Совет 1: Когда ввели орденские колодки

Воинские награды – символ доблести, мужества и храбрости тех, кто заслужил их своим ратным трудом. Очень внушительно смотрятся ордена и медали на военной форме. В дополнение к наградам существуют также орденские ленты, которые имеют вид небольших по размеру планок, обтянутых тканью. Такие орденские колодки были введены в советской армии в годы Великой Отечественной войны.

Что такое орденская колодка



Орденская планка (колодка) представляет собой приспособление, предназначенное для ношения на форменной одежде орденской ленты. Основу конструкции составляет подложка прямоугольной формы, которая может быть выполнена из металла или плотной ткани. Тканевая планка удобнее в том смысле, что позволяет подобрать цвет изделия в соответствии с оттенком форменной одежды.

Металлическая орденская планка прикрепляется к форме при помощи булавки, которая расположена на обратной стороне изделия. Планка на тканевой основе просто пришивается к одежде в нужном месте, а именно на левой стороне груди.
Если наград достаточно много, планки носят не по отдельности, а составляют вместе, закрепляя в общей колодке.


К колодке отдельные ленты прикрепляют в строго определенном порядке, который регламентирован документами соответствующего ведомства, например, Министерства обороны или Министерства внутренних дел. Чем выше награда по своему статусу, тем выше она должна быть расположена в колодке. Каждой награде соответствует свой цвет ленты. Не имеют отдельных орденских планок некоторые высшие награды, например, «Серп и Молот» и «Золотая Звезда».

Наградная планка: факты из истории



Орденские ленты в СССР были введены особым указом Президиума Верховного Совета страны от 19 июня 1943 года. Каждая медаль или орден получили ленту с определенным цветовым рисунком. К форменной одежде лента крепилась посредством особой прямоугольной планки. В таком исполнении вместо наград можно было носить их заменители, не рискуя потерять или повредить орден или медаль.
Регламент не позволял носить орденские планки с лентами на рабочей, полевой и повседневной форменной одежде.


В феврале 2013 года Сергей Шойгу, министр обороны России, принял решение, согласно которому наградные ленты в виде колодок военнослужащие обязаны нашивать не только на форменный китель, но также и на рубашки или свитера. Целесообразность такого решения определяется тем, что современная форменная одежда отличается от той, что использовалась несколько десятилетий назад.

Военный историк Андрей Жуков считает, что такой вид ношения не характерен для российской армии. Его чаще применяют в южных странах с теплым климатом, где китель используется очень редко. Нововведение, впрочем, не относится к другим силовым ведомствам. В органах и войсках, входящих в систему подчинения МВД, наградные планки по-прежнему носят только на форменном кителе.

Совет 2: Как проверить колодки

Основными системами, обеспечивающими безопасность управления автомобилем во время движения являются рулевой механизм и тормоза. Предельно допустимый износ шарниров или накладок тормозных колодок нередко становятся причиной совершения дорожно-транспортных происшествий.
Вам понадобится
  • - гаечные ключи на 13 и 17 мм,
  • - домкрат,
  • - «баллонный» ключ.
Инструкция
1
Контролировать состояние тормозных колодок необходимо в ходе проведения планового технического обслуживания. Для выполнения данного условия, автомобиль помещается на ровной площадке или подъемнике.
2
Процедура проверки технического состояния передних тормозных колодок начинается с затягивания рычага стояночного тормоза и установкой противооткатных упоров под задние колеса. Далее на ступице отпускаются гайки крепления переднего диска, и затем при помощи домкрата исследуемая часть машины устанавливается на жесткой опоре.
3
На данном этапе колесо окончательно снимается со ступицы и осуществляется визуальный осмотр колодок тормозного механизма. Если толщина накладок менее полутора миллиметров, то они безотлагательно заменяются новыми.
4
Для проверки задних колодок под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг стояночного тормоза опускается до конца вниз. Затем также откручиваются на пару оборотов болты на ступице, и после размещения машины на жесткой опоре диск с шиной демонтируется окончательно.
5
Если в тормозном барабане предусмотрено технологическое отверстие для визуального осмотра накладок, то они исследуются через него.
6
В тех случаях, когда барабан сплошной, тогда выкручиваются два направляющих штифта, которые одновременно служат и креплением для него, после чего указанная деталь демонтируется, открывая доступ для замера толщины фрикционных накладок, которые должны быть не тоньше полутора миллиметров. В противном случае колодки заменяются новыми.

