.2013 г. № 565665 сообщаю, что указанная претензия подлежит отклонению по следующим основаниям».

Далее излагаются причина отказа. Такими причинами могут быть, например, нарушения условий договора со стороны автора претензии: «Согласно раздела 1 Договора арендная плата уплачивается на основании полного комплекта первичных документов (акта выполненных работ, счета-фактуры), который предоставляется арендодателем не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным. Однако, документы на оплату Вами направлены с нарушением указанного срока, в связи с чем начисление процентов за пользование чужими денежными средствами в данном случае неправомерны».

Ответ на претензию подписывается уполномоченным лицом с приложением соответствующей доверенности.

Видео по теме

Совет 2: Как вернуть комиссии за ведение счета

Кредит от банка - само по себе удовольствие дорогое, хотя и зачастую необходимое. А когда выясняется, что банк в дополнение к процентам взимает незаконные поборы в виде комиссии за ведение счета – любой человек почувствует себя обманутым. Но не надо останавливаться на мысли, что с "финансовыми акулами" лучше не связываться. Высший Арбитражный Суд России в этом вопросе на стороне простых потребителей. Комиссию за ведение счета банк обязан будет вернуть. Помимо того банк заплатит немалый штраф. Ведь данное нарушение подпадает под действие закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП).
Вам понадобится
  • Платежные квитанции за погашение кредита, кредитный договор с банком.
Инструкция
1
Для соблюдения досудебного порядка решения вопросов, связанных с нарушенными правами потребителя, составьте претензию на имя банка. Претензия пишется в свободной форме. Обязательно вверху укажите полное юридической название банка и его адрес. Данную информацию спишите из вашего экземпляра кредитного договора.
2
Укажите в претензии номер своего договора и данные обо всех уплаченных суммах по кредиту. Внесите свои паспортные данные, полное ФИО и адрес проживания. В тексте претензии сошлитесь на положения 2 части 14.8 статьи КоАП России, из которой свидетельствует незаконность взимания ссудной комиссии. В заключение потребуйте от банка возврат уплаченных денег за ведение ссудного счета. Сделайте копии платежных чеков и приложите их к претензии. Претензию составьте в двух экземплярах.
3
Отнесите претензию в банк и отдайте сотруднику банка. На втором экземпляре претензии, который останется у вас, сотрудник должен поставить дату принятия и свою подпись. Если в банке отказываются принимать претензию, пошлите ее заказным письмом с уведомлением по адресу банка. Согласно 31 статье ЗоЗПП, в десятидневный срок банк обязан дать ответ на вашу претензию.
4
Если вы не дождались от банка положительного ответа, обращайте в суд. На этом этапе самым лучшим будет подключить юристов из Общества по защите прав потребителей. Они не только помогут вам составить грамотное исковое заявление, но и представят в судебном заседании ваши интересы. Оплата работы юриста будет вам дополнительно компенсирована при удовлетворении иска. Так же в иск стоит включить сумму на возмещение морального ущерба, понесенного вами в связи с действиями банка.
5
Перед подачей заявления сделайте копии всех платежек и самого кредитного договора. Приложите к иску вашу претензию и ответ на нее из банка. Если у вас были утеряны некоторые платежные документы, их можно будет истребовать в судебном порядке из банка. Ходатайство об этом поможет составить вам юрист. Этих документов и ссылки на постановление ВАС № 8274/09 будет достаточно для удовлетворения ваших требований.
Видео по теме
Источники:
  • ЗонаЗакона в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500