Совет 1: Как хранить альбом в технике скрапбукинг

Аналог термина «скрапбукинг» в русском языке найти достаточно сложно. Скрапбукинг - это своего рода «оригинально оформленные воспоминания, рассказ, запечатленный в фотографиях, повествующий о значимом событии. В технике «скрапбукинг» оформляют фотоальбомы, делая каждую фотографию целым повествованием о том или ином событии. Многие из тех, кто всерьез увлекаются этим видом рукоделия, интересуются, как сохранить свое творчество в первозданном виде, чтобы альбом, оформленный с любовью и заботой, увидели потомки.
Даже небольшие повреждения бумажных изделий и изделий, выполненных из более крепких материалов, могут свести на нет тяжелую работу и усилие, которое входит в создание коллажей, а ведь такой альбом многие планируют хранить целую жизнь, если не дольше. Чего следует избегать при хранении альбома, выполненного в технике скрапбукинга?

Главное правило – избегать попадания прямых солнечных лучей на альбом с фото. Свет может повредить фотографии. При этом самый высокий риск повреждения имеют популярные цветные фотографии, для черно-белых снимков риск повреждения несколько ниже.

Свет может повредить и саму бумагу, и характер повреждений зависит от качества материала. Стоит избегать влияния высокой температуры на бумагу. Высокая температура может исказить цвет и структуру бумаги. Перепады температур и яркий свет также могут исказить цвет и градиенты фотографий, ухудшив их качество.
Материалы, используемые при оформлении альбома, не должны иметь в своем составе лигнина и химической кислоты, так как эти вещества могут бысто привести альбом в негодность.

Влажность может играть весьма активную роль в появлении коррозии на металлических материалах, и именно влажность приводит к повреждению определенных элементов, используемых при создании альбома. Повышенная влажность может привести к повреждению фотографий, искажению цвета и порче бумаги.

Если вы хотите сохранить альбом, выполненный в технике «скрапбуинг» на долгие годы, не стоит хранить его вблизи отопительных приборов или в помещениях с повышенной влажностью.

Совет 2: Как сделать открытку с днем рождения в технике скрапбукинг

Поздравительная открытка, сделанная своими руками, всегда привлекает намного больше внимания именинника, так как показывает больше привязанности и дружеских чувств, чем стандартные открытки из магазина.
Скрапбукинг как направление hand-made появился в России около 10 лет назад и сразу же завоевал популярность среди рукоделов. При помощи бумаги, клея и подручных материалов с помощью техники скрапбукинг можно создать не только открытки, но и блокноты, альбомы для фотографий и многое другое. Но если для блокнотов и альбомов понадобятся дополнительные инструменты, то сделать своими руками открытку доступно каждому.

Бумага для открытки

Первое, на что стоит обратить внимание при изготовлении открытки в стиле скрапбукинг – бумага для основы. Идеальна плотная альбомная бумага или не очень толстый картон любого цвета. Благодаря тому, что открытка будет создаваться из разных элементов, совершенно необязательно использовать стандартный белый фон.

Празднично и ярко выглядит красная бумага, нежно и гармонично – цвета «айвори» или светло-бежевая. Кроме того, в специальных магазинах товаров для скрапбукинга продаются картонные заготовки для открыток всех цветов. Открытка может быть как горизонтальной, так и вертикальной, классической (в виде раскрывающейся книжки) или одинарной.

Инструменты и декоративные элементы

Также при изготовлении понадобятся: канцелярский клей (качественный клей-карандаш или ПВА), ножницы разных размеров, и различные декоративные элементы (бумага, кружева, надписи, небольшие картинки, специальные таблички-тэги, плоские пуговицы и др.). Очень важно, чтобы подобные элементы сочетались между собой по цвету и фактуре.

Не рекомендуется сочетать грубые ткани и бумагу с шелковыми деталями или разноцветными перьями. Мужчине в возрасте можно подарить скрап-открытку в строгом европейском стиле с лаконичными деталями в коричнево-рыжих тонах. Украшение женской открытки зависит исключительно от вкусовых предпочтений именинницы.

Последовательность действий

После подбора всех элементов, необходимо сделать эскиз будущей открытки, то есть выставить все элементы на фоне открытки и продумать внутреннее содержание (возможно, на внутренних страницах тоже будет уместно размещение 1-2 элементов). Приклеивать стоит поэтапно, очень аккуратно, так как любая погрешность в приклеивании очень заметна на конечном результате. В процессе не стоит торопиться: клей должен как следует просохнуть и перестать быть заметным на бумаге до начала следующего этапа.

