Совет 1: Как лечить растяжение паха

Растяжение паха – это очень неприятная травма. Она дает о себе знать вне зависимости от того, чем вы занимаетесь, двигаетесь ли или лежите неподвижно. Спортсмены для снижения последствий такой травмы стараются, например, по максимуму сократить свои тренировки. Вы также можете воспользоваться некоторыми их методами.

Причина травмы

Растяжение паха – достаточно распространенное повреждение среди людей, активно занимающихся спортом. Оно является следствием резкого изменения объема нагрузок в области приводящей мышцы бедра или резкого изменения направления активности этой мышцы.

Отдыхайте

Первый и самый очевидный способ предотвратить осложнения травмы, а также уменьшить боль – больше отдыхать и по возможности воздержаться от чрезмерной физической активности. Продолжительность отдыха при этом зависит от тяжести растяжения, которое вы получили. Даже незначительные боли в паху связанные с подобной травмой требуют отдыха в течение 2 – 3 недель. При значительных болях отдых может растянуться до 2-х месяцев.

Отеки и синяки

Лечить такую травму необходимо немедленно. Одно из первых действий, которое обязательно необходимо сделать при растяжении паха – охладить мышцы. Приложите к пораженному участку паха мешочек со льдом, это поможет избежать образования отеков и синяков, а также значительно снизит болевые ощущения. Прикладывайте лед каждые 2 – 3 часа примерно на 20 минут. Чтобы предотвратить появление синяков, также можно воспользоваться специальным бандажом для паховых мышц. Он помогает сжать мышцы и привести их, таким образом, в тонус.

Для остановки воспалительных процессов, а также для снижения боли можно принимать специальные противовоспалительные препараты, например, ибупрофен.

Упражнения

Прежде чем выполнять какие либо физические действия, вы должны разогреть мышцы травмированного паха. Это помогает восстановить нормальное кровообращение в этой области и привести мышцы в готовность к физическим нагрузкам. Сядьте на пол, упершись спиной о стену. Сведите стопы друг к другу и подтяните их к паху, колени при этом должны быть направлены в разные стороны. Слегка надавите на свои ноги руками так, чтобы колени максимально приблизились к полу, вы почувствуете легкую боль в области паха. Удерживайте такое положение в течение 20 секунд, затем отдохните и повторите упражнение. Подобные упражнения лучше всего выполнять в сочетании с лечебным массажем.

Прежде чем выполнять растяжку, рекомендуется предварительно согреть мышцы горячим компрессом.

Диета

Для эффективного восстановления травмированных мышц паха необходимо строго соблюдать определенную диету. Постарайтесь увеличить долю углеводов в своих блюдах, они помогают насытить мышцы веществами необходимыми для их нормальной работы.

Совет 2: Как лечить растяжение колена

Растяжение коленного сустава - наиболее частая травма, которая может иметь различную степень тяжести. Как правило, подобная неприятность случается в результате повреждения или смещения кости. Причиной могут стать чрезмерно интенсивные и резкие движения, сильный удар, ушиб и прочее.
Вам понадобится
  • молоко, цветки василька, лук, сахар, полынь, нестероидные противовоспалительные препараты.
Инструкция
1
Лечить растяжение колена можно с помощью горячих молочных компрессов. В качестве утеплителя используют вату либо компрессионную бумагу. Марлю складывают в несколько слоев, смачивают в горячем молоке и прикладывают к колену. Когда компресс остывает, марлю вновь смачивают горячим молоком. Так повторяют несколько раз.
2
Растяжение колена эффективно лечат отваром из василька. Это средство для внутреннего применения. Три чайных ложки цветков василька залейте крутым кипятком (0,5 л). Отвар должен настояться в течение часа, после чего его необходимо процедить. Принимайте утром, днем и вечером по половине стакана.
3
Используйте луковую кашицу. Репчатый лук измельчите, засыпьте сахарным песком. При этом на одну часть лука берут десять частей сахара. Перемешайте - должна получиться однородная смесь. Прикладывайте к поврежденным связкам в виде закрытого компресса. Повязка теряет свою эффективность спустя шесть часов, что требует наложения свежего компресса.
4
Снять сильную боль, вызванную растяжением или ушибом коленного сустава, поможет полынь. Измельчите до кашеобразного состояния свежие листья горькой полыни и приложите к больному месту. Меняйте повязку до исчезновения боли.
5
Параллельно с методами народной медицины можно использовать нестероидные противовоспалительные препараты, а также гели, мази и пр. Данные препараты снимают боль, согревают, обладают противовоспалительным и рассасывающим эффектом.
6
Втирайте препарат в больное место три раза в день по 4 г. Для более сильного эффекта используйте сухую согревающую повязку.
Видео по теме