Совет 3: Как менять колодки

На многих иномарках есть специальные системы оповещения, информирующие водителя об износе тормозных колодок и необходимости их заменить. Самыми современными являются электронные системы. Они оповещают о стирании колодок при помощи сигнальной лампочки, установленной в салоне. Однако не всем автомобилистам так повезло. На многих автомобилях стоят звуковые датчики (на самих колодках), которые представляют собой закрепленную на основании колодки стальную полоску.
Инструкция
1
Когда колодка стирается до максимально допустимого предела, металлическая полоска на ней начинает соприкасаться с тормозным диском, издавая в момент торможения пронзительный и неприятный звук. Если же износ критический, об износе колодок будет сигнализировать металлический скрежет, который будет появляться при каждом торможении. В этом случае тянуть с заменой колодок категорически не рекомендуется, иначе тормозные диски будут испытывать на себе повышенный износ.
2
Итак, для того чтобы заменить колодки своими руками, вам потребуется домкрат, а также стандартный набор инструментов. Демонтируйте колесо, с помощью большой отвертки разведите в стороны тормозные колодки. Тормозной поршень при этом займет свое исходное положение.
3
Теперь вам нужно открутить болт крепления тормозного суппорта к направляющим втулкам. Далее раскрутите два болта на суппорте, чтобы его со скобой можно было повернуть на направляющей шпильке и отвести в сторону.
4
Теперь выньте старые колодки, замените их новыми. Не забудьте перед установкой новых колодок заложить под них графитсодержащую смазку. Далее установите на место демпферные жестяные прокладки.
5
Возвратите также на место тормозную скобу, закрутите болт и смонтируйте колесо. Теперь проделайте то же и с другим колесом.
6
Заменив тормозные колодки, прокачайте тормоза. Для этого нажмите несколько раз на педаль тормоза, что позволит убрать зазор между поршнем тормозного суппорта, тормозным диском и колодками.
Полезный совет
Однако если вы в своих силах не уверены на все 100%, лучше обратитесь в профессиональный автосервис. Там вам и быстро, и качественно произведут замену колодок. Ведь от качества установки колодок и их состояния зависит качество торможения, а от качества торможения зависит ваша безопасность на дороге.

Совет 4: Как заменить задние колодки

Среди всех видов текущего ремонта автомобиля наиболее частым, наверное, является ремонт тормозной системы. Чаще всего причиной неисправности тормозов становится износ колодок. Заменить задние колодки на барабанных тормозах вы можете самостоятельно, соблюдая некоторые правила.
Инструкция
1
Включите первую скорость и поставьте под передние колеса опоры. Ослабьте колесные болты на задних колесах.
2
С помощью домкрата поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.
3
Отверните направляющие штифты. Если штифты прикипели «намертво», воспользуйтесь газовым ключом. Иногда штифты удается открутить только после легкого удара молотком перпендикулярно оси штифта.
4
Теперь снимите тормозной барабан. Для этого в барабане предусмотрены резьбовые отверстия, вверните в них болты М8, и, вкручивая их, снимите барабан. Также разрешается ударять по ободу барабана изнутри, но только через деревянную прокладку.
5
С помощью плоскогубцев или отвертки, снимите верхнюю, а затем – нижнюю возвратную пружину.
6
Плоскогубцами снимите прижимную пружину передней колодки и снимите переднюю колодку.
7
Уберите разжимную планку.
8
Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от приводного рычага «ручника».
9
Заднюю колодку снимите так же, как и переднюю.
10
Снимите с задней колодки приводной рычаг.
11
Установку новых колодок производите в обратном порядке. Проследите, чтобы верхние носки колодок встали в пазы поршней тормозного цилиндра.
12
С помощью молотка сведите и подправьте колодки, установите тормозной барабан и вкрутите направляющие штифты.
13
Поставьте колесо и снимите автомобиль с домкрата. Нажмите 3-4 раза на педаль тормоза, чтобы колодки и поршни тормозного цилиндра «нашли свое» положение. Проверьте тормозной бачок и, если необходимо, откорректируйте уровень тормозной жидкости.
Следуя этому алгоритму, вы можете заменить задние колодки практически на любой модели автомобиля. Правда, у каждой модели могут быть свои нюансы.
Удачного ремонта!
Видео по теме