Если предполагается элемент, который необходимо пришить на швейной машинке, необходимо сделать это до начала склеивания всех элементов. После окончания работы надо дать открытке высохнуть окончательно (1-2 часа) и только после этого заполнять внутренние страницы поздравлением.

Совет 3: Осваиваем технику «скрапбукинг»: альбом для новорожденного

Скрапбукинг – техника оформления фотоальбомов, которая стала широко популярна с 1826 года. Родиной скрапбукинга является Германия, именно там была выпущена первая книга, которая рассказывала о секретах техники и возможных вариантах реализации.

Необходимые инструменты и материалы

Для создания альбома для новорожденного потребуется:
- переплет альбома;
- белая и цветная офисная бумага;
- клей ПВА;
- ножницы ровные и фигурные;
- гофрированный картон;
- скрапбумага;
- двухсторонний скотч;
- клей «Момент кристалл»;
- вышитая картинка;
- синтепон;
- линейка;
- нитки;
- дырокол угловой, бордюрный, «бабочка»;
- кусочек поролона;
- швейная машинка;
- белые обои;
- листы для пастели;
- штампики;
- глиттер.

Сборка страниц

Из офисной бумаги белого цвета вырежьте 19 заготовок размером 13х18 см. Длинные стороны обработайте при помощи бордюрного дырокола. Из офисной бумаги бирюзового и голубого цвета вырежьте 19 квадратов со стороной 21 см. Аналогичную операцию по вырезанию квадратов со стороной 10 см выполните со скрапбумагой, один угол квадрата обработайте угловым дыроколом.

Швейный распарыватель установите перпендикулярно листу бумаги и проведите, слегка нажимая. Завершив манипуляцию с листами, окрасьте край синей краской. Длинную сторону оставшихся прямоугольников обработайте краевым дыроколом.

Из белых обоев с подходящей текстурой нарежьте 19 квадратов 24х24 см. Чтобы они не сворачивались, прогладьте утюгом через ткань. При помощи клея-карандаша наклейте квадраты друг на друга, начиная с нижнего слоя – прямоугольник – голубой квадрат – маленький квадрат – подложка. Аналогичным образом собираются листы с бирюзовым квадратом.

Уголки для фотографий изготавливаются из плотной скрапбумаги. Вырежьте 38 прямоугольников размером 5,5х2,5 см, нижний край обработайте фигурными ножницами. Правую сторону заверните к центру, чтобы образовался уголок. Затем заверните вторую сторону и тщательно прогладьте. Приклейте уголки двусторонним скотчем.

Листочки отстрочите синими нитками на швейной машинке, сделав отступ на лапку от белого квадрата.

Декорирование страниц

Для декорирования заготовьте 10 бантиков из атласных лент и бабочек, созданных при помощи дырокола. На первой странице в верхнем правом углу закрепите наклейку и выполните натирку. В нижнем углу закрепите бантик, рядом поставьте штамп-сердечко и приклейте стразу. С левой стороны приклейте плоскую пуговицу и объемную контурную наклейку бабочку. Справа приклейте дырокольную бабочку и поставьте штамп бабочку. В завершение поставьте акценты серебристым глиттером.

Для группы следующих страниц потребуется кружево шириной 2,5 – 3 см. Один край соберите на нитку, стяните в цветок и закрепите. В центр пришейте белую пайетку. На странице с горизонтальным фото справа вверху приклейте цветок и две дырокольные бабочки. Вверху расположите наклейку – божья коровка и штамп бабочки. Внизу — штамп сердечко, объемную контурную наклейку бабочку и маленький цветочек.

Обложка фотоальбома

Вырежьте из гофрированного картона два квадрата со стороной 25 см. Из бязи или ситца вырежьте два квадрата - 32х32 см, из синтепона – 25х25 см. Основой декора станет заранее вышитая картина.

С каждой стороны вышивки подверните по 1,5 см и закрепите булавками. Отрежьте две ленты кружева 45 и 30 см. Короткое кружево заложите на лицевой части будущей обложки и пристрочите на швейной машинке. В центре обложки расположите вышивку, пристрочите в край. Обложку положите вниз лицевой стороной, сверху разместите синтепон и картонную подложку. Одну боковину промажьте клеем, заверните и приклейте, также приклейте остальные стороны. На обороте страничек блока приклейте по периметру двусторонний скотч, закрепите странички, чередуя их по дизайну.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше