Совет 1: Чем лучше умывать лицо

Лицо – это своеобразная «визитная карточка», которую человек предъявляет миру. Чтобы делать это с гордостью и удовольствием, используется и ухаживающая косметика, и массаж, и другие способы. Но любые косметические процедуры начинаются с очищения кожи, с умывания.
Чем лучше умывать лицо
Правильное умывание позволит надолго сохранить прекрасное состояние кожи лица и сделает дальнейший уход более эффективным. Раньше считалось, для того чтобы умыться, достаточно воды и мыла. Современные косметологи с большой осторожностью относятся к использованию мыла для очищения кожи лица, да и с водой не так все просто.

Вода для умывания

Горячая вода помогает кожным порам раскрыться. Казалось бы, это хорошо, но после горячего умывания кожа теряет свою упругость, становится более чувствительной к температурным перепадам. К тому же, расширяются не только поры, но и мелкие кровеносные сосуды – капилляры, а значит лицо будет выглядеть покрасневшим, нездоровым.

Холодная вода, напротив, благотворно влияет на тонус кожи, способствует сужению пор, кожа после холодных процедур выглядит более гладкой и подтянутой. Но и у холодной воды есть недостаток: умываясь водой низкой температуры, легко пересушить кожу, а это вызовет шелушение.
Холодные умывания можно посоветовать лишь обладательницам жирной кожи, но и им увлекаться не следует.

Оптимальной для умывания будет температура воды, близкой к комнатной. Кроме того, лучше взять воду мягкую. Если вода излишне жесткая, ее можно смягчить несколькими способами:

- прокипятить и дать отстояться,
- добавить ½ чайной ложки соды или буры на литр воды.

Сухая чувствительная кожа

Обладательницам такой кожи неплохо заменить обычную воду для умывания травяными отварами. Прекрасно подойдут ромашка, шалфей, хвощ полевой, липовый цвет.

Вместо мыла хорошо использовать пшеничные или миндальные отруби. Они мягко очищают кожу и одновременно питают ее. Отруби можно заменить молотыми овсяными хлопьями, предварительно ошпаренными и измельченными ядрами миндаля
Миндаль можно заменить ядрами абрикосовых косточек.
или отваром пшеничных зерен.

Жирная кожа

Обладательницам такой кожи лучше использовать для умывания следующую смесь:
- ½ стакана воды
- 20 г измельченного мыла
- по 1 столовой ложке спирта камфорного и глицерина
- 1 чайную ложку борной кислоты.

Смесь тщательно смешивают и хранят в холодильнике. За 5 минут до умывания ее необходимо нанести на лицо как крем, а затем смыть водой.

Пигментация на коже

Если у девушки существует такая проблема, можно попробовать умываться кислым молоком, кефиром или сывороткой – эти продукты мягко отбеливают кожу и питают ее. Кроме того, умывание сывороткой поможет снять покраснение на коже и предохранит ее от агрессивного воздействия солнца.

Потерявшая тонус кожа

Восстановить упругость кожи поможет подсоленная вода. Достаточно взять ½ чайной ложки морской соли на литр жидкости. Прекрасно тонизируют также ледяные умывания. Достаточно протирать лицо кубиком льда. Косметический лед можно приготовить самостоятельно, заморозив отвар петрушки, ромашки, мяты или сок фруктов.

Совет 2 : Как правильно умываться, чтобы избежать появления морщин

Появление ранних морщин напрямую связано с тем, как правильно мы умываемся. Утренние умывания помогаю всему организму проснуться, удаляют с кожи микрочастички постельного белья, кремов и омертвевших за ночь клеток кожи. Умываясь вечером, мы убираем с лица частички пыли, грязи, кожное сало и остатки макияжа. В старину наши бабушки умывались «живой» родниковой или колодезной водой, собирали талую и дождевую воду. А в настоящее время в кране течет «мертвая» хлорированная вода, идут кислотные дожди и снег. Поэтому, чтобы очень рано не получить первые морщинки, необходимо научиться умываться правильно.
Как правильно умываться, чтобы избежать появления морщин

Вода должна быть мягкой. Достичь этого можно простым кипячением. Для умывания сухой кожи в воду добавляют четверть чайной ложки соды, для жирной – лимонный сок в том же количестве.

Вечером для умывания сухой кожи лучше использовать воду с отрубями (завязывают в марлю и погружают на 10 минут в воду), для жирной кожи – контрастное умывание, заканчивая холодной водой. Для умывания в воду можно добавлять отвары трав.

Для сухой кожи в воду добавляют отвар петрушки, ромашки или липы, для жирной - настой шалфея, череды, подорожника, коры дуба, зверобоя, для нормальной - настой из лепестков роз, листьев мать-и-мачехи. Для чувствительной кожи добавляют чайную ложку крахмала на литр воды или молока.

Вода для умывания должна быть комнатной температуры. Горячая вода расширяет сосуды, снижает эластичность кожи, холодная вода наоборот сужает сосуды и ухудшает кровоснабжение. Все это приводит к раннему увяданию кожи.

Не использовать для умывания туалетное мыло. Имея щелочную среду, оно пересушивает кожу, ускоряя процесс старения. Необходимо пользоваться различными средствами для умывания в соответствии со своим типом кожи.

Необходимо время от времени очищать кожу. Наиболее мягко это сделают овсяные хлопья с молотым рисом: 0.5 ч.л. размолотого на кофемолке риса смешивают с 1 ст.л. овсяных хлопьев и добавляют теплую воду, чтобы она покрыла смесь. Через пять минут добавляют подсолнечное масло и, осторожно массируя, наносят на кожу лица. Через минут пять смывают водой, приготовленной для умывания. Кожа становится гладкой с матовым оттенком.

Жирную кожу хорошо очищать при помощи отвара хвоща (1 ст.л. на 1 л воды). Отваром смачивают марлю, сложенную в несколько слоев, и накладывают на лицо, периодически смачивая по мере высыхания. Через полчаса умываются водой комнатной температуры.

Комбинированную кожу очищают настоем сирени (1ст.л. сорванных цветов на 0.5ст кипятка настаивают 4 часа), протирая ватным тампоном утром и вечером.

Очистит любую кожу, увлажнит ее и омолодит 1 ст.л. сока алоэ разведенного 1 ст. воды.

Научитесь правильно умываться и главное - помните, что делать это надо ежедневно, а не от случая к случаю.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500