Совет 3: Как лечить растяжение руки

Под растяжением руки подразумевается растяжение связок, обеспечивающих прочность суставу, стабильность и способность выдерживать нагрузки. К растяжению связок, в свою очередь, относят травматическое повреждение с разрывом соединительных волокон. От их количества и будет зависеть тяжесть растяжения. Его основными симптомами являются сильные боли, появление отека.
Инструкция
1
Облегчить последующее лечение и задержать развитие тяжелых последствий травмы может правильно оказанная и своевременная первая помощь. Во-первых, пострадавшего необходимо удобно посадить или уложить так, чтобы обеспечить покой и неподвижность травмированной руке. Для обездвиживания сустава вы должны наложить на сустав тугую повязку (эластичный бинт) или шину, если есть подозрение на разрыв связок. Сделать ее можно из подручного материала, например, фанеры, широкой линейки, дощечки. Расположите шину с двух боковых сторон от сустава, чтобы сделать его неподвижным.
2
Для уменьшения отека и боли положите на место растяжения пузырь со льдом или мокрое холодное полотенце. Держите его на протяжении первых двух часов, но постоянно меняйте, смачивайте водой. При появлении кровоподтека во избежание сильных отеков конечности надо держать в приподнятом положении.
3
Врачи может посоветовать вам накладывать мази и гели, содержащие противовоспалительные компоненты: ибупрофен, диклофенак или индометацин (такие, как "Нурофен гель", "Эфкамон", "Фастум" и другие). Втирать гели или мазь в кожу пораженной области нужно в количестве трех-четырех граммов, затем вы должны будете покрыть все сухой согревающей повязкой.
4
При легком и умеренном растяжении связок все признаки исчезнут примерно через пять или десять дней. Трудоспособность рук вернется через 5-7 дней. Но вам следует обратиться к врачу немедленно, если по истечении указанного срока все признаки сохраняются. То есть не проходит сильная боль, вы не в состоянии двигать поврежденной рукой, сохраняется ощущение онемения в области сустава или ниже, не исчезает покраснение и слышится хруст или треск в суставе. Не медлите и при повышении температуры, ознобе.
5
Специалист назначит вам терапевтическое лечение связок. В него входит реабилитация, физиотерапия, лечебная физкультура, инъекции противовоспалительных препаратов (нестероидных в том числе).
Обратите внимание
Лечение народными средствами растяжения. Растяжение — легкая травма, вылечить которую нам вполне по силам. Симптомы: растяжение характеризуется сильной болью. Сустав опухает, возможно образование значительного кровоподтека. При растяжении, сопровождающемся разрывом связок, боль, отек и кровоподтек образуются сразу же после травмы.
Полезный совет
А настоящее растяжение происходит в связках. И ту, как показывает практика, не стоит тратить время на народные средства – лучше уж сразу обратиться к врачу, чтобы потом не было мучительно больно. Ну, а мы сейчас будем говорить о том, как лечить растяжение мышц, имея в виду самое банальное их натяжение, то есть мышечные боли после физических перегрузок.
Источники:
  • лечение растяжения руки

Совет 4: Как лечить растяжение стопы

Растяжение стопы – частый вид травм при занятиях спортом, при хождении в неудобной обуви или в обуви на высоком каблуке. Сопровождается растяжение связок болью и отеками. При подобной травме важно правильно оказать первую помощь, чтобы лечение стопы прошло быстрее и без последствий.
Инструкция
1
При растяжении стопы происходит надрыв связок, окружающих сустав. В зависимости от его степени определяют тяжесть травмы. При легкой степени растяжения вы сможете самостоятельно передвигаться. Боль будет слабой, а отек мягких тканей – незначительным. При второй степени растяжения вы будете ощущать боль при движении и появится небольшой отек. Третья степень растяжения, при которой происходит сильный разрыв связок, сопровождается серьезной болью и полной неспособностью передвигаться. Самостоятельное лечение в данной ситуации проводить нельзя. Необходимо сразу вызвать скорую помощь. Повреждение стопы может сопровождаться переломом или трещиной в кости, поэтому при любом растяжении необходимо обратиться к врачу и сделать рентген.
2
Независимо от степени травмы, обеспечьте покой стопе. Снимите обувь и носки. Положите ногу на небольшое возвышение. Подложите под стопу мягкую ткань и приложите лед. Лед замедлит кровообращение и уменьшит отек. По-возможности зафиксируйте стопу эластичным бинтом или шиной. Эластичный бинт крепится в виде восьмерки. Одна петля проводится под стопой, а вторая – идет на голень. Старайтесь не двигать стопой и не напрягайте мышцы, иначе травмируете связки еще больше. Транспортировка пострадавшего проводится в горизонтальном положении.
3
Для лечения стопы используется ультразвук, анальгетики для снятия боли и воспаления, специальные мази. Из мазей самые распространенные – «Индовазин», «Троксевазин», «Диклофенак», «Фастум-гель». Мазь наносится три раза в день на неповрежденную кожу. Затем стопа фиксируется эластичным бинтом. Курс лечения составляет 7-14 дней.
Первые два дня на стопу прикладывается лед 3-4 раза в день по 20 минут. На третий день, когда спадет отек, можно проводить массаж стопы и делать компрессы из водки. В период лечения желательно соблюдать домашний режим и избегать любых нагрузок на стопу.
Источники:
  • растяжение голеностопного сустава лечение

