Совет 1: Где на Черном море каменистые пляжи, а где песчаные

На побережье Черного моря ежегодно съезжается несколько миллионов отдыхающих. Большое количество курортов и туристических услуг позволяют выбрать отдых по своим предпочтениям и финансовому состоянию. Даже пляжи на черноморском побережье радуют разнообразием, позволяя наслаждаться как мягким песком, так и теплой галькой.

Каменистые пляжи на Черном море

Отличные каменистые пляжи с мелкой галькой, приятной для ступней, можно найти практически на всех курортах Сочи: Лазаревское, Адлер, Хоста, Центральный. Вход в воду на данных пляжах разный, но в самых популярных для отдыха местах, как правило, нет крупных камней с острыми краями, о которых можно поранить ноги.

Известны каменистыми пляжами и часть курортов, относящихся к Геленджику. Так, галечные пляжи преобладают в поселках Архипо-Осиповка, Кабардинка и Дивноморское. Усыпаны галькой с небольшом количеством песка также пляжи на Тонком Мысе, в санатории «Голубая волна», пансионатах «Черноморец» и «Кавказ». Довольно чистым каменистым пляжем может похвастаться и тихий поселок Джанхот, расположенный неподалеку от Геленджика.

В Туапсинском районе любителям гальки лучше всего отдыхать в поселке Новомихайловском или Джубге. В Лермонтово пляжи усыпаны галькой, смешанной с песком, а в Ольгинке – мелкой омытой галькой.

Можно найти каменистые пляжи и рядом с Анапой. Камнями и крупной галькой, например, усыпаны пляжи «Высокий берег» и «Малая бухта». В некоторых местах вход в море довольно опасный, особенно на диких участках.

Тем, кто любит больше отдыхать на галечных пляжах, можно также отправиться на Черноморское побережье в Абхазию.

Песчаные пляжи на Черном море

Хороший песчаный пляж расположен в городе Геленджике. Его длина достигает 500 метров, а ширина 30 метров. Там расположены навесы, раздевалки и душевые кабины, сдается на прокат разнообразный пляжный инвентарь. Вход в море на центральном пляже Геленджика без резких ям, но глубина нарастает довольно быстро.

Много песчаных пляжей расположено в Анапе и неподалеку от нее. Пляж Джемете, идущий вдоль Пионерского проспекта, усыпан мелким приятным песком и имеет плавный вход в море, поэтому там хорошо отдыхать пожилым людям или семьям с детьми.

Единственный минус – в пик сезона очень много людей, а море в прибрежной зоне в конце лета часто выглядит неопрятно из-за большого количества водорослей.

Отличный песчаный пляж находится также на территории детского лагеря «Орленок» в Туапсинском районе и прилегающих к нему кемпингах. Там нет набережной и большого количества развлечений, однако море даже в сезон часто бывает очень чистым. При входе в воду глубина нарастает очень медленно.

На Украине также большинство пляжей песчаные. Любителям мелкого песочка лучше всего отдыхать в Ялте, Евпатории, Феодосии или Севастополе.

Совет 2: Где в России есть песчаные пляжи

Песчаные пляжи наиболее любимы отдыхающими, в сравнении с галечными или другими их видами. Именно песчаные пляжи идеальны для отдыха с детьми и для тех, кто учится плавать. Чистое дно и мягкий песок – что еще нужно для прекрасного отдыха у воды? На территории России имеется множество превосходных мелкопесчаных пляжей.

Пляжи Черного моря

Крым так любим многими отдыхающими именно за его превосходные песчаные пляжи. Чистая вода и дно без острых камней – еще одна причина, по которой отдых в Крыму будет очень комфортным.

Лучшими считаются пляжи Донузлава. Песок защищает береговую линию от всевозможных повреждений, таких как размывы и разломы, поэтому целостность этих пляжей охраняется законодательно: запрещено забирать оттуда песок в любых целях. Пляжи Донузлава начинаются от поселка Мирный и тянутся в сторону Евпатории с одной стороны, а с другой – до Байкальской косы. Населенные пункты, которые располагаются на пологих пляжах Донузлава: Черноморское, Оленевка, Заозерное, Поповка, Ново-Федоровка, Штормовое, Межводное, также на этой территории располагается мыс Тарханкут. Пляжи Каламитского залива считаются наилучшими для отдыха с детьми, так как вода в них быстро прогревается, и они довольно мелкие.