Совет 5: Как поменять колодки

Одна из основных систем в автомобиле - тормозная. И очень важно следить за тем, чтобы все изнашиваемые детали в ней оперативно заменялись. Особенно это касается тормозных колодок. Ведь именно от них зависит безопасность движения автомобиля. Можно ли поменять их самостоятельно? Можно.
Вам понадобится
  • -комплект колодок;
  • -кусочек проволоки для подвески суппорта;
  • -инструменты;
  • -хорошее настроение.
Инструкция
1
Для начала нужно ослабить колесные гайки. Затем поднять домкратом и зафиксировать автомобиль. Под колеса, которые остаются стоять на полу, нужно положить откаты, чтобы авто не укатилось. Теперь можно снимать колеса. Помните, что отвинчивание гаек проводится против часовой стрелки.
2
Чтобы снять колесо, нужно сначала отсоединить тормозной шланг от опорного кронштейна. Затем отгибается внешняя скоба, удерживающая колодку. Оттуда достается цилиндр. Проверьте тормозной диск на предмет появления трещин и прочих дефектов. При замене колодок главное не повредить тормозные трубки.
Как поменять <strong>колодки</strong>
3
Все поверхности - и тормозного диска, и колодок - обязательно должны быть чистыми и сухими. Сначала устанавливается внутренняя колодка, а затем - внешняя. Вставляем скобу обратно, затем заглушки.
4
Теперь нужно поставить колесо обратно на место и прикрутить его. Сейчас уже по часовой стрелке. Аналогичным способом меняются колодки на остальных колесах.
Как поменять <strong>колодки</strong>
5
Осталось только немного прикатать колодки, несколько раз нажав на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к тормозному диску. И проверить тормозную жидкость в бачке. Все в порядке? Можно ехать!
Как поменять <strong>колодки</strong>
Полезный совет
Если вы меняете колодки впервые, лучше взять с собой компанию из опытных друзей-автомехаников.
Источники:
  • как поменять колодки на 2109
  • Peugeot 301 и Citroen C

Совет 6: Как проверить тормозные колодки

Тормозные колодки – это тот элемент автомобиля, от которого напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Имея неисправности в тормозной системе, вы рискуете серьезно пострадать.
Инструкция
1
Перед началом работ запаситесь штангенциркулем или обыкновенной линейкой. Поднимите автомобиль на подъемник или при помощи домкрата на подставки. Произведите снятие переднего колеса. Через отверстие, находящееся в корпусе тормозной скобы проверьте состояние тормозных колодок. При толщине накладок меньше допустимого значения, выполните замену тормозных колодок.
2
Также измерьте толщину тормозного диска. Для этого лучше снимите его, вывернув нижний болт, который крепит суппорт. После этого поднимите суппорт вверх и произведите снятие колодок с направляющих. Если измеренное значение меньше допустимого, то тормозные колодки также подлежат немедленной замене.
3
Если на вашем автомобиле тормозные механизмы на задних колесах также являются дисковыми, то проверка выполняется аналогично. При использовании тормозов барабанного типа необходимо снять заднее колесо и тормозной барабан. Для этого при помощи зубила выньте из ступицы защитный колпачок, извлеките шплинт из цапфы. Сняв упорную шайбу, отверните гайку.
4
Аккуратно снимите барабан вместе с внутренним подшипником. Возьмите в руки штангенциркуль и измерьте диаметр рабочей поверхности. Если это значение превышает установленное, которое можно найти на внутренней стороне тормозного барабана, то его нужно заменить.
5
Внимательно осмотрите поверхность барабана. Если толщина накладок не превышает 1 мм, если их поверхность обильно покрыта маслом, то необходимо заменить колодки. Также замены не избежать, если барабан имеет неровности или ярко выраженную овальность. Заодно проверьте подшипники ступицы, которые должны вращаться легко и бесшумно, также у них должны отсутствовать следы деформаций. Помните, что тормозные барабаны необходимо менять парами, правый и левый одновременно.
Видео по теме

Совет 7: Как поменять колодки на BMW

О необходимости замены тормозных колодок на автомобилях BMW можно узнать по индикатору на панели приборов, который загорается, когда степень износа колодок подходит к критическому значению. Если на автомобиль не установлена тормозная система с шестью поршневыми суппортами (или более сложной модификации), работы по замене колодок могут быть выполнены самостоятельно, без использования специального оборудования.
Вам понадобится
  • - тормозные колодки;
  • - стандартный набор инструментов;
  • - набор ключей TORX;
  • - разводной ключ;
  • - WD-40.
Инструкция
1
С помощью домкрата поднимите автомобиль, установите его на опоры, снимите колеса с той оси, на которой требуется произвести замену колодок. Износ передних и задних тормозных колодок, как правило, неодинаков, поэтому не требуется менять детали сразу на всех четырех суппортах. Однако проверить запас рабочей поверхности колодок, не требующих замены, стоит.
2
Отсоедините контактный разъем датчика степени износа. Снимите с направляющих винтов одного из тормозных суппортов два пластиковых колпачка и нанесите жидкость WD-40 на винты. Не допускайте попадания жидкости на тормозной диск и резиновые детали суппорта.
3
Через несколько минут, после того как WD-40 подействует, с помощью ключа TORX нужного размера выкрутите направляющие. Срывая винты, используйте для ключа в качестве рычага длинную прочную трубку - так вам потребуется меньше усилий для выполнения этого действия.
4
После этого можно снимать суппорт с тормозного диска. При этом внутренняя колодка должна остаться в суппорте. Выньте обе колодки из поршня. Обратите внимание, что здесь же находится контактный датчик степени износа, который тоже необходимо вынуть во избежание повреждений при установке новой колодки.
5
Теперь поднимите капот и открутите крышку бачка тормозной системы. Вернитесь к суппорту и запрессуйте поршень до упора, используя большую плоскую отвертку и разводной ключ. Установите сначала внутреннюю, а затем и внешнюю колодку в поршень и поставьте собранный суппорт на тормозной диск.
6
Вкрутите направляющие винты, затяните их и наденьте колпачки. С помощью отвертки вдавите в гнездо внутренней колодки датчик степени износа и прикрепите его с помощью скобы. Подсоедините контактный разъем.
7
Выполните действия по замене колодок в суппортах с другой стороны и, если необходимо, на другой оси. После того как все колодки будут установлены, закрутите крышку тормозного бачка в моторном отсеке. Сядьте на водительское кресло, запустите двигатель и нажмите несколько раз педаль тормоза (пока не погаснет индикатор износа колодок).
Обратите внимание
Индикатор износа тормозных колодок может отсутствовать на автомобилях BMW в кузове модификации E34 и ниже.
Источники:
  • как поменять колодки 2109
Видео по теме
Источники:
  • Военных обязали пришивать наградные планки на свитера и рубашки в 2017
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500