Довольно часто фильмы, снятые по сюжету каких-либо романов, не представляют собой сколько-нибудь интересные проекты – хотя бы потому, что они почти всегда отличаются от оригинала. Оно и неудивительно, ведь у создателей свое видение картины, да и не каждый режиссер настолько благороден, чтобы потратить свое время на прочтение произведения, по сюжету которого он собирается снимать кино. Но в случае с “Бойцовским Клубом» все получилось ровно наоборот – экранизация романа вышла более чем фантастичной и интересной. Даже сам Чак Паланик, автор романа, похвалил сценариста и режиссера, заявив, что конец фильма выдался даже лучше, чем в его книге.


О сюжете




Фильм, как и роман, представляет собой довольно запутанную историю одного безымянного клерка, в которой смешалось безумие, самовлюбленность, ломание стереотипов и призыв жить свободно.

Главный герой, работающий в обычном американском офисе и проводящий свою жизнь за самыми простыми и нудными занятиями в стиле «купить крутую мебель, скопить на машину», уже давно сходит с ума от этой самой банальности жизни. Он посещает анонимные собрания алкоголиков, больных раком яичек, больных туберкулезом, и все ради одного – чтобы обрести гармонию в себе.

Постепенно сходя с ума, он обнаруживает, что в нем открывается новая грань его собственной личности, о которой он раньше не подозревал. Таким образом, у героя происходит раздвоение личности – Тайлер Дёрден, его новое альтер-эго, представляет собой полную противоположность забитому и скрытному клерку – Тайлер сильный, сексуальный, смелый и плюющий на все условности жизни. Это новое альтер-эго начинает постепенно завоевывать сознание героя, доминируя над ним – что и выливается в крупномасштабный заговор главного героя, стремящегося полностью изменить все человечество. И все дело в философии Тайлера – в саморазрушении…


Главный смысл фильма




Как перестать быть простым потребителем и тунеядцем, и стать полноценным, свободным и думающим человеком – именно об этом рассказывает фильм, хоть и весьма нестандартными способами и приемами.
Ключевой мыслью данной картины является теория о том, что все жители земного шара, вовсе не обязаны слепо следовать навязанным стереотипам и образцами “счастливой” жизни – в фильме ярко прослеживается анти-потребительский подтекст, который говорит о том, что общество является не более чем простым и глупым потребителем, не способным претворить в свою и общественную жизнь что-то действительно грандиозное и уникальное.