Если вы предпочитаете пляжный отдых с палаткой, то отправляйтесь в поселки Оленевка или Межводное. Но помните, что это места для тех, кто предпочитает зеленый туризм. Люди следят за чистотой мест, где разбивают лагерь.

Песчаные пляжи в Краснодарском крае расположены в районе населенного пункта Анапа. Песок так очень красивый, золотистый и мелкий, а также очень чистый. Пляжи в Джемете тоже являются отличным вариантом для отдыха с детьми, так как дно там довольно пологое. Само слово «джемете» означает «золотые пески».

Каспийское, Азовское и Балтийское моря

Азовское море очень мелкое, и все его побережье – песчаное. Также это море очень теплое.

Каспийское море тоже знаменито своими песчаными пляжами. Лучшие песчаные пляжи находятся в дельте Волги, там, где стоит Астрахань. Нередко неподалеку от пляжей имеются термальные источники.

Очень красивый пляж располагается на Балтийском море – это Куршская коса в Калининграде. Пляж очень широкий, а песок мелкий и светлый. Окружают это великолепие сосновые леса. Но купальный сезон тут длится недолго.

Озерные пляжи

Песчаные пляжи характерны и для озер, отдых на которых некоторые предпочитают морскому. Самое знаменитое озеро в России – Байкал. Красивейшие Байкальские дюны, протяженные широкие пляжи, чистая вода… Единственный минус в том, что вода в Байкале довольно холодная, озеро прогревается для приятного купания не каждый год.

Онежское озеро в Карелии имеет очень красивые песчаные пляжи. Они небольшие, но встречаются постоянно.

Селигер – это место стало очень популярным, как туристическая зона. Вокруг озера имеется множество пляжей. Есть как бюджетные, так и люксовые варианты размещения.

Совет 3: Какое море в Евпатории

Евпатория – замечательный курортный город. Сюда ежегодно стекается большое количество туристов. Основной достопримечательностью здесь, несомненно, считается Черное море, обладающее целебными свойствами.
Город Евпатория расположился на равнинной местности. Морской климат гармонично сочетается со степным. Воздух здесь более сухой, чем на юге Крыма. Благодаря этому даже в самые солнечные дни жара переносится довольно хорошо.

Море в Евпатории

Бухта в Евпатории мелководная, она подходит для купания маленьких детей. Гладкое песчаное дно так и манит. Здесь практически отсутствуют приливы и отливы.

Водные процедуры – основная лечебная процедура, которая предлагается на данном курорте. Черное море в Евпатории показывает самые теплые температуры в августе (до 24,4 градусов по Цельсию), самые холодные в феврале (до 7,2 градусов по Цельсию). Благоприятные для купания температуры воды, не опускаясь ниже 16 градусов по Цельсию, держатся очень длительный период – 6 месяцев в году: с мая по октябрь включительно.

Здесь в морской воде в растворенном состоянии содержатся газы (азот, кислород и прочие), небольшое количество органических веществ, минеральные соли. Вода в бухте очень чистая и с высокой степенью минерализации (18 граммов на литр). Благодаря повышенной концентрации солей и микроэлементов процедуры в море Евпатории являются сильнодействующим лечебным средством.

В процессе купания на человека воздействуют ионизированный воздух, солнце и морская вода. Температура воды существенно ниже температуры тела человека. В связи с этим купание вызывает охлаждение организма. Максимальный лечебный и оздоровительный эффекты будут достигнуты, если морские купания сочетать с плаванием. Проводить такие процедуры лучше всего утром до 11 часов или вечером с 16 до 19 часов, но не более двух раз в день.

Приучая маленьких детей к оздоровительным процедурам в Евпатории, необходимо начать с обтираний на солнце полотенцем, смоченным сначала пресной, а затем соленой морской водой. Спустя несколько дней таких мероприятий можно кратковременно окунать ребенка в воду (от 30 секунд до минуты). Постепенно необходимо довести купания до трех-пяти минут. Детей школьного возраста – до 15 минут. Рекомендуется купать детей в воде с температурой не ниже 20-21 градуса по Цельсию.