Совет 5: Как лечить травму ноги

Спортсмены, чтобы добиться высоких результатов, часто выходят за рамки своих возможностей и получают травмы ног. Некоторые могут быть незначительными и их почти не замечают. Другие же требуют серьезной медицинской помощи. Как лечить травму ноги?
Инструкция
1
Какой бы не оказалась травма, в первую очередь оградите поврежденный участок от дальнейшей нагрузки и обеспечьте ноге полный покой. Ни в коем случае не растирайте место травмы, чтобы не усугубить положение. Если вы легко растянули мышцу, то просто избегайте тренировок некоторое время, и растяжение пройдет само. Если произошло растяжение ахиллова сухожилия, то зафиксируйте стопу тугой повязкой и наложите на ногу пакет со льдом. Чтобы ускорить выздоровление, используйте различные обезболивающие и противовоспалительные мази и гели («Фастум-гель», «Диклофенак-гель» и т.д.). Наносите средства в область травмы 2-3 раза в день в течение 10 дней.
2
При разрыве сухожилия или связки поднимите ногу вверх, чтобы кровь отлила от травмированного участка. В этом положении обложите ногу чем-то холодным, чтобы уменьшить гематому, позже наложите давящую повязку для уменьшения припухлости. Чтобы восстановить целостность тканей, необходимо хирургическая операция. Лечение такой травмы заключается в полном покое, отдыхе с периодической обработкой швов и сменой повязки.
3
Наиболее частым видом травмы являются ушибы. Поместите ушибленное место под струю холодной воды или приложите к нему лед. Или замотайте ногу мокрым полотенцем. Если испытываете сильную боль, выпейте обезболивающее лекарство. Образовавшуюся гематому постоянно мажьте бодягой, чтобы ускорить ее рассасывание. Можно прикладывать на ушибленное место тряпочку, смоченную в очень насыщенном растворе поваренной соли. Это заодно поможет снять возникшую отечность. Если удар пришелся на область сустава, наложите тугую повязку для ограничения его движения.
4
Сигналом чрезмерной нагрузки на мышцы ног служит внезапное сокращение волокон (спазм и судорога). Прекратите занятие и обеспечьте неподвижность поврежденной мышце. Если нет воспаления, разотрите ногу на поврежденном участке. Периодически повторяющиеся боли лечатся прогреванием ультрафиолетовой лампой или любым влажным разогревом (баня, джакузи, горячая ванна).
Видео по теме

Совет 6: Как лечить растяжение мышц на ноге

Нередко растяжение мышц на ноге происходит при большой физической нагрузке на связки или мышцы. Также данная проблема может возникнуть при быстрых или активных движениях. Когда ткани связок или мышц слишком натянуты, то можно почувствовать, как что-то рвется. После этого иногда даже больно двигаться и ходить. Однако вылечить растяжение мышц на ноге можно.

Причины растяжения

Большое количество людей тянут мышцы шеи или спины, когда пытаются что-то тяжелое поднять или передвинуть, держа спину прямо и не сгибая колени. Потянуть мышцы на ногах можно, напрягаясь сильно при ходьбе или беге, либо тренируясь без разминки. Не разогретые и неподготовленные мышцы ног чаще всего подвержены различного рода травмам.

Растяжение связок лодыжки зачастую происходит, когда она неправильно выгибается. В этот момент связка, которая соединяет узловатую часть кости на внешней стороне ноги, рвется или растягивается. Происходит это чаще всего при активности в разнообразных спортивных играх или занятиях спортом.