Что лечат в Евпатории

Морские водные процедуры ускоряют циркуляцию крови, лимфы, повышают жизненный тонус организма, тонизируют нервную систему, усиливают обмен веществ, оказывают выраженное закаливающее действие.

Положительный эффект от морских купаний наблюдается при рахите, общем переутомлении, неврастении, ожирении, истерии, предрасположенности к простудным заболеваниям, малокровии. Если у пациента наблюдаются заболевания почек, радикулиты, серьезные заболевания сердца и кровеносных сосудов и некоторые другие, то водные процедуры таким людям противопоказаны.
Видео по теме

Совет 4: Какое море в Феодосии

Феодосия - это город в Крыму. Он находится на побережье Черного моря. Здесь находятся одни из самых живописных мест России. Климат Черного моря в Феодосии континентальный. Горы защищают местность от холодных северных ветров.

Черное море

Особенность Черного моря в районе Феодосии в том, что оно имеет собственное круговое течение. Благодаря этому вода у побережья постоянно обновляется. В общей сложности размеры Феодосийского залива составляют 13 км в ширину и 31 км в длину. У входа в Феодосийский залив глубина варьируется от 20 м до 28 м. Это позволяет принимать в порту сухогрузы и танкеры большого водоизмещения. Кроме этого, в бухте прорыты глубоководные каналы, по которым суда осуществляют подход к порту. Черное море относится к бассейну Атлантического океана. Уникальность Феодосии в сочетании водного, горного и степного ландшафта.

Волны на море в Феодосии зависят от погоды. Когда полный штиль, море абсолютно спокойное. Если дует ветер, поднимаются волны. Но бывает это очень редко. Утром вода прохладная, а днем она становится теплее. В дневное время в июне, июле и начале августа температура воды достигает отметки 25 градусов и выше. Вечером вода вновь становится прохладной (температура падает на 1-2 градуса).

Пляжи

Пляжи в Феодосии можно найти на любой вкус: песчаные и галечные. Существует 4 основных пляжа: «Камушки», «Детский», городской пляж «Жемчужный», «Золотой пляж». Из них платным является только городской пляж «Детский. Это место очень хорошо приспособлено для купания и отдыха детей.

Пляж «Камушки» - галечный. Дно пляжа песчаное. Берег пологий и не глубокий (около 1 метра). Пляж находится в глубине бухты Феодосийского залива.

Пляж «Жемчужный» находится возле станции Айвазовская. Протяженность береговой линии составляет 800 метров. Это песочный пляж. Его берег пологий и мелкий. На пляже отдыхающие могут воспользоваться услугой проката деревянных лежаков.

«Золотой пляж» расположен не далеко от села Береговое. Длина береговой линии составляет 3 км, а ширина варьируется от 40 до 60 метров. Этот пляж с песчаными дюнами. Рядом с любым пляжем обязательно расположено несколько кафе. В них можно позавтракать, пообедать и поужинать. Цены разные. К слову, можно найти кафе с очень приемлемыми ценами. На многих пляжах имеются такие развлечения, как прокат катамаранов, скутеров, катеров. Туалет тоже всегда платный.

Курортный сезон в Феодосии стартует 1 мая. Бархатный сезон длится с сентября по ноябрь. До конца сентября погода достаточно комфортная для купания. Дни стоят безоблачные и ясные, а на море штиль. Примите во внимание, что в конце августа приходят холодные течения. Они не только приносят с собой тину и водоросли, но и сильно охлаждают воду. По заверениям отдыхающих, покупаться удастся только в очень жаркую погоду. В сентябре температура моря достигает 18-20 градусов. В октябре вода охлаждается до 14-15 градусов. Поэтому люди уже не купаются. Случается, что у берега температура держится 18-19 градусов до конца октября. В ноябре на курорте резко холодает. Дневная температура падает до 9 градусов. Морская вода охлаждается до 10-11 градусов. В это время отдыхающие устраивают лишь прогулки и экскурсии.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500