Колено в большей степени подвержено к растяжениям при неверных приземлениях после прыжков в таких видах спорта, как баскетбол, гимнастика, волейбол и др. Также колено можно повредить на лыжном спуске, при катании на роликовых или обычных коньках.

Основные симптомы

Мышцы при их растяжении слишком растянуты. Стоит учитывать, что при данной травме некоторые ткани могут быть порваны. В поврежденном месте может образоваться опухоль или кровотечение. По мере того как растяжение будет постепенно проходить, могут появиться небольшие шрамы. Именно поэтому после получения травмы мышца может быть менее крепкой и эластичной. Также могут порваться ткани связок, если сустав был слишком напряжен. В данном случае он опухает и становится очень болезненным и чувствительным.

Лечение растяжения

Простое растяжение мышц лечится прикладыванием льда к поврежденному участку тела и постельным режимом в течение суток. После этого холодные компрессы стоит заменить горячими.

Для окончательного выздоровления, как правило, хватает несколько дней отсутствия физических нагрузок. При серьезных повреждениях мышц применяют противовоспалительные препараты и мышечные релаксанты.

Предотвратить простое растяжение мышц можно, включив в программу тренировок банальную разминку. В спортзале перед занятиями обязательно необходимо размяться. Для этого следует выполнить несколько несложных упражнений на растягивание и разогрев мышц тела. Это базовый комплекс, который должны выполнять все спортсмены.

Если растяжение мышц на ноге не дает покоя в течение суток, боль в месте повреждения очень сильная, обязательно обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту. Врач, исследовав место получения травмы, поставит верный и правильный диагноз, назначив необходимый курс лечения.

Совет 7: Какими мазями лечить растяжение

Растяжение мышц зачастую происходит в результате сильной физической нагрузки при занятиях спортом или в быту. В поврежденном месте развивается гематома, может появиться боль различной интенсивности. Для облегчения состояния рекомендуется использовать лечебную мазь.

Как лечить растяжение

При растяжении необходимо создать покой поврежденной мышце. Следует как можно скорее охладить больное место с помощью льда, завернутого в полотенце. В течение суток такую охлаждающую процедуру проводят каждые 4 часа на 20-30 минут. Это позволит уменьшить отек и боль. При растяжении будут эффективны мази или гели, содержащие противовоспалительные вещества (диклофенак, индометацин, ибупрофен). Можно купить препарат «Фастум гель» или «Феброфид» (нестероидные противовоспалительные средства), «Эфкамон», обладающий согревающим, противовоспалительным, противоотечным действием. В состав «Эфкамона» входит настойка стручкого перца, метилсалицилат, эфирные масла и другие компоненты. Эта мазь эффективно купирует боль и снимет воспаление сухожильно-связочного аппарата.

При растяжении нужно обязательно обратиться к травматологу и сделать рентген, чтобы исключить серьезную травму.

Выбранное средство нужно втирать круговыми движениями в область повреждения. После нанесения нужно замотать это место теплым шарфом. Длительность применения мази будет зависеть от характера травмы. При растяжении легкой и средней тяжести показан прием внутрь нестероидных противовоспалительных препаратов (например, «Нимесил»). При сильной боли нужно принять анальгетик.

Препараты для лечения растяжения

При растяжениях можно использовать мазь «Аналгос», это сосудорасширяющее средство, оно создает ощущение тепла, активизирует обмен веществ, усиливает кровоток и снижает тонус мышц. При сильной боли применяют «Апизартрон», он содержит пчелиный яд, метилсалицилат, горчичное и эфирное масло. Препарат активизирует обмен веществ, повышает эластичность мышц и соединительной ткани, улучшает местный кровоток и уменьшает боль. По отзывам терапевтический эффект развивается через несколько минут после нанесения мази. Ее наносят на болезненное место в количестве 2-3 г. Через 1-2 мин ее втирают и делают легкий массаж.

При растяжениях также можно применять мазь «Финалгон», она содержит бутоксиэтиловый эфир никотиновой кислоты и нониловую кислоту, оказывает сильное согревающее действие. Это средство не должно попадать на слизистые и ссадины.

При ушибах, растяжениях показана мазь «Долбене», содержащая гепарин, диметилсульфоксид, декспантенол. Гепарин - это антикоагулянт прямого действия, эффективен при синяках. Диметилсульфоксид оказывает антиэкссудативное, противовоспалительное и местное обезболивающее действие. Декспантенол улучшает обменные процессы, способствует восстановлению поврежденных тканей.
Мазь «Долгит» является нестероидным противовоспалительным препаратом, это модифицированная форма ибупрофена. Действующее вещество быстро устраняет боль и отек, повышает подвижность сустава.

Совет 8: Как лечить растяжение сустава

Растяжение сустава – неприятная травма, которая проявляется резкой болью в области щиколотки (чаще всего). Вылечить растяжение можно холодом, йодом, тугой повязкой, компрессами и мазями. При лечении важно проявлять последовательность и терпение.
Вам понадобится
  • - йод;
  • - троксевазин-гель;
  • - бадяга;
  • - водка.
Инструкция
1
Травмированная область, как правило, быстро опухает, очень болит, ходить становится трудно. Как можно скорее приложите к больному месту что-то холодное, вплоть до куска мяса из морозилки или намоченное в холодной воде полотенце. Это поможет уменьшить отек.
2
Исключите перелом ноги. Если кость цела и наложение гипса не требуется (а это можно определить только с помощью рентгена), лечение растяжения сустава можно проводить дома.
3
Сделайте йодную сетку на месте растяжения. Наносите ее по 2-3 раза ежедневно, пока не спадет припухлость.
4
Поврежденный сустав зафиксируйте наложением очень тугой повязки. По мере ее послабления и для того, чтобы в очередной раз сделать йодную сетку, повязку нужно будет снимать и перетягивать заново, даже на ночь.
5
В первые дни нога болит очень сильно, поэтому соблюдайте покой и старайтесь ходить как можно меньше.
6
Как правило, при сильном растяжении и тем более при разрыве связок повреждаются кровеносные сосуды, образуется обширная гематома и нога синеет и даже почти чернеет. В этом случае несколько раз в день втирайте троксевазин-гель (для восстановления стенок сосудов) и пользуйтесь бадягой или мазью с ее содержанием, которая способствует рассасыванию гематом и синяков.
7
Через три-четыре дня можно начинать делать теплые компрессы, которые помогут справиться с болью и снять отек. На этой стадии лечения полезны и компрессы из водки. Не пользуйтесь чистым спиртом – он может сжечь кожу.
8
И самое важное – растяжение сустава обязательно нужно лечить до конца, до полного восстановления и укрепления связок, чтобы исчезли всякие симптомы. Делайте 15-минутный массаж щиколотки, носите тугую повязку не меньше недели после того, как кожные покровы восстановят естественный цвет, иначе не исключены рецидивы.
Бадяга: лечебные свойства, способ применения, противопоказания
Связанная статья

Совет 9: Как лечить растяжение запястья

Растяжением называют повреждение связок, сухожилий, мышц и других тканей, при котором не нарушена их целостность. При растяжении в суставе наблюдается сильная боль, и возникает опухоль.
Инструкция
1
Растяжение запястья – это повреждение связок вокруг запястья. Обычно травмируются связки, удерживающие вместе нижние концы двух костей предплечья – лучевой и локтевой, или же связки, которые объединяют кости запястья.
2
При растяжении запястья наблюдается резкая боль, нестабильность сустава, запястье опухает, и диапазон движений в этой области становится ограниченным.
3
Сразу после получения травмы необходимо поврежденную руку положить повыше и приложить к запястью холод – лед, завернутый в ткань, или полотенце, смоченное в холодной воде. Через полчаса холод снимают и руку в области запястья туго бинтуют. Следующий шаг – травмпункт.
4
Если врач обнаружит, что связки или ткани целы, а произошло лишь растяжение, лечить травму можно дома. Для уменьшения болей и снятия опухоли в течение двух дней к больному месту нужно прикладывать холод. В эти дни травмированному суставу желательно обеспечить покой. Для этого при растяжении запястья можно использовать подвесную петлю.
5
Чтобы в области травмы не скапливалась жидкость, временами разжимайте и сжимайте сустав. Для уменьшения боли примите болеутоляющее. Также ускорит заживление травмы противовоспалительные препараты.
6
Новым методом лечения растяжений запястья является биоэнергорегуляционная терапия с использованием электротерапевтического аппарата Пролог-02.
7
Примерно через неделю боль от растяжения утихнет и опухоль спадет. Теперь можно возобновлять нормальную деятельность сустава, выполняя реабилитационные упражнения. Начать можно с круговых движений для разминки сустава и связок. Если это упражнение вызовет боль, следует прекратить его выполнение. Значит, связки еще не зажили.
8
Когда упражнения не будут вызывать боли, можно начать усиливать мышцы вокруг повреждения. Для этого стоит посоветоваться с физиотерапевтом, который предложит специальный комплекс. При занятиях спортом постарайтесь сильно не нагружать травмированную область.
Источники:
  • лечение лучезапястного сустава